Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Организация и проведение аварийно-спасательных работ
2.1. Подготовка к проведению работ на объекте (территории) Аварийно-спасательные работы проводятся силами формирований аварийно-спасательной команды повышенной готовности при комиссии по чрезвычайным ситуациям города, сводными спасательными командами повышенной готовности городских районов и аварийно-спасательными формированиями служб и объектов экономики на местах, а также силами, выделяемыми по плану взаимодействия.
До ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) на нем должна быть проведена комплексная радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка.
После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств.
Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных работ, командиры формирований, оперативная группа КЧС и оперативная группа УГОЧС. При отсутствии времени на рекогносцировку, аварийно-спасательные работы начинаются с проведения разведки. Разведка должна проводиться и после рекогносцировки, если в этом есть необходимость.
2.2. Порядок привлечения и приведения в готовность сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории города органами управления приводятся в готовность формирования в соответствии с планами действий служб, объектов экономики. В зависимости от обстановки и объема АСДНР расчет привлекаемых формирований осуществляется в соответствии с положением о силах и средствах ОТП РСЧС.
Приведение в готовность формирований ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется распоряжением председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям города, а также при введении соответствующих режимов функционирования городских (районных) звеньев ОТП РСЧС. При необходимости привлекаются силы и средства ПСС Орловской области согласно разработанному плану взаимодействия.
2.3. Руководство аварийно-спасательными работами
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций городских районов, г. Орла, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Непосредственным руководителем проведения аварийно-спасательных работ является соответствующий председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям, которому подчиняются все силы и средства, участвующие в проведении работ. Он несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в этих работах.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее не возможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидации этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства Федеральных органов исполнительной власти. В отдельных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий может быть образована правительственная комиссия.
Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:
- произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
- поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных работ;
- непрерывно следить за изменением обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
- назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
- организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
- по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах); определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель аварийно-спасательными работами должен учитывать:
- динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;
- необходимость привлечения специальных сил и средств.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель аварийно-спасательных работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указав кому, куда и как производить перегруппиров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.