Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы администрации
области от 28 августа 2001 г. N 397
Положение
о порядке создания, реорганизации
и ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений
Орловской области
Настоящее Положение устанавливает порядок взаимодействия органов управления администрации Орловской области при создании, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий и учреждений, находящихся в государственной собственности Орловской области.
1. Областные государственные унитарные предприятия
1.1. Решение о создании и ликвидации областного государственного унитарного предприятия (далее - Предприятие) принимается Главой администрации Орловской области на основании совместного представления управления государственного имущества Орловской области, управления экономического анализа и прогнозирования администрации Орловской области и отраслевого управления, комитета администрации Орловской области.
1.2. Решение о реорганизации Предприятия, не предусматривающее изменения его формы собственности, принимается управлением государственного имущества Орловской области по согласованию с управлением экономического анализа и прогнозирования администрации Орловской области и отраслевым управлением, комитетом.
1.3. Решение о создании (ликвидации) Предприятия принимается Главой администрации Орловской области на основании совместного представления управления государственного имущества Орловской области, управления экономического анализа и прогнозирования администрации Орловской области, управления финансов и налоговой политики администрации Орловской области и отраслевого управления, комитета.
1.4. Предложения (заявки) о создании (ликвидации) Предприятия направляются в администрацию Орловской области на имя Главы и должны содержать следующие сведения:
- цель создания (ликвидации);
- основные виды деятельности;
- ведомственную подчиненность;
- величина уставного фонда и источники его формирования.
К заявке должно быть обязательно приложено технико-экономическое обоснование создания (ликвидации) Предприятия и заключение управления государственного имущества Орловской области об эффективности использования государственного имущества при реализации данного проекта.
1.5. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) должно содержать следующую информацию:
- обоснование необходимости создания (ликвидации и расчет затрат на ликвидацию) Предприятия наряду с другими действующими в данном секторе рынка;
- структура Предприятия, функциональная схема его деятельности и управления;
- укрупненный перечень имущества (включая недвижимое), необходимого для функционирования Предприятия;
- затраты, необходимые для реализации проекта и обеспечения основной деятельности Предприятия (на сырье и поставки, технологические издержки, трудовые ресурсы, накладные расходы и др.);
- финансирование проекта (требования, источники, условия и др.).
1.6. В случае принятия Главой администрации Орловской области решения о создании (ликвидации) Предприятия управление государственного имущества Орловской области подготавливает проект постановления Главы администрации Орловской области о создании (ликвидации) Предприятия.
1.7. В постановлении Главы администрации Орловской области о создании Предприятия в обязательном порядке должны быть определены величина и источники формирования уставного фонда Предприятия.
1.8. Согласование проекта постановления о создании (ликвидации) Предприятия производится в соответствии с регламентом работы администрации Орловской области.
1.9. Учредителем создаваемого Предприятия от лица Орловской области выступает управление государственного имущества Орловской области.
1.10. Устав созданного Предприятия утверждается управлением государственного имущества Орловской области на основе типового устава (приложение N 3 к постановлению) и согласовывается с органом исполнительной власти Орловской области, регулирующим деятельность в соответствующей отрасли.
1.11. Руководитель Предприятия назначается и освобождается постановлением Главы администрации Орловской области или по его поручению решением управления государственного имущества Орловской области по предложению органа исполнительной власти Орловской области, регулирующим деятельность в соответствующей отрасли.
1.12. Контракт с руководителем Предприятия на основе типового контракта (приложение N 4 к постановлению) заключается и расторгается управлением государственного имущества Орловской области по согласованию с органом исполнительной власти Орловской области, регулирующим деятельность в соответствующей отрасли.
1.13. Управлением государственного имущества Орловской области за Предприятием закрепляется на праве хозяйственного ведения движимое и недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности Орловской области.
Управление государственного имущества Орловской области осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества, закрепленного за Предприятием, назначает и производит с этой целью ревизии, инвентаризации и аудиторские проверки. По итогам работы предприятия за отчетный год руководитель и главный бухгалтер отчитываются на заседании балансовой комиссии о проделанной работе и представляют на ее рассмотрение бизнес-план на следующий год.
1.14. При реорганизации Предприятия разделительный баланс и передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого Предприятия по согласованию с управлением финансов и отраслевым управлением (комитетом), утверждается управлением государственного имущества Орловской области.
1.15. Процедурные действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией Предприятия, регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, действующим законодательством и уставом Предприятия и совершаются управлением государственного имущества Орловской области совместно с отраслевым управлением (комитетом).
2. Государственные учреждения Орловской области
2.1. Решение о создании и ликвидации государственного учреждения Орловской области (далее - Учреждение) принимается Главой администрации Орловской области на основании совместного представления управления государственного имущества области, управления экономического анализа и прогнозирования администрации Орловской области и отраслевого управления (комитета).
2.2. Решение о реорганизации Учреждения, не предусматривающее изменение его формы собственности, принимается управлением государственного имущества Орловской области по согласованию с управлением экономического анализа и прогнозирования администрации Орловской области и отраслевым управлением (комитетом).
2.3. Решение о создании (ликвидации) Учреждения принимается Главой администрации Орловской области на основании совместного представления управления государственного имущества Орловской области, управления экономического анализа и прогнозирования администрации Орловской области, управления финансов и налоговой политики администрации Орловской области и отраслевого управления (комитета).
2.4. Предложения (заявки) о создании (ликвидации) государственных учреждений направляются в администрацию Орловской области на имя Главы и должны содержать следующие сведения:
- цель создания;
- основные виды деятельности Учреждения;
- ведомственную подчиненность Учреждения;
- укрупненный перечень имущества (включая недвижимое), необходимого для функционирования Учреждения;
- объемы бюджетного финансирования деятельности Учреждения.
2.5. Заявка на ликвидацию Учреждения должна содержать следующие сведения:
- причину ликвидации Учреждения;
- расчет затрат на ликвидацию;
- направления использования имущества ликвидируемого Учреждения.
2.6. В случае принятия Главой администрации Орловской области решения о создании (ликвидации) Учреждения управление государственного имущества области подготавливает проект постановления Главы администрации Орловской области о создании (ликвидации) Учреждения.
2.7. Согласование проекта постановления о создании (ликвидации) Учреждения производится в соответствии с регламентом работы администрации Орловской области.
2.8. Учредителем создаваемого Учреждения от лица Орловской области выступает орган исполнительной власти Орловской области, курирующий соответствующую сферу управления, который по согласованию с управлением государственного имущества Орловской области утверждает устав Учреждения на основе типового устава (приложение N 5 к постановлению) и включенных в него отраслевых норм.
2.9. Руководитель Учреждения назначается и освобождается постановлением Главы администрации Орловской области или по его поручению решением органа исполнительной власти Орловской области, курирующего соответствующую сферу управления.
2.10. Контракт с руководителем Учреждения на основе типового контракта (приложение N 6 к постановлению) заключается и расторгается органом исполнительной власти Орловской области, курирующим соответствующую сферу управления, по согласованию с управлением государственного имущества Орловской области.
2.11. Управлением государственного имущества Орловской области за Учреждением закрепляется на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности Орловской области.
2.12. При реорганизации Учреждения разделительный баланс и передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого Учреждения, утверждаются отраслевым управлением (комитетом) по согласованию с управлением финансов и управлением государственного имущества Орловской области.
2.13. Процедурные действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией Учреждения, регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", действующим законодательством и уставом Учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.