Постановление Главы администрации Орловской области
от 31 июля 2000 г. N 374
"Об итогах исполнения бюджета области за I полугодие 2000 года"
Постановлением Правительства Орловской области от 17 января 2013 г. N 2 настоящее постановление признано утратившим силу
В I полугодии т.г. в бюджет области поступили доходы в сумме 1998 млн. рублей, в т.ч. денежная составляющая - 83,3 %. План по доходам выполнен на 142 %, рост к уровню I полугодия прошлого года 150 %. Наиболее существенный прирост налоговых доходов получен в местные бюджеты Должанского, Покровского, Мценского и Свердловского районов: в 1,5 - 2 раза. Самые высокие доходы в расчете на душу населения собраны в г. Ливны (1016 руб.), г. Орле (832 руб.), Должанском (788 руб.), Краснозоренском (788 руб.) районах. В 1,5 раза по отношению к прошлому году увеличились поступления в бюджет области подоходного налога, в 1,6 раза - налога на имущество с юридических лиц, в 2,5 раза - налога на содержание жилищного фонда, в 1,3 раза - налога с продаж. Ниже плана в городах и районах складываются поступления по акцизам, по налогу на добавленную стоимость, по налогу с продаж.
В областной бюджет поступило 577 млн. руб. сверхплановых доходов, позволивших профинансировать отрасли образования на 105 %, социальной и молодежной политики - на 119 %, здравоохранения - на 103 %. В расходы на сельское хозяйство сверх плана вложено 310 млн. руб., на капитальные вложения - 92,1 млн. руб. Многие районы и областные ведомства обеспечивают экономное и эффективное использование бюджетных средств, в первоочередном порядке направляя их на зарплату бюджетникам, финансирование содержания бюджетных учреждений. Наиболее дисциплинированно исполняются местные бюджеты г. Ливны, Должанского, Кромского, Урицкого районов.
В то же время во многих районах остается еще немало проблем со сбором налогов. В Верховском, Дмитровском, Краснозоренском и Ливенском районах допущено снижение доходов к уровню, достигнутому в прошлом году. В некоторых районах с ростом недоимки снижается уровень собираемости налогов в местные бюджеты, предоставляются неэффективные льготы налогоплательщикам. Особенно большими суммами налоговых льгот в прошлом году отличились г. Орел, Должанский, Колпнянский, Ливенский, Мценский, Орловский, Урицкий районы.
Нет должной реакции на требования руководства области со стороны администрации г. Орла по вопросу погашения задолженности по детским пособиям; со стороны администраций Знаменского, Корсаковского, Малоархангельского, Новодеревеньковского, Хотынецкого, Шаблыкинского районов - по использованию собственных доходов на выплату заработной платы бюджетникам.
Несмотря на то, что областной бюджет в течение ряда последних лет регулярно обеспечивает сверхплановые перечисления дотаций в районы, в шести из них бюджеты не сбалансированы и утверждены с дефицитом: Новодеревеньковский - 4130 т. р. (12,5 %),Урицкий - 1743 т. р. (4,5 %), Краснозоренский - 1607 т. р. (8 %), Дмитровский - 1500 т. р. (4,7 %), Залегощенский - 1470 т. р. (3,6 %), Корсаковский - 1199 т. р. (7,6 %), Новосильский - 1110 т. р. (4,5 %).
Вместе с тем в сложной финансовой ситуации значительные суммы, больше предусмотренных бюджетом, расходуются на содержание органов власти, различные ремонтные работы, финансирование жилищно-коммунального хозяйства. Контроль за использованием средств, выделяемых на строительство, ремонты, хозяйственные и прочие расходы, недостаточен. Несвоевременно возвращаются кредиты, предоставленные из бюджета хозяйствующим субъектам, особенно агрофирмам.
В целях устранения отмеченных при исполнении бюджета I полугодия недостатков, а также в свете представления Счетной палаты РФ от 28.06.2000 года N 13/338 постановляю:
1. Потребовать от управления финансов и налоговой политики (Курганников В.Ф.) перечисления дотаций местным бюджетам в строгом соответствии с плановыми показателями.
2. Предложить руководителям департаментов областной администрации, финансовых и налоговых органов, главам местных администраций:
- осуществить в срок до 1 августа т.г. ревизию всех предоставленных налоговых льгот, в т.ч. использование их на инвестиции, и внести предложения органам представительной власти по отмене большинства из них со второго полугодия т.г., в случае исключительной необходимости заменив их отсрочками платежей, налоговыми кредитами на возвратной и платной основе;
- принять меры по взысканию налоговой недомики, разработать реальные графики ее погашения до конца 2001 года;
- в целях реализации постановления Главы администрации от 25.05.2000 года N 265 "Об утверждении порядка осуществления целевых расчетов за поставленные товары, выполненные работы для организаций бюджетополучателей" прекратить неденежные формы расчетов (взаимозачеты) по налоговым платежам;
- осуществить необходимые меры по максимальной загрузке предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, обратив особое внимание на обеспечение зерном спиртзаводов для круглогодичной бесперебойной их работы по увеличению реализации спирта, ликеро-водочной продукции и росту акцизов в райгорбюджетах;
- ужесточить меры по взысканию просроченных кредитов с хозяйствующих субъектов, сделав просрочку экономически невыгодной для заемщиков;
- усилить контроль за обоснованностью и целевым характером расходования бюджетных средств, провести ревизии местных бюджетов, пользующихся дотациями и допускающих сверхплановое использование средств;
- обеспечить первоочередное направление собственных доходов на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, пособий на детей, питание в бюджетных учреждениях, методлитературу педагогическим работникам;
- администрациям Новодеревеньковского, Дмитровского, Залегощенского, Корсаковского, Краснозоренского, Новосильского, Урицкого районов внести поправки в бюджеты в части сокращения дефицита до 3 % от объема собственных доходов в соответствии со ст. 92 (5) Бюджетного кодекса;
- обеспечить закупки продукции и выполнение услуг для бюджетных учреждений и организаций через конкурсы в строгом соответствии с положениями Бюджетного кодекса;
- не допуская распыления бюджетных средств, сосредоточить мощности строительных подрядных организаций на вводимых объектах.
3. Главам местных администраций, руководителям областных ведомств регулярно рассматривать состояние дел по исполнению бюджетов, оперативно принимать необходимые меры по устранению недостатков, снижающих доходы бюджетов, и эффективному использованию бюджетных средств.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возлагаю на Кочуева В.А.
Глава администрации |
Е.С. Строев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По итогам I полугодия 2000 года бюджет области исполнен по доходам в сумме 1998 млн. рублей. Рост к уровню I полугодия прошлого года 150 %.
В областной бюджет поступило 577 млн. руб. сверхплановых доходов, позволивших профинансировать отрасли образования на 105 %, социальной и молодежной политики - на 119 %, здравоохранения - на 103 %. В расходы на сельское хозяйство сверх плана вложено 310 млн. руб.
Постановление Главы администрации Орловской области от 31 июля 2000 г. N 374 "Об итогах исполнения бюджета области за I полугодие 2000 года"
Текст постановления опубликован в Собрании нормативных правовых актов Орловской области (Выпуск 8), 2001 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 17 января 2013 г. N 2 настоящее постановление признано утратившим силу