Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Административные процедуры исполнения государственной функции
15. Состав административных процедур.
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
выдача лицензии;
переоформление лицензии;
продление срока действия лицензии;
прекращение действия лицензии;
проведение государственного регионального контроля соблюдения лицензионных требований и условий действия лицензии;
приостановление действия лицензии;
возобновление действия лицензии;
аннулирование лицензии;
ведение реестра лицензий, предоставление информации из реестра лицензий.
Блок-схема исполнения государственной функции по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции приведена в приложении 8-16 к настоящему Регламенту.
16. Административная процедура "Выдача лицензии" осуществляется в связи с поступлением от заявителя заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 11.1 настоящего Регламента.
16.1. Заявление и прилагаемые к нему документы в день поступления в Управление принимаются специалистом по приему документов по описи (приложение 5 к настоящему Регламенту), копия которой с отметкой о дате приема документов вручается заявителю. Заявление регистрируется в порядке делопроизводства, принятого в Управлении.
16.2. Представление неполного комплекта документов является основанием для отказа в приеме документов. Факт отказа в приеме документов регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Управлении.
16.3. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены заявителем в Управление по почте. Копии документов, представленные почтовым отправлением, должны быть заверены нотариально.
16.4. Заявление и прилагаемые к нему документы в день поступления передаются начальнику (в случае его отсутствия - заместителю начальника, далее по тексту - заместитель начальника) Управления для назначения специалиста-исполнителя из сотрудников отдела лицензионной деятельности для проведения экспертизы документов (далее - исполнитель).
16.5. Исполнитель:
а) осуществляет проверку представленных документов на:
предмет их соответствия установленному перечню;
соответствие требованиям действующего законодательства;
полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
соответствие заявителя и заявленных обособленных подразделений лицензионным требованиям и условиям
Постановлением Правительства Орловской области от 6 мая 2010 г. N 159 в подпункт "б" пункта 16 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
б) устанавливает наличие оплаты государственной пошлины заявителем по данным, поступающим от Управления Федерального казначейства по Орловской области;
в) проверяет по информационной электронной базе наличие (отсутствие) действующей у заявителя лицензии или осуществление на заявляемом объекте лицензируемого вида деятельности другой организацией;
г) определяет необходимость дополнительной проверки сведений, содержащихся в представленных документах.
16.6. В случае выявления оснований для отказа в выдаче лицензии согласно пункту 9.2 настоящего Регламента, исполнителем готовится проект решения об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.
16.7. В случае выявления в документах заявителя сведений, не позволяющих однозначно определить соответствие заявителя и его обособленных подразделений (объектов) лицензионным требованиям, исполнитель делает заключение о необходимости направления запроса об уточнении информации в орган (организацию), располагающий необходимой информацией по данному вопросу или заявителю.
Запрос формируется и направляется в порядке делопроизводства Управления.
16.8. Срок проведения экспертизы документов на соответствие лицензионным требованиям и условиям зависит от количества территориально обособленных подразделений у заявителя.
Экспертиза документов осуществляется в срок, не превышающий 10 дней со дня их регистрации.
16.9. В случае выявления исполнителем в представленных документах сведений, которые могут препятствовать принятию обоснованного решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, он готовит решение о проведении дополнительной экспертизы, при этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Решение о проведении дополнительной экспертизы подписывается начальником (заместителем начальника) Управления, регистрируется в порядке делопроизводства и направляется заявителю в течение трех дней после его принятия.
16.10. После завершения экспертизы документов осуществляется обследование организации на соответствие лицензионным требованиям и условиям.
Специалистом, назначенным для проведения обследования, готовится приказ на проведение обследования организации, который подписывается начальником (заместителем начальника) Управления и регистрируется в порядке делопроизводства Управления.
Обследование организации проводится специалистом (специалистами), указанным (указанными) в приказе, с выездом на место осуществления (предполагаемое место осуществления) организацией лицензируемой деятельности. Цель обследования - проверка соответствия объекта заявителя лицензионным требованиям и условиям действия лицензии, а также проверка достоверности информации, содержащейся в представленных заявителем документах.
16.11. Обследование проводится в срок, установленный в приказе.
Продолжительность проведения обследования одного обособленного подразделения (территориально обособленного объекта) организации не должна превышать десяти дней. Обследование на соответствие организации (ее обособленных подразделений) лицензионным требованиям и условиям осуществляется с соблюдением срока, отведенного лицензирующему органу для принятия решения о выдаче лицензии (пункт 8 настоящего Регламента).
16.12. Результаты обследования оформляются актом.
Акт обследования организации на соответствие лицензионным требованиям и условиям содержит сведения о соответствии (несоответствии) организации лицензионным требованиям и условиям действия лицензии. Образец акта приведен в приложении 6 к настоящему Регламенту.
Акт обследования составляется в двух экземплярах. Каждый акт подписывается специалистами, осуществившими обследование, а также представителем заявителя.
Первый экземпляр акта и приказ на проведение обследования помещаются в лицензионное дело, второй экземпляр акта выдается под роспись уполномоченному представителю организации, ответственному за мероприятие по контролю.
16.13. По результатам проведенной экспертизы представленных соискателем лицензии заявления и документов, а также обследования организации на соответствие лицензионным требованиям и условиям исполнителем готовится проект решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии оформляется приказом Управления, в котором указывается:
номер и дата регистрации приказа;
предмет решения;
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
места нахождения обособленных подразделений организации, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции;
дата выдачи лицензии;
дата начала действия лицензии;
лицензируемый вид деятельности;
срок действия лицензии;
идентификационный номер налогоплательщика;
номер лицензии;
описание принятого решения и его оснований;
фамилия, телефон специалиста, подготовившего решение;
фамилия, инициалы и подпись начальника (заместителя начальника) Управления.
В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии в решении указываются причины отказа.
Отказ в выдаче лицензии возможен только по основаниям, указанным в пункте 9 настоящего Регламента.
После визирования начальником отдела лицензионной деятельности и заместителем начальника Управления проект решения передается исполнителем вместе с представленными заявителем документами, актом обследования начальнику Управления для подписания.
16.14. Подписанное решение о выдаче лицензии либо об отказе в выдаче лицензии регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Управлении, и направляется с уведомительным письмом в виде почтового отправления заявителю в трехдневный срок после его принятия или вручается ее представителю.
16.15. Уведомительное письмо готовится исполнителем в соответствии с правилами делопроизводства и содержит информацию о факте принятия решения по заявлению заявителя.
Также исполнителем подготавливается сопроводительное письмо для направления информации о принятом решении в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица согласно пункту 24 настоящего Регламента. Письма подписываются начальником (заместителем начальника) Управления и регистрируются в порядке делопроизводства.
Постановлением Правительства Орловской области от 6 мая 2010 г. N 159 пункт 16.16 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
16.16. После принятия Управлением решения о выдаче лицензии ответственным специалистом оформляется лицензия.
Лицензия оформляется на бланках строгой отчетности единой формы, имеющих степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер.
16.17. Бланки строгой отчетности хранятся в сейфе. Специалист Управления получает бланки строгой отчетности у специалиста Управления, ответственного за выдачу бланков строгой отчетности, что фиксируется в порядке делопроизводства Управления.
Отчетность по используемым, в том числе испорченным бланкам, осуществляется путем составления специалистом Управления акта о списании бланков строгой отчетности с приложением испорченных бланков.
16.18. В лицензии указываются сведения, определенные законом Орловской области от 26 декабря 2005 года N 564-ОЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Орловской области".
16.19. Исключен
См. текст пункта 16.19
Постановлением Правительства Орловской области от 6 мая 2010 г. N 159 пункт 16.20 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
16.20. Лицензия подписывается начальником Управления (в случае его отсутствия - заместителем начальника) и скрепляется печатью Управления.
Максимальный срок оформления бланков - 2 дня.
16.21. Исключен
См. текст пункта 16.21
Постановлением Правительства Орловской области от 6 мая 2010 г. N 159 пункт 16.22 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
16.22. Специалист Управления, ответственный за выдачу подписанной лицензии, устанавливает личность представителя заявителя и проверяет документ, удостоверяющий его личность, правомочность заявителя (полномочия его представителя) на получение лицензии.
Постановлением Правительства Орловской области от 6 мая 2010 г. N 159 в пункт 16.23 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
16.23. Полномочный представитель заявителя расписывается в получении лицензии и получает бланк лицензии.
Максимальный срок выдачи лицензии - 30 минут.
16.24. Лицензия выдается на срок, указанный соискателем лицензии, но не более срока, установленного действующим законодательством, регулирующим оборот алкогольной продукции на территории Российской Федерации.
16.25. Исполнителем вносятся сведения о выданной лицензии в реестр лицензий в соответствии с пунктом 26 настоящего Регламента.
16.26. Документы, связанные с выдачей лицензии, приобщаются исполнителем к лицензионному делу.
Лицензионное дело создается при первичном обращении заявителя с заявлением и комплектом необходимых документов, зарегистрированным в порядке делопроизводства Управления.
Лицензионное дело независимо от того, выдана заявителю лицензия или ему отказано в выдаче лицензии, подлежит хранению в лицензирующем органе вместе с соответствующими документами с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации в течение всего срока действия лицензии и в течение 3 лет после окончания ее действия или отказа в выдаче.
17. Административная процедура "Переоформление лицензии" осуществляется в связи с поступлением в Управление от заявителя (лицензиата или правопреемника лицензиата) заявления о переоформлении и документов, предусмотренных пунктом 11.3 настоящего Регламента.
Постановлением Правительства Орловской области от 6 мая 2010 г. N 159 пункт 17.1 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
17.1. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции подлежит переоформлению в случаях реорганизации организации, изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, изменения иных указанных в лицензии сведений.
Переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии при условии возврата ранее выданной лицензии в Управление. Переоформленная лицензия выдается с сохранением срока действия ранее выданной лицензии.
17.2. Заявление о переоформлении лицензии подается в Управление в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
До переоформления лицензии организация или ее правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии.
17.3. В случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, по заявлению организации или ее правопреемника.
17.4. Прием и экспертиза заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов производится в соответствии с пунктами 16.1-16.5 настоящего Регламента.
17.5. В случае выявления основания для отказа в переоформлении лицензии исполнитель готовит проект решения об отказе в переоформлении лицензии с указанием причин отказа.
Перечень оснований для отказа в переоформлении лицензии указан в пункте 9 настоящего Регламента.
17.6. В случае переоформления лицензии, связанного с увеличением числа территориально обособленных объектов, осуществляется обследование организации на соответствие лицензионным требованиям и условиям. Обследование осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 16.10-16.12 настоящего Регламента.
17.7. По результатам проведенной экспертизы представленных лицензиатом заявления и документов, а также обследования организации на соответствие лицензионным требованиям и условиям исполнителем готовится проект решения о переоформлении лицензии или об отказе в переоформлении лицензии.
17.8. В случае отсутствия оснований для отказа в переоформлении лицензии исполнителем готовится проект решения о переоформлении лицензии.
17.9. Решение о переоформлении лицензии, переоформленная лицензия или решение об отказе в переоформлении лицензии подписываются начальником (заместителем начальника)Управления.
17.10. Подписанное решение о переоформлении лицензии либо об отказе в переоформлении лицензии регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Управлении, и направляется с уведомительным письмом в виде почтового отправления заявителю в трехдневный срок после его принятия или вручается его представителю.
17.11. Уведомительное письмо готовится исполнителем в соответствии с правилами делопроизводства и содержит информацию о факте принятия решения по заявлению заявителя.
Также исполнителем подготавливается сопроводительное письмо для направления сведения о принятом решении в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица согласно пункту 24 настоящего Регламента. Письма подписываются начальником (заместителем начальника) Управления и регистрируются в порядке делопроизводства.
17.12. Исключен
См. текст пункта 17.12
17.13. Исключен
См. текст пункта 17.13
17.14. Исключен
См. текст пункта 17.14
17.15. Исключен
См. текст пункта 17.15
17.16. Исполнителем вносятся сведения о переоформлении лицензии в реестр лицензий в соответствии с пунктом 26 настоящего Регламента.
17.17. Документы, связанные с переоформлением лицензии, приобщаются исполнителем к лицензионному делу.
Постановлением Правительства Орловской области от 6 мая 2010 г. N 159 в пункт 18 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
18. Административная процедура "Продление лицензии" осуществляется в связи с поступлением в Управление от заявителя (лицензиата) не позднее, чем за 15 дней до окончания срока действия лицензии заявления о продлении срока действия лицензии и документов, предусмотренных пунктом 11.2 настоящего Регламента.
18.1. Прием и регистрация заявления о продлении и прилагаемых к нему документов производится в соответствии с пунктами 16.1-16.4 настоящего Регламента.
18.2. Исполнитель проводит экспертизу представленных документов на соответствие их требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента.
Экспертиза проводится в срок не более 3 дней со дня регистрации заявления о продлении и прилагаемых к нему документов.
18.3. После установления исполнителем в ходе экспертизы документов их соответствия требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом, осуществляется обследование организации на соответствие лицензионным требованиям и условиям в соответствии с пунктами 16.10-16.12 настоящего Регламента.
Постановлением Правительства Орловской области от 6 мая 2010 г. N 159 в пункт 18.4 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
18.4. По результатам проведенной экспертизы документов, представленных на продление срока действия лицензии, а также обследования организации на соответствие лицензионным требованиям и условиям, исполнителем готовится проект решения о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении срока действия лицензии с указанием причин отказа.
Отказ в продлении срока действия лицензии возможен по основаниям, указанным в пункте 9 настоящего Регламента, а также в следующих случаях:
лицензиат на момент обращения с заявлением о продлении срока действия лицензии имеет неисполненную обязанность по переоформлению лицензии в соответствии со сроком, установленным для переоформления лицензии (заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии);
действие лицензии на момент обращения с заявлением о продлении приостановлено.
18.5. Подписанное начальником (заместителем начальника) Управления решение о продлении срока действия лицензии либо об отказе в продлении срока действия лицензии регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Управлении, и направляется с уведомительным письмом в виде почтового отправления заявителю в трехдневный срок после его принятия или вручается его представителю.
18.6. Уведомительное письмо готовится исполнителем в соответствии с правилами делопроизводства и содержит информацию о факте принятия решения по заявлению заявителя.
Также исполнителем подготавливается сопроводительное письмо для направления сведения о принятом решении в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица согласно пункту 24 настоящего Регламента. Письма подписываются начальником (заместителем начальника) Управления и регистрируются в порядке делопроизводства.
Постановлением Правительства Орловской области от 6 мая 2010 г. N 159 пункт 18.7 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
18.7. В случае принятия решения о продлении срока действия лицензии ответственным специалистом оформляется лицензия с указанием срока, на который продлен срок действия лицензии.
Лицензия подписывается начальником Управления (в случае его отсутствия - заместителем начальника) и скрепляется печатью Управления.
Максимальный срок оформления бланков - 2 дня.
18.8. Управление принимает решение о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении этого срока в сроки согласно пункту 8.3 настоящего Регламента.
18.9. Исключен
См. текст пункта 18.9
18.10. Исполнитель вносит запись о продлении срока действия лицензии в реестр лицензий на розничную продажу алкогольной продукции в соответствии с пунктом 26 настоящего Регламента.
18.11. Документы, связанные с продлением срока действия лицензии, приобщаются исполнителем к лицензионному делу.
19. Административная процедура "Прекращение действия лицензии" осуществляется в связи с поступлением в Управление от заявителя (лицензиата) заявления о прекращении действия лицензии согласно пункту 11.4 настоящего Регламента.
19.1. Заявление о прекращении действия лицензии в день поступления в Управление регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Управлении, и в этот же день либо на следующий день передается начальнику Управления для назначения исполнителя.
19.2. Исполнитель готовит проект решения о прекращении действия лицензии, которое после визирования начальником отдела лицензионной деятельности, заместителем начальника Управления передается на подпись начальнику Управления.
19.3. После подписания, регистрации решения о прекращении действия лицензии в порядке делопроизводства Управления исполнителем вносятся сведения о прекращении действия лицензии в реестр лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, на бланках лицензий делается отметка о прекращении действия лицензии, которая заверяется подписью начальника (заместителя начальника) Управления и скрепляется печатью Управления.
19.4. Лицензия с отметкой о прекращении действия лицензии возвращается лицензиату.
19.5. Исполнитель приобщает документы, связанные с прекращением действия лицензии, к соответствующему лицензионному делу, подготавливает сопроводительное письмо для направления сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.
19.6. Исключен
См. текст пункта 19.6
19.7. Кроме досрочного прекращения действия лицензии на основании представленного лицензиатом заявления в письменной форме о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности, действие лицензии прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица либо со дня окончания срока действия лицензии или со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
20. Осуществление регионального государственного контроля.
Региональный государственный контроль (далее - контроль) осуществляется в соответствии с федеральными законами от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Законом Орловской области от 26 декабря 2005 года N 564-ОЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Орловской области", иными нормативными правовыми актами.
В целях проверки выполнения лицензиатами лицензионных требований и условий действия лицензии Управлением в пределах своей компетенции проводятся плановые и внеплановые проверки.
20.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
20.2. Плановые проверки проводятся по ежегодному плану, утвержденному приказом Управления.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
20.3. Утвержденный приказом Управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на странице Управления в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://www.adm.orel.ru.) либо иным доступным способом.
Постановлением Правительства Орловской области от 6 мая 2010 г. N 159 пункт 20.4 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
20.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет проект ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры на рассмотрение и внесение предложений о проведении совместных плановых проверок.
Управление рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
20.5. Основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок определяются в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
20.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
20.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления копии приказа Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Постановлением Правительства Орловской области от 6 мая 2010 г. N 159 в пункт 20.8 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
20.8. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности лицензионных требований и условий, выполнение предписаний органов государственного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
20.9. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
20.10. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 20.8 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
20.11. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах 3, 4 пункта 20.8 настоящего Регламента, Управлением после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц.
Постановлением Правительства Орловской области от 6 мая 2010 г. N 159 пункт 20.12 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
20.12. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Орловской области от 6 мая 2010 г. N 159 пункт 20.13 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
20.13. В день подписания приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица в целях согласования ее проведения Управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
20.14. О проведении внеплановой выездной проверки Управление уведомляет юридическое лицо не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
20.15. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении им деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).
20.16. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном пунктами 20.34-20.38 настоящего Регламента, и проводится по месту нахождения Управления.
20.17. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица контрольных мероприятий.
20.18. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, Управление направляют в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Управления о проведении проверки.
20.19. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Управление указанные в запросе документы.
20.20. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица.
20.21. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
20.22. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
20.23. Юридическое лицо, представляющее в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 20.22 настоящего Регламента сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
20.24. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Управления вправе провести выездную проверку.
20.25. При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
20.26. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, а также состояние используемых им при осуществлении деятельности зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.
20.27. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
20.28. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, имеющихся в распоряжении Управления;
оценить соответствие деятельности юридического лица, обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
20.29. Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с приказом Управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, сроками и условиями ее проведения.
20.30. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами оборудованию, подобным объектам.
20.31. Срок проведения документарной проверки не может превышать двадцати рабочих дней. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Постановлением Правительства Орловской области от 6 мая 2010 г. N 159 в пункт 20.32 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
20.32. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
20.33. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
20.34. Проверка проводится на основании приказа Управления, оформленного в соответствии с типовой формой приказа, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Управления.
Постановлением Правительства Орловской области от 6 мая 2010 г. N 159 в пункт 20.35 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
20.35. В приказе Управления о проведении проверки указываются:
наименование органа государственного контроля;
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица, проверка которого проводится;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
даты начала и окончания проведения проверки.
20.36. Приказ о проведении контроля подписывается начальником (заместителем начальника) Управления и регистрируется в порядке делопроизводства Управления.
Постановлением Правительства Орловской области от 6 мая 2010 г. N 159 в пункт 20.37 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
20.37. Заверенная печатью копия приказа Управления вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
20.38. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностные лица, проводящие проверку, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности.
20.39. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
20.40. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора);
дата и номер приказа Управления;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица, а также фамилии, имена, отчества и должности руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, наличии их подписей или отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
20.41. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
20.42. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле лицензиата.
20.43. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки принимается решение о согласовании проведения проверки.
20.44. Результаты проверки записываются в журнале учета проверок проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Типовая форма журнала учета проверок устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица.
При отсутствии такого журнала в акте проверки делается соответствующая запись.
20.45. В случае выявления в результате проведения государственного регионального контроля административного правонарушения должностным лицом (должностными лицами) лицензирующего органа составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
20.46. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о юридическом лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
20.47. Протоколы об административных правонарушениях регистрируются в порядке делопроизводства Управления.
20.48. В соответствии с протоколом и материалами проверки осуществляется подготовка материалов для передачи в суд.
Протокол об административном правонарушении направляется судье в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
20.49. В случае выявления в результате проверки нарушений соблюдения лицензионных требований и условий действия лицензии, должностным лицом, осуществившим проверку, готовится проект предписания об устранении выявленных нарушений.
20.50. Предписание об устранении нарушений выносится приказом Управления в срок не позднее 10 дней со дня выявления нарушений. В предписании указывается конкретный срок, необходимый для устранения выявленных нарушений.
20.51. Предписание об устранении выявленных нарушений в трехдневный срок после его принятия вручается руководителю или представителю юридического лица под расписку, либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.
20.52. Приказ о вынесении предписания и материалы проверки находятся на контроле у должностного лица, осуществившего проверку до предоставления лицензиатом информации, подтверждающей устранение нарушений.
20.53. По истечении установленного срока (не позднее чем в день окончания данного срока) организация, в отношении которой вынесено предписание об устранении нарушений, подает в Управление информацию об устранении нарушений, имевших место при проведении проверки с приложением документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
Полученная информация учитывается при принятии Управлением решения о необходимости проведения проверки устранения выявленных нарушений при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.
20.54. Если по истечении срока, установленного Управлением, от организации не поступает информация об устранении нарушений, имевших место при проведении проверки и послуживших основанием для вынесения предписания об устранении нарушений, лицензирующий орган проводит внеплановую проверку организации с целью подтверждения устранения нарушений, имевших место при проведении проверки.
20.55. В случае если нарушения устранены в полном объеме, лицензирующим органом выносится решение о снятии предписания с контроля по причине устранения нарушений.
20.56. В случае если по окончании срока, установленного Управлением для устранения нарушений, выявлено и подтверждено документально, что нарушения не устранены, данный факт является основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии.
20.57. В случае выявления в результате государственной региональной проверки нарушений лицензионных требований и условий, являющихся основанием для приостановления действия лицензии или обращения в суд с заявлением об аннулировании лицензии, Управлением предпринимаются действия в соответствии с административными процедурами "Приостановление действия лицензии", "Аннулирование лицензии".
21. Приостановление действия лицензии осуществляется Управлением на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции, а также по инициативе самого Управления в случаях, установленных Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Законом Орловской области от 26 декабря 2005 года N 564-ОЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Орловской области".
21.1. Решение о приостановлении действия лицензии готовится специалистом Управления, осуществляющим контроль соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий действия лицензий. Решение о приостановлении действия лицензии оформляется приказом, который подписывается начальником (заместителем начальника) Управления и регистрируется в установленном порядке.
21.2. В приказе о приостановлении действия лицензии указывается срок, необходимый для устранения нарушений. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.
Принятое Управлением решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.
21.3. Факт приостановления действия лицензии фиксируется в порядке делопроизводства Управления.
21.4. Решение о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции доводится Управлением до заявителя в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения (вручаются под расписку руководителю юридического лица или его представителю либо направляются по почте с уведомлением).
21.5. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил обстоятельства, повлекшие за собой приостановление действия лицензии, Управление обязано обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Постановлением Правительства Орловской области от 6 мая 2010 г. N 159 в пункт 22 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
22. После получения от лицензиата заявление об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, Управление в течение десяти дней обязано принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
В случае непринятия Управлением в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.
22.1. Исключен
См. текст подпункта 22.1
22.2. Решение о возобновлении (отказе в возобновлении) действия лицензии готовится ответственным исполнителем, назначенным начальником (заместителем начальника) Управления.
Факт возобновления действия лицензии фиксируется в порядке делопроизводства Управления.
22.3. Решение о возобновлении (отказе в возобновлении) действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции доводится Управлением до заявителя в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
23. Аннулирование лицензии.
23.1. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции может быть аннулирована решением суда по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Законом Орловской области от 26 декабря 2005 года N 564-ОЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Орловской области".
23.2. В случае выявления оснований для аннулирования лицензии специалист Управления, проводивший проверку, подготавливает мотивированное ходатайство с приложением всех необходимых для подготовки проекта искового заявления в суд об аннулировании лицензии документов и направляет его в правовое управление Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области.
23.3. Подписанное Председателем Правительства Орловской области и начальником Управления (в случае его отсутствия - заместителем) исковое заявление с приложением, в случае необходимости, документа, подтверждающего уплату государственной пошлины и иных необходимых документов, направляется в суд.
23.4. До вступления решения суда в законную силу Управление вправе приостановить действие лицензии.
23.5. Решение о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и (или) о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии доводится Управлением до организации в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения.
23.6. На основании заявления организации в случае аннулирования лицензии Управление с учетом оснований, по которым аннулирована лицензия, вправе выдать временное разрешение на право хранения и реализации остатков алкогольной продукции с указанием их объема в виде особой отметки на лицензии. Реализация остатков такой продукции осуществляется под контролем Управления.
23.7. После вступления в силу решения суда об аннулировании лицензии соответствующие данные вносятся в реестр лицензий.
23.8. Документы, полученные в ходе контрольных мероприятий, приобщаются к лицензионному делу, которое после проведения проверки возвращается в архив.
24. Представление сведений о лицензиях в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица.
Управление в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о выдаче, продлении срока действия, переоформлении лицензии, прекращении, приостановлении и возобновлении действия лицензии, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии направляет сведения о принятом решении в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица.
Указанная информация представляется в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица в виде копии документа, подтверждающего принятие соответствующего решения с сопроводительным письмом.
24.1. Проект сопроводительного письма готовится исполнителем на бланке Управления в соответствии с правилами делопроизводства и подписывается начальником (заместителем начальника) Управления.
24.2. Подписанное сопроводительное письмо регистрируется в порядке делопроизводства Управления и направляется в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица. Сопроводительное письмо приобщается в лицензионное дело.
25. Результаты выполнения административных действий фиксируются в порядке делопроизводства Управления и в электронной форме.
26. Ведение реестра лицензий, предоставление информации из реестра лицензий.
26.1. Управление формирует и ведет реестр лицензий на розничную продажу алкогольной продукции с указанием данных, предусмотренных Законом Орловской области от 26 декабря 2005 года N 564-ОЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Орловской области".
26.2. Основанием для внесения записей в реестр лицензий является решение о выдаче лицензии (продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии, прекращении срока действия лицензии, приостановлении и возобновлении действия лицензии), оформленное соответствующим приказом Управления, решение суда об аннулировании лицензии.
26.3. Исполнитель вносит запись в реестр лицензий в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения.
26.4. Основанием для предоставления информации из реестра лицензий является письменное заявление юридического или физического лица. Заявление оформляется в свободной форме.
26.5. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, предоставляется в виде выписок о конкретных лицензиатах согласно приложению 7 к настоящему Регламенту.
26.6. Специалист Управления, ответственный за предоставление информации из реестра лицензий, готовит информацию (выписку) из реестра лицензий и сопроводительное письмо с указанием банковских реквизитов Управления для оплаты за предоставление информации из реестра лицензий и суммы оплаты за указанную информацию.
26.7. Информация направляется или вручается заявителю после предоставления копии платежного документа с оплатой за предоставление информации из реестра лицензий.
Максимальный срок подготовки информации - 3 дня. Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра предоставляется бесплатно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.