Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы администрации области от 17 апреля 2000 г. N 190 в приложение N 1 к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению Главы администрации
области от 28 января 2000 г. N 50
Положение
об управлении финансов и налоговой политики администрации Орловской области
I. Общие положения.
1. Управление финансов и налоговой политики является органом исполнительной власти Орловской области, обеспечивающим проведение финансовой, бюджетной и налоговой политики, осуществляющим общее руководство организацией финансов на территории области.
2. Управление финансов и налоговой политики для обеспечения своих полномочий осуществляет руководство деятельностью финансовых органов муниципальных образований через их руководителей, состоящих в штате управления финансов и налоговой политики и назначаемых в установленном порядке по представлению Глав соответствующих администраций.
3. Управление финансов и налоговой политики осуществляет свою деятельность в координации с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и взаимодействии с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
4. В своей деятельности управление финансов и налоговой политики руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, Уставом (Основным Законом) Орловской области, Законами Орловской области, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Орловской области, а также настоящим Положением.
5. Управление финансов и налоговой политики в организации своей работы подчиняется администрации области.
6. Управление финансов и налоговой политики является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, счет в учреждении банка, печать с изображением Герба Российской Федерации и со своим наименованием.
7. Финансирование расходов на содержание аппарата управления финансов и налоговой политики осуществляется за счет средств областного бюджета.
II. Основные задачи управления финансов и налоговой политики
8. Основными задачами управления финансов и налоговой политики являются:
формирование и исполнение областного бюджета и бюджета области;
экономически обоснованное прогнозирование доходов и расходов областного бюджета, нормативов по регулирующим доходам в бюджеты районов и городов области;
совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
организация работы по изысканию на территории области финансовых ресурсов и направлению их на финансирование развития объектов муниципальной и областной собственности;
организация работы по привлечению валютных средств и средств внебюджетных фондов;
осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов;
контроль за своевременностью и правильностью выплат из бюджета компенсаций на социальную защиту;
содействие в обеспечении финорганов области квалифицированными кадрами.
III. Функции управления финансов и налоговой политики
9. В соответствии с возложенными задачами управление финансов и налоговой политики администрации Орловской области:
а) организует на основе действующего законодательства работу по составлению прогноза бюджета области, областного бюджета, установлению нормативов отчислении от федеральных доходов в бюджеты районов и представляет эти материалы на рассмотрение администрации области и органу представительной власти для утверждения;
б) совместно с управлением экономического анализа и прогнозирования и другими заинтересованными отделами участвует в работе по комплексному анализу развития экономики области, разрабатывает предложения по финансовому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности, повышению эффективности хозяйствования, способствующие увеличению доходов бюджета области;
в) обеспечивает в установленном порядке исполнение областного бюджета и бюджета области, финансовое исполнение внебюджетных фондов, осуществляет контроль за целевым использованием выделяемых из бюджета средств предприятиям, учреждениям и организациям, а также средств внебюджетных фондов;
г) совместно с финансовыми отделами районных и городских администраций организует исполнение бюджетов. Проводит мероприятия по экономному использованию бюджетных средств;
д) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета, составлением отчетности об исполнении бюджета области бюджетными учреждениями и организациями.
Составляет и в установленные сроки представляет Министерству финансов Российской Федерации отчет об исполнении бюджета области, а также другую установленную отчетность;
е) осуществляет взаимные расчеты областного бюджета с федеральным бюджетом, бюджетами районов и городов, вносит изменения в отдельные статьи доходов и расходов, смет областных управлений и отделов в соответствии с постановлениями и распоряжениями Главы администрации области;
ж) разрабатывает мероприятия по сбалансированности местных бюджетов, оказывает методическую помощь и обеспечивает законность в осуществлении местного самоуправления по платежам в бюджет, финансированию из бюджета, приватизации и другим финансовым вопросам;
з) осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования и финансирования хозяйства, относящегося к муниципальной собственности;
и) в целях осуществления достоверного и сопоставимого учета с участием управления МНС по Орловской области, управления федерального казначейства по Орловской области проводит совместную работу по обеспечению полного поступления и правильного регулирования доходов между бюджетами разных уровней, обменивается информацией в процессе учета доходов;
к) принимает участие в работе по анализу уровня цен и совершенствованию ценообразования в области;
л) участвует в разработке положений по совершенствованию организационной структуры органов исполнительной власти, подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников органов исполнительной власти, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций;
м) осуществляет выплаты и возмещения за счет средств бюджета, проводит документальные проверки правильности расчетов по выплатам и возмещениям из бюджета;
н) дает работникам предприятий и организаций различных форм собственности необходимые консультации и разъяснения по вопросам применения законодательных актов в части финансов;
о) обеспечивает автоматизацию обработки финансовой информации, осуществляет меры по созданию автоматизированных систем финансовых расчетов и компьютеризации;
п) дает заключение на проекты постановлений и распоряжений Главы администрации области по вопросам в части финансово-бюджетной работы;
р) оказывает практическую помощь финорганам области в вопросах организации работы;
разрабатывает предложения по совершенствованию работы финорганов по исполнению бюджета органов местного самоуправления;
с) организует мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников финансовой системы области;
т) рассматривает письма, жалобы и заявления предприятий, организации и населения, поступающие в адрес управления.
IV. Права управления финансов и налоговой политики
10. Управление финансов и налоговой политики администрации Орловской области имеет право:
а) получать от предприятий, объединений, организаций, учреждений, ассоциаций, акционерных обществ, малых, совместных предприятии и иных юридических лиц материалы, необходимые для составления проекта бюджета области и осуществления контроля за исполнением бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из бюджета;
б) получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных ассигнований;
в) ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из бюджета области предприятий, учреждений и организаций в случае не представления отчетов по установленной форме о расходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих ведомств и органа исполнительной власти,
взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из местного бюджета, использованные не по целевому назначению;
г) проводить, в пределах компетенции, проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждении и организации, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений.
д) выдавать в необходимых случаях ссуды на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам районов и городов, а также предприятиям и организациям - для улучшения финансового положения;
е) представлять отсрочки (рассрочки) платежей, налоговые и инвестиционные налоговые кредиты по налогам в областной бюджет, а также налоговые льготы в пределах компетенции;
О порядке предоставления заинтересованным лицам отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора в областной бюджет см. Закон Орловской области от 17 января 2001 N 178-ОЗ
ж) получать в установленном порядке от местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением бюджета;
з) управление финансов и налоговой политики администрации области, наряду с правами, изложенными в настоящем Положении, имеет также другие права, предоставленные ему законодательством Российской Федерации, Законами Орловской области и Постановлениями Главы администрации области.
V. Организация работы управления финансов и налоговой политики
11. Управление финансов и налоговой политики областной администрации возглавляет начальник управления, назначаемый в установленном порядке Главой администрации области.
Начальник управления осуществляет общее руководство деятельностью управления, финансовых органов местных администраций и несет персонального ответственность за выполнение возложенных на них задач.
Начальник управления имеет заместителей, которых назначает и освобождает от должности Глава администрации области. Распределение обязанностей между заместителями производится приказом начальника управления.
12. Начальник управления финансов и налоговой политики:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы администрации области и органов представительной власти проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию управления;
издает, в пределах компетенция управления, приказы на основании и во исполнение указаний Министерства финансов Российской Федерации, постановлений и распоряжений Главы администрации, а также вышестоящих органов представительной и исполнительной власти, организует проверку их исполнения;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата управления финансов и налоговой политики в соответствии с действующим трудовым законодательством, Законом о Государственной службе Орловской области и регламентом работы администрации Орловской области;
решает в соответствии с законодательством о государственной службе Орловской области вопросы, связанные с прохождением государственной службы в управлении финансов и налоговой потники;
представляет Главе администрации Орловской области структуру и штатное расписание аппарата управления финансов и налоговой политики в пределах согласованной с Главой администрации области численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание в пределах выделенных средств;
представляет на утверждение руководителю Департамента. Положения о структурных подразделениях управления, распределение обязанностей между работниками аппарата, их должностные инструкции;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников аппарата управления к присвоению Почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
рассматривает вопросы поощрения и дисциплинарной ответственности работников аппарата.
13. В управлении финансов и налоговой политики областной администрации образуется коллегия в составе начальника управления (председателя), его заместителей по должности, а также других работников.
Состав коллегии управления финансов и налоговой политики утверждается администрацией области по представлению начальника управления.
Коллегия на регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составлению и исполнению бюджета области, вопросы кадров и другие наиболее важные вопросы деятельности финорганов.
Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами начальника управления. В случае разногласий между начальником управления и коллегией начальник управления проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях областной администрации. В эту же инстанцию могут сообщить свое мнение, в случае несогласованности, и члены коллегии.
14. Начальник управления финансов и налоговой политики отчитывается о своей работе перед Главой администрации области и руководителем Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.