Постановление Главы администрации Орловской области
от 9 февраля 1998 г. N 73
"О привлечении кредитов Международного банка реконструкции
и развития на развитие социальной сферы области"
Постановлением Коллегии администрации Орловской области от 13 августа 2002 г. N 125 настоящее постановление признано утратившим силу
В результате проводимой в области целенаправленной политики по углублению экономических реформ в истекшем году достигнуты положительные результаты в определяющих отраслях экономики. За 1997 г. рост индексов производства промышленной продукции составил - 1,15, потребительских товаров - 1,20, прибыли в промышленности, транспорте и строительстве - 1,37, доходов в местный бюджет - 1,37, вложений в основной капитал - 1,02. Валовой внутренний продукт превысит уровень прошлого года на 1,4 %.
Эти положительные перемены создают предпосылки для активизации инвестиционного процесса в области, в том числе за счет заемных средств, возможности погашения которых вызревают в набирающей темпы роста производственной сфере.
Между тем, уровень инвестиционной активности в 1997 году оставался невысоким. Темпы прироста вложений в основной капитал ниже роста материального производства. Особенно отстает социальная сфера, где допущен спад ввода жилья и других объектов. Сохраняется большой объем незавершенных строительных работ. Обозначившийся дисбаланс производственной и инвестиционной сфер создает трудности стабилизации всего народнохозяйственного комплекса и требует быстрого и эффективного вмешательства.
Необходимы прежде всего полная мобилизация внутренних резервов, особенно за счет целевого использования амортизационных отчислений, а также привлечения накопленных финансовых ресурсов. Только население в Сберегательном и коммерческих банках аккумулировало около 740 млрд.рублей. Начисленная сумма амортизации за 1996 год превысила 1305 млрд.руб., а ислользовано на инвестиции лишь 15,4 %.
Для быстрой разрядки создавшейся ситуации представляется целесообразным осуществить целевое заимствование средств Международного банка с использованием их на развитие жилищного строительства и социальной сферы. Важность этого усиливается факторами производственного характера, когда преодоление спада вынуждает на эти цели практически полностью использовать собственные ресурсы предприятий, что сужает возможность развития социальной сферы. Вместе с тем при одновременном и эффективном решении двуединой задачи (развитие производственной и социальной сфер) создаются предпосылки как для наращивания финансовой базы, так и погашения задолженности по кредитам.
Однако такой подход требует очень четкой организации всей системы мер по кредитной и финансовой политике на уровне отдельных подразделении и области в целом.
Учитывая изложенное и в целях дальнейшей активизации инвестиционной деятельности в области, постановляю:
1. Признать необходимым привлечь для строительства жилья, объектов народного образования, здравоохранения и энергосбережения заемные средства Международного банка реконструкции и развития (МБРР) в порядке установленном постановлением Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. N 395.
2. Определить генеральными заказчиками проекта заимствования :
АО "Орелпроминвест" (Алексеев В.А.) - по жилищному строительству
ОГУП "Стройзаказчик" (Сиротинин В.М.) - по развитию материальной
базы народного образования
и здравоохранения
ОГУПП "Облжилкомхоз" (Касьянов А.Д.) - по энергосбережений
3. Утвердить предложения генеральных заказчиков на получение кредитных ресурсов Международного банка реконструкции и развития согласно приложениям NN 1-3.
4. Генеральным заказчикам:
установить взаимодействие с администрациями городов и районов, предприятиями области по вопросам использования средств местных бюджетов, внебюджетных источников, объемов незавершенного жилищного строительства при формировании инвестиционного проекта;
изучить и использовать практический опыт работы других регионов по реализации проектов заимствования средств международного банка реконструкции и развития на строительство жилья и объектов социальной сферы;
по мере завершения заявки, содержащей концепцию проекта, определиться и внести предложения о конкретных его разработчиках.
5. Учитывая, что потребность в инвестициях, гарантиях по привлекаемым финансовым ресурсам и возврату займа являются ключевым моментом для определения эффективности проекта, областному управлению финансов и налоговой политики, комитету по финансово-кредитным ресурсам совместно с генеральными заказчиками выработать идеологию и схему финансирования проекта с внешним заимствованием, а также возврата займа, имея при этом в виду использование собственных средств физических и юридических лиц, бюджетных и внебюджетных ассигнований, других финансовых ресурсов.
6. В связи с тем, что кредиты Международного банка реконструкции и развития имеют связанный характер и, как правило, обусловлены высокими требованиями кредитора:
АО "Орелпроминвест", ОГУПП "Облжилкомхоз", ОГУП "Стройзаказчик", управлениям общего и профессионального образования, здравоохранения осуществить детальную проработку своих предложений об участии в инвестиционных проектах и обеспечить их грамотное сопровождение в соответствующих министерствах и ведомствах;
управлениям общего и профессионального образования, здравоохранения подготовить предложения о создании в рамках намечаемого инвестиционного проекта самоокупаемых специализированных учебных и медицинских учреждений, укомплектованных на конкурсной основе высококвалифицированными кадрами, обеспечивающих качественное обслуживание населения.
7. В целях повышения потребительских качеств и снижения эксплуатационных затрат поручить администрациям городов Орла, Ливен и Мценска осуществить подготовку программ реконструкции жилых домов первых массовых серий для дальнейшего их использования при формировании проекта заимствования.
8. Общую координацию работ по подготовке инвестиционного проекта заимствования возложить на заместителей главы администрации области Кислякова А.Г. и Кравченко Т.П.
Первый заместитель главы администрации |
В.А. Кочуев |
Приложение N 1
к постановлению Главы администрации
области от 9.02.98 г. N 73
Проект на получение кредитных ресурсов
в МБРР на жилищное строительство
Генеральный заказчик: ОАО "ИК "Орелпроминвест"
Цели проекта:
- строительство жилых домов;
- завершение строительства жилых домов.
- финансирование реконструкции и модернизации объектов стройнидустрии.
Проект находится на территории Орловской области и г. Орла.
Общий объем кредитных ресурсов 50.000 млн. долларов.
Характеристика подзаймов:
1.Строительство 73.000 м жилья в соответствии с техническими, инженерными и строительными требованиями, на сумму примерно - 30.000 млн. долларов, сроком на 10 лет.
2. Завершение строительства 15.000 кв.м жилья с объектами социальнобытового и коммерческого назначения на сумму ориентировочно 5.000 млн. долларов, сроком на 10 лет.
3. Финансирование реконструкции и модернизации предприятий стройиндустрии с целью привлечения новейших технологий в строительство на сумму - 15.000 млн. долларов, сроком на 5 лет.
Финансирование просчета:
- собственные средства - 10%;
- привлеченные средства- 10%;
- средства МБРР - 80%.
Приложение N 2
к постановлению Главы администрации
области от 9.02.98 г. N 73
Предложения на получение кредитных ресурсов
МБРР на развитие материальной базы
народного образования и здравоохранения.
I. Народное образование.
Школа в кв.795 в микрорайоне завода силикатного кирпича. В результате интенсивной застройки квартала жилыми домами резко возрос контингент детей школьного возраста. Имеющаяся школа на 960 учащихся работает с перегрузкой в 3 смены.
Строительство школы-интерната для детей с недостатками в развитии в г. Ливны на 960 учащихся вызвано тем.что в юго-восточных районах Орловской области нет ни одного образовательного учреждения подобного типа. Детей с недостатками развития приходится направлять для обучения в г. Орел и другие районы области: отрывая от родителей на длительное время. Вместе с тем количество таких детей продолжает возрастать и на сегодня в этом регионе их насчитывается около 900 чел. Строительство малокомплектных школ в районах области необходимо ввиду того, что имеющиеся здания школ были в основном приспособлены для проведения школьных занятий в 60-70 годах и в настоящее время пришли в ветхое и аварийное состояние, а в некоторых населенных пунктах здания школ были уничтожены пожаром. Строительство этих школ вызвано еще и тем, что в области нет дорог с твердым покрытием, соединяющих небольшие населенные пункты и, следовательно, нет возможности подвозить детей в большие школы расположенные в крупных и средних населенных пунктах. Пристройка к школе-интернату для детей с тяжелыми нарушениями речи в г.Орле крайне необходима т.к. в школе имеется всего 60 спальных мест в интернате, а потребность 161 спальное место. Пристройка к школе 24 в г. Орле необходима по причине того, что здание школы рассчитано на 700 учащихся, а занимаются сейчас 1200 человек в 3 смены. Кроме того в школе нет столовой и спортивного зала.
Школа 10 г. Орла с классами коррекции для детей сирот.
Ныне действующая школа имеет три двухэтажных приспособленных здания, не соответствующих санитарным нормам. Все школьные помещения рассчитаны на 500 человек занимаются около 1000 учащихся. Школа работает с перегрузкой в три смены.
Капитальный ремонт зданий и сооружений образовательных учреждений области.
В области 642 школы и более 900 здании, из которых 275 находятся в ветхом и аварийном состоянии. Ежегодно силами учреждений образования, управлением общего и профессионального образования, администрациями районов и городов производится ремонт более 50 объектов и на эти цели расходуется более 20 млн.руб. Компьютерное оборудование необходимо приобрести для 250 школ на общую сумму 10 000 000 рублей.
Таблица N 1
Перечень предлагаемых под-проектов
в секторе "Народное образование"
Тип и наименование подпроекта |
Проект мощн. уч. мест |
Стоимость строительства | Срок осуществления | Необход. капвлож. в ценах 1998 г. |
Финансирование проект | ||
Капвложения в ценах 1998 г. |
СМР в ценах 1991 г. |
Средства МБРР |
Бюджетные средства включая бюджет |
||||
Всего: | 187910 | 147780 | 40130 | ||||
В том числе: | |||||||
1. Новое строи- тельство Школа в кв. 795, г. Орел Школа-интернат для детей с недостат- ками в развитии, г. Ливны Строительство ма- локомплектных школ в сельской местно- сти |
1992 уч. м. 860 960 172 |
23865 38600 27600 |
2,7 4,3 2,88 |
1999 - 2002 1999 - 2000 1999 - 2000 |
88800 23800 37400 27600 |
70480 19040 29360 22080 |
18320 4760 8040 5520 |
2.Расширение школ пристройка к школе интернату для де- тей с тяжелым на- рушен. речи г.Орел пристройка к школе N 24, г.Орел пристройка к школе N 10 с классами коррекции для де- тей сирот г.Орел |
1175 уч. м. 250 пос. мест 200 125/ 250 850 |
9750 7700 24478 |
0,995 0,761 3,0 |
2000-2001 1999-2000 1999-2000 |
39110 9750 7500 21860 |
31300 7700 6100 17500 |
7810 2050 1400 4360 |
3.Капитальный ремонт |
75 школ |
1999-2003 |
50000 |
40000 |
10000 |
||
4.Компьютерное оборудование для школ |
250 школ |
1999-2003 |
10000 |
6000 |
4000 |
II. Здравоохранение.
Предложение на получение кредитных ресурсов МБРР на расширение, реконструкцию и капитальный ремонт учреждений здравоохранения с соответствующими обоснованиями:
- расширение и рекострукция центральной районной больницы в г.Болхове: существующая больница расположена в малоприспособленных зданиях, с процентом их износа около 80^. Средняя площадь на 1 . Средняя площадь на 1 . Средняя площадь на 1 больного в палатах составляет 3,2 кв.м. вместо положенных 7,0 кв.м. Больница находится в зоне загрязнения в связи с аварией на ЧАЭС.
- поликлиника в п.Хотынец расположена в ветхом здании барачного типа, где невозможно установить даже самое необходимое диагностическое оборудование, нет полного набора кабинетов, расширение поликлиники позволит улучшить амбулаторно-поликлиническую медпомощь сельскому населению.
- расширение поликлиники областной больницы обусловлено тем, что существующее здание построено в пятидесятых годах и плановая мощность поликлиники составляет всего лишь 200 пос. в смену при ее фактической посещаемости 920 пос./смену,
- пристройка поликлиники областного онкологического диспансера на 380 пос./смену вызвана резким увеличением объема оказания медицинской помощи онкологическим больным. Существующая поликлиника расположена в лечебном корпусе на очень ограниченных площадях. Средняя площадь на 1 посещение составлйет 2,8 кв.м. с выводом поликлиники в новое здание появится возможность для лечения хронических онкологических больных, амбулаторной хирургической помощи, установить современное медицинское оборудование, а также открыть в лечебном корпусе отделение химиотерапии на 30 коек,
- существующая поликлиника в р.ц.Змиевка размещена в здании, котором практически не приспособлено для нормальной организации амбулаторной помощи населению, из-за узких коридоров, малых по площади кабинетов, плохой естественной освещенности, недостатка рабочих площадей невозможно установить современное оборудование. Все это вызывает постоянные жалобы населения,
- больница скорой медицинской помощи им.Н.А.Семашко на 500 коек была организована на базе городской больницы на 420 коек. Исходя из специфических условий работы хирургическая помощь в больнице составляет 50% от общего объема оказания медицинской помощи. Вспомогательные подразделения: централизованное стерилизационное отделение, лаборатории, приемное отделение (с одним потоком на всю больницу) размещены с нарушениями санитарных норм. Для приведения учреждения к санитарным нормам принять к строительству хирургический корпус на 240 коек.
- поликлиника областного кожвендиспансера расположена в приспособленном здании. Требуется комплексный капитальный ремонт с полной заменой сантехнического оборудования и заменой оконных, дверных блоков, полов и проведения отделочных работ, необходимо отремонтировать фасады зданий поликлиники, лечебного корпуса,
- областной противотуберкулезный санаторий "Войново" находится в приспособленных помещениях. Требуется большой комплексный ремонт с полной заменой кровли, перекрытия, полов, оконных и дверных блоков, проведения отделочных работ в лечебном корпусе и 2-х спальных корпусов, ремонт столовой. Необходима 100% замена наружной канализации.
- корпус на 30 коек при областной психиатрической больнице общего режима - необхоим комплексный капитальный ремонт с заменой сантехинческого оборудования, 100% заменой кровли, оконных и дверных блоков, частичная замена полов с последующим проведением отделочных работ.
Таблица N 2
Перечень предлагаемых под-проектов в секторе "Здравоохранение"
Тип и наименование под-проекта |
Проектная мощность |
Стоимость строительства |
Срок осуще- ствлен. проекта |
Необходимо капвложен. в ценах 1998 г. |
Финансирование проекта | ||
Средства МБРР |
бюджетные средства (включая фед. бюджет) |
||||||
капвл. в цен. 1998 г. |
СМР в ценах 1991 г. |
||||||
Всего | 1999 - 2003 | 161400 | 129700 | 3170О | |||
в том числе: | |||||||
I. расширение и реконструк- ция расширение областной больницы пристройка поликлиники расширение областного онкодиспансера пристройка поликлиники расширение центральной районной больницы, п.Змиевка пристройка поликлиники расширение центральной районной больницы, п. Хотынец пристройка поликлиники расширение городской боль- ницы скорой помощи им. Се- машко, г. Орел пристройка хирургического корпуса расширение центральной рай- онной больницы, г.Болхов пристройка главного корпуса 1 пусковой комплекс |
290 к 1680п/с 800 п/с 250 п/с 380 п/с 250 п/с 240 коек 50 коек |
35344 19012 19400 18500 47000 22200 |
4,1 1,643 2,4 2,5 5,8 2,6 |
1999 1999 2000 - 2003 1999 - 2000 1999 - 2002 1999 - 2001 |
146400 23400 15900 19400 18500 47000 22200 |
117500 18888 12700 17400 14800 37600 13200 |
28900 4600 3200 2000 3700 9400 6000 |
II. Капитальный ремонт | 1999 - 2003 | 6000 | 5000 | 1000 | |||
III. Приобретение оборудова- ния и диагностической техни- ки |
1999 - 2003 |
9000 |
7200 |
1800 |
Приложение N 3
к постановлению Главы администрации
области от 09.02.98 г. N 73
Предложения на получение кредитных
ресурсов МБРР по энергосбережению
"Программа повышения эффективности использования энергии в системе тепло- и водоснабжения. Орловской области на 1998-2003 гг." (далее Программа) разработана по указанию главы администрации Орловской области Е.С. Строева в соответствии с целевой программой "Тепло России" Центром по эффективному использованию энергии в тесном сотрудничестве со специалистами Орловской области.
Программа разработана во исполнение Указов Президента РФ N 425 от 28.04.97. "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и N 528 от 27.05.97. "O дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", постановления Правительства РФ N 832 от 08.07.97. "О повышении эффективности использования энергетических ресурсов и воды предприятиями, учреждениями и организациями бюджетной сферы". Постановления Главы администрации Орловской области N 422 от 19.08.97. "Об экономии энергоресурсов".
Постановлением Главы администрации Орловской области N 21 от 14.01.98. Программа принята к руководству в работе органов власти, управления, хозяйствующих и иных субъектов Орловской области, а также утвержден оперативный план первочередных мероприятий по ее реализации.
Она представляет собой сбалансированную систему технических, экономических, финансовых и организационных решений по повышению эффективности использования энергии в системе тепло- водоснабжения и нацелена на решение трех задач: сокращение потребности в бюджетном дотировании теплоснабжения муниципального жилого фонда и бюджетной сферы, сокращение затрат на производство и потребление тепловой энергии и воды, а также ослабление тяжести платежей населения за тепло- и водоснабжение при переходе на полнее возмещение затрат. Ресурсосбережение в Программе рассматривается как основное средство социальной защиты в ходе реализации жилищно-коммунальной реформы.
Программа охватывает период 1998-2003 гг. с детальной расшифровкой программы каждого года. Наиболее эффективные технические и экономические решения реализуются в первые годы. Реализация капиталоемких проектов растягивается на более длительные сроки.
Все включенные в Программу технологии, материалы, приборы и оборудование многократно опробованы, доказали свою эффективность в российских условиях и имеют необходимые сертификаты. Данная Программа увязана с программой газификации Орловской области.
Программа состоит из четырех подпрограмм: модернизации муниципальных котельных; модернизации ЦТП и систем транспорта и рапределения тепла; повышения эффективности использования тепла и воды в зданиях бюджетной сферы; повышения эффективности использования тепла и воды в муниципальном жилом фонде. Каждая из этих подпрограмм может реализовываться обособленно. Однако наивысший эффект дает их комплексная реализация.
Подпрограмма модернизации муниципальных котельных включает: полную замену котлов и котельных, не подлежащих реконструкции, замена подвальных котельных; замену котлов на более эффективные котлы местного производства; установку автоматизированных водогрейных котлов установку контейнерных котельных; установку счетчиков газа; замену горелочных устройств, разделение контуров сетевой и котловой воды с помощью пластинчатых теплообменников, автоматизацию процесса отпуска тепловой энергии потребителям.
Подпрограмма модернизации системы транспорта и распределения тепла включает мероприятия по снижению потерь тепла за счет применения прогрессивных видов тепло-гидроизоляционных материалов, производимых в Орловской области, использования пластиковых трубопроводов в местах с повышенной коррозионной опастностью, полимерных труб для сетей ГВС; использование сильфонных компенсаторов; установку блочных тепловых пунктов; автоматизацию ЦТП; установку частотно-регулируемого электропривода; гидравлическую регулировку с помощью специальных корректировочных вентилей, организацию "сквозного" коммерческого учета тепловой энергии.
Комплекс мероприятий, разработанный для конечных потребителей тепловой энергии - жилых зданий и здании бюджетной сферы включает установку устройств для подомового и поквартирного учета и регулирования потребления тепловой энергин и воды; автоматического регулирования отопительной нагрузки и нагрузки ГВС, замену элеваторных узлов замену кожухов трубных теплообменников на пластинчатые; тепло и гидроизоляцию кровли; теплоизоляцию стояков ГВС; установку радиаторных теплоотражателей; теплоотражающих пленок; утепляющих прокладок и водосберегающей аппаратуры.
Суммарные капиталовложения на реализацию Программы составляют 380 млн.руб, (здесь и ниже все данные приведены в деноминированных ценах) или 63,5 млн. долл. Для финансирования Программы привлекаются следующие источники:
- средства федерального бюджета ( в т.ч. в рамках Федеральной программы "Энергосбережение России на 1998-2005 гг.),
- средства областного бюджета;
- средства Орловского областного фонда энергосбережения, который создается в области;
- средства населения;
- заемные средства.
При выбранной схеме финансирования ежегодный эффект от реализации программы полностью перекрывает все затраты области по ее финансированию. Простой срок окупаемости всей программы равен 2,2.
Годовой экономический эффект от реализации Программы достигает к 2004 г. 168 млн.руб. или 28 млн.долл. Всего за 1998-2004 гг. экономия затрат составляет 380 млн.руб. Она делится на три составляющих: сниже ние бюджетных расходов на тепле и водоснабжение - 203 млн.руб.; снижение затрат на производство, транспорт и распределение тепла - 322 млн.руб. и снижение платежей населения за тепло- и водоснабжение - 255 млн.руб.
Реализация программы позволяет стабилизировать с 2000 г. уровень платежей за теплоснабжение в расчете на каждую квартиру (после после некоторого роста в 1998-1999 гг.)
Суммарная годовая экономия ресурсов от реализации проекта к 2004 г. составляет по тепловой энергии 808 тыс.Гкал.; по воде - 3 млн. куб.м.; по электроэнергии - 656 тыс.кВт.ч.; по углю - 43 тыс.т. по котельному жидкому топливу - 15 тыс.т. Перевод котельных на природный газ определяет прирост его потребления на 26 млн. куб.м.
В постановлении Главы администрации Орловской области N 21 от 14.01.98. "О программе повышения эффективности использования энергии в системе тепло- и водоснабжения Орловской области на 1993-2003 гг. определено, что Программа рассматривается как неотъемлемая часть планов социально-экономического развития и бюджета области. Органы местного самоуправления, при согласовании программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства и планов социально-экономического развития городов и районов, должны представлять в Администрацию области отчеты о ходе реализации Программы как их составной части.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Орловской области от 9 февраля 1998 г. N 73 "О привлечении кредитов Международного банка реконструкции и развития на развитие социальной сферы области"
Текст постановления не опубликован
Постановлением Коллегии администрации Орловской области от 13 августа 2002 г. N 125 признан утратившим силу