Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Орловской области
от 30 июня 2009 г. N 70
Порядок
ежегодной оценки бюджетной, социальной и экономической
эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок ежегодной оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет критерии для оценки эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот.
2. Целями осуществления оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности установления налоговых льгот являются:
минимизация потерь бюджета области, связанных с установлением налоговых льгот;
достижение стабильной производственной, финансово-экономической деятельности организаций на основе применения мер государственной поддержки;
проведение социальной политики, в том числе в сфере занятости населения.
3. Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается результат в виде увеличения доходов областного бюджета Орловской области и/или сокращения расходов бюджета Орловской области, обусловленный установлением налоговой льготы, сопоставленный с суммой планируемой к установлению (устанавливаемой) налоговой льготы. Бюджетная эффективность определяется для налоговых льгот, предоставленных (предоставляемых) юридическим лицам.
Под социальной эффективностью налоговых льгот понимается результат (комплекс результатов) общественного либо социального характера, возникающий благодаря применению налоговой льготы. Социальная эффективность может определяться на основе одного либо нескольких критериев, в том числе:
сохранение занятости населения;
формирование благоприятных условий для незащищенных слоев населения;
поддержка организаций и/или проведение мероприятий, имеющих социальную и/или общественную значимость.
Под экономической эффективностью понимается темп роста у организаций, получающих налоговую льготу, объема отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены) товарных кредитов, всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей). Экономическая эффективность определяется в отношении налоговых льгот, устанавливаемых коммерческим организациям.
4. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности осуществляется в отношении налоговых льгот, установленных законами Орловской области, по следующим налогам:
налог на прибыль;
налог на имущество организаций;
транспортный налог.
5. Оценка эффективности установленных налоговых льгот проводится в три этапа:
первый этап - обобщение информации о применении налоговых льгот (о планируемых к применению налоговых льготах), оценка и прогнозирование показателей, необходимых для расчетов эффективности;
второй этап - расчет эффективности налоговых льгот;
третий этап - интерпретация результатов расчетов эффективности налоговых льгот.
II. Расчет эффективности налоговых льгот
6. Расчет эффективности налоговых льгот осуществляется по каждому налогу применительно к категории налогоплательщиков, для которых установлено (планируется установить) налоговую льготу с учетом внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие экономики области.
7. Бюджетная эффективность налоговых льгот применительно к категории налогоплательщиков, для которых установлено (планируется установить) налоговую льготу в соответствии с Законом Орловской области от 1 сентября 1997 года N 53-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Орловской области", рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Бэ - бюджетная эффективность налоговой льготы, устанавливаемой (планируемой к установлению) определенной категории налогоплательщиков;
Уэ - сумма планируемой в очередном финансовом году экономии расходов областного бюджета, формируемой благодаря применению налоговой льготы (для ранее установленных льгот определяется на основе фактической экономии, сложившейся в последнем завершенном финансовом году и текущем финансовом году);
Уд - сумма планируемых в очередном финансовом году дополнительных доходов областного бюджета, формируемая благодаря применению налоговой льготы (для ранее установленных льгот определяется на основе фактических доходов, полученных в последнем завершенном финансовом году и текущем финансовом году);
Л - ожидаемая в очередном финансовом году сумма недопоступления в областной бюджет Орловской области средств в связи с предоставлением налоговой льготы (для ранее установленных льгот определяется на основе фактического недопоступления доходов в областной бюджет в последнем завершенном финансовом году и текущем финансовом году).
В отношении остальных категорий льготников бюджетная эффективность налоговой льготы определяется экспертной комиссией по оценке бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот экспертным путем с заполнением следующей таблицы:
Экспертная оценка последствий применения
(возможного применения) налоговой льготы
Критерий оценки |
Состояние в отчетном году* |
Состояние в текущем году * |
Ожидаемое состояние в очередном году * |
Сокращение расходов бюджета Орловской области |
|
|
|
Сокращение встречных потоков в/из бюджета Орловской области |
|
|
|
Итого |
|
|
|
* за соблюдение критерия в соответствующем финансовом году присваивается 1 балл
8. Социальная эффективность налоговых льгот применительно к категории налогоплательщиков, для которых установлена (планируется к установлению) налоговая льгота в соответствии с Законом Орловской области от 1 сентября 1997 года N 53-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Орловской области", рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Сэ - социальная эффективность налоговой льготы;
ССЧn+1 - прогнозируемая среднесписочная численность работников организаций, которые имеют право на получение налоговой льготы, в очередной финансовом году;
ССЧn - - среднесписочная численность работников организаций, которые имеют право на получение налоговой льготы, в текущем финансовом году;
ССЧn-1- среднесписочная численность работников организаций, которые имеют право на получение налоговой льготы, в последнем завершенном финансовом году.
В отношении остальных категорий льготников бюджетная эффективность налоговой льготы определяется экспертной комиссией по оценке бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот экспертным путем с заполнением следующей таблицы:
Экспертная оценка последствий применения
(возможного применения) налоговой льготы
Критерий оценки |
Состояние в отчетном году* |
Состояние в текущем году * |
Ожидаемое состояние в очередном году * |
Сохранение занятости (в т.ч. самозанятости) |
|
|
|
Формирование благоприятных условий для незащищенных слоев населения |
|
|
|
Поддержка организаций, имеющих общественную значимость |
|
|
|
Итого |
|
|
|
* за соблюдение критерия в соответствующем финансовом году присваивается 1 балл.
9. Экономическая эффективность налоговых льгот применительно к категории на
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.