Постановление Коллегии администрации Орловской области
от 20 февраля 2002 г. N 21
"О дальнейших мерах по развитию малого предпринимательства в Орловской области"
Постановлением Правительства Орловской области от 20 сентября 2010 г. N 326 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования работы по развитию малого предпринимательства в области коллегия администрации Орловской области постановляет:
1. Руководителям управлений и комитетов аппарата губернатора и администрации Орловской области и исполнительным органам государственной власти специальной компетенции Орловской области:
- провести детальный анализ и принять жесткие меры по искоренению случаев бюрократических препятствий, волокиты, вымогательств и прочих противоправных действий со стороны чиновников в отношении представителей малого бизнеса;
- считать важнейшей задачей реализацию мер, способствующих резкому росту количества субъектов малого предпринимательства, повышению устойчивости и эффективности их деятельности.
2. Рекомендовать руководителям правоохранительных органов: управления внутренних дел Орловской области (Савченко И.П.), управления ФСБ РФ по Орловской области (Кабанов В. В.), управления федеральной службы налоговой полиции РФ по Орловской области (Натальин Н.И.), Орловской таможни (Карпушкин С.И.) и прокуратуры Орловской области (Руднев Н.П.) активизировать работу по борьбе с "теневым" бизнесом, пресечению экономических преступлений и ограждению представителей малого предпринимательства от криминальных элементов.
3. Одобрить "Региональную программу поддержки и развития предпринимательства в Орловской области на 2002 - 2004 годы" (прилагается).
4. Управлению государственного имущества Орловской области (Глазков Ю.Н.):
- совместно с лицензионным управлением аппарата губернатора и администрации Орловской области (Алексеева М.О.) и регистрационным управлением администрации Орловской области (Тарасов Э.Л.) разработать упрощенный порядок регистрации субъектов малого предпринимательства и процесса прекращения их деятельности по принципу "единого окна";
- провести инвентаризацию неиспользуемых производственных объектов и площадей на государственных предприятиях областной собственности. Разработать порядок продажи указанных объектов на конкурсных условиях субъектам малого предпринимательства, занимающимся производством, с рассрочкой оплаты;
- разработать методические материалы, обеспечивающие оптимизацию арендных платежей для субъектов малого бизнеса, осуществляющих производственную деятельность;
- разработать льготные тарифы платы за регистрацию прав на недвижимое имущество субъектами малого предпринимательства, занимающимися производством и обучением;
- совместно с управлением экономики аппарата губернатора и администрации Орловской области (Цикорев Н.Н.), Территориальным органом Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Орловской области (Романчин В.И.), Управлением Министерства по налогам и сборам РФ по Орловской области (Рыжов В.И.) (по согласованию) разработать порядок и условия лизинга зданий, сооружений, оборудования, поступающих в областную собственность в счет погашения задолженности предприятий и организаций по платежам в областной бюджет.
5. Управлению экономики аппарата губернатора и администрации Орловской области (Цикорев Н.Н.) при организации конкурсов на размещение государственных заказов предусматривать резервирование для субъектов малого предпринимательства до 10% объемов государственных закупок.
6. Управлению экономики аппарата губернатора и администрации Орловской области (Цикорев Н.Н.) и заместителю губернатора Орловской области Кравченко Т.П. в целях облегчения доступа к кредитным ресурсам разработать проект закона о кредитных кооперативах в сфере малого предпринимательства.
7. Управлению торговли и потребительских ресурсов аппарата губернатора и администрации Орловской области (Агапов В.П.) разработать мероприятия по повышению уровня организации деятельности малого бизнеса в сфере торговли и общественного питания, а также по совершенствованию работы оптового звена в товаропроводящей сети.
8. Управлению строительства, газификации, дорожного хозяйства и ресурсоэнергосбережения аппарата губернатора и администрации Орловской области (Усков Г.В.), управлению по реформированию жилищно-коммунального хозяйства аппарата губернатора и администрации Орловской области (Рвачев Н.Г.) принять меры по увеличению доли объемов строительства жилья и жилищно-коммунальных услуг, выполняемых силами малых предприятий и кооперативов.
9. Орловскому областному фонду поддержки малого предпринимательства (Соболев В. В.) рекомендовать:
- подготовить и осуществить мероприятия по привлечению дополнительных финансовых ресурсов в областной Фонд поддержки малого предпринимательства;
- создать лизинговую компанию для формирования устойчивой материально-технической базы развития малого предпринимательства;
- разработать положение о создании страхового гарантийного фонда, выступающего поручителем перед банками по кредитам, предоставляемым субъектам малого предпринимательства.
10. Рекомендовать органам местного самоуправления для достижения уровня самодостаточности и самофинансирования разработать и осуществить территориальные программы поддержки малого предпринимательства.
11. Правовому управлению (Савин В.И.) совместно с соответствующими службами администрации области подготовить проект Закона Орловской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Орловской области" в I квартале 2002 года.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора Орловской области В.А. Кочуева.
Председатель коллегии |
Е. Строев |
Региональная программа
поддержки и развития предпринимательства
в Орловской области на 2002 - 2004 гг.
Основные цели и задачи Программы. Направления
решения поставленных задач
Сроки и этапы реализации Программы
Система программных мероприятий
I. Совершенствование внешней среды развития
малого предпринимательства
II. Развитие кредитно-финансовых механизмов и
имущественная поддержка субъектов малого
предпринимательства
III. Развитие бизнеса и повышение эффективности
функционирования инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства
IV. Статистическое и научно-аналитическое
обеспечение малого предпринимательства и его
государственной поддержки
Ресурсное обеспечение Программы
Организация управления Программой и механизм ее реализации
Ожидаемые результаты реализации Программы и критерии оценки
ее эффективности
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной нормативно-правовой среды для малого предпринимательства и опирается на созданную инфрастуктуру поддержки предпринимательства.
В Программе учитывается имеющийся опыт предшествующих программ. В то же время Программа исходит из необходимости совершенствования механизмов реализации государственной политики в области поддержки малого предпринимательства и ее более тесной координации с общими задачами экономической политики на областном уровне на средне- и долгосрочную перспективу.
Основные цели
и задачи Программы. Направления решения поставленных задач
Целью Программы является обеспечение условий для интенсивного роста малого и среднего предпринимательства в Орловской области на основе развития современной рыночной среды.
Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в дальнейшем совершенствовании правовой, налоговой и административной среды, способствующей активизации предпринимательской деятельности и созданию новых рабочих мест, повышению благосостояния вовлеченных в предпринимательство широких слоев населения. Основные задачи включают:
- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку;
- развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на развитие сектора малого предпринимательства;
- распространение опыта применения организационных, финансовых и других технологий, направленных на обеспечение условий для развития малого предпринимательства, накопленного в области и регионах России, отдельными государственными учреждениями, предприятиями и организациями;
- расширение круга субъектов малого предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью;
- подготовку высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства;
- развитие малого предпринимательства в инновационной и производственной сферах;
- продвижение продукции малых предприятий на региональный и межрегиональный рынок;
- создание условий для реализации зарубежных программ развития предпринимательства и активизации международного сотрудничества в области поддержки малого предпринимательства.
Приоритетной задачей Программы является создание нормативно-правовых условий и механизмов государственного регулирования, которые бы обеспечивали равноправное взаимодействие субъектов малого предпринимательства и государственных и муниципальных органов, а также защиту субъектов малого предпринимательства от недобросовестной конкуренции. В число основных задач социально-экономической политики администрации на современном этапе входит улучшение предпринимательского климата в области. В этой связи основные усилия в рамках выполнения Программы направлены на реализацию мер по созданию разумных и стабильных нормативно-правовых условий функционирования малого предпринимательства.
Основными направлениями в комплексе нормативно-правового обеспечения малого предпринимательства станут: обеспечение преемственности и непротиворечивости законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность; разработка и реализация законодательных мер по созданию партнерских отношений между предприятиями и органами власти, устранению административных барьеров, препятствующих предпринимательской деятельности. В этом комплексе предусматривается развитие саморегулирования предпринимательской деятельности на основе общественных объединений; разработка и внедрение нормативно-правовых механизмов, определяющих взаимную ответственность сторон в различных возникающих правоотношениях; проведение эффективной конкурентной политики; создание налоговой системы, благоприятствующей развитию малого предпринимательства.
С целью укрепления правовых начал участия малых предприятий в системе государственных заказов намечается отработка эффективных механизмов расширения участия малых предприятий в сфере государственных закупок товаров и услуг на уровне субъектов Российской Федерации. Для этого необходима выработка методических рекомендаций по внесению изменений и дополнений в соответствующие региональные нормативно-правовые акты и создание региональных и межрегиональных информационных систем, обеспечивающих доступность для субъектов малого предпринимательства информации об объявляемых государственных закупках товаров и услуг.
Совершенствование нормативно-правовой среды в рамках намеченных направлений невозможно в отрыве от разработки механизмов и систематизации опыта правоприменительной практики. В процессе применения новых нормативных актов возникает ряд коллизий. В связи с этим необходимо не только вносить изменения в действующие правовые нормы с целью их "совместимости" друг с другом, но и систематизировать возникающий практический опыт с последующим распространением его между субъектами малого предпринимательства.
Для решения задачи создания эффективной кредитно-финансовой системы, разработки и распространения финансовых технологий необходима максимальная активизация частных инвестиционных ресурсов. В связи с этим основные мероприятия будут направлены на разработку нормативной и методической базы для гарантийных кредитно-финансовых схем, венчурного финансирования, взаимного кредитования и страхования, лизинга и других кредитно-финансовых механизмов, их практическое внедрение. Эти меры должны способствовать развитию инвестиционно-кредитных рынков и стимулированию направления средств на финансирование малых предприятий.
Для расширения имущественной поддержки малых предприятий необходимо: качественное улучшение информационно-методической базы и инвентаризации бездействующих производственных площадей государственных и муниципальных предприятий; разработка и распространение на этой основе различных экономических и правовых механизмов использования объектов государственной и муниципальной собственности субъектами малого предпринимательства.
Одной из приоритетных задач является повышение занятости населения через развитие предпринимательства. Речь может идти также о субсидированном создании и развитии малых предприятий в рамках соответственной государственной политики занятости. В этих случаях необходима разработка методов оценки жизнеспособности новых предприятий в средне- или долгосрочной перспективе.
Для подготовки высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства необходимы: разработка системы преподавания основ предпринимательской деятельности в учебных заведениях разных уровней; создание системы дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов действующих малых предприятий; формирование системы дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса, а также государственных служащих; развитие институтов повышения квалификации и переподготовки кадров для сферы предпринимательства; разработка методических основ для обучения предпринимательской деятельности.
Многие проблемы развития малого предпринимательства связаны с недостаточной информированностью хозяйствующих субъектов, недоступностью консультаций специалистов, отсутствием соответствующих деловых услуг. В связи с этим серьезной задачей остается включение предпринимателей в систему современного информационного обмена, в том числе дистанционного, что позволит значительно улучшить условия и эффективность их работы. Основные усилия по решению этой задачи будут направлены на создание сети конъюнктурной информации, содержащей данные о спросе, ценах и особенностях рынков товаров и услуг в различных регионах России и за рубежом, которая содействовала бы усилению межрегионального обмена товарами и услугами и выхода субъектов малого предпринимательства на внешний рынок.
Необходимо расширить спектр деятельности информационно-юридических центров при объединениях предпринимателей и ремесленных палатах и охватить следующие основные направления информационного обеспечения: законодательство, бухгалтерский учет и налогообложение, сертификация, лицензирование, юридическая поддержка, техническая информация, нормативно-справочная информация.
Одно из серьезных направлений государственной поддержки малого предпринимательства - сохранение и развитие научно-технического потенциала, повышение инновационной активности малых предприятий. Задачей Программы в данном направлении является дальнейшее развитие инновационной инфраструктуры на региональном и муниципальном уровнях, создание условий для коммерциализации результатов научных разработок и продвижения на рынок конкурентоспособной продукции. Программа предусматривает также развитие средств информационного обеспечения предприятий научно-технической сферы правовой, финансовой, экономической и иной информации с использованием Интернет-ресурсов.
Деятельность основной части субъектов малого предпринимательства ориентирована преимущественно на локальные территориальные рынки. У малых же предприятий, особенно действующих в научной и инновационной сфере, имеется значительный потенциал расширения сбыта их продукции и услуг на внешнем рынке. Государственная поддержка по содействию выходу таких предприятий на рынки зарубежных стран, равно как и на рынки других регионов России, должна сочетать в себе информационное содействие (включая предоставление маркетинговой и нормативно-правовой информации, организацию выставочно-ярмарочной деятельности) с упрощением административных процедур, связанных с внешнеэкономической деятельностью.
Разработка различных инструментов политики поддержки предпринимательства должна опираться на соответствующую информацию и аналитические разработки. В этой связи необходимо проведение исследований общих проблем малого предпринимательства, ориентированных на задачи разработки политики поддержки предпринимательства; совершенствования инфраструктуры его поддержки, обеспечивающей нормальные условия путем оказания информационных, консультационных, образовательных, финансовых, имущественных и других деловых услуг. Важное место будет отведено проведению исследований и созданию информационно-аналитической базы, которая позволила бы принимать обоснованные конкретные решения о целесообразности той или иной налоговой политики как с точки зрения долго- и среднесрочного стимулирования экономического развития, так и с точки зрения более эффективного удовлетворения фискальных потребностей.
Сроки и этапы
реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2002 - 2004 гг. и предполагает два этапа. В 2002 году основные усилия и средства будут направлены на развитие и внедрение кредитно-финансовых механизмов и имущественную поддержку субъектов малого предпринимательства, дальнейшее развитие и совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и развитие информационных технологий. Особое внимание на первом этапе реализации Программы будет уделено научно-исследовательскому и аналитическому обеспечению поддержки малого предпринимательства, чтобы на втором этапе Программы, рассчитанном на 2003 - 2004 годы, перейти к новым методам проведения государственной политики поддержки малого предпринимательства.
Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена четырьмя направлениями (разделами). Данная структура обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы государственной поддержки, причем в каждом направлении ставятся свои внутренние задачи, решаемые в рамках поднаправлений.
I. Совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства
Направление I включает в себя мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и самоорганизацию субъектов малого предпринимательства; создание условий для доступа субъектов малого предпринимательства к выполнению государственного заказа, а также мероприятия по созданию положительного имиджа предпринимательства в обществе.
В рамках поднаправления по совершенствованию нормативно-правовой базы будут осуществлены мероприятия, включающие в себя доработку проектов региональных законов, продвижение необходимых поправок в федеральные законы и разработку проектов подзаконных актов (постановлений, порядков, инструкций, правил и др.); разработку изменений и дополнений в нормы действующего законодательства, тормозящие развитие предпринимательства. В связи этим требуется постоянный мониторинг действующего законодательства на предмет его эффективности с позиций развития предпринимательской инициативы и проблем, возникающих при применении действующих норм, а также мониторинг действующего регионального законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, и текущего нормотворчества в этой сфере на предмет соответствия их федеральному законодательству и на его основе подготовку предложений и рекомендаций.
Одной из задач является создание положительного общественного мнения по отношению к предпринимательской деятельности и повышение уровня знаний населения о малом предпринимательстве. Для ее решения будут подготавливаться и публиковаться в СМИ информационные материалы, статьи, посвященные отдельным проблемам или достижениям, подготавливаться радиои телепередачи. Будут также регулярно проводиться встречи, семинары и "круглые столы" с участием ведущих экспертов, журналистов, представителей органов законодательной и исполнительной власти и предпринимателей. Эти меры помимо прочего будут способствовать вовлечению в сферу малого предпринимательства дополнительного круга лиц.
II. Развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная поддержка
субъектов малого предпринимательства
В рамках направления II будут осуществлены мероприятия по развитию кредитно-финансовых механизмов, включающие: систему микрокредитования, гарантирования займов в коммерческих банках, создание региональных гарантийных систем, развитие финансового лизинга, страховой деятельности, обществ взаимного кредитования и микрокредитования.
Первоочередной задачей Программы в данной области является упрощение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым и имущественным ресурсам.
Будет создан региональный гарантийный фонд с целью предоставления гарантий возврата кредитов, выделяемых инвесторами (банками, специализированными фондами, компаниями и т.п.) для реализации программ и проектов в области малого предпринимательства.
С целью координации лизинговой деятельности региональных органов исполнительной власти, профессиональных и общественных организаций будет создана лизинговая компания, работающая по запросам малого и среднего предпринимательства.
В рамках данного направления в комплексе с другими мерами поддержки будут осуществлены мероприятия по имущественной поддержке малого предпринимательства, включающие апробацию и внедрение следующих механизмов: передачи и сдачи в аренду малым предприятиям бездействующих производственных площадей и прочего имущества крупных предприятий, имущества ликвидируемых предприятий и научно-технических институтов, незавершенных объектов производственного назначения.
III. Развитие бизнеса и повышение эффективности функционирования
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
Направление представляет собой комплекс мероприятий, направленных на информационную и консультационную поддержку малого предпринимательства; обеспечение экономической, правовой и информационной безопасности субъектов малого предпринимательства; содействие выставочно-ярмарочной деятельности в сфере малого предпринимательства; обучение и подготовку кадров для предпринимательских структур и инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
В рамках направления будут реализованы мероприятия по развитию инфраструктуры малого предпринимательства, а именно государственных и других специализированных институтов, формирующих условия для создания цивилизованных рыночных отношений и непосредственно обеспечивающих условия для интенсивного роста малого предпринимательства путем оказания информационных, консультационных, образовательных, финансовых и других услуг. Будет оказана поддержка создаваемым и действующим фондам поддержки малого предпринимательства, их филиалам, лизинговым компаниям, учебно-деловым центрам и самостоятельным структурам поддержки малого бизнеса на муниципальном уровне.
В рамках данного направления также будет осуществляться совершенствование и развитие инфраструктуры информационной поддержки малого предпринимательства, актуализация и постоянное пополнение информационных ресурсов существующих общероссийских и межрегиональных сетей поддержки малого предпринимательства с целью предоставления льготного доступа к информационным ресурсам и продвижения товаров малых предприятий на рынки, включая межрегиональные и международный, создание и поддержание сети специализированных веб-сайтов для малого бизнеса, создание унифицированных программно-технологических систем информационной поддержки малого предпринимательства. Программой предусматривается развитие информационного обеспечения предприятий научно-технической сферы правовой, финансовой, экономической и иной информацией с использованием Интернет-ресурсов "Инновационное предпринимательство", "Малый и средний бизнес", "Открытый источник" и др.
Формирование межрегиональных систем информационной поддержки предпринимательской деятельности предусматривает также создание и сопровождение в сети Интернет делового мега-портала, обеспечивающего доступ предпринимателей к объединенным массивам деловой информации организаций, составляющих региональную инфраструктуру поддержки предпринимательства; обеспечение льготного доступа малых предприятий к информационным ресурсам, а также создание новых и поддержка эффективно функционирующих региональных и межрегиональных информационных центров по поддержке предпринимательской деятельности на основе действующей инфраструктуры поддержки малого бизнеса.
Организация проведения семинаров для работников малых предприятий и структур поддержки малого бизнеса со специалистами соответствующего профиля ведущих инновационно-технологических компаний.
Для продвижения продукции субъектов малого предпринимательства на региональный, межрегиональный и внешний рынок будет оказываться содействие выставочно-ярмарочной деятельности. Для этого также предусматривается создание функциональных систем поиска партнеров для малых предприятий, информации о новых товарах и услугах; предоставление дополнительных возможностей малым предприятиям для заключения сделок.
Как отдельное поднаправление будет проведена разработка и реализация программы обеспечения экономической, правовой и информационной безопасности малого предпринимательства.
В целях развития системы дополнительного профессионального образования будут реализовываться мероприятия по поддержке объектов инфраструктуры, специализирующихся на образовательном и консалтинговом обслуживании предпринимательской деятельности.
В рамках мероприятий по подготовке и переподготовке кадров будет организована система постоянного дополнительного профессионального образования для государственных служащих регионального уровня по вопросам развития малого предпринимательства, а также будет оказано организационно-методическое содействие в подготовке специалистов муниципального и отраслевого уровней.
IV. Статистическое и научно-аналитическое обеспечение малого
предпринимательства и его государственной поддержки
В рамках направления предполагается реализация мероприятий по статистическому обеспечению государственной политики в области поддержки малого предпринимательства. Они включают в себя проведение статистических обследований различных категорий субъектов малого предпринимательства и анализ на этой основе уровня развития предпринимательской сферы, прогнозирование экономического развития сектора малого предпринимательства.
В порядке информационно-аналитического обеспечения разработки государственной политики поддержки предпринимательства и подготовки соответствующих законодательных и нормативно-правовых актов в рамках данного направления будут проведены исследования по вопросам: регистрации и ликвидации юридических лиц; лицензирования различных видов деятельности; государственного контроля и надзора за производством товаров и услуг; бюджетной политики и организации бюджетного процесса в части, связанной с поддержкой предпринимательства; по вопросам налогообложения малого предпринимательства, включая сравнительный анализ различных схем налогообложения и совершенствование льгот для субъектов малого предпринимательства; кредитования и страхования малых предприятий (в том числе взаимного); ведения бухгалтерского учета и отчетности на малых предприятиях; государственному регулированию трудовых отношений и социальной защите в сфере малого предпринимательства; определения статуса организаций, представляющих интересы малых предприятий и осуществляющих поддержку предпринимательства; и др. Для совершенствования механизмов правоприменительной практики с целью снижения административных барьеров планируется провести анализ судебной (арбитражной) практики разрешения споров между субъектами предпринимательства и органами контроля (надзора).
Ресурсное обеспечение Программы
В 2002 году на реализацию программных мероприятий потребуются ассигнования из областного бюджета в размере 50 млн. рублей (в т.ч. 30 млн. руб. на создание лизинговой компании). Средства, находящиеся в ведении областного фонда поддержки малого предпринимательства, в размере 30 млн. рублей. Последующее наращивание средств на поддержку предпринимательства на 50 млн. рублей в год из областного бюджета и других источников.
Участниками долевого финансирования по ряду мероприятий Программы могут стать государственные заказчики других программ, достижение целей которых зависит в том числе и от реализации Программы.
Организация управления Программой и механизм ее реализации
Заказчик Программы - Коллегия администрации Орловской области.
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются заказчиком. Текущее управление осуществляется Орловским областным государственным фондом поддержки малого предпринимательства, Попечительским советом Фонда.
С целью повышения ответственности органов исполнительной власти за реализацию государственной поддержки малого предпринимательства, проводимой в рамках принятой Программы, заказчик этой Программы в своих бюджетных заявках на очередной год отдельно выделяет ассигнования из областного бюджета на поддержку малого предпринимательства.
Основным механизмом реализации Программы является утверждение ежегодных планов выполнения программных мероприятий и заключение договоров с исполнителями отдельных мероприятий. Исполнители работ (услуг) определяются на конкурсной основе.
Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий Программы, осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, предусматривающих их долевое участие в финансировании этих работ.
Параллельно с этим осуществляется реализация мероприятий направления II, связанных с практическим внедрением прогрессивных финансовых технологий, позволяющих привлекать внебюджетные ресурсы и осуществлять финансирование программных мероприятий, снижая тем самым нагрузку на бюджеты различных уровней.
Ход выполнения Программы регулярно рассматривается на заседаниях Попечительского совета Орловского областного государственного фонда поддержки малого предпринимательства.
Ожидаемые результаты реализации Программы
и критерии оценки
ее эффективности
В результате осуществления Программы количество действующих малых предприятий должно превысить 3 тыс. Удельный вес занятых на малых предприятиях и индивидуальных предпринимателей, действующих без образования юридического лица, достигнет 20% экономически активного населения, или около 63 тыс. человек в абсолютном выражении. Для достижения этих целевых ориентиров необходимо обеспечить среднегодовые темпы прироста количества действующих малых предприятий на уровне 4% в год, а прироста занятости в малом секторе - на уровне 3,9% в год.
Вклад малого предпринимательства в ВВП возрастет до 18 - 20%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью Программы является обеспечение условий для интенсивного роста малого и среднего предпринимательства в Орловской области на основе развития современной рыночной среды. В утвержденной Программе определены основные задачи и направления Программы, сроки и этапы ее реализации, разработчик и заказчик Программы, а также результаты, ожидаемые от реализации Программы. Приведена система программных мероприятий. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и других источников.
Постановление Коллегии администрации Орловской области от 20 февраля 2002 г. N 21 "О дальнейших мерах по развитию малого предпринимательства в Орловской области" (утратило силу)
Текст постановления опубликован в газете "Деловой Орел" , март 2002 г., N 10
Постановлением Правительства Орловской области от 20 сентября 2010 г. N 326 настоящее постановление признано утратившим силу