Постановлением Главы администрации Орловской области от 28 августа 2001 г. N 397 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановление Главы администрации Орловской области
от 18 апреля 2000 г. N 203
"О внесении изменений в постановление Главы администрации области
от 11.02.99 г. N 66 "О мерах по совершенствованию управления
государственными предприятиями областной собственности""
В связи с принятием Правительством РФ Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации от 09.09.99 г. N 1024 постановляю:
В постановление Главы администрации области от 11.02.99 г. N 66 "О мерах по совершенствованию управления государственными предприятиями областной собственности" внести следующие изменения:
1. В названии постановления Главы администрации области от 11.02.99 г. N 66 "О мерах по совершенствованию управления государственными предприятиями областной собственности" (далее Постановление) слова: "Областной собственности" заменить словами "и акционерными обществами с долей государства в уставном капитале".
2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
" 1: Создать постоянно действующую балансовую комиссию для рассмотрения итогов, деятельности государственных предприятий и акционерных обществ с долей государства в уставном капитале, по конкурсному отбору претендентов на замещение должностей руководителей госпредприятий и управляющих (представителей государства) в акционерных обществах, а также по аттестации руководителей государственных предприятий в следующем составе:
Меркулов П.А. - председатель комиссии, заместитель Главы администрации области, начальник управления государственного имущества Орловской области;
Цикорев Н.Н. - заместитель председателя комиссии, заместитель Главы администрации области, начальник департамента экономического анализа и прогнозирования;
Юшков Ю.А. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника управления государственного имущества Орловской области члены комиссии:
Евтеев А.Н. - председатель федерации профсоюзов области (по согласованию);
Серов В.М. - начальник управления сельского хозяйства и продовольствия;
Евстифеев Л.Д. - заместитель начальника управления организационной и кадровой работы администрации области;
Рожков А.А. - начальник управления труда администрации области;
Морозов Б.А. - заместитель начальника управления промышленности, производственной и научно-технической инфраструктуры;
Усков Г.В. - заместитель начальника управления строительства, газификации, коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства;
Низамов Ю.И. - заведующий сектором управления государственного имущества Орловской области;
Терехова Г.А. - заведующая сектором управления государственного имущества Орловской области;
Храбровский А.П. - ведущий специалист управления государственного имущества Орловской области, секретарь комиссии".
3. Приложение N 1 постановления Главы администрации области от 11.02.99 года N 66 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Меркулова П.А.
Глава администрации |
Е.С. Строев |
Приложение
к постановлению Главы администрации Орловской
области от 18 апреля 2000 г. N 203
Положение
о порядке создания и функциях балансовой комиссии для
рассмотрения итогов деятельности государственных предприятий и
акционерных обществ с долей государства в уставном капитале, по
конкурсному отбору претендентов на замещение должностей
руководителей госпредприятий и управляющих (представителей
государства) в акционерных обществах, а также аттестации
руководителей государственных предприятий
Настоящее Положение разработано на основе действующего законодательства Российской Федерации, Устава Орловской области и определяет порядок образования и состав балансово-конкурсной комиссии (далее - Комиссии), ее компетенцию, права, полномочия и обязанности, а также ответственность комиссии и организацию ее работы.
1. Порядок образования и состав комиссии
1.1. Комиссия создается постановлением Главы администрации Орловской области на неопределенный срок.
1.2. Состав комиссии определяется постановлением Главы администрации Орловской области.
2. Цели и задачи комиссии
2.1. В компетенцию Комиссии входит:
- проверка финансовой документации государственных предприятий, в установленном законом порядке, а также проверка финансовой документации акционерных обществ, имеющих пакет акций в государственной собственности более 50 % в пределах установленной законом и иными нормативными актами компетенции;
- анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета на предприятиях существующим нормативным документам, положениям и инструкциям;
- анализ финансового положения предприятий его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявления резервов улучшения экономического состояния и выработки рекомендаций для органов его управления;
- заслушивание отчетов руководителей государственных предприятий, а также акционерных обществ, имеющих пакет акций в государственной собственности более 50 %;
- контроль за уровнем оплаты труда руководителей предприятий, выполнением условий контрактов;
- рассмотрение размеров должностных окладов и нормативов вознаграждения руководителей государственных предприятий, а также акционерных обществ, имеющих пакет акций в государственной собственности более 50 %;
- конкурсный отбор претендентов на замещение вакантных должностей руководителей государственных предприятий и представителей государства (управляющих) в акционерных обществах, имеющих пакет акций в государственной собственности;
- аттестация руководителей государственных предприятий;
- определение размера чистой прибыли государственных предприятий подлежащей перечислению в соответствующие бюджеты за использование государственного имущества;
- привлечение на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в администрации Орловской области;
- в пределах установленной законом компетенции принятие решений, обязательных для исполнения руководящими органами государственных предприятий, а также акционерных обществ, имеющих пакет акций в государственной собственности более 50 %,
- подготовка документов для принятия решения органом исполнительной власти субъекта РФ о привлечении должностных лиц - руководителей государственных предприятий, представителей государства в акционерных обществах с долей государства в их уставном капитале, совершивших дисциплинарные проступки к дисциплинарной ответственности.
3. Порядок организации работы комиссии
3.1. Работу Комиссии организует Председатель комиссии, либо по его поручению один из заместителей.
3.2. Председатель комиссии созывает и проводит ее заседания; организует текущую работу комиссии; подписывает документы, выходящие от имени комиссии.
3.3. Секретарь комиссии ведет протоколы ее заседаний, доводит до адресатов акты и заключения комиссии, подписывает документы выходящие от ее имени.
3.4. Все вопросы своей деятельности "Комиссия" решает на своих заседаниях. Заседания комиссии проводятся по утвержденному ею плану.
3.5. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее 25 % ее членов.
3.6. Каждый член комиссии обладает одним голосом. Акты и заключения "Комиссии" утверждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос Председателя комиссии.
Член комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания свое особое мнение и довести его до сведения Главы администрации Орловской области.
3.7. Член Комиссии может требовать созыва экстренного заседания комиссии в случае установления им нарушений, требующих безотлагательного решения.
4. Порядок конкурсного отбора претендентов на замещение
должностей руководителей госпредприятий и управляющих (представителей
государства) в акционерных обществах
I. Общие положения
1. Конкурс проводится открытым по составу участников. Предложения по программе деятельности государственного унитарного предприятия либо акционерного общества (далее - предприятие) подаются участниками конкурса в закрытой форме (в запечатанном конверте).
II. Подготовка к проведению конкурса
Комиссия:
1. Организует публикацию информационного сообщения о проведении конкурса;
2. Принимает заявки от претендентов и ведет их учет;
3. Проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов;
Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее, чем за 30 дней до объявленной в нем даты проведения конкурса.
Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать:
а) наименование, основные характеристики и сведения о местонахождении предприятия;
б) требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности руководителя предприятия либо представителя государства в Акционерном обществе;
в) дату и время (час, минуты) начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;
г) адрес места приема заявок и документов;
д) перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;
е) дату, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурса;
ж) номера телефонов и местонахождение комиссии;
з) адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями, и порядок ознакомления с этими сведениями;
и) порядок определения победителя;
к) способ уведомления участников конкурса и его победителя об итогах конкурса;
л) иные положения, содержащие требования к претендентам, предусмотренные действующим законодательством.
С момента начала приема заявок комиссия предоставляет каждому претенденту возможность ознакомления с условиями контракта.
III. Условия участия в конкурсе
1. К участию в конкурсе допускаются физические лица, имеющие высшее образование, опыт работы в сфере деятельности предприятия, опыт работы на руководящей должности не менее года и отвечающие требованиям действующего законодательства, предъявляемым к кандидатуре руководителя предприятия.
2. Для участия в конкурсе претенденты представляют в комиссию в установленный срок следующие документы:
заявление, листок по учету кадров, фотографию;
копию документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала);
заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки и документов об образовании;
справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений о его имущественном положении;
медицинское заключение о состоянии здоровья с записью об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнять обязанности руководителя предприятия;
предложения по программе деятельности предприятия (в запечатанном конверте);
иные документы, предусмотренные действующим законодательством и указанные в информационном сообщении.
Комиссия не принимает следующие заявки с прилагаемыми к ним документами:
поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
представленные без необходимых документов.
3. Претендент не допускается к участию в конкурсе в случае, если:
а) представленные документы не подтверждают право претендента занимать должность руководителя предприятия, либо представителя государства в акционерном обществе в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком;
б) представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям конкурса или требованиям законодательства.
IV. Порядок проведения конкурса
1. Конкурс проводится в два этапа.
Первый этап проводится письменно в форме тестовых испытаний.
Комиссия:
составляет общий перечень вопросов для тестов, а также правильные ответы на них;
составляет и утверждает тесты;
утверждает предельное количество (либо процент) правильных ответов.
Количество правильных ответов не может быть менее 50 процентов.
Общий перечень вопросов должен быть открыт для всеобщего ознакомления.
Общий перечень вопросов периодически пересматривается. Тест составляется на основе общего перечня вопросов и должен обеспечивать проверку знания участником конкурса:
правовой базы, необходимой для работы предприятия, антикризисного управления;
основ менеджмента, финансового аудита и планирования, основных правил работы с ценными бумагами, банковским и биржевым законодательством, приемов работы с инструментами товарного и фондового рынков;
основ теории маркетинга;
основ оценки бизнеса и оценки недвижимости;
отраслевой специфики.
Тесты должны содержать не менее 50 вопросов.
На втором этапе рассматриваются предложения по программе деятельности предприятия, направленные на достижение целей, поставленных перед ним.
2. Победителем конкурса признается участник, успешно прошедший тестовые испытания и предложивший, по мнению комиссии, наилучшую программу деятельности предприятия.
3. Уполномоченный орган проводит процедуру назначения победителя конкурса руководителем предприятия, либо представителем государства в акционерном обществе в срок не позднее 15 дней с момента определения победителя конкурса.
5. Порядок проведения аттестации руководителей государственных
унитарных предприятий
I. Общие положения
1. Установить, что один раз в два года проводится аттестация руководителей государственных унитарных предприятий (далее - руководитель предприятия).
2. Аттестации в соответствии с настоящим Порядком подлежат руководители предприятий.
3. Аттестации не подлежат следующие руководители предприятий:
проработавшие в занимаемой должности менее одного года;
беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до 1,5 лет.
4. Руководители предприятий, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу.
5. Целями аттестации руководителей предприятий являются:
объективная оценка деятельности руководителя предприятия и определения его соответствия занимаемой должности;
стимулирование профессионального роста руководителей предприятий.
II. Организация проведения аттестации
1. Для проведения аттестации:
утверждается график проведения аттестации;
составляются списки руководителей предприятий, подлежащих аттестации;
подготавливаются необходимые документы для аттестации;
утверждается подготовленный комиссией общий перечень вопросов для аттестационных тестов с правильными ответами на них.
2. График проведения аттестации утверждается руководителем председателем комиссии и доводится до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации.
В графике указываются:
дата и время проведения аттестации;
дата представления в комиссию необходимых документов с указанием ответственных за представление.
III. Проведение аттестации
1. Аттестация проводится письменно в форме тестовых испытаний.
2.Комиссия:
составляет общий перечень вопросов для аттестационных тестов, а также правильные ответы на них;
составляет и утверждает аттестационные тесты;
утверждает количество (либо процент) правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации.
Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее 50 процентов.
Общий перечень вопросов должен быть открыт для всеобщего ознакомления.
Общий перечень вопросов периодически пересматривается.
3. Аттестационный тест составляется на основе общего перечня вопросов и должен обеспечивать проверку знания руководителем предприятия:
правовой базы, необходимой для работы предприятия, антикризисного управления;
основ менеджмента, финансового аудита и планирования, основных правил работы с ценными бумагами, банковским и биржевым законодательством, приемов работы с инструментами товарного и фондового рынков;
основ теории маркетинга;
основ оценки бизнеса и оценки недвижимости;
отраслевой специфики.
Аттестационные тесты должны содержать не менее 50 вопросов.
4. В результате аттестации руководителю предприятия дается одна из следующих оценок:
в случае успешного прохождения аттестации - соответствует занимаемой должности;
в ином случае - не соответствует занимаемой должности.
5. Уведомление о результатах аттестации выдается руководителю предприятия или его полномочному представителю под расписку либо высылается по почте (заказным письмом) не позднее 5 дней с даты прохождения аттестации.
6. В случае несогласия с решением Комиссии руководитель может представить в письменном виде аргументированное объяснение. Комиссия в недельный срок рассматривает объяснение и о принятом решении сообщает руководителю предприятия.
7. В случае принятия решения Комиссией о не соответствии руководителя занимаемой должности, вносится ходатайство перед начальником Управления государственного имущества Орловской области о расторжении контракта с данным руководителем.
8. Споры, возникшие в результате аттестации руководителя, разрешаются в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Орловской области от 18 апреля 2000 г. N 203 "О внесении изменений в постановление Главы администрации области от 11.02.99 г. N 66 "О мерах по совершенствованию управления государственными предприятиями областной собственности"
Текст постановления опубликован в Собрании нормативных правовых актов Орловской области (Выпуск 7), 2001 г.
Постановлением Главы администрации Орловской области от 28 августа 2001 г. N 397 настоящее постановление признано утратившим силу