Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
утверждено постановлением Главы администрации области
от 11 апреля 2001 г. N 170
Временный порядок выдачи разрешения на строительство,
реконструкцию, расширение, техническое перевооружение
и благоустройство в Орловской области
2. Оформление разрешения на строительство
2.1. Для получения разрешения на строительство заказчик (застройщик) представляет в соответствующий орган архитектуры и градостроительства следующие документы и материалы, которые являются основанием для выдачи разрешений:
- заявление заказчика (застройщика, инвестора) - физических и юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления по форме, приведенной в Приложении А;
- копию решения (постановления) соответствующего органа исполнительной власти о строительстве;
- копию свидетельства и другие документы, удостоверяющие право собственности (аренды, пользования) заказчика (застройщика) на земельный участок, акт об отводе земельного участка в натуре;
- сведения об объекте недвижимости: кадастровый или условный номер участка застройки, мощность, вместимость, общая и жилая площадь, число квартир, общая стоимость строительства, в т.ч. СМР;
- утвержденную проектно-сметную документацию в составе: генеральный план участка (разбивочный чертеж, вертикальная планировка, благоустройство), архитектурно-строительную часть (АР, КЖ, КМ), план внутри- и внеплощадочных сетей, проект организации строительства (ПОС), проект производства работ (ППР);
- положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы по объекту строительства, кроме строительства частных жилых домов;
- копию документа об утверждении проектной документации;
- копию лицензии на право выполнения функций заказчика:
- справку о финансировании (источник, объем) строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения зданий, сооружений и их комплексов на соответствующий год (для юридических лиц);
- иные документы и сведения, необходимые для получения разрешения (по требованию органа архитектуры и градостроительства).
2.2. Регистрация документов осуществляется в день их подачи в журнале учета выдаваемых разрешений, который ведется соответствующим органом архитектуры и градостроительства по форме Приложение Б.
2.3. Рассмотрение заявления и представленных документов, а также подготовка и оформление документов для выдачи разрешения на строительство осуществляется в срок не более одного месяца со дня подачи документов.
2.4. В случае, если в представленных заявителем документах отсутствуют необходимые сведения или они противоречивы и не соответствуют сложившейся градостроительной и экологической ситуации, работа по подготовке документов для выдачи разрешения на строительство приостанавливается (не более чем на месяц), и заявитель немедленно извещается об этом в письменной форме (с обоснованием данного решения).
Если в течение месяца заявитель не устранит причины, вызвавшие приостановку подготовки документов, то ему в письменной форме направляется отказ о выдаче разрешения с мотивированным объяснением причин принятого решения. При этом возвращаются все представленные им документы и материалы.
2.5. При повторном обращении застройщика соответствующий орган архитектуры и градостроительства рассматривает вопрос о выдаче разрешения в двухнедельный срок с момента представления документов и материалов.
2.6. В случае положительного решения соответствующий орган архитектуры и градостроительства выдает разрешение по установленной форме (Приложения В, Г).
2.7. Срок действия разрешения на строительство устанавливается органом, выдавшем разрешение с учетом заявления застройщика, исходя из периода времени, необходимого для строительства объекта, но не более трех лет, при большем сроке строительства разрешение подлежит продлению.
2.8. Разрешение на строительство изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается заказчику (застройщику), другой хранится в органе архитектуры и градостроительства, выдавшем разрешение. Заказчик (застройщик) обязан предъявлять разрешение на строительство по требованию должностных лиц органов контроля и надзора.
2.9. Разрешение на строительство не требуется в случае возведения временных зданий, строений и сооружений на площадках, необходимых для организации строительных работ.
2.10. При изменении организационно-правовой формы застройщика или при переходе прав собственности на объекты недвижимости разрешение на строительство подлежит повторной регистрации в органе, выдавшем разрешение в трехнедельный срок в установленном порядке.
2.11. В процессе строительства заказчик (застройщик) обязан информировать орган, выдавший разрешение на строительство, об изменении условий, на основании которых производилась выдача разрешения (отклонение от проектно-сметной документации, разрешенного использования земельного участка, окончании срока лицензии, условий договора с генподрядчиком, заменой генподрядчика и изменении иных условий). По данным объектам разрешение на строительство подлежит повторной регистрации.
2.12. Разрешение на строительство выдается бесплатно, за исключением случаев, когда взимание платы за выдачу разрешений предусмотрено законодательством Российской Федерации или законодательством области.
Подготовка заказчиком (застройщиком) документов, необходимых для получения разрешения на строительство, и оплата услуг соответствующих организаций входит в состав прочих работ и затрат сводного сметного расчета стоимости строительства.
2.13. В выдаче разрешения на строительство может быть отказано в случаях:
- несоответствия проектно-сметной документации разрешенному использованию земельного участка, строительным нормам и правилам, утвержденной градостроительной документации;
- несоблюдения установленного режима использования земель и иной недвижимости, других регламентирующих положений и требований к производству работ в зонах охраны памятников истории и культуры;
- отсутствия заключения государственной вневедомственной экспертизы, экологической экспертизы;
- несоответствия формы или содержания представленных документов установленным требованиям;
- нарушения прав смежных землепользователей и (или) условий разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости, а также охраняемых законом интересов граждан и юридических лиц на сопредельных территориях;
- невыполнения требований органов государственного надзора и контроля;
- отсутствия согласия смежных объекту строительства землепользователей и землевладельцев, если такое необходимо по условиям строительства;
- неперечисления средств во внебюджетный градостроительный фонд по платежам, установленным положением о создании и формировании данного фонда.
Отказ в выдаче разрешения на строительство направляется заявителю в письменной форме с объяснением причин принятия такого решения. При этом заявителю возвращаются все представленные им документы.
3. Урегулирование споров и разногласий
3.1. Юридические лица, граждане и их объединения, не согласные с принятым решением о выдаче или отказе в выдаче разрешения на строительство, затрагивающего их интересы, вправе обратиться в соответствующий орган исполнительной власти или в суд.
3.2. Представления или заявления, поступающие от отдельных граждан, заказчиков (застройщиков, инвесторов), рассматриваются на их встрече с должностными лицами для достижения взаимного согласования позиций. Достигнутое соглашение оформляется документально протоколом, подписанным обеими сторонами (при необходимости).
Коллективное представление по вопросу возникших споров и разногласий, поступающих от групп граждан или их объединений, рассматривается на согласительных комиссиях.
В представлении (заявлении) указываются: основания для жалобы, где и когда возникли разногласия, существо разногласий, в какой форме они зафиксированы, в чем принятое решение о выдаче или отказ в выдаче указанного решения ущемляет интересы граждан, заказчика (застройщика).
3.3. Согласительная комиссия создается органом, выдавшим разрешение на строительство по указанию ответственного лица областной (городской, районной) администрации, в каждом конкретном случае.
В состав комиссии входят: руководитель органа архитектуры и градостроительства, заказчик, разработчик градостроительной и проектной документации, представитель госэкспертизы, подрядчик, пользователь объекта недвижимости, другие заинтересованные органы управления, контроля и надзора (при необходимости).
3.4. Результаты работы согласительной комиссии по обсуждению предмета споров и разногласий (договоренность или особые мнения) оформляются протоколом.
Протокол утверждается заместителем главы администрации области (города, района), курирующим вопросы строительства, и направляется заявителям в десятидневный срок после завершения работы согласительной комиссии.
3.5. Принятое решение по обсуждавшимся спорным вопросам является основанием для выдачи или отказа в выдаче разрешения на строительство объекта недвижимости.
3.6. В случае когда обсуждение на согласительной комиссии не приводит к разрешению споров и разногласий, юридические лица, граждане и их объединения вправе обратиться в суд в установленном порядке.
К исковому заявлению в суд прилагается протокол согласительной комиссии по рассматриваемому вопросу.
На время разбирательства все действия по объекту приостанавливаются, по поводу чего орган архитектуры и градостроительства дает соответствующее предписание.
4. Контроль за осуществлением работ по строительству.
Ответственность за нарушение законодательства
4.1. Контроль за осуществлением работ по строительству объектов недвижимости, а также соблюдением при этом требований, установленных разрешением на строительство, осуществляет орган архитектуры и градостроительства, выдавший разрешение на строительство, и орган архитектурно-строительного надзора.
4.2. В случае нарушения ведения строительных работ орган архитектуры и градостроительства вправе приостановить или прекратить действие выданного разрешения на строительство.
4.3. Нарушение застройщиком организационно-правового порядка строительства, а также строительных норм и правил влечет применение к нему предусмотренных законодательством мер административной ответственности в соответствии со ст. 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации и инструкцией РДС-ЗО-202-99 "О порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в городах и сельских поселениях".
4.4. Штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительстве налагаются должностными лицами органов архитектуры и градостроительства, а также комиссиями, уполномоченными органами местного самоуправления.
4.5. Порядок наложения штрафов за нарушения законодательства Российской Федерации и Орловской области о градостроительстве устанавливается законодательством об административных правонарушениях.
<< Назад |
>> 1. Общая часть |
|
Содержание Постановление Главы администрации Орловской области от 11 апреля 2001 г. N 170 "Об утверждении временного порядка выдачи... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.