Постановление Главы администрации Орловской области
от 2 марта 1998 г. N 110
"Об итогах работы с обращениями граждан,
поступившими в администрацию области в 1997 году"
Постановлением Правительства Орловской области от 29 марта 2012 г. N 92 настоящее постановление признано утратившим силу
Отметить, что управлением делопроизводства администрации области проводится целенаправленная работа с устными и письменными обращениями граждан в соответствии с требованиями письма Президента Российской Федерации от 17 января 1997 года N 61, постановления Главы администрации области от 19 марта 1997 года N 144 и распоряжения от 24 декабря 1996 года N 491-р, а также Закона областной Думы "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан на территории Орловской области".
В администрации области сложилась стройная система учета, контроля и исполнения писем граждан. Организован и регулярно ведется прием посетителей по личным вопросам руководством администрации, обеспечено своевременное рассмотрение их обращений главой администрации и его заместителями.
Увеличился процент письменных обращений, рассмотренных с контролем, улучшился результат и качество их рассмотрения. Повысилась исполнительская дисциплина кадров. Организованно проводятся выездные приемы граждан в районах области, в которых принимают активное участие руководство областной администрации, управлений, комитетов и объединений.
Регулярно проходит учеба кадров, в том числе выездные семинары-совещания с начальниками общих отделов райгорадминистраций.
Значительно улучшилась постановка работы с обращениями граждан в администрациях г. Ливны, Дмитровской, Верховской, Новодеревеньковской, Должанской, Мценской, Ливенской, Урицкой, Новосильской и Краснозоренской. В этих районах местным руководством регулярно проводятся выездные приемы населения по личным вопросил.
Вместе с тем в работе некоторых райгорадминистраций, областных управлений, комитетов и объединений с устными и письменными обращениями граждан все еще не используются в полную меру имеющиеся возможности, позволяющие более оперативно решать обоснованные просьбы и предложения граждан личного и общественного характера непосредственно на местах.
Имеют место в работе отдельных руководителей факты формализма и бюрократизма, рассмотрения обращений граждан с нарушением срока, невыполнения законных просьб граждан. В некоторых подведомственных организациях райгорадминистраций, областных служб и ведомств работа с обращениями граждан все еще не соответствует предъявляемым главой администрации области требованиям: не всегда ведется строгий учет и анализ этой работы, не определены конкретные дни и часы приема населения по личным вопросам, отсутствуют объявления о времени приема.
Нерегулярно заслушиваются отчеты руководителей по работе с письмами граждан на заседаниях при главе администрации и коллегиях управлений, комитетов и объединений.
В целях дальнейшего совершенствования работы с устными и письменными обращениями граждан постановляю:
1. Направить информационный материал управления делопроизводства администрации области "О характере почты и работе с обращениями граждан, поступившими в областную администрацию в 1997 году", главам городских и районных администраций, руководителям областных управлений, комитетов и объединений для принятия мер по устранению отмеченных недостатков.
2. Главам райгорадминистраций, начальникам управлений и объединений, председателям комитетов повсеместно организовать прием граждан по личным вопросам всеми руководителями служб и ведомств. Строго соблюдать дни и часы приема, обеспечить доступную информацию для населения, вывесив необходимые объявления на кабинетах руководителей.
Упорядочить систему учета и контроля поступающих заявлений и жалоб граждан. Проводить регулярный анализ письменных обращений с рассмотрением их итогов на производственных совещаниях и заседаниях при главе администрации, а также на коллегиях управлений и ведомств. Своевременно устранять причины, порождающие поступление жалоб, давать заявителям объективные ответы в соответствии с Законом.
Обратить особое внимание на решение вопросов дальнейшего социально-экономического развития своих регионов, улучшение социального обслуживания населения, особенно слабозащищенных категорий граждан.
3. Предложить главам районных и городских администраций, начальникам областных управлений и объединений, председателям комитетов принять конкретные меры по фактам волокиты и безразличного отношения к законным нуждам граждан, изложенным в прилагаемой Записке управления делопроизводства администрации области, безотлагательно их решить до 20 апреля 1998 года и проинформировать о результатах администрацию области до 1 мая текущего года.
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Михайлова М.Г. и начальника управления делопроизводства Сапрыкина Н.Т.
Первый заместитель главы администрации |
В.А. Кочуев |
Записка о характере почты и работе с обращениями граждан,
поступившими в областную администрацию в 1997 году
1. Жилищное хозяйство
2. Коммунальное хозяйство
3. Социальная защита
4. Сельское хозяйство
5. Труд и зарплата
6. Законность
Работа с письменными обращениями граждан
Личный прием граждан
Объем корреспонденции в адрес главы администрации области и его заместителей составил в 1997 году 4532 обращения, что на 1529 больше, чем за соответствующий период 1996 года. Анализ ее содержания свидетельствует, что, несмотря на позитивные процессы в социальной сфере, в промышленности, в жилищно-коммунальном хозяйстве и других отраслях, все еще имеет место недостатки в деятельности некоторых органов исполнительной власти на местах и хозяйственных руководителей.
Не изжиты еще факты бюрократизма и формализма при рассмотрении обращений граждан, что заставляет их обращаться со своими просьбами в вышестоящие организации.
Глава администрации области Строев Е.С. считает работу с устными и письменными обращениями граждан одним из важнейших участков в деятельности верхних и нижних эшелонов власти. В этой работе мы руководствовались письмом Президента Российской Федерации от 17 января 1997 года N 61, в котором он обратил внимание руководителей федеральных органов управления и исполнительных органов субъектов Российской Федерации на необходимость взять под личный контроль организацию работы с обоснованными жалобами и предложениями граждан, постановлением главы администрации области от 19 марта 1997 года N 144, распоряжением от 24 декабря 1996 года N 491-р и Законом областной Думы "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан на территории Орловской области".
Главной задачей управления делопроизводства и отдела по работе с обращениями граждан было и остается оказание содействия заявителям в защите их конституционных прав, предусматривающих оперативное и качественное рассмотрение обращений граждан.
Содержание поступивших писем характеризуется следующими основными вопросами:
1997 г. % 1996 г. %
_____________ _____________
промышленность 44 1,0 14 0,47
сельское хозяйство 227 5,4 140 4,7
транспорт 42 1,0 51 1,7
связь 122 2,9 78 2,6
охрана окружающей среды 24 0,6 17 0,6
жилищное хозяйство 1053 25,2 810 30,0
коммунальное хозяйство 696 16,6 469 15,6
торговля 45 1,0 31 1,0
бытовое обслуживание 7 0,15
народное образование 92 2,1 57 1,9
культура и спорт 65 1,5 56 1,9
здравоохранение 89 2,1 85 2,8
труд и зарплата 309 7,4 273 9,1
соцобеспечение 770 18,4 525 17,5
законность 272 6,5 145 4,8
награждение 11 0,2 14 0,47
другие вопросы 313 7,4 235 7,8
Анализ всех писем позволяет сделать вывод, что они касаются в основном 6 ведущих отраслей, что составляет 79,5% от общего их количества.
1. Жилищное хозяйство
В 1997 году поступило по этой отрасли 1053 обращения или 25,2 % от их общего числа. Каждое четвертое заявление содержит просьбу о предоставлении безвозмездной субсидии или льготной ссуды на приобретение, строительство и ремонт жилья. Такие письма поступали в основном от вынужденных переселенцев, офицеров запаса, пострадавших от пожара, жителей Крайнего Севера и др. категорий граждан из Дмитровского, Ливенского, Орловского, Хотынецкого, Железнодорожного районов и городов Ливны и Мценска.
Из-за отсутствия средств затягиваются сроки ремонта жилищного фонда, переселения из аварийных домов, что вызывает обоснованный поток жалоб.
Так, с 1996 года обращается в администрацию г. Орла гражданка Литвиненко E.С. (ул.Комсомольская д.91) с просьбой провести капитальный ремонт дома и квартиры, так как в стене имеются трещины.
Администрация города в своем ответе сообщила, что капитальный ремонт планируется провести во 2 квартале 1996 года. Обещание не было выполнено.
В сентябре 1997 года жители этого дома вновь обратились за помощью теперь уже в областную администрацию, так как произошло обрушение потолка в жилой комнате. И только после этого был выполнен обещанный еще в 1996 году ремонт кровли и квартиры.
Поступают жалобы на недобросовестное отношение некоторых строительных организаций по соблюдению ими норм и правил застройки кварталов, прилегающих к жилым массивам.
Пишут жители д.35 по ул.Планерной (г. Орел): "с 1996 года с началом строительства коммуникаций к новым домам строителями уничтожены газоны, поломаны деревья и кустарники, разрушен асфальт, не может проехать х дому "скорая помощь". По сообщению администрации г.Орла начаты работы по капитальному ремонту улицы.
А вот другой пример, когда жители 160-квартирного дома N 1 по ул. Грузовой на протяжении 3 лет ждут наведения порядка во дворе дома и на прилегающей к нему территории, разрушенной строительными организациями при прокладке коммуникаций к строящемуся объекту. Снесены металлические столбики, ограждающие двор от заезда транспорта, разрушены бордюры напротив первого подъезда и пешеходная дорожка к бельевой площадке, поломаны песочницы. Из-за отсутствия ограждений двор остался без газонной травы, где разворачивается весь транспорт. Дети лишены своего двора. Строящийся объект не отгорожен от жилого дома типовым забором. Принятое еще летом 1997 года распоряжение мэра г.Орла по благоустройству двора и прилегающей к дому территории осталось до сих пор невыполненным.
Медленно решаются вопросы, касающиеся улучшения содержания ведомственного жилья. Многие дома не ремонтируются, подъезды находятся в антисанитарном состоянии, дворовые территории не благоустраиваются, подвальные помещения не закрываются, часто затапливаются фекальными водами.
Еще 18 августа 1997 года обращались в АООТ "Орелинжсельстрой" жители д.28 пос. Зареченский Орловского района. "На протяжении 2-х лет - пишут они - потолки пятого этажа промерзают, стены чернеют и покрываются плесенью, так как нарушен проект постройки крыши". Просим произвести ремонт крыши".
Жителей заверили, что ремонт будет произведен в сентябре 1997 г. На повторное заявление уже 21 ноября жители опять получили обещание о ремонте кровли уже в декабре 1997 г. Заявление находится на контроле в администрации Орловского района.
2. Коммунальное хозяйство
По-прежнему остаются острыми проблемы коммунального хозяйства. 696 обращений (16,6%) составляют письма по этим вопросам. Авторы жалуются на плохое отопление и водоснабжение, просят содействия в газификации населенных пунктов или отдельных жилых домов. Таких писем больше всего получено из Ливенского, Мценского, Хотынецкого, Троснянского, Урицкого и Железнодорожного районов.
Жители г.Орла (ул.Фестивальная, Запрудная, Игнатова, пер.Шпагатный, Гончарный и другие) просят оказать содействие в ремонте дорог, которые находятся в критическом состоянии.
Руководители коммунальный служб не решают своевременно законные просьбы жителей, касающиеся ремонта водопроводов (Мценский, Залегощенский и Урицкий районы).
Жители улиц Приборостроительная, д.62, Игнатава,д.24, 25а, Матвеева, д.14, жалуются на постоянное отсутствие воды на 4 и 5 этажах этих домов. Заявление находится на контроле в администрации города Орла.
3. Социальная защита
770 писем или 18,4 % всей почты составляют вопросы социальной защиты. Среди их авторов каждый третий инвалид, многодетные матери, матери-одиночки, малоимущие пенсионеры. Они сообщают, что нередко размеры пенсий и пособий не покрывают расходы на растущие в цене товары первой необходимости, плату за жилье, телефон, транспорт, коммунально-бытовые услуги.
Просят в основном оказать материальную помощь на газификацию частных домов, на лечение и приобретение лекарств и т.д. Ветераны войны обращаются по вопросу обеспечения транспортом и выплаты компенсаций за неиспользованную путевку. Такие письма поступили из г.Орла и Ливен, а также из Дмитровского, Хотынецкого, Покровского, Болховского районов.
4. Сельское хозяйство
В 1997 году поступило 227 писем (5,4 %) по вопросам сельского хозяйства. Авторы просят помочь в решении спорных вопросов по землепользованию, оказать материальную помощь в становлении фермерских хозяйств, а также выражают свое возмущение бесхозяйственностью и злоупотреблением руководителей отдельных коллективных предприятий.
Такие письма поступали из с-за "Хомутовский" (Новодеревеньковский район), к-за им.Кирова (Ливенский район), КП Новосильевско (Покровский район) и из других хозяйств.
Так, в 000 "Золотарево" (Залегощенский район) поголовье скота сократилось на 14%, убытки от реализации продукции составили 89,7 млн.руб. Финансовое состояние хозяйства остается тяжелым, задолженность по зарплате составляет 116 млн.рублей.
В АОЗТ "Коротыш" (Ливенский район) поголовье КРС сократилось на 54,4 %, свиней - на 73,6 %. Удои молока от одной коровы 1069 кг, что ниже уровня прошлых лет. Задолженность по зарплате - 440 млн.руб.
Указанные в заявлениях работников этих хозяйств факты рассматривались с выездом на место управлением сельского хозяйства и продовольствия.
При проверке заявления Болдина М.В. (Новодеревеньковский район) подтверждены факты сжигания соломы и стерни на полях сельхозугодий. Руководители СПК им.Ленина, СПК "Дубы", СПК "Хомутовский", ОАО "Судбищенское", ТиВ "Глебовское" за незаконное сжигание соломы оштрафованы на сумму 600,4 тыс.рублей. Всего по области за данное нарушение только в августе 1997 года к административной ответственности привлечено более 20 должностных лиц.
По вопросам сельского хозяйства обращались в областную администрацию жители Кромского, Ливенского, Покровского, Мценского, Урицкого, Хотынецкого и Заводского районов.
5. Труд и зарплата
Закрепленное основным законом страны право на труд, его безопасность и оплату тесно увязывается в письмах граждан со сложным финансовым положением предприятий. Сообщается о свертывании производства, сокращении рабочих мест, отсутствии ремонта оборудования.
Острая тема - длительные задержки зарплаты (185 писем). Если по бюджетным организациям приняты кардинальные меры, то работающие на акционированных предприятиях в этом отношении практически но защищены.
Возмущение рабочих вызывают своеволие и произвол руководителей. Многие авторы считают это следствием недостаточного законодательного урегулирования взаимоотношений трудовых коллективов и работодателей.
Не выполняются предприятиями также решения судов в пользу истцов о выплате заработной платы.
6. Законность
В 272 письмах граждан (6,5%) ставились вопросы соблюдения законности, защиты интересов и прав граждан. Поступают сообщения о волоките судов при рассмотрении гражданских дел, о несогласии с результатом рассмотрения и отсутствии контроля со стороны судебных исполнителей за выполнением решений суда.
Работа с письменными обращениями граждан
В 1997 году из общего числа обращений граждан - 57 составляют предложения, 3640 - заявления и 385 - жалобы.
Рост писем, в основном, связан с предвыборной компанией, когда только в октябре месяце постудило 855 писем. Это личные просьбы, поддержка кандидатуры Строева Е.С, на пост главы администрации, предложения и критические замечания по важнейшим социально-экономическим проблемам.
Все письма, поступившие в адрес главы администрации или его заместителей, рассмотрены: 60 % из них взяты на контроль областной администрацией, 15 % - решены положительно. Остальные письма, носящие информационный характер, направлены на места, по другим даны разъяснения.
В 1997 году увеличилось число обращений из Болховского, Верховокого, Дмитровского, Колпнянского, Ливенского, Хотынецкого районов и города Ливны.
Увеличилось также число повторных писем. Больше всего их поступило из Дмитровского, Заводского, Глазуновского районов.
Местные органы власти не смогли решить многие социальные проблемы жителей, что стало одной из причин поступления повторных писем.
Не изжиты факты формализма и волокиты при рассмотрении письменных обращений граждан.
Так, в адрес администрации г.Орла было направлено письмо жителей поселка, расположенного в районе д.Некрасовки с просьбой о том, что застройщики частных домов не имеют дорог, света и водоснабжения и просят включить в план на 1998 год строительство водопровода. В ответе администрация города сообщает, что не имеет возможности профинансировать работы по электрификации микрорайона и ни слова ответа на конкретную просьбу.
По-прежнему имеют место факты рассмотрения обращений граждан о нарушением срока.
Свыше месяца рассматривались отдельные письма работниками администраций Залегощенского, Урицкого, Хотынецкого, Ливенского районов, г.Орла и Ливен, а также руководителями АО "ОСПАЗ", МХО "Агростройзаказчик", ОГУПП "Облжилкомхоз", АО "Орелстрой", управления сельского хозяйства, отделения железной дороги, АО "Электрическая связь" и другими.
Низка еще активность ответственных работников при рассмотрении обращений граждан с выездом на место.
Несмотря на отмеченные недостатки, многие вопросы, поставленные в письмах граждан, решаются по месту жительства и, как результат, имеет место снижение количества писем, направленных в адрес администрации Президента Российской Федерации и Правительства России. (1997 г. - 371, 1996Г. - 563).
Личный прием граждан
Главой администрации области и его заместителями в 1997 году принято 862 человека, что на 308 больше, чем в 1996 году.
48 % устных просьб содержали вопроса жилищно-коммунального хозяйства, 11,4 % - сельского хозяйства, 11 % - труда и зарплаты, 10 % - соцобеспечения, 3,2 % - связи, что составляет 84 % от числа устных обращений.
50 % посетителей, побывавших на личном приеме у руководства области, являются жителями г.Орла. Удовлетворены 102 устные просьбы или 12,8 %. Кроме того, руководством области, начальниками управлений, объединений, комитетов проведено в районах 218 приемов, принято более 1500 посетителей, решены около 400 просьб личного и общественного характера.
Одной из форм работы с населением в районах стали сходы граждан и выездные приемы в сельские администрации, в которых участвуют руководители райгорадминистраций, их служб и ведомств.
Можно отметить положительную работу в этом деле в Должанском, Дмитровском, Новодоревеньковском, Мценском, Новосильском, Колпнянском, Верховском, Ливенском, Урицком и других районах.
Весомый вклад в борьбе с бюрократизмом, волокитой и формализмом при рассмотрении обращений граждан вносят редакции газет "Орловская правда", "Просторы России", "Поколение" и Орловская государственная телерадиокомпания, которые периодически дают на своих страницах критический материал, характеризующий работу некоторых чиновников и их служб.
Итоги работы с устными и письменными обращениями граждан и организации их личного приема в 1997 году подведены 2 февраля 1998 г. на областном совещании, где Председатель Совета Федерации, глава администрации Е.С.Строев определил дополнительные меры по совершенствованию работы с письмами граждан, обратив особое внимание на укрепление исполнительской дисциплины кадров в системе органов государственной власти и местного самоуправления.
Управление делопроизводства администрации области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Орловской области от 2 марта 1998 г. N 110 "Об итогах работы с обращениями граждан, поступившими в администрацию области в 1997 году"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Орловской области от 29 марта 2012 г. N 92 настоящее постановление признано утратившим силу