Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Коллегии
Орловской области
от 29 декабря 2008 г. N 405
Административный регламент
исполнения Службой архитектуры и государственного
регулирования градостроительной деятельности
Орловской области государственной функции по осуществлению
государственного контроля за соблюдением органами местного
самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
(Утв. постановлением Коллегии Орловской области от 29 декабря 2008 г. N 405)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Службой архитектуры и государственного регулирования градостроительной деятельности Орловской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Службы архитектуры и государственного регулирования градостроительной деятельности Орловской области (далее также - Служба архитектуры Орловской области, Служба) по исполнению государственной функции контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Орловской области (далее - государственная функция), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и между должностными лицами Службы, а также с органами местного самоуправления при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции.
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии:
с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Градостроительным кодексом Орловской области;
постановлением Коллегии Орловской области от 15 января 2007 года N 5 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания Службы архитектуры и государственного регулирования градостроительной деятельности Орловской области".
3. Исполнение государственной функции осуществляется структурными подразделениями Службы архитектуры Орловской области:
отделом архитектуры и градостроительного регулирования; инженерно-информационным отделом.
4. При осуществлении государственной функции Служба архитектуры Орловской области взаимодействует:
- с органами местного самоуправления;
- органом по государственному строительному надзору Орловской области;
- органом по управлению имуществом Орловской области;
- органами прокуратуры Орловской области;
- физическими и юридическими лицами.
5. Предметом исполнения государственной функции является:
- контроль за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
- контроль за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями действующего градостроительного законодательства;
- контроль за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, местных нормативов градостроительного проектирования, выдачи разрешений на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства) и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
6. Результатами исполнения государственной функции будут являться:
- обеспечение соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
- выявление и обеспечение устранения нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
- исполнение органами местного самоуправления предписаний об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
- привлечение виновных лиц к административной ответственности.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
7. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
7.1. Место нахождения: 302021, г. Орел, пл. Ленина, 1.
Часы работы и приема посетителей (заявителей):
Понедельник 9.00 -18.00
Вторник 9.00-18.00
Среда 9.00 -18.00
Четверг 9.00 -18.00
Пятница 9.00 -18.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Службы.
Телефоны: для справок - (8 4862) 475-285; специалисты - (8 4862) 475-548, 475-251, 41-33-36.
Электронный адрес для направления обращений: zei@adm.orel.ru, ftv@adm.orel.ru, mov@adm.orel.ru.
7.2. Порядок получения информации (консультаций) по процедуре исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции:
в устной форме (при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону);
в письменной форме (путем почтовых отправлений, электронной почтой).
При ответе на телефонные звонки специалист Службы должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, во время разговора произносить слова чётко, раздельно. В конце разговора специалист, принявший звонок, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
7.3. При любой форме обращения посетителя (заявителя) должна быть предоставлена следующая информация:
- сведения о месте нахождения и графике работы исполнительного органа государственной власти Орловской области, исполняющего государственную функцию;
- адрес официального сайта исполнительного органа государственной власти Орловской области в сети Интернет (при его наличии), содержащего информацию об исполнении государственной функции, адрес электронной почты;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, порядок их предоставления;
- порядок информирования об отказе в исполнении государственной функции, в том числе об отказе в приёме и рассмотрении документов;
- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
7.4. Информация о процедуре осуществления государственной функции предоставляется бесплатно.
7.5. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется один раз в полгода на совещаниях-семинарах со специалистами органов местного самоуправления, уполномоченными в области архитектуры и градостроительства, которые проводятся Службой архитектуры Орловской области, а также в ежегодных обзорных информациях, направляемых в органы местного самоуправления.
8. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является решение Правительства РФ о временном изъятии соответствующих полномочий в случае их неисполнения или ненадлежащего исполнения, подготовленное по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.
Требования к местам исполнения государственной функции
9.Организация приема посетителей (заявителей) осуществляется в помещении Службы архитектуры Орловской области в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенном в пункте 7.1 регламента.
9.1. В помещениях для работы с посетителями (заявителями) на стендах размещается справочная информация и организуются удобные места для посетителей (заявителей) и должностных лиц, оборудованные столами и стульями.
10. Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.
III. Административные процедуры
11. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
- составление ежегодного плана проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
- оформление приказа о проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
- проведение проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
- получение от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления необходимых для осуществления проверки документов, материалов и сведений, выделение специалистов для выяснения возникших вопросов;
- получение от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснений по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- составление акта проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
- вынесение и направление в органы местного самоуправления обязательных предписаний (в случае выявления нарушений) об устранении
выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с указанием сроков устранения таких нарушений;
- направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором либо принятие мер, необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- осуществление контроля за устранением нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
- проведение анализа отчетности руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления по соблюдению законодательства о градостроительной деятельности;
- получение от органов местного самоуправления копий документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий и градостроительных планов земельных участков;
- рассмотрение обращений органов государственной власти, граждан и юридических лиц, связанных с нарушением законодательства о градостроительной деятельности.
12. Последовательность действий при осуществлении государственной функции приведена в блок-схеме (приложение 1).
13. Оставление ежегодного плана проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
13.1. Ежегодный план проверки составляется специалистами отдела архитектуры и градостроительного регулирования Службы архитектуры Орловской области и утверждается руководителем Службы до 15 декабря года, предшествующего проверяемому.
В план включаются следующие сведения:
- наименование органов местного самоуправления, подлежащих проверке;
- вопросы, подлежащие проверке;
- дата проведения проверки;
- фамилия, имя, отчество должностного лица, уполномоченного на проведение проверки;
- участие в проверке представителей заинтересованных органов, организаций (при необходимости).
Проект плана подписывается начальником отдела архитектуры и градостроительного регулирования Службы архитектуры Орловской области, после чего представляется на утверждение руководителю Службы архитектуры Орловской области.
13.2. В случае проведения совместных проверок план проверки до его утверждения согласовывается с соответствующими органами, участие которых запланировано при проведении таких проверок.
Органу местного самоуправления, в отношении которого будет проводиться проверка, направляется уведомление (в произвольной форме).
14. Оформление приказа о проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
14.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, являются:
а) для проведения плановых проверок - план проверки, утвержденный руководителем Службы;
б) для проведения внеплановых проверок:
контроль за устранением замечаний, указанных в акте проверки, а также за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
жалобы и обращения органов государственной власти, граждан, юридических лиц по вопросам нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
обращения прокуратуры и иных правоохранительных органов Орловской области;
результат анализа информации, содержащейся в СМИ (при наличии данных, свидетельствующих о возможных нарушениях органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности).
14.2. Проверки проводятся на основании приказа руководителя Службы архитектуры Орловской области о проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, проект которого разрабатывается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок.
Приказ о проведении плановой проверки оформляется в течение трех рабочих дней, предшествующих дню начала проверки.
Приказ о проведении внеплановой проверки оформляется в течение десяти рабочих дней со дня наступления события, послужившего основанием для проведения внеплановой проверки.
В приказе о проведении проверки указываются:
правовые основания проведения проверки, вид проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование органа местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка; сроки проведения проверки.
14.3. Перед началом проверки ответственное за организацию и проведение проверки должностное лицо Службы архитектуры Орловской области уведомляет орган местного самоуправления о проведении проверки посредством телефонной, почтовой или иной связи не позднее 2 дней до дня проведения проверки.
15. Проведение проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
15.1. Проведение проверки осуществляется должностными лицами Службы архитектуры Орловской области, указанными в приказе руководителя Службы.
15.2. Приказ или копия приказа руководителя Службы о проведении проверки предъявляется руководителю или должностному лицу органа местного самоуправления.
15.3. При проведении проверки должностные лица Службы архитектуры Орловской области должны запросить: устав органа местного самоуправления, соглашения о передаче полномочий (если такие имеются), положение о структурном подразделении, должностном лице, наделенном полномочиями по осуществлению градостроительной деятельности на подведомственной территории органа местного самоуправления.
15.4. Проверка соблюдения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется посредством анализа следующих документов:
- документов территориального планирования муниципальных образований (схемы территориального планирования, генерального плана);
- правил землепользования и застройки;
- местных нормативов градостроительного проектирования;
- проектов планировки территории;
- проектов межевания территории;
- градостроительных планов земельных участков;
- документов, необходимых для формирования земельного участка в предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации случаях;
- нормативного правового акта органа местного самоуправления, регламентирующего состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципального образования, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов;
- нормативного правового акта, регламентирующего состав и порядок деятельности комиссии по разработке правил землепользования и застройки;
- нормативного правового акта, регламентирующего состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;
- нормативного правового акта, регламентирующего порядок подготовки документации по планировке территории;
- нормативного правового акта, регламентирующего порядок организации и проведения публичных слушаний в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности;
- нормативного правового акта, регламентирующего порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
- нормативного правового акта, регламентирующего порядок выдачи разрешений на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства) и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию;
- материалов по организации и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и предоставления сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
16. Получение от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления необходимых для осуществления проверки документов, материалов и сведений, выделение специалистов для выяснения возникших вопросов
В ходе проведения проверки уполномоченные должностные лица Службы архитектуры Орловской области вправе потребовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов.
17. Получение от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснений по факту нарушения законодательства
о градостроительной деятельности
При проведении проверок специалисты Службы архитектуры Орловской области вправе потребовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения в письменном виде в произвольной форме по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
При отказе руководителя (представителя) органа местного самоуправления предоставить документацию, необходимую для проведения проверки, об этом делается отметка в акте проверки.
18. Составление акта проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
18.1. По результатам проверки, но не позднее десяти дней со дня её проведения, уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт проверки соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее -акт) в двух экземплярах (приложение 2).
18.2. В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений законодательства о градостроительной деятельности, а также указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющего проверку;
- дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество должностных лиц Службы архитектуры Орловской области, проводивших проверку;
- наименование проверяемого органа местного самоуправления;
- фамилия, имя, отчество руководителя и должностных лиц органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о должностных лицах, на которые возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя или должностных лиц органа местного самоуправления, их подписи или отказ от подписи;
- подписи должностных лиц, проводивших проверку.
В разделе выявленных нарушений перечисляются все выявленные нарушения законодательства о градостроительной деятельности с указанием на соответствующие пункты, части, статьи законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Орловской области и муниципальных правовых актов. В случае отсутствия нарушений в данном разделе делается соответствующая запись.
18.3. К акту проверки прилагаются материалы, необходимые для обоснования выводов по проведенной проверке:
приказ о проведении проверки;
копии документов, по которым осуществлялась проверка;
объяснения и замечания должностных лиц (представителя) органа местного самоуправления, в отношении которого составлен акт, и другие документы или их копии, имеющие отношения к проверке.
Наименования указных материалов перечисляются в разделе "Приложения к акту".
18.4. Акт проверки после его составления подписывается уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку, и представляется руководителю Службы архитектуры Орловской области.
18.5. Один экземпляр акта вручается руководителю или должностному лицу (представителю) органа местного самоуправления, в отношении которого проводилась проверка, или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.
Второй экземпляр акта хранится в Службе архитектуры Орловской области.
19. Вынесение и направление в органы местного самоуправления обязательных предписаний (в случае выявления нарушений) об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности
19.1. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, по результатам проверки уполномоченными должностными лицами Службы архитектуры области составляется обязательное предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности (далее -предписание) с указанием сроков устранения таких нарушений.
19.2. Предписание выносится в течение десяти дней после составления акта проверки.
19.3. Вручение предписания руководителю или должностному лицу (представителю) органа местного самоуправления, в отношении которого
проводилась проверка, производится в течение семи рабочих дней с момента вынесения предписания одновременно с актом проверки.
19.4. В предписании (приложение 3) указывается:
а) дата и место составления предписания;
б) дата и номер акта проверки соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, на основании которого выдается предписание;
в) основание вынесения предписания (ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность);
г) содержание предписания (описание правонарушений);
д) срок устранения нарушения и предоставления информации о ходе выполнения предписания;
е) должность, фамилия и инициалы, подпись лица, вынесшего предписание;
ж) сведения о принятии предписания к исполнению, подпись лица, принявшего предписание к исполнению, расшифровка подписи.
19.5. Перечень должностных лиц Службы архитектуры Орловской области, уполномоченных выносить предписания:
- руководитель Службы архитектуры Орловской области;
- заместитель руководителя Службы архитектуры Орловской области.
20. Направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором либо принятие мер, необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях
20.1. По результатам проведения проверок при выявлении фактов нарушения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности уполномоченным должностным лицом, проводившим проверку, подготавливается информация, подписанная руководителем Службы архитектуры Орловской области, и направляется в органы прокуратуры.
Данная информация направляется в течение двух рабочих дней с момента подписания предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
В информации о фактах нарушения должны быть указаны:
-наименование органа местного самоуправления;
-статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации, которые были нарушены органом местного самоуправления.
К информации прилагаются следующие документы:
-предписание, выданное органам местного самоуправления об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
- объяснения руководителя и (или) другого должностного лица органа местного самоуправления по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности (при наличии).
20.2. К информации могут быть приложены следующие документы:
- акт проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности;
- акт проверки исполнения предписания;
- копии муниципальных нормативных правовых актов, принятых с нарушением законодательства о градостроительной деятельности;
- иные документы, материалы, сведения.
21. Осуществление контроля за устранением нарушений законодательства о градостроительной деятельности
21.1. После истечения срока устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности, установленного предписанием об устранении нарушения проводится проверка устранения ранее выявленного нарушения и составляется акт проверки исполнения предписания об устранении нарушений по результатам проведенной проверки (приложение 4).
21.2. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок руководитель или должностное лицо органа местного самоуправления заблаговременно направляет на имя руководителя Службы архитектуры Орловской области ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок. Руководитель Службы архитектуры Орловской области рассматривает поступившее ходатайство и выносит определение о продлении срока устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности без изменения.
21.3. При устранении допущенного нарушения должностным лицом Службы архитектуры Орловской области может составляться повторный акт проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
21.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности в установленный в предписании срок принимаются меры для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
22. Проведение анализа отчетности руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления по соблюдению законодательства о градостроительной деятельности
22.1. Юридический факт, являющийся основанием для анализа отчетности руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления по соблюдению законодательства о градостроительной деятельности - предоставление ежеквартальной информации о разработке и утверждении документов территориального планирования, документации по планировке территории, о принятии нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности.
22.2. В день предоставления отчетности в Службу архитектуры Орловской области отчетность регистрируется и передается в инженерно-информационный отдел и отдел архитектуры и градостроительного регулирования в зависимости от тематики отчетности.
22.3. Должностные лица Службы архитектуры Орловской области, уполномоченные проводить анализ отчетности органов местного самоуправления:
начальники отделов; главные специалисты отделов.
22.4. Срок анализа отчетности - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.
22.5. Анализ отчетности осуществляется по следующим критериям: оценка соответствия состава, формы и порядка предоставления
отчетности требованиям законодательства Российской Федерации;
оценка соответствия сведений, представленных в отчетности, требованиям законодательства Российской Федерации.
22.6. Достоверность сведений, предоставленных в отчетности, проверяется в процессе проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения градостроительного законодательства.
23. Получение от органов местного самоуправления копий документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий и градостроительных планов земельных участков
В двухнедельный срок после утверждения в установленном порядке документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе органы местного самоуправления направляют копии этих документов в Службу архитектуры Орловской области.
Отдел архитектуры и градостроительного регулирования Службы архитектуры Орловской области осуществляет мероприятия по ведению мониторинга документов территориального планирования, документации по планировке территории, правил землепользования и застройки, градостроительных планов земельных участков.
Копии документов передаются в инженерно-информационный отдел Службы архитектуры Орловской области для регистрации и учета в информационном фонде документов территориального планирования, документации по планировке территории Орловской области.
24. Рассмотрение обращений органов государственной власти, граждан и юридических лиц, связанных с нарушением законодательства о градостроительной деятельности
24.1. Юридический факт, являющийся основанием для рассмотрения обращения органа государственной власти, гражданина или юридического лица, - поступление обращения в Службу архитектуры Орловской области.
24.2. Требования к письменному обращению.
В письменной жалобе в обязательном порядке указывается: V - наименование органа власти, в который направляется обращение, либо фамилия, имя, отчество и должность лица, которому направлено обращение;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть обращения;
- личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
24.3. В течение двух календарных дней с момента поступления обращения в Службу архитектуры Орловской области жалоба регистрируется и передается в соответствующее структурное подразделение Службы в зависимости от рассмариваемого вопроса.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение шести календарных дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
24.4. Рассмотрение обращений проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
25. Контроль за деятельностью структурных подразделений Службы осуществляет руководитель Службы, контроль за деятельностью Службы архитектуры Орловской области осуществляет Коллегия области, контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органом государственной власти области переданных полномочий по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.
26. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется руководителем Службы, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Специалисты, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах.
27. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения должностным лицом, участвующим в исполнении государственной функции, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур, выявления и устранения нарушения прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Контроль за исполнением государственной функции включает в себя:
проведение проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Службы архитектуры Орловской области настоящего административного регламента, должностных регламентов;
выявление и устранение нарушений прав заявителей;
рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Службы архитектуры Орловской области.
28. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании планов работы), тематический характер (проверка исполнения государственной функции по конкретной тематике) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Проверка осуществляется на основании приказа руководителя Службы архитектуры Орловской области.
29. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
30. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении данной государственной функции, в досудебном и судебном порядке.
31. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:
структурных подразделений - руководителю Службы;
Службы архитектуры Орловской области - в Коллегию области, заместителю Губернатора и Председателя Коллегии области, курирующему вопросы градостроительной деятельности, а по вопросам неисполнения или ненадлежащего исполнения переданных полномочий - в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.
32. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по адресу: 302021, г. Орел, пл. Ленина, 1, Служба архитектуры Орловской области.
33. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
34. Руководитель Службы архитектуры Орловской области проводит личный прием заявителей.
Личный прием заинтересованных лиц осуществляется в приемные дни руководителя Службы.
Содержание устного обращения заносится в журнал личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если во время приема заинтересованного лица решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определенном пунктом 35 настоящего регламента.
35. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, а также в случаях направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 рабочих дней, с одновременным информированием заинтересованного лица и указанием причин продления.
Заявитель в своем обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, предмет жалобы, причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), документы, подтверждающие изложенные обстоятельства, личную подпись и дату.
Дополнительно могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность и иные сведения.
Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением либо передано лицу, выполняющему функции по приему и отправке корреспонденции, и подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с даты поступления обращения.
36. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалования действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим лицам для рассмотрения и (или) ответа.
37. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Службы архитектуры Орловской области, направляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением заинтересованного лица о переадресации обращения.
В случае если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Службы архитектуры Орловской области, заинтересованному лицу дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
38. По результатам обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
39. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства,
руководитель Службы вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
40. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
41. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Службы архитектуры Орловской области, соответственно осуществленные и принятые в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Руководитель Службы архитектуры |
Ю.А. Корнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.