Постановление главы администрации Орловской области
от 27 июля 2001 г. N 343
"О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской
задолженности юридических лиц по налогом и сборам, а также задолженности
по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом"
(с изменениями от 25 декабря 2002 г.)
Постановлением Правительства Орловской области от 10 июня 2013 г. N 186 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 3.09.1999 г. N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пени и штрафам перед федеральным бюджетом", от 23.05.2001 г. N 410 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства РФ от 03.09.1999 г. N 1002" и в целях урегулирования кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом путем ее реструктуризации и создания условий для финансового оздоровления постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом в 2001 году.
2. Установить, что реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом (далее - задолженность по обязательным платежам в областной бюджет) проводится:
в части задолженности по налогам и сборам - путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2001 г., но не более задолженности по обязательным платежам в областной бюджет по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности;
в части задолженности по начисленным пеням и штрафам, в том числе признанным юридическим лицом к взысканию, - путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации, независимо от даты подачи заявления.
3. Установить, что решение о реструктуризации задолженности юридического лица (далее именуется - организация) по обязательным платежам в областной бюджет в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, принимается по письменному заявлению организаций, поданному до 1 декабря 2001 г., управлением финансов и налоговой политики администрации Орловской области по представлению налогового органа по месту нахождения организации.
Постановлением Коллегии администрации Орловской области от 25 декабря 2002 г. N 192 пункт 3 настоящего постановления дополнен абзацем 2
Установить, что право на реструктуризацию задолженности реорганизованной организации, предоставленное в соответствии с настоящим постановлением, сохраняется за правопреемником (правопреемниками) организации
4. Установить, что организации, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет только при заключении этой организацией в установленном порядке мирового соглашения с конкурсными кредиторами.
Заявление такой организации рассматривается при предоставлении ею мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом.
5. Установить, что реструктуризация задолженности организации по обязательным платежам в областной бюджет осуществляется один раз. Принятие решения о реструктуризации кредиторской задолженности организации по налогам и сборам в областной бюджет после 31 декабря 2001 г. не допускается.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам в местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в областной бюджет с учетом Порядка, утвержденного настоящим постановлением.
7. Рекомендовать Управлению МНС РФ по Орловской области (Рыжов В.И.) и ТО ФСФО России в Орловской области (Романчин В.И.) принять в отношении организаций, имеющих задолженность перед областным бюджетом и не получивших либо утративших право на реструктуризацию этой задолженности, меры по принудительному взысканию указанной задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве).
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Кравченко Т.П.
Первый заместитель Главы администрации |
В.А. Кочуев |
Приложение
к постановлению Главы администрации области
от 27 июля 2001 г. N 343
Порядок проведения реструктуризации
кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам,
а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным
бюджетом в 2001 году
(утв. постановлением Главы администрации
Орловской области от 27 июля 2001 г. N 343)
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридического лица (далее именуется - организация) перед областным бюджетом по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение законодательства Российской Федерации по налогам и сборам (далее именуется - задолженность по обязательным платежам в областной бюджет):
задолженности по налогам и сборам, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2001 г., но не более задолженности по обязательным платежам в областной бюджет по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности;
задолженности по начисленным пеням и штрафам, в том числе признанным юридическим лицом к взысканию, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о реструктуризации задолженности, независимо от даты подачи заявления.
Указанная задолженность погашается поэтапно на основании решения управления финансов и налоговой политики администрации Орловской области и в соответствии с утвержденным им графиком.
2. В сумму подлежащей реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет не включается задолженность, отсроченная к взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
Настоящий порядок не распространяется на задолженность организации по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также на пени и штрафы за несвоевременную уплату указанного налога.
3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет в отношении организации, подавшей заявление до 1 декабря 2001 г., может быть принято при условии полного внесения ею с начала 2001 года до 1-го числа месяца принятия решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет текущих налоговых платежей в областной бюджет в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период.
4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в областной бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам.
Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет.
С сумм задолженности по налогами сборам ежеквартально, не позднее 15 числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату вступления в силу настоящего Порядка.
Проценты начисляются на сумму непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.
5. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам.
При погашении половины реструктуризируемой задолженности в течение 2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации, управление финансов и налоговой политики администрации Орловской области по представлению Управления МНС РФ по Орловской области или его территориального органа производит списание половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).
При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в областной бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).
В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей и платежей, установленных графиком погашения задолженности, в областной бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации, управление финансов и налоговой политики администрации Орловской области по представлению Управления МНС РФ по Орловской области или его территориального органа производит списание половины оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию), а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей и платежей, установленных графиком погашения задолженности, в областной бюджет в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).
6. График погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями 1 раз в квартал.
При одновременном проведении реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты различных уровней суммарные ежеквартальные платежи по задолженности в областной бюджет не могут быть меньше суммарных ежеквартальных платежей по задолженности в бюджеты других уровней.
Постановлением Коллегии администрации Орловской области от 25 декабря 2002 г. N 192 в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет при наличии на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в областной бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком если иное не предусмотрено постановлением Главы администрации Орловской области от 27 июля 2001 г. N 343.
Постановлением Коллегии администрации Орловской области от 25 декабря 2002 г. N 192 в пункт 7 настоящего Порядка дополнен абзацем 2
Право на реструктуризацию сохраняется для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято с 1 января по 1 ноября 2002 г., по ее заявлению, поданному до 31 декабря 2002 г., и для организации, в отношении которой решение о прекращении осуществления реструктуризации принято после 1 ноября 2002 г., по ее заявлению, поданному не позднее 90 дней после принятия такого решения, при условии уплаты соответствующей организацией текущих налоговых платежей, средств в погашение реструктурируемой кредиторской задолженности в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком и пеней, начисленных за неуплату налоговых платежей с момента возникновения нарушения условии реструктуризации, а также досрочного выполнения графика погашения реструктурируемой задолженности за один квартал вперед"
8. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, убавление финансов и налоговой политики администрации Орловской области по представлению налогового органа, принявшего решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет в месячный срок принимает решение о прекращении его действия.
В этом случае налоговым органам и территориальному органу Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Орловской области рекомендуется принять меры по взысканию задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве), предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
9. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет подается организацией в налоговый орган до 1 декабря 2001 года. К заявлению прилагаются:
а) справка о задолженности по обязательным платежам в областной бюджет на 1-е число месяца подачи заявления;
б) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в областной бюджет, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
в) проект графика погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет (с учетом положений пункта 6);
г) справка налогового органа, подтверждающая фактическое поступление текущих платежей по налогам и сборам в сумме обязательных начислений с начала 2001 г. до 1-го числа месяца подачи заявления при подаче заявления до 1 декабря 2001 года.
10. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами и утвержденное арбитражным судом.
11. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам, поданное с нарушением установленного порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается налоговым органом без рассмотрения в течение 10 рабочих дней со дня его получения с указанием причины возврата.
12. Налоговый орган в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию с прилагаемыми к нему документами проверяет эти документы, подготавливает проект решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в областной бюджет и передает полный комплект документов в управление финансов и налоговой политики администрации Орловской области для утверждения решения.
13. Управление финансов и налоговой политики администрации Орловской области в течение 5 рабочих дней выносит решение о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в областной бюджет, которое должно содержать:
а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
б) общую сумму задолженности перед областным бюджетом с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам;
в) график погашения задолженности организации;
г) указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме.
14. Контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности по обязательным платежам, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока реструктуризации этой задолженности осуществляется управление финансов и налоговой политики администрации Орловской области совместно с налоговым органом, подготовившим решение о реструктуризации ее задолженности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В 2001 году существует следующий порядок реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам и сборам в областной бюджет по состоянию на 1 января 2001 года (по данным налогового органа), пеням и штрафам, исчисленным на день принятия решения о реструктуризации задолженности. Задолженность по налогам гасится в течение 6 лет, по пеням и штрафам в течение 4 лет равными долями. С сумм задолженности поквартально уплачивается проценты в размере 0.1 годовой ставки рефинансирования. порядок не распространяется на задолженность по уплате налога на пользователей автомобильных дорог, а также пени и штрафы по этому налогу.
В случае погашения трети задолженности по налогам в течение первых двух лет производится списание задолженности в размере 50 % суммы пеней, в случае погашения задолженности за 4 года, полное списание сумм пеней.
Возможно досрочное погашение задолженности, в соответствии с графиком, но не реже 1 раза в квартал. Организация утрачивает право на реструктуризацию при наличии задолженности по текущим налоговым платежам. Определены условия сохранения права на реструктуризацию за организациями, в отношении которых решение о прекращении реструктуризации принято.
Для получения права на реструктуризацию необходимо подать заявление в налоговый орган до 1 декабря 2001 года с приложением документов: справки о задолженности на 1-е число месяца подачи заявления, документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек и проект графика погашения задолженности, справка налогового органа, подтверждающая фактическое поступление текущих платежей. Налоговый орган в течение 15 рабочих дней подготавливает проект решения. Управление финансов и налоговой политики в течение 5 рабочих дней подписывает решение о реструктуризации.
Постановление главы администрации Орловской области от 27 июля 2001 г. N 343 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогом и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом"
Текст постановления опубликован в Собрании нормативных актов Орловской области (Специальный выпуск), 2002 г.(подписанов печать 1 июня 2002 г.)
Постановлением Правительства Орловской области от 10 июня 2013 г. N 186 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Коллегии администрации Орловской области от 25 декабря 2002 г. N 192