Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Главы администрации области
от 25 января 2000 г. N 43
Рекомендации по порядку корректировки размеров платы за загрязнение
окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного
воздействия с учетом освоения природопользователями средств на
выполнение природоохранных мероприятий
Рекомендации по порядку корректировки размеров платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия с учетом освоения природопользователями средств на выполнение проиродоохранных мероприятий (далее - Рекомендации) разработаны на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 10, ст.726) и от 26.05.97 N 643 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по охране окружающей среды" (с изменениями и дополнениями). (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 22, ст. 2605), Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утверждены Минприроды России 26.01.93, зарегистрированы в Минюсте России 24.03.93, рег.N 190)
I. Общие положения
1.1. Настоящий документ содержит основные положения, которыми следует руководствоваться территориальному органу Госкомэкологии при подготовке правлению областного экологического фонда, далее "Облэкфонд", предложений по корректировке размеров платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия с учетом освоения проиродопользователями средств на выполнение природоохранных мероприятий (далее-корректировка размеров платы).
1.2. Корректировку размеров платы осуществляет правление облэкофонда по предложению территориального органа Госкомэкологии России, который учитывает ее величину при взимании плановых и фактических платежей за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее - плата за загрязнение).
1.3. На основании принятого органом правления облэкофонда решения о корректировке размеров платы последняя производится:
а) ежеквартально в текущем году с уточнением ее величины по итогам года в зависимости от фактического освоении средств на выполнение природоохранных мероприятий;
б) по итогам отчетного года в зависимости от фактического освоения средств на выполнение природоохранных мероприятий.
1.4. Корректировка размеров платы, подлежащей перечислению в территориальный (местный) экологический Фонд, может рассматриваться в виде ссуды (субсидии) на выполнение природоохранных мероприятий. Ее предоставление рекомендуется оформлять Договором (приложение 1) между природопользователем и правлением облэкофонда, которое может передать это право территориальному органу Госкомэкологии России.
1.5.Конкретные природоохранные мероприятия, затраты на выполнение которых могут засчитываться в общих платежах за загрязнение, рекомендуется определять в соответствии с "Примерным перечнем природоохранных мероприятий" (приложение 2) и государственной статистической отчетностью по форме N 18-кс.
При зачете капитальных вложений, относимых к природоохранным, руководствуются инструкцией по составлению государственной статистической отчетности по форме N 18-кс (утверждена постановлением Госкомстата России от 03.10.96 N 123) и учитывать:
- затраты на объекты и сооружения, указанные для соответствующего элемента природной среды;
- затраты за проектные и научно-исследовательские работы после начала внедрения природоохранных мероприятий (строительство, реконструкция);
- затраты на приобретение оборудования при наличии акта сдачи его в монтаж.
1.6. Территориальный орган Госкомэкологии России по согласованию с правлением облэкофонда может дополнять "Примерный перечень природоохранных мероприятий" мероприятиями, учитывающими особенность и специфику производств на территории и общую эклолгическую ситуацию.
1.7. Подготовка территориальным органом Госкомэкологии России предложений правление облэкофонда по корректировке размеров платы включает следующие этапы:
а) подготовка природопользователями заявок на корректировку размеров платежей за загрязнение с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий;
б) предварительное рассмотрение заявок природопользователей межрайоннными, районными, городскими комитетами по охране окружающей среды;
в) рассмотрение заявок природопользователей территориальным органом Госкомэкологии России;
г) по результатам рассмотрения заявок подготовка предложений по корректировке размеров платы и проекта решения с направлением его на утверждение на правление облэкофонда.
Корректировка размеров платы планируется на предстоящий год и указанные этапы организационно-подготовительных работ с принятием решения о проведении корректировок размеров платы рекомендуется завершать не позднее 20 числа января месяца. Уточнение по итогам отчетного года корректировок размеров платы завершается не позднее указанного срока.
1.8. В случае передачи правлением облэкофонда права осуществления осуществления корректировки размеров платы органам местного самоуправления подготовка предложений производится межрайонными, районными, городскими комитетами по охране окружающей среды под организационно-методическим руководством территориального органа Госкомэкологии России в соответствии с положением настоящих Рекомендаций.
1.9. При подготовке предложений по корректировке размеров платы выполняется оценка природоохранных мероприятий в целях установления целесообразности и обоснованности зачета средств на их выполнение, а также ранжирования природоохранных мероприятий по приоритетности проведения корректировки размеров платы.
Оценка осуществляется на основе системы критериев, включающих выраженные в баллах показатели приоритетности природоохранных мероприятий.
II. Оценка и ранжирование природоохранных мероприятий
2.1. Статус (уровень) природоохранного мероприятия и масштабность решаемой проблемы:
- федеральный и межрегиональный уровень, в том числе участие в реализации международных соглашений в области окружающей среды(5);
- региональный уровень (4);
- местный (город, район) уровень (3);
- межотраслевой и отраслевой уровень (2);
- уровень предприятия(1).
2.2. Вид (форма) реализации природоохранной деятельности:
- строительство, реконструкция и техническое перевооружение хозяйственных и природоохранных объектов (5);
- восстановление природных объектов и комплексов (4);
- внедрение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполнение организационно-технических мероприятий, обеспечивающих предотвращение вреда окружающей природной среде (3);
- проектирование природоохранных объектов, сооружений (2);
- проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (1).
2.3. Социально-экологический статус территории выполнения природоохранного мероприятия:
- зоны чрезвычайной экологической ситуации, экологического бедствия и приравненные к ним (5);
- территории населенных пунктов (4);
- природные, курортные и лечебно-оздоровительные зоны(3);
- особо охраняемые природные территории и объекты, выполняющие средозащитные (средообразующие, экологические), санитарно-гигиенические и рекреационные функции (2);
- прочие территории (1).
2.4. Экологическая направленность природоохранного мероприятия:
- снижение одного или комплекса видов негативного воздействия (5);
- возмещение ущерба здоровью населения (4);
- экологический мониторинг (3) ;
- охрана и восстановление природных ресурсов (2);
- ресурсосбережение (1).
2.5. Срок выполнения природоохранного мероприятия:
- до одного года (3):
- до двух лет (2);
- до трех лег (1).
2.6. Эколого-экономическая эффективность природоохранного мероприятия.
Оценка в баллах и ранжирование природоохранного мероприятия по данному критерию осуществляются в соответствии с приложением 3.
III. Рекомендации по подготовке природопользователем заявок на
корректировку размеров платы
3.1. Природопользователь разрабатывает материалы с предложениями по корректировке размеров платы на предстоящий год и направляет их на рассмотрение и согласование в территориальный орган Госкомэкологии России ими его местный орган. Указанные материалы (с разбивкой информации по кварталам, если предусматривается ежеквартальная корректировка,) в общем случае включают:
- расчетный (плановый) размер платежей за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов;
- описание и сроки выполнения планируемых природоохранных мероприятий, согласованных территориальным органом Госкомэкологии России или его местным органам по результатам государственной экологической экспертизы, в соответствии с планом их реализации;
- фактическая задолженность по платежам за загрязнение и размещение отходов на дату представления материалов;
- планируемый объем средств на выполнение природоохранного мероприятия;
- планируемый объем корректировки размеров платы;
- источник финансирования выполнения природоохранного мероприятия (себестоимость, прибыль, заемные средства, средства экологического Фонда любого уровня);
- ксерокопии договоров с исполнителями природоохранного мероприятия;
- протоколы, договоры, справки о перспективах и эффективности использования результатов НИОКР;
- согласование представляемых материалов и результатов предварительного рассмотрения заявок местными органами Госкомэкологии России;
3.2. При проведении корректировки размеров платы по итогам отчетного года или уточнении ее размеров при плановой ежеквартальной корректировке природопользователь дополнительно представляет:
- фактические данные по воем планируемым показателям;
- копии заверенных банковским учреждением платежных поручений, подтверждающие фактическое перечисление платежей за загрязнение, средств исполнителям согласно договорам на выполнение природоохранного мероприятия;
- копии актов приемки-сдачи объекта, выполнения работ;
- подтвержденный эколого-экономический эффект по завершенным природоохранным мероприятиям.
IV. Предварительное рассмотрение заявок природоопользователей
межрайонными, районными, городскими комитетами по охране
окружающей среды
4.1. Предварительное рассмотрение заявок природопользователей может осуществляться межрайонными, районными, городскими комитетами по охране окружающей среды в соответствии с решением территориального органа Госкомэкологии России.
4.2. Межрайонный, районный, городской комитет по охране окружающей среды рассматривает заявки природопользователей на предмет:
- достоверности представленной информации;
- первичного отклонения заявок природопользователей, не отвечающему одному из рекомендуемых условий проведения корректировки размеров платы.
4.3. Результаты предварительного рассмотрения заявок природопользователей направляются территориальному органу Госкомэкологии России с приложением полного перечня материалов.
V. Рассмотрение заявок природопользователей и подготовка
предложений по корректировке размеров платы территориальным органом
госкомэкологии России
5.1. руководитель территориального органа Госкомэкологии России издает приказ, в котором определяется организация работы по рассмотрению заявок природопользователей и подготовке предложений по корректировке размеров платежей, в том числе:
- межрайонные, районные, городские комитеты по охране окружающей среды, которые осуществляют предварительное рассмотрение заявок природопользователей;
- ответственное структурное подразделение и привлекаемые специалисты территориального органа Госкомэкологии России;
- сроки рассмотрения заявок и подготовки предложений:
- порядок ведения учета поступающих заявок и результатов их рассмотрения.
5.2. Представленные заявки рассматриваются ответственным структурным подразделением и привлекаемыми специалистами территориального органа Госкомэкологии России.
По результатам рассмотрения заявок природопользователей формируются предварительные предложения, которые группируются по двум направлениям.
а) первая группа - заявки с рекомендацией о предоставлении корректировки размеров платежей (оформляется с указанием природопользователя, природоохранного мероприятия, суммарной критериальной оценки в баллах, требуемого и предоставляемого размера корректировки, вида корректировки - по итогам отчетного года или поквартально с уточнением по итогам года);
б) вторая группа - заявки с отказом в предоставлении корректировки размеров платежей (оформляется с указанием природопользователя, природоохранного мероприятия, суммарной критериальной оценки в баллах, требуемого размера корректировки, причины отказа).
5.3. Предварительные предложения по корректировке размеров платежей передаются на рассмотрение Коллегии территориального органа Госкомэкологии России и по ее результатам оформляются как согласованный проект решения правления облэкофонда, который направляется на утверждение с приложением заявок природопользователей и сопровождающих материалов.
VI. Механизм корректировки размеров платы
6.1. Максимальная сумма корректировки размеров платы для совокупности природопользователей, которым предоставляется указанная льгота, численно равна плате за загрязнение окружающей среды и размещение отходов в пределах:
Ркор = (1-К) х (Робщ - Рн - Рсв)
где Ркор - размер платы за загрязнение окружающей среда и размещение отходов, в пределах которого осуществляется корректировка;
К - коэффициент, учитывающий отчисления в Федеральный бюджет и ФЭФ РФ, равен 0,19;
Робщ - общая начисленная сумма платы за загрязнение окружающей среды и размещение отходов;
Рн - начисленная плата за загрязнение окружающей среды и размещение отходов в пределах допускаемых нормативов;
Рсв - начисленная плата за загрязнение окружающей среды и размещение отходов сверх установленных лимитов.
6.2. Для отдельных природопользователей, получивших наибльшую оценку и имеющих высокую эколого-экономическую эффективность выполняемых природоохранных мероприятий, в пределах общей суммы корректировки (п.6.1) рекомендуется устанавливать следующие граничные условия:
- при фактических (планируемых) затратах на природоохранные мероприятия в отчетном году на сумму, превышающую 25% остающейся в их распоряжении прибыли, величина корректировки может быть принята до 75% от годовой суммы платежей за загрязнение окружающей среды и размещение отходов;
- при строительстве природоохранных объектов муниципального или муниципально-межотраслевого значения за счет собственных средств величина корректировки может быть принята до 75% от годовой суммы платежей за загрязнение окружающей среды и размещение отходов.
6.3. Материалы и предложения природопользователя по корректировке размеров платы не принимаются к рассмотрению и она не осуществляется, если:
- отсутствует проектно-сметная документация и положительное заключение государственной экологической экспертизы на выполнение природоохранного мероприятия;
- природоохранное мероприятие Финансируется из средств экологических Фондов (кредит, ссуда, заем), бюджетов всех уровней;
- природоохранное мероприятие входит в состав проекта на расширение, реконструкцию или строительство нового производства с целью выпуска продукции;
- природоохранное мероприятие финансируется в составе затрат, включаемых в себестоимость производства;
- не были выполнены условия ранее предоставленной корректировки размеров платежей;
- имеется задолженность по платежам за загрязнение в экологические Фонда.
6.4. Корректировка размеров платы осуществляется в двух видах:
- по итогам отчетного года (при выполнении природоохранного мероприятия со сроком не более 1 года);
- ежеквартальная с уточнением по итогам Фактического освоения средств в отчетном году (при выполнении природоохранного мероприятия со сроком более 1 года).
6.5. Ежеквартальная корректировка размеров платы производится при подтверждении Фактического освоения средств в текущем квартале, но не более, чем на 20% от запланированной для отчетного года суммы корректировки размеров платы.
6.6. По итогам отчетного года территориальный орган Госкомэкологии России готовит и представляет правлению облэкофонда на рассмотрение и утверждение материалы с предложениями по уточнению (увеличению или уменьшению) запланированной величины корректировки размеров платы в зависимости от фактического освоения средств на выполнение природоохранных мероприятий и достигнутого природоохранного эффекта при их завершении.
<< Приложение N 1 |
Приложение 1. >> Договор (примерная Форма) |
|
Содержание Постановление Главы администрации Орловской области от 25 января 2000 г. N 43 "О взимании платы за загрязнение окружающей... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.