Постановление Главы администрации Орловской области
от 28 августа 2000 г. N 413
"О состоянии условий и охраны труда на предприятиях и в
организациях области"
Постановлением Правительства Орловской области от 17 января 2013 г. N 2 настоящее постановление признано утратившим силу
Отметить, что в период перехода экономики на рыночные отношения, в обстановке общего снижения ответственности работодателей за состояние условий и охраны труда работающих, в области удалось стабилизировать ситуацию. Этому во многом способствовало создание системы управления охраной труда. Достигнуто взаимодействие с федерацией профсоюзов области, контрольными и надзорными органами, что позволило при возрастающих темпах роста экономики области, значительном увеличении числа новых рабочих мест добиться снижения числа несчастных случаев на производстве более, чем в два раза к уровню 1994 года. Область среди ближайших регионов выделяется наименьшим числом травмированных на производстве.
В то же время состояние условий труда работающих, обстановка с производственным травматизмом и постановка дела по охране труда на предприятиях и организациях области остается сложной. На предприятиях промышленности, строительства, транспорта и других отраслей экономики около тридцати процентов рабочих мест не соответствуют установленным нормам и требованиям. Более трети всех работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, составляют женщины. В результате несчастных случаев на производстве в 1999 году пострадало 1164 человека, из них 36 человек погибли. В тринадцати районах области травматизм вырос в сравнении с 1998 годом, а в районах - Глазуновском, Дмитровском, Мценском, Покровском число случаев травматизма увеличилось в полтора раза. При среднеобластном коэффициенте уровня производственного травматизма на 1000 работающих - 4,6, в ЗАО "Велор", ЗАО "Живмаш", ЗАО "Кока-Кола Боттлерз Орел" он превышает более, чем в пять, а в АОЗТ "Промвентиляция", ЗАО "Промэнергомонтаж" в десять раз. Шестьдесят процентов травм произошло на предприятиях и организациях частной собственности, уровень травматизма с летальным исходом в них превышает среднеобластной показатель в полтора раза. Неблагополучное положение складывается с производственным травматизмом в текущем году. За пять месяцев тяжело травмирован 31 человек, 16 с летальным исходом, большая часть погибших на предприятиях г. Орла.
Причины травматизма в различных отраслях имеют свои особенности, но общими для всех являются: неудовлетворительная организация производства работ, недостатки в проведении обучения и инструктирования работников по охране труда, нарушения трудовой и производственной дисциплины. Особую тревогу вызывает отсутствие в большинстве организаций должного контроля за техническим состоянием производственных зданий и сооружений, несвоевременное устранение дефектов строительных конструкций и других элементов зданий и сооружений, что приводит в ряде случаев к их обрушению. Немалая доля травм происходит по причине необеспеченности работников средствами индивидуальной защиты. При среденеобластных затратах на мероприятия по охране труда на одного работающего 420 рублей, в районах Знаменском, Свердловском, Глазуновском они составили соответственно - десять, шестнадцать и двадцать четыре рубля. За последнее десятилетие произошло сокращение числа инженеров по охране труда в организациях области. Особенно это коснулось предприятий и организаций агропромышленного комплекса, где происходит половина всех случаев травматизма. Многие работодатели не приступили к реализации требований Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, созданию служб охраны труда, формированию общественных комитетов (комиссий) по охране труда, обязательному прохождению всеми работниками организации, в том числе руководителями, обучения по охране труда.
В целях улучшения условий и охраны труда, повышения ответственности руководителей за сохранение жизни и здоровья работающих постановляю:
1. Обратить внимание на недостаточную эффективность работы управления труда (Рожков А.А.) во взаимодействии с государственной инспекцией труда в Орловской области (Бабкин Г.П.) и профсоюзными органами по предупреждению травматизма на предприятиях и организациях области.
2. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций в соответствии с требованиями Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и постановлений Правительства Российской Федерации по этим вопросам принять неотложные меры, направленные на восстановление служб охраны труда, улучшение условий труда работающих, организацию работы, обеспечивающую жизнь и здоровье работников, обучение персонала безопасным приемам труда, обеспечение производственной дисциплины, создание комитетов (комиссий) по охране труда, содержание зданий и сооружений в безаварийном состоянии.
3. Рекомендовать главам администраций городов и районов до 1 сентября 2000 года рассмотреть состояние дел с безопасностью труда работающих на предприятиях и в организациях, наметить меры по предупреждению случаев производственного травматизма, организовать обучение всех не прошедших аттестацию руководителей и специалистов по вопросам охраны труда в учебных центрах области, рассмотреть с хозяйственными руководителями вопрос о создании служб охраны труда или назначении специалиста по охране труда в организациях. Завершить реализацию мероприятий районных целевых программ улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 г.г. и приступить к разработке программ на 2001 - 2005 годы.
4. Управлению труда администрации области (Рожков А.А.) обеспечить организационную и методическую помощь рай(гор)администрациям, предприятиям и организациям по выполнению настоящего постановления. В четвертом квартале 2000 г. представить проект областной целевой программы по улучшению условий и охраны труда на 2001 - 2005 годы.
5. Управлению финансов и налоговой политики (Курганников В.Ф.) при формировании годовых бюджетов области предусматривать средства на реализацию мероприятий в рамках областной целевой программы по улучшению условий и охраны труда на 2001 - 2005 годы.
6. Рекомендовать руководителю государственной инспекции труда в Орловской области Бабкину Г.П., руководителям других надзорных и контрольных органов ужесточить требовательность к руководителям предприятий и организаций за соблюдение ими законодательства Российской Федерации об охране труда.
7. Предложить Всероссийскому научно-исследовательскому институту охраны труда Минсельхоза России (Лапин А.П.) координацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по охране труда, выполняемых в Орловской области.
8. Рекомендовать главам рай(гор)администраций в январе 2001 года проинформировать администрацию области о мерах по устранению недостатков в деятельности предприятий и организаций в вопросах состояния условий и охраны труда.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Цикорева Н.Н.
Глава администрации |
Е.С. Строев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Орловской области от 28 августа 2000 г. N 413 "О состоянии условий и охраны труда на предприятиях и в организациях области"
Текст постановления опубликован в Собрании нормативных правовых актов Орловской области (Выпуск 9), 2001 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 17 января 2013 г. N 2 настоящее постановление признано утратившим силу