Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства Орловской области
от 30 июня 2009 г. N 70
Положение
о порядке рассмотрения предложений и заявлений
по установлению налоговых льгот
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок рассмотрения предложений и заявлений по установлению налоговых льгот разработан в целях упорядочения и повышения эффективности налогового стимулирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих инвестиционные проекты и участвующих в комплексных или целевых программах развития экономики области и ее отдельных отраслей.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает условия и процедуру обоснования необходимости применения мер налогового стимулирования и подготовки заключения экспертной комиссией по оценке бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот.
1.3. Предложения и заявления по предоставлению налоговых льгот рассматриваются в следующих случаях:
а) при подготовке предложений о внесении изменений в законодательство Орловской области, предусматривающих установление льгот по обязательным платежам, подлежащим зачислению в областной бюджет;
б) в соответствии с Законом Орловской области от 1 сентября 1997 года N 53-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Орловской области";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
г) при пролонгации договоров (соглашений) с Правительством Орловской области о сотрудничестве в осуществлении инвестиционной деятельности.
1.4. Рассмотрение вопроса о налоговом стимулировании осуществляется только в отношении льгот на следующий финансовый год.
1.5. Обоснование бюджетной, социальной, экономической эффективности инвестиционных проектов и программ осуществляется инициатором предложений или заявителем.
1.6. Положительное решение экспертной комиссии по оценке бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот является рекомендательным и подлежит оформлению в качестве законодательной инициативы Губернатора Орловской области в составе законопроекта либо в качестве самостоятельной законодательной инициативы. Основанием для применения налоговых льгот являются законы Орловской области, принимаемые в установленном законодательством порядке.
2. Порядок обоснования предложений и заявлений
по установлению налоговых льгот
2.1. Предложения и заявления, а также материалы по обоснованию налоговых льгот направляются в Департамент экономики Орловской области.
2.2. Инициатор предложений, указанных в подпункте "а" пункта 1.3 настоящего Порядка, представляет следующие документы и материалы:
а) проект законодательной инициативы или программы;
б) пояснительную записку, раскрывающую основные цели и задачи проекта, состав объектов и субъектов воздействия, в т.ч. круг потенциальных субъектов, подпадающих под действие данного проекта в части предоставления налоговых льгот, ожидаемый бюджетный, социальный и экономический эффект (выраженный количественными и качественными показателями), перечень конкретных видов льгот и преимуществ;
в) расчет необходимого объема бюджетного финансирования, в том числе расчет прогнозного объема выпадающих доходов областного бюджета от установления налоговых льгот в разрезе видов налоговых платежей.
2.3. Заявитель (предприятие) в случаях, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 1.3 настоящего Порядка, представляет следующие документы и материалы:
а) заявление о рассмотрении вопроса об установлении налоговых льгот с указанием конкретных их видов;
б) бизнес - план инвестиционного проекта, содержащий в обязательном порядке расчет общих потребностей в инвестициях, с указанием необходимого объема государственной поддержки и ее форм, финансовые результаты реализации проекта (план по прибыли), показатели эффективности проекта, в том числе бюджетного эффекта (сальдо поступлений и выплат областного бюджета в целом и по годам реализации проекта);
в) расчет выпадающих доходов областного бюджета в результате установления налоговых льгот в разрезе видов налогов;
г) выписку из бизнес - плана проекта о конкретных направлениях использования высвобождающихся финансовых ресурсов;
д) бухгалтерские формы отчетности за предыдущий финансовый год и на последнюю отчетную дату - формы N 1 и N 2;
е) справки о состоянии расчетов с бюджетом на последнюю отчетную дату: о наличии финансирования из областного бюджета, заверенную Департаментом финансов Орловской области, и о задолженности перед областным бюджетом по налоговым платежам, заверенную в налоговом органе по месту регистрации налогоплательщика;
ж) справку - отчет об использовании установленных ранее налоговых льгот;
з) проект договора (соглашения) о сотрудничестве в осуществлении инвестиционной деятельности по установленной форме.
2.4. Предложения и заявления рассматриваются Департаментом экономики Орловской области в месячный срок с момента получения документов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, а при их отсутствии (в том числе частичном) предложения и заявления не подлежат рассмотрению.
2.5. Департамент экономики Орловской области проводит предварительную оценку бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставления налоговой льготы и направляет её в экспертную комиссию для принятия решения.
3. Рассмотрение предложений и заявлений в экспертной комиссии
3.1. Организацию рассмотрения и согласования предложений и заявлений членами экспертной комиссии обеспечивает секретарь комиссии.
3.2. В обязательном порядке проводится согласование с органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющими государственное регулирование в соответствующей сфере, а также с Департаментом финансов Орловской области и Управлением федеральной налоговой службы Российской Федерации по Орловской области.
3.3. Согласование включает в себя рассмотрение предложений и заявлений по существу и подготовку заключения. Согласование проводится в недельный срок с момента получения необходимых документов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3.
3.4. Заключения органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области должны содержать мотивированные предложения и замечания по рассматриваемому вопросу, исходя из следующих критериев:
а) степень влияния законопроекта, программы или инвестиционного проекта на развитие отрасли и экономики региона в целом;
в) влияние на развитие объектов социальной сферы;
г) степень экологической безопасности реализации законопроекта, программы или инвестиционного проекта;
д) влияние на экспортный потенциал области;
е) уровень новизны продуктов и технологий, являющихся объектом инвестиционного проекта;
ж) влияние на развитие смежных отраслей и производств, а также развитие инфраструктуры.
3.5. При необходимости к проведению экспертизы могут быть привлечены независимые эксперты.
3.6. Секретарь экспертной комиссии проводит обобщение предложений и замечаний, подготавливает проект решения экспертной комиссии и направляет материалы ее председателю для утверждения на очередном заседании комиссии.
3.7. После вынесения решения экспертной комиссией инициатору или заявителю направляется соответствующее уведомление.
4. Особенности рассмотрения заявлений о предоставлении налоговых льгот
при пролонгации договоров
4.1. Учитывая положения пункта 6 статьи 14 Закона Орловской области от 1 сентября 1997 года N 53-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Орловской области" при пролонгации договоров (соглашений) с Правительством Орловской области о сотрудничестве в осуществлении инвестиционной деятельности налоговые льготы в части платежей, зачисляемых в областной бюджет, хозяйствующим субъектам могут быть предоставлены только в отношении прироста налогооблагаемой базы, возникающего в результате освоения инвестиций.
Налоговые льготы предоставляется при условии ведения раздельного бухгалтерского учета вновь созданных имущественных объектов и результатов их эксплуатации (прибыли).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.