Постановление Главы администрации Орловской области
от 30 мая 2001 г. N 247
"Об итогах работы топливно-энергетического комплекса и коммунальных служб
области в 2000-2001 годах и задачах по подготовке народного хозяйства к
очередному отопительному сезону"
Постановлением Правительства Орловской области от 10 июня 2013 г. N 186 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Коллегии администрации Орловской области от 11 июня 2002 г. N 79 настоящее постановление снято с контроля
Отметить, что в соответствии с постановлением Главы администрации области от 19 июня 2000 года N 299 повсеместно были проведены необходимые мероприятия по подготовке народного хозяйства к отопительному сезону 2000-2001 годов.
За указанный период коммунальными службами и предприятиями других ведомств подготовлено более 5,0 тыс. жилых домов, в том числе муниципальных - 3,8 тыс. штук, 845 школ и детских садов и большой ряд других объектов производственной и социальной сфер. Произведены замена, ремонт и ревизия оборудования в 1039 котельных. Капитально отремонтировано 94 котла, 27 водоподогревателей, 39 ТП и РП, 57 км воздушных линий электропередачи, 550 водоразборных колонок. Проложено 2,5 км кабельных сетей.
В целом по области выполнен объем работ по реконструкции, капитальному и текущему ремонту на сумму 88,4 млн. рублей.
Полностью себя оправдала система централизованного обеспечения топливом предприятий и организаций социальной сферы, закуплено и поставлено 43,0 тыс. тонн угля и 1,8 тыс. тонн жидкого топлива, 16 котельных социальной сферы переведены на газообразное топливо.
Перевод котельных на газообразное топливо позволил несколько снизить потребность в твердом и котельно-печном топливе, исключил потребность в мазуте. Выделенные капитальные вложения на эти цели окупились за календарный год.
Своевременность проведения работ по подготовке к зиме, высокая ответственность и дисциплинированность хозяйственных руководителей предприятий, умелое руководство на местах со стороны глав администраций позволили обеспечить устойчивость и надежность, работы всех систем жизнеобеспечения населения без серьезных перебоев и срывов на протяжении всего отопительного сезона.
Вместе с тем Орловская ТЭЦ допускала снижение параметров теплоносителя по температуре и давлению, что порождало многочисленные жалобы жильцов на плохое отопление и горячее водоснабжение города.
В последние годы обновление основных средств производства идет незначительно, физический их износ составляет от 62 до 72 процентов и достиг критической отметки. Из года в год не выполняются нормативные объемы капитального ремонта жилья, инженерных сетей, оборудования.
На балансе ведомственных предприятий остается более двух млн. кв. метров жилья, 355 км тепловых, 402 км водопроводно-канализационных сетей, 325 котельных, 37 очистных сооружений, пребывая в технически запущенном состоянии, последовательно разрушаясь. Средства в областном и местных бюджетах на их восстановление и передачу в муниципальную собственность отсутствуют.
Дебиторская задолженность только по предприятиям жилищно-коммунального хозяйства составляет более 1300 млн. рублей, в том числе за бюджетами всех уровней - 80,5 процента.
Жилищно-коммунальные предприятия не имеют возможности погасить кредиторскую задолженность, включая налоги, из-за чего резко растут штрафы и пеня. Задолженность по зарплате с начислениями составляет 68,0 млн. рублей.
Исходя из необходимости своевременной подготовки жилищно-коммунального и топливно-энергетического хозяйства к отопительному сезону, постановляю:
1. Образовать областной штаб по подготовке всех сфер народного хозяйства области к работе в осенне-зимний период 2000/2002 г. согласно приложению N 1.
2. Предложить руководителям ОГУПП "Орелоблжилкомхоз" Касьянову А.Д., ОАО "Орелэнерго" Пименову Ю.П., ОАО "Орелоблгаз" Межневу М.А., Орловского УМГ Брулеву В.В., ГУЛ "Орелтоппром" Оболенскому И.П., предприятий и организаций всех форм собственности, на балансе которых имеются жилищный фонд, объекты тепло-, водо-, газо- и электроснабжения, социально-культурного и коммунально-бытового назначения:
разработать календарные планы-графики и программы подготовки объектов к работе в осенне-зимних условиях, установив повседневный контроль за ходом их исполнения;
принять все меры для создания аварийно-страхового запаса материально-технических ресурсов;
обеспечить приемку жилых домов, объектов теплоэнергетики и водо-обеспечения по мере их подготовки к работе в зимних условиях комиссионно, с оформлением паспортов готовности по установленной форме;
вести систематический анализ состояния дел, принимая оперативные меры по устранению недостатков.
3. Рекомендовать главам городских и районных администраций: образовать в недельный срок городские и районные штабы по подготовке народнохозяйственных объектов к работе в зимних условиях;
разработать в мае 2001 года организационно-технические мероприятия по подготовке объектов жилищно-коммунального, топливно-энергетического хозяйства к бесперебойному обеспечению социальной сферы и населения топливом, водой, электрической и тепловой энергией, предусмотрев на эти цели необходимые средства и источники финансирования;
обеспечить с июня т. г. ежемесячное представление оперативной информации о ходе подготовки к зиме в ОГУПП "Орелоблжилкомхоз" согласно приложению N 2;
перейти на договорные отношения по выполнению государственного заказа между предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, энергетического комплекса и потребителями коммунальных услуг;
считать одним из главных направлений при подготовке к зиме газификацию населенных пунктов и перевод котельных на газообразное топливо в соответствии с постановлением Главы администрации области от 5 апреля 2001 года N 156;
установить приоритетное финансирование расходов по подготовке к зиме предприятий жилищно-коммунального, топливно-энергетического хозяйства и социальной сферы. Принять меры, обеспечивающие полный расчет за текущее энергопотребление и погашение образовавшейся задолженности организаций, финансируемых или дотируемых за счет бюджетных средств;
определить как первоочередные меры по погашению задолженности по зарплате работникам жилищно-коммунального хозяйства, не допускать задержек в последующем.
4. ОГУПП "Орелоблжилкомхоз" продолжить работу по централизованному обеспечению материально-техническими ресурсами предприятий жилищно-коммунального хозяйства, а также топливом - предприятий и организаций социальной сферы согласно Порядку, утвержденному постановлением Главы администрации области от 17 мая 2000 года N 247. Осуществить заключение взаимовыгодных договоров на поставку топлива, материалов, техники и оборудования, используя реализацию продукции предприятий-должников в бюджет, проводя эту работу с учетом действующих цен, тарифов, условий расчетов и сроков поставки.
5. Заместителю Главы администрации области Кравченко Т.П., начальнику областного управления финансов и налоговой политики Курганникову В.Ф. обеспечить приоритетное финансирование объектов ЖКХ и учреждений бюджетной сферы, связанных с подготовкой к очередному отопительному сезону, для чего выделить пропорционально в мае-августе текущего года 69,3 млн. рублей, в том числе на:
приобретение топлива (угля, печного топлива) - 63 млн. рублей в счет финансирования социальной сферы;
приобретение материалов на подготовку к отопительному сезону, создание аварийно-страхового запаса и приобретение специализированной техники - 6,3 млн. рублей.
Кроме того, для ускорения темпов работ по переводу котельных на газовое топливо к началу отопительного сезона - 15 млн. рублей. Принять все меры для погашения к началу отопительного сезона бюджетной задолженности предприятиям жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса за предоставленные услуги и материально-технические ресурсы.
6. Руководителям предприятий и организаций бюджетной сферы сосредоточить внимание на экономии средств за счет установки энергосберегающих агрегатов, приборов учета воды, газа и тепловой энергии, рационального ее использования.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области Сошникова И.Е.
8. Постановление Главы администрации области от 19 июня 2000 года N 299 с контроля снять.
Первый заместитель
Главы администрации |
В.А. Кочуев |
Приложение N 1
к постановлению Главы администрации
области от 30 мая 2001 г. N 247
Состав областного штаба по подготовке народного
хозяйства области к работе в осенне-зимний период 2001/2002 гг.
Сошников И.В. - первый заместитель Главы администрации
области, председатель штаба
Вельковский Е.Н. - заместитель Главы администрации области,
заместитель председателя штаба
Члены штаба:
Мосякин И.Я. - заместитель Главы администрации области
Кравченко Т.П. - заместитель Главы администрации области
Курганников В.Ф. - начальник управления финансов и налоговой
политики администрации области
Усков Г.В. - начальник управления строительства,
газификации администрации области
Морозов Б.А. - начальник управления промышленности,
производственной и научно-технической
инфраструктуры администрации области
Аратцев Е.А. - первый заместитель мэра г. Орла
Касьянов А.Д. - генеральный директор ОГУПП
"Орелоблжилкомхоз"
Лимонов Ю.П. - генеральный директор ОАО "Орелэнерго"
(по согласованию)
Межнев М.А. - генеральный директор ОАО "Орелоблгаз"
(по согласованию)
Широков М.В. - начальник управления здравоохранения
Копылова А.В. - начальник управления общего и
профессионального образования администрации
области
Долягина О.М. - начальник управления культуры и искусства
администрации области
Серов В.М. - начальник управления сельского
хозяйства и продовольствия
Евтеев А.Н. - председатель федерации профсоюзов
Орловской области
Удалова Л.В. - директор Орловского филиала ООО "Регионгаз"
(по согласованию)
Ужокин Н.В. - начальник областного управления
социальной защиты населения
Сафьянов В.В. - начальник управления по делам ГО и ЧС
Орловской области (по согласованию)
Приложение N 2
к постановлению Главы администрации
области от 30 мая 2001 г. N 247
Оперативная информация о ходе подготовки к работе в осенне-зимний
период 2001/2002 гг. жилого фонда, учреждений здравоохранения,
народного образования и котельных по городам и сельским населенным
пунктам на _____________ 2001 года
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| NN | Наименование показателей |Един. | Жилой фонд | Объекты учреждений | Котельные |
|п/п | |измере- | |народного образования, | |
| | |ния | |здравоохранения, | |
| | | | |культуры и искусства | |
| | | |----------------------+------------------------+---------------------------|
| | | |му- |ве- |сельс- |школы |клубы,| больницы |му- |ве- | сельских |
| | | |ници-|домст-|ких |и |библи-|и |ниципа-|домст- |населенных |
| | | |паль-|венный|населен- |д/сады|отеки |медпункты |льные |венные |пунктов |
| | | |ный | |ных | |музык.| | | | |
| | | | | |пунктов | |школы | | | | |
|----+--------------------------+--------+-----+------+---------+------+------+----------+-------+-------+-----------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
|----+--------------------------+--------+-----+------+---------+------+------+----------+-------+-------+-----------|
| 1.|Всего объектов | един.| | | | | | | | | |
|----+--------------------------+--------+-----+------+---------+------+------+----------+-------+-------+-----------|
| 2.| Подготовлено объектов | един | | | | | | | | | |
|----+--------------------------+--------+-----+------+---------+------+------+----------+-------+-------+-----------|
| 3.| Процент подготовленных | % | | | | | | | | | |
| |объектов от общего их | | | | | | | | | | |
| |количества | | | | | | | | | | |
|----+--------------------------+--------+-----+------+---------+------+------+----------+-------+-------+-----------|
| 4.| Переведено котельных на| един.| | | | | | | | | |
| |газообразное топливо (по | | | | | | | | | | |
| |пунктам 10,11,12) | | | | | | | | | | |
|----+--------------------------+--------+-----+------+---------+------+------+----------+-------+-------+-----------|
| 5.| Необходимо заготовить | | | | | | | | | | |
| |топлива согласно заявке | | | | | | | | | | |
| |(тонн) | | | | | | | | | | |
|----+--------------------------+--------+-----+------+---------+------+------+----------+-------+-------+-----------|
| | твердого | | | | | | | | | | |
|----+--------------------------+--------+-----+------+---------+------+------+----------+-------+-------+-----------|
| | жидкого | | | | | | | | | | |
|----+--------------------------+--------+-----+------+---------+------+------+----------+-------+-------+-----------|
| | мазута | | | | | | | | | | |
|----+--------------------------+--------+-----+------+---------+------+------+----------+-------+-------+-----------|
| 6.| Фактически заготовлено | | | | | | | | | | |
| |топлива тонн | | | | | | | | | | |
|----+--------------------------+--------+-----+------+---------+------+------+----------+-------+-------+-----------|
| | твердого | | | | | | | | | | |
|----+--------------------------+--------+-----+------+---------+------+------+----------+-------+-------+-----------|
| | жидкого | | | | | | | | | | |
|----+--------------------------+--------+-----+------+---------+------+------+----------+-------+-------+-----------|
| | мазута | | | | | | | | | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Глава администрации ________________ (подпись)
Примечание: Оперативную информацию необходимо представлять до 10-го числа каждого месяца в ОГУПП "Орелоблжилкомхоз".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Орловской области от 30 мая 2001 г. N 247 "Об итогах работы топливно-энергетического комплекса и коммунальных служб области в 2000-2001 годах и задачах по подготовке народного хозяйства к очередному отопительному сезону"
Текст постановления опубликован в Собрании нормативных правовых актов Орловской области (Выпуск 11), 2001 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 10 июня 2013 г. N 186 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Коллегии администрации Орловской области от 11 июня 2002 г. N 79 настоящее постановление снято с контроля