Постановление Главы администрации Орловской области
от 8 мая 2001 г. N 223
"О целевой программе содействия занятости населения Орловской области на
2001-2003 годы"
Постановлением Коллегии администрации Орловской области от 12 мая 2004 г. N 92 настоящее постановление признано утратившим силу
Реализация целенаправленной социально-экономической политики области, положительная тенденция в развитии производственной деятельности предприятий многих отраслей, и в первую очередь промышленности, строительства, сельского хозяйства, торговли, оказывают благоприятное влияние на положение в сфере занятости и на рынке труда. Реализация целевых федеральных, региональных программ, ряда важных инвестиционных проектов позволила в 2000 году увеличить количество рабочих мест более чем на 3,5 тысячи. Возросло число занятых: в промышленности - на 4,6%, строительстве - 2,1%, торговле и общественном питании - 1,3%.
Согласованные действия управлений, ведомств муниципальных и областных органов исполнительной власти, работодателей, профессиональных учебных заведений, федерации профсоюзов, департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Орловской области и подведомственных центров занятости позволили практически в полном объеме реализовать мероприятия активной политики занятости, утвержденные на 1998-2000 годы. Это привело к снижению общего уровня безработицы. Ее фиксированный уровень не превысил в среднегодовом исчислении 1 %. Почти вдвое сократились масштабы скрытой безработицы. Увеличилась занятость граждан на временных, общественных работах. В области сложилась и эффективно действует система профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения.
Вместе с тем в условиях формирования рыночной экономики налицо явное проявление трансформации трудовых отношений: с изменением отраслевой структуры хозяйствования, внедрением новых технологий меняются спрос, характеристики потребности в работниках различных профессий и квалификации. Требуются расширение системы, переподготовки работников на производстве, непрерывное повышение их квалификации. Невыплаты, задержки получения заработной платы увеличивают текучесть кадров, способствуют стихийному переливу рабочей силы в неформальный сектор экономики.
В целях достижения баланса интересов экономического и социального характера занятости, рыночных преобразований в трудовой сфере, создания условий для структурной кадровой перестройки производства, недопущения роста безработицы и возникновения критической ситуации на региональном рынке труда постановляю:
1. Принять целевую программу содействия занятости населения Орловской области на 2001-2003 годы. Департаменту реформирования, планирования и прогнозирования (Цикорев Н.Н.) в соответствии с установленным регламентом работы администрации области внести ее на рассмотрение областного Совета народных депутатов.
2. Рекомендовать департаменту Федеральной государственной службы занятости населения (Шведов А.И.), совместно с областным Центром рыночных отношений (Соболев В.В.), рай(гор)администрациями, совместно с управлением промышленности, производственной и научно-технической инфраструктуры (Морозов Б.А.), управлением сельского хозяйства и продовольствия (Серов В.М.) в рамках принятых в области целевых программ обеспечить переориентацию и содействие занятости населения в развивающихся предпринимательских структурах, в сфере платного социально-сервисного обслуживания, по принципу самозанятости в расширяющихся мелкотоварных производствах, созданных на базе личных подсобных (приусадебных) хозяйств.
3. Рекомендовать департаменту Федеральной государственной службы занятости населения (Шведов А.И.) совместно с администрацией г. Орла (Уваров В.И.), комитетом по управлению имуществом (Меркулов П.А.) решить вопрос в течение 2001 года о расширении базы учебно-методического Центра и социально-делового Центра службы занятости, снижении затрат на их содержание путем передачи в оперативное управление площадей под учебно-производственный процесс.
4. Управлению труда (Рожков А.А.) совместно с федерацией профсоюзов (Евтеев А.Н.), региональной общественной организацией "Союз предпринимательских сил Орловской области" (Володкин А.А.) на заседаниях трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений осуществлять анализ и рассмотрение вопросов создания новых и повышения эффективности существующих рабочих мест с точки зрения условий труда и его оплаты. Усилить контроль над соблюдением КЗОТа в части соблюдения коллективных договоров, норм охраны труда и т.д.
5. Департаменту реформирования, планирования и прогнозирования (Цикорев Н.Н.) совместно с департаментом Федеральной государственной службы занятости населения по Орловской области (Шведов А.И.), управлением финансов и налоговой политики (Курганников В.Ф.) в целях реализации мероприятий активной политики занятости:
- ежегодно формировать бюджетную заявку на финансирование целевой Программы за счет средств федерального бюджета (в рамках федеральной целевой программы "Содействие занятости населения РФ на 2001-2005 годы") и средств областного бюджета;
- совместно с заинтересованными отраслевыми управлениями, комитетами вносить предложения в администрацию области о необходимых корректировках Программы на следующий год с учетом ее выполнения в рассматриваемом текущем периоде;
- ежегодно в I квартале отчетного года докладывать администрации области об итогах выполнения Программы за предыдущий год, о целевом использовании средств из всех источников финансирования мероприятий программы.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Цикорева Н.Н.
Глава администрации |
Е.С. Строев |
Паспорт целевой программы содействия занятости
населения Орловской области на 2001-2003 годы
Наименование программы:
Целевая программа содействия занятости населения Орловской области на 2001 - 2003 годы
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения:
Постановление Главы администрации области от 31 июля 2000 года N 373 "О разработке целевой программы содействия занятости Орловской области на 2001-2003 годы"; Постановление Главы администрации области от 8 мая 2001 года N 223 "О целевой программе содействия занятости населения Орловской области на 2001-2003 годы".
Государственный заказчик Программы:
департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Орловской области.
Основные разработчики Программы:
Управление экономического анализа и прогнозирования, Орловская региональная академия государственной службы, департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Орловской области, рай(гор)администрации.
Цели и задачи Программы:
- создание сбалансированной, эффективно действующей системы, результатами функционирования которой будут максимальное удовлетворение спроса на труд и обеспечение граждан работой, которая соответствует их профессиональному уровню и потребностям.
В этих целях необходимо:
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере занятости населения Орловской области;
- обеспечение прогрессивных сдвигов в отраслевой структуре занятости населения;
- создание новых и повышение эффективности существующих рабочих мест с точки зрения условий труда и его оплаты;
- развитие кадрового потенциала;
- предупреждение массовой безработицы на региональном рынке труда;
- достижение сбалансированности предложения рабочей силы и спроса на нее, сокращение длительной безработицы;
- развитие альтернативных форм занятости;
- развитие системы профориентации и психологической поддержки;
- улучшение информационного обеспечения региональной политики занятости населения.
Сроки реализации Программы: 2001-2003 годы.
Основные мероприятия Программы:
- координация деятельности управлений и ведомств, объединений работодателей по содействию занятости в отраслях экономики региона;
- реализация государственной политики на региональном и территориальных рынках труда;
- развитие качества рабочей силы, содействие повышению квалификации кадров;
- социальная интеграция и поддержка граждан с особыми потребностями (молодежи, женщин, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы);
- содействие мобильности рабочей силы;
- улучшение функционирования регионального и территориальных рынков труда;
- методическое сопровождение развития территориальных органов службы занятости населения;
- научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение Программы.
Исполнители основных мероприятий:
- департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Орловской области,
- управление экономического анализа и прогнозирования областной администрации,
- управление труда областной администрации,
- управление финансов и налоговой политики областной администрации,
- управление общего и профессионального образования областной администрации,
- управление промышленности, производственной и научно-технической инфраструктуры областной администрации,
- управление торговли и потребительских ресурсов областной администрации;
- управление строительства, газификации, коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства областной администрации,
- управление сельского хозяйства и продовольствия областной администрации,
- правовое управление областной администрации,
- областной комитет государственной статистики,
- управление внутренних дел Орловской области,
- управление по делам молодежи, физической культуре и туризму областной администрации,
- рай(гор)администрации,
- предприятия, организации области.
Объемы и источники финансирования
На период реализации Программы в течение 2001-2003 гг. предусмотрены финансовые затраты из федерального и областного бюджетов в сумме 435,8 млн.рублей, в том числе: 2001 г. - 109,3 млн. рублей, 2002 г. - 155,9 млн. рублей, 2003 г. - 170,6 млн. рублей. Долевое участие и объемы финансирования отдельных мероприятий Программы согласовываются администрацией области и Министерством труда и социального развития Российской Федерации после принятия федерального бюджета и бюджета Орловской области на соответствующий год согласно подписанному Соглашению о намерениях от 14 августа 2000 года. Из общего объема предусматривается финансирование:
- мероприятий активной политики занятости (организация общественных работ, создание и сохранение рабочих мест, организация занятости молодежи, профобучение, профориентация, другие направления) - в объеме 90,1 млн. рублей;
- материальной поддержки безработных граждан - 187,6 млн. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация программы в течение 2001-2003 гг. позволит:
1. Удержать уровень регистрируемой безработицы в пределах 1 %.
2. Оказывать ежегодно консультационные услуги по вопросам трудоустройства - до 65 тыс. человек.
3. Повышать сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем заполнения до 16 тысяч вакансий ежегодно.
4. Обеспечивать временное трудоустройство на общественных работах более 3 тыс. человек ежегодно.
5. Организовать временное трудоустройство по направлению службы занятости, включая несовершеннолетних граждан, - более 3,7 тыс. человек ежегодно.
6. Поддерживать предпринимательскую инициативу - 1,2 тыс. человек ежегодно.
7. Предоставлять возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки с целью последующего трудоустройства свыше 5 тыс. человек ежегодно.
8. Проводить профориентационную работу с более чем 60 тыс. человек ежегодно.
9. Обеспечивать квотирование рабочих мест для социально слабозащищенных категорий граждан в пределах 1,3 тыс. рабочих мест ежегодно.
Система управления и контроля за выполнением Программы
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет департамент Федеральной государственной службы занятости населения по Орловской области совместно с органами исполнительной власти, ответственными за реализацию мероприятий Программы, с учетом бюджетного финансирования в целом по каждому году в разрезе мероприятий Программы. Департамент вносит предложения в Министерство труда и социального развития Российской Федерации, администрацию области по корректировке показателей Программы на следующий планируемый год исходя из фактического выполнения мероприятий Программы текущего периода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Орловской области от 8 мая 2001 г. N 223 "О целевой программе содействия занятости населения Орловской области на 2001-2003 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании нормативных правовых актов Орловской области (Выпуск 11), 2001
Постановлением Коллегии администрации Орловской области от 12 мая 2004 г. N 92 настоящее постановление признано утратившим силу