Постановление Главы администрации Орловской области
от 6 сентября 1999 г. N 406
"О порядке организации пассажирских автоперевозок по
государственному, муниципальному, договорному и другим заказам
на маршрутах общего пользования в Орловской области"
Постановлением Коллегии Орловской области от 17 октября 2008 года N 319 настоящее постановление признано утратившим силу
С целью совершенствования порядка при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Орловской области постановляю:
1. Порядок организации пассажирских автоперевозок по государственному, муниципальному, договорному и другим заказам на маршрутах общего пользования в Орловской области утвердить (прилагается).
2. Управлению финансов и налоговой политики (Курганников В.Ф.), главам горрайадминистраций при формировании бюджетов на 2000 год предусмотреть средства на организацию автоперевозок пассажиров по соответствующим заказам исходя из планируемого государственного заказа, финансируемого из областного бюджета, на междугородные перевозки в объеме 100 % от потребности населения, пригородные и городские - не менее 60 %.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области Сошникова И.В.
Первый заместитель Главы администрации |
В.А. Кочуев |
Приложение
к постановлению Главы администрации
области от 6 сентября 1999 г. N 406
Порядок организации пассажирских автоперевозок по государственному,
муниципальному, договорному и другим заказам на маршрутах
общего пользования
Организация перевозок на маршрутах общего пользования по заказам и договорам осуществляется на основании Законов N 84-ОЗ от 26.11.98 года "О маршрутных автотранспортных пассажирских перевозках в Орловской области" и внесенных в него изменений N 122-ОЗ от 03.08.99 г., в соответствии с Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте (Приказ Минавтотранса РСФСР N 200 от 31.12.81 г.), "Временными правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РФ" (Минтранс РФ от 29.09.97 г.).
Заказчиком перевозок по государственному заказу выступает администрация Орловской области; муниципального заказа - горрайадминистрации; договорного - по поручению администрации области, организатор перевозок; перевозок по договорам и отдельным заказам - органы местного самоуправления (сельские администрации).
Организатором маршрутных автоперевозок в Орловской области является ОАО "Орелавтотранс".
Основными функциями организатора перевозок являются: регулярное изучение потребности населения в пассажирских перевозках; открытие новых и прекращение действия существующих маршрутов в установленном порядке; согласование маршрутов, графиков и расписания движения транспортных средств, осуществление координации работы перевозчиков на маршрутах; принятие и рассмотрение жалоб и предложений пассажиров по их обслуживанию; обеспечение контроля за исполнением перевозчиками законов, правил, стандартов, нормативов и принятых договорных обязательств; обеспечение регулярности движения транспортных средств; финансирование выполненного заказа на пассажирские перевозки общего пользования.
Органы государственной власти и местного самоуправления в пределах своих полномочий определяют потребность населения в перевозках транспортом общего пользования по государственному и муниципальному заказу.
Организация перевозок пассажиров транспортом общего пользования осуществляется посредством формирования и размещения государственных (муниципальных) заказов, обеспеченных финансированием за счет средств соответствующих бюджетов.
Если условия перевозок на маршрутах общего пользования не обеспечивают необходимого уровня частоты по государственному (муниципальному) или договорному заказам, автобусные перевозки могут организовываться по договорам и отдельным заказам для удовлетворения потребности населения в перевозках между населенными пунктами.
В зависимости от потребности перевозки по договорам и отдельным заказам могут быть постоянные - с движением автобусов в течение всего года, сезонные - с движением автобусов в течение определенного периода времени. При небольшом пассажиропотоке автобусное движение может быть организовано в отдельные дни недели.
Перевозчики, осуществляющие государственный или муниципальный заказ, получают право принять к исполнению новый договорный или отдельный заказ на перевозки при условии надлежащего выполнения ими предыдущего государственного, муниципального или договорного заказа. Объем дополнительных перевозок, выполняемых перевозчиком, не должен превышать 25 процентов от общего объема перевозок по пассажирообороту.
Заказ на перевозку пассажиров оформляется в виде постановления, распоряжения или другого письменного решения соответствующего органа и включает в себя перечень автобусных маршрутов, количество рейсов и объем выделяемых под их выполнение дотаций или порядок компенсации убытков перевозчикам, получаемых от условий, не зависящих от них, при выполнении заказанных перевозок. Расчет экономических обоснований по компенсации по каждому маршруту готовят перевозчики и представляют для утверждения организатору перевозок, который в свою очередь по желанию заказчиков согласовывает расчеты с финансовыми и экономическими структурами заказчиков.
Организатор перевозок исходя из действующих стандартов и нормативов транспортного обслуживания определяет для каждого маршрута параметры и максимальное количество транспортных средств, необходимых для обеспечения перевозок, а также иные количественные и качественные показатели автотранспортных услуг, разрабатывает расписание движения автобусов. При утверждении расписания движения автобусов организатор перевозок учитывает заявки горрайадминистраций по времени отправления и прибытия, интересы пассажиров и согласованность работы между перевозчиками. Изменения и добавления в действующее расписание производятся на основании письменного обращения граждан, заказчика или перевозчика только организатором перевозок. Самостоятельные корректировки времени отправления перевозчиками не допускаются.
Ответственность перед пассажирами за срыв рейсов несет организатор перевозок. При срыве рейса перевозчиком, выполняемого по государственному или муниципальному заказу, следующий за ним рейс договорного заказа на данном маршруте может переводиться в разряд государственного или муниципального заказа, если разрыв по времени составляет не более 2 часов. При этом штрафные санкции к перевозчикам за срыв государственного или муниципального заказа не применяются.
Условия отношений организатора перевозок с перевозчиками оформляются договором. Указываются условия выполнения каждого вида заказа, механизм регулирования тарифов и расписания, страхования пассажиров, контроля по соблюдению правил перевозок и сбора выручки, сроки отчетности перевозчика, получения дотации, оплаты услуг и т.д.
Компенсация затрат перевозчику, связанных с провозом пассажиров, пользующихся правом на льготный проезд, и работой по регулируемым тарифам на проезд, в течение месяца осуществляется организатором перевозок плановыми платежами по мере поступления средств от соответствующего заказчика, в пределах 1/12 части плановой суммы на год, с перерасчетом суммы на фактически выполненные рейсы при получении от перевозчика отчетной информации за истекший месяц.
В случаях неполного выделения средств заказчиками на выполнение государственного (муниципального) заказа или при условии, когда доходы от перевозок не обеспечивают устойчивую работу пассажирского транспорта вследствие высоких транспортных издержек (рост цен на ГСМ, запчасти), организатор перевозок по согласованию с заказчиками может принять решение о повышении тарифов на перевозку пассажиров.
Тарифы на пассажирские перевозки общего пользования вводятся в действие не ранее десяти дней после их опубликования в средствах массовой информации.
Обязательства перевозчика по государственному (муниципальному) заказу считаются выполненными, при обеспечении регулярности движения на городских маршрутах не ниже 97% к количеству, установленному расписанием, 100-процентном выполнении междугородных и пригородных рейсов.
При систематическом срыве рейсов по госзаказу исполнителем по инициативе организатора перевозок обслуживание маршрута на конкурсной основе может быть передано другому перевозчику (юридическому или физическому лицу). При ненадлежащем выполнении перевозчиком договорного заказа он может быть передан для выполнения организатором перевозок другому перевозчику.
В случае невыполнения рейсов по государственному (муниципальному) заказу по не зависящим от перевозчика причинам (из-за погодных, дорожных условий) он не несет ответственности перед организатором перевозок при наличии акта, подтверждающего причину.
Отправление и прибытие автотранспортных средств, работающих по заказам на маршрутах общего пользования, осуществляется только через автовокзал (автостанцию).
Организатор перевозок заключает договор с ГП автовокзалов и автостанций на обслуживание пассажиров и предоставление им информации о правилах перевозок, расписания движения автобусов, стоимости и условиях проезда пассажиров и перевозки багажа, услугах автовокзала, о работе других видов транспорта. Кроме этого оказываются другие услуги по заявке организатора перевозок (выдача нулевых билетов для учета "льготных" пассажиров, бухгалтерский учет выручки от пассажирских перевозок и страховых сборов, расчет с перевозчиками и т.д.).
Продажа билетов на проезд пассажиров и провоз багажа, реализация проездных документов осуществляются через автостанции и автовокзалы централизованно. В местах остановочных пунктов, не имеющих стационарных касс, оплата проезда пассажиров производится при их посадке кондуктором автобуса или водителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Орловской области от 6 сентября 1999 г. N 406 "О порядке организации пассажирских автоперевозок по государственному, муниципальному, договорному и другим заказам на маршрутах общего пользования в Орловской области" (утратило силу)
Постановлением Коллегии Орловской области от 17 октября 2008 года N 319 настоящее постановление признано утратившим силу
Текст постановления опубликован в Собрании нормативных правовых актов Орловской области (Выпуск 5), 2000 г.