В целях упорядочения функций заказчика при выполнении государственного заказа и экономного расходования бюджетных средств, направляемых на эти цели, Коллегия постановляет:
1. Реорганизовать областное государственное унитарное предприятие "Стройзаказчик" путем преобразования в областное государственное учреждение "Орелгосзаказчик" (далее ОГУ "Орелгосзаказчик") и возложить на него функции государственного заказчика по строительству объектов жилищно-коммунального назначения, социальной сферы, объектов дорожного и газового хозяйства области, финансируемых за счет средств областного бюджета.
2. Закрепить за ОГУ "Орелгосзаказчик" областное государственное имущество на праве оперативного управления.
3. Утвердить Положение о службе единого заказчика согласно приложению.
4. Начальнику ОГУ "Орелгосзаказчик" в срок до 15.02.03 г. представить на утверждение Коллегии администрации области Устав учреждения и смету расходов на содержание службы согласно штатному расписанию.
5. Поручить управлению строительства и архитектуры Аппарата Губернатора и администрации области (Кисляков А.Г.) создать рабочую группу по проведению инвентаризации незавершенного строительства по объектам, не вошедшим в программу капитального строительства текущего года. По итогам инвентаризации внести предложения Коллегии администрации области по дальнейшему использованию "незавершенки".
6. Поручить управлению государственного имущества администрации Орловской области (Ю.Н.Глазков):
- совместно с управлением строительства и архитектуры Аппарата Губернатора и администрации области (А.Г.Кисляков) осуществить необходимые действия по реорганизации ОГУП "Стройзаказчик":
- выступить учредителем ОГУ "Орелгосзаказчик";
- в соответствии с законодательством РФ заключить трудовой договор с начальником ОГУ "Орелгосзаказчик";
- осуществить необходимые действия по закреплению областного государственного имущества за ОГУ "Орелгосзаказчик" на праве оперативного управления.
7. Управлению экономики Аппарата Губернатора и администрации области (Цикорев Н.Н.) за счет уменьшения затрат на финансирование капитальных вложений предусмотреть в областной адресной инвестиционной программе необходимую сумму на содержание ОГУ "Орелгосзаказчик" согласно утвержденной смете.
8. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Курганников В.Ф.) в установленном порядке осуществлять финансирование содержания ОГУ "Орелгосзаказчик" и с учетом реорганизации служб областного управления "Орелуправтодор" и ОГУП "Стройзаказчик" представить соответствующие предложения в областной Совет народных депутатов для внесения поправок в Закон Орловской области "Об областном бюджете на 2003 год".
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на членов Коллегии: первого заместителя Губернатора Кочуева В.А. и заместителя Губернатора Цикорева Н.Н.
Председатель Коллегии |
Е.С. Строев |
Приложение
к постановлению Коллегии
администрации области
от 7 февраля 2003 г. N 22
Положение
о службе единого государственного заказчика по
Орловской области
1. Общие положения
1.1. Единым заказчиком может быть юридическое лицо государственной правовой формы, зарегистрированное в установленном порядке на территории области.
1.2. Служба единого государственного заказчика (далее Госзаказчик) в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ, Уставом и Законами Орловской области, иными решениями областного Совета народных депутатов, распоряжениями и постановлениями Коллегии администрации области, Положением о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации от 8 июня 2001 г. N 58, а также настоящим Положением.
1.3. Госзаказчик осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями Аппарата Губернатора и администрации области, органами местного самоуправления городов и районов области, организациями, предприятиями, а так же федеральными органами.
2. Главными задачами Госзаказчика являются:
2.1. Организация и проведение закупок и поставок продукции для областных нужд на конкурсной основе.
2.2. Участие в формировании программы социально-экономического развития области с учетом очередности строительства объектов аккумулирования средств на пусковых объектах.
2.3. Подготовка предложений по привлечению инвестиций в реализацию проектов по развитию инфраструктуры области.
2.4. Участие в подготовке и оформлении инвестиционных договоров на строительство новых объектов, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение действующих предприятий и сооружений, проведение реконструкции, капитального ремонта финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней, внебюджетных и других источников.
2.5. Подготовка проработки инвестиционных проектов и осуществление их реализации.
2.6. Организация эксплуатации (содержание, ремонт) и развития (строительство и реконструкция) областных автодорог, осуществления надзора за производством работ на указанных дорогах. Управление областными дорогами.
2.7. Организация закупок топливных ресурсов для областных нужд.
2.8. Взаимодействие с отраслевыми и другими управлениями Аппарата Губернатора и администрации области по вопросам инвестиционного процесса, относящимся к их компетенции.
3. Служба единого заказчика в соответствии с возложенными на него
задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разработка и реализация предложений по предпринимательской деятельности с целью получения дополнительных источников инвестирования программ.
3.2. Разработка бизнес-планов.
3.3. Выбор площадок строительства и получение согласований на их использование.
3.4. Выполнение подготовительных работ, получение в соответствующих органах необходимых согласований, разрешений и технических условий для проведения изысканий, проектирования и строительства.
3.5. Подготовка исходных данных для разработки проектной документации.
3.6. Осуществление выбора на конкурсной основе проектной и изыскательской организации и заключение с ними договоров на выполнение соответствующих проектных и изыскательских работ.
3.7. Организация экспертизы разработанной проектно-сметной документации, в том числе государственной экологической экспертизы и утверждения ПСД в установленном порядке.
3.8. Согласование договорной цены на объект.
3.9. Формирование договорной цены на выполненные работы.
3.10. Проведение конкурсов и заключение контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров, финансирование этих работ, надзор за их выполнением и приемка.
3.11. Передача объектов собственникам или эксплуатирующим организациям.
3.12. Контроль качества работ в период гарантийной эксплуатации
3.13. Надзор за состоянием автодорог общего пользования области и сооружений на них, включая контроль, техническое обследование, испытания, паспортизацию.
3.14. Учет дорожно-транспортных происшествий на автодорогах, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями.
3.15. Учет и прогнозирование интенсивности движения на федеральных дорогах и его состава.
3.16. Надзор за соблюдением правил по охране федеральных дорог и сооружений на них и порядка их использования.
3.17. Разработка предложений о временном ограничении или прекращении движения по автодорогам области в следствие сезонных дорожно-климатических условий и организация пропуска движения транспорта.
3.18. Организация планирования и проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и внедренческих работ.
3.19. Подготовка предложений по изменению перечня автомобильных дорог.
3.20. Ведение учета областных дорог и земельных участков, занятых автомобильными дорогами.
3.21. Выдача технических условий на пересечениях ведомственных дорог с автодорогами общего пользования.
3.22. Выдача разрешения на размещение вдоль автомобильных дорог служб общественного питания и дорожного сервиса.
3.23. Выдача разрешения на проезд крупногабаритного и тяжеловесного транспорта по автодорогам области.
3.24. Участие в обосновании выделения субвенций и субсидий из федерального бюджета для нужд дорожного хозяйства, подготовка предложений по привлечению инвестиций в дорожное строительство.
3.25. Мобилизационная подготовка автодорог области.
3.26. Ведение бухгалтерского, оперативного и статистического отчетов, составление представление отчетности в установленном порядке.
3.27. Представление по запросу инвестора информации о ходе строительства и расходовании финансовых средств и иных материальных ресурсов.
3.28. Составление сметы расходов на выполнение функций Госзаказчика и иных работ, выполняемых службой на календарный год.
4. Права
Госзаказчик при реализации возложенных на него задач и обязанностей имеет право:
4.1. Участвовать в рассмотрении вопроса, затрагивающих интересы Госзаказчика в органах государственного управления области. Получать от структурных подразделений Аппарата Губернатора и администрации области, предприятий и организаций материалы, необходимые для выполнения возложенных на него задач.
4.2. Экономию средств, полученных как разницу между договорной ценой и реальными расходами в процессе строительства за счет изменения технических решений, применения более дешевых материалов и конструкций, распределять для поощрения работников, социального развития коллектива и дальнейшего инвестирования проектов.
4.3. Проводить на конкурсной основе отбор исполнителей и заключать договоры на разработку проектно-сметной документации, изыскательских работ, поставку оборудования и материалов, выполнения строительных, монтажных и иных работ и услуг, контролировать ход и качество выполняемых ими работ.
4.4. Владеть и распоряжаться выделенными финансовыми и иными ресурсами, имуществом и материальными ценностями по целевому назначению.
4.5. Утверждать к производству работ рабочую документацию, сметы на дополнительные работы в пределах сметного лимита для бюджетных объектов.
4.6. Составлять индивидуальные сметные нормы и единичные расценки на основании калькуляции затрат и утверждать их в составе проектно-сметной документации конкретного объекта в соответствии с Методическими указаниями по разработке единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно-строительные, утвержденными постановлением Госстроя России от 26.04.1999 г. N 30.
4.7. Выступать в качестве истца и ответчика при ведении дел в судах, органах государственного арбитража и надзорных органах.
4.8. Обращаться в органы государственного надзора для получения заключений о соответствии предъявляемого к приемке объекта действующим нормам и правилам.
4.9. Осуществлять контроль за качеством строительных материалов, конструкций и оборудования, используемых в строительстве при выполнении работ и оказании услуг, сроками их поставки и выполнения работ и услуг, надлежащим оформлением рабочей и исполнительной документации.
4.10. Принимать решение о соответствии предъявленным требованиям выполненных работ, конструкций и систем, объекта в целом.
4.11. Принимать и вводить объект в эксплуатацию.
4.12. Определять режим эксплуатации объекта в период пробной эксплуатации, пуска и гарантийного срока эксплуатации.
4.13. Осуществлять надзор за работой объекта в пусковой период и в гарантийный срок эксплуатации.
4.14. Передавать в установленном порядке завершенный строительством объект эксплуатирующим организациям.
4.15. По согласованию с инвестором принимать решение о приостановке или прекращении строительства и консервации объекта.
4.16. Досрочно прекращать исполнение договорных обязательств с подрядчиком при неоднократном нарушении им своих договорных обязательств.
5. Ответственность
Госзаказчик несет материальную или иную предусмотренную действующим законодательством или договором ответственность за:
- своевременное целевое и обоснованное использование финансовых и материальных ресурсов, и имущества;
- соблюдение качества выполненных работ и сроков ввода объектов строительства в эксплуатацию;
- выполнение обязательств по договорам;
- исполнение утвержденной сметы расходов на функционирование;
- обеспечение режима секретности (конфиденциальности) и осуществление необходимых мероприятий по защите коммерческих и служебных сведений от разглашения.
6. Службу единого государственного заказчика возглавляет начальник Госзаказчика, назначаемый постановлением Коллегии администрации области.
Начальник Госзаказчика руководит деятельностью службы:
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госзаказчика задач и функций;
- назначает и освобождает от должности работников Госзаказчика;
- осуществляет моральное, а также в пределах возможных ассигнований, материальные поощрения работников Госзаказчика, налагает на виновных дисциплинарные взыскания;
- в пределах своей компетенции издает приказы и указания.
7. Госзаказчик имеет расчетный, бюджетный счета в учреждениях банка, а также печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.