Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Мценского районного
Совета народных депутатов
Орловской области
от 20 ноября 2009 г. N 473
Регламент Мценского районного Совета народных депутатов
28 апреля , 30 июня 2011 г., 20 января, 26 июля 2012 г., 27 февраля 2014 г., 30 июня, 29 ноября 2016 г.
I. Общие положения
1. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Мценского района Мценский районный Совет народных депутатов (далее - районный Совет) является представительным органом муниципального образования - Мценский район.
2. Районный Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Орловской области, Уставом Мценского района, муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 30 июня 2016 г. N 1047 часть 3 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Районный Совет состоит из 28 депутатов и формируется из 14 глав сельских поселений Мценского муниципального района и 14 депутатов представительных органов указанных сельских поселений, избираемых представительными органами сельских поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства по одному депутату от каждого сельского поселения, и осуществляет свои полномочия при избрании не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 30 июня 2016 г. N 1047 раздел I настоящего приложения дополнен частью 3.1
3.1. Депутаты районного Совета из своего состава открытым голосованием избирают главу Мценского района (далее - глава района) на срок полномочий районного Совета.
4. Районный Совет обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы, бланки с официальными символами района, а также может иметь расчетные, текущие и иные счета в кредитных учреждениях.
Обеспечение деятельности районного Совета осуществляется им самостоятельно в пределах средств, утвержденных в бюджете района.
5. Срок полномочий районного Совета составляет пять лет.
6. Районный Совет обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов.
7. В исключительной компетенции районного Совета находятся:
1) принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена районных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 30 июня 2016 г. N 1047 пункт 6 части 7 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
6) определение порядка принятия решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления района;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
Иные полномочия районного Совета определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Орловской области, Уставом Мценского района.
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 30 июня 2016 г. N 1047 часть 8 раздела I настоящего приложения изложена в новой редакции
8. Районный Совет заслушивает ежегодные отчеты главы района о результатах его деятельности и деятельности администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом народных депутатов.
9. Районный Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, Уставом Мценского района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета народных депутатов. Решения районного Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10. Районный Совет непосредственно и через создаваемые им органы осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе за исполнением бюджета района, распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 29 ноября 2016 г. N 41 в часть 11 раздела I настоящего приложения внесены изменения
11. Деятельность районного Совета основывается на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов. В районном Совете могут быть образованы депутатские группы.
Заседания районного Совета проводятся открыто. Районный Совет вправе проводить закрытые заседания.
II. Осуществление депутатской деятельности
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 30 июня 2011 г. часть 1 раздела II настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Основными формами деятельности депутатов районного Совета являются:
1.1. участие в заседаниях районного Совета и постоянных комиссий районного Совета;
1.2. участие в подготовке материалов для рассмотрения районным Советом;
1.3. участие в публичных слушаниях;
1.4. работа в составе временных комиссий и депутатских объединений районного Совета;
1.5. выполнение поручений районного Совета;
1.6. обращение с депутатскими запросами;
1.7. работа с избирателями, в том числе с наказами избирателей;
1.8. прием граждан и работа с обращениями граждан;
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 30 июня 2016 г. N 1047 пункт 1.9 части 1 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
1.9. участие в заседаниях сельских Советов народных депутатов соответствующего сельского поселения;
1.10. выступления в средствах массовой информации.
2. Депутат районного Совета избирается на срок полномочий районного Совета данного созыва. Полномочия депутата районного Совета начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета.
Полномочия депутата прекращаются досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Мценского района.
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 30 июня 2016 г. N 1047 часть 3 раздела II настоящего приложения изложена в новой редакции
3. Депутат районного Совета принимает участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции районного Совета.
Депутат для работы с избирателями соответствующего сельского поселения определяет соответствующие дни месяца и часы приема избирателей. Место проведения приема избирателей и порядок оповещения избирателей о проведении приема избирателей согласовывается Мценским районным Советом народных депутатов с администрацией сельского поселения.
Исполнение поступивших обращений избирателей подлежит контролю соответствующим депутатом. Депутаты ежемесячно информируют председателя районного Совета о результатах рассмотрения обращений избирателей.
4. Районный Совет может поручать депутатам осуществление проверок работы муниципальных предприятий, учреждений, организаций, расположенных на подведомственной территории, по вопросам, относящимся к ведению районного Совета. По результатам проверок районный Совет вносит в компетентные органы предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении действующего законодательства.
Предложения и замечания, высказанные депутатами в ходе проверок, направляются районным Советом соответствующим государственным и муниципальным органам и должностным лицам. О мерах, принятых по реализации высказанных предложений и замечаний, указанные органы и должностные лица обязаны не позднее чем в месячный срок информировать Совет.
По инициативе не менее 10 депутатов районного Совета, постоянных комиссий может назначаться депутатское расследование. Вопрос о назначении депутатского расследования решается районным Советом. Для проведения расследования образуется специальная комиссия из депутатов районного Совета. Комиссия по результатам расследования составляет мотивированное заключение, по которому районным Советом принимается решение.
5. Депутат районного Совета имеет право:
5.1. В рамках непосредственного участия в работе районного Совета:
1) избирать и быть избранным в органы районного Совета;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых районным Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых районным Советом;
3) предлагать на рассмотрение районного Совета вопросы и проекты, в том числе о внесении изменений в действующие муниципальные правовые акты;
4) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и к другим правовым актам районного Совета;
5) вносить предложения о заслушивании на заседании районного Совета внеочередного отчета или информации любого органа либо должностного лица по вопросам, отнесенным к компетенции районного Совета;
6) ставить вопрос о недоверии образованным или избранным районным Советом органам, назначенным, утвержденным или избранным им должностным лицам;
7) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;
8) оглашать на заседаниях районного Совета обращения граждан, имеющих общественное значение;
9) на включение в протокол заседания районного Совета переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;
5.2. В рамках реализации полномочий депутата районного Совета:
1) участвовать в обсуждении любых вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления, а также вносить в органы местного самоуправления предложения, подлежащие обязательному рассмотрению;
2) посещения предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования и приема их руководителями для осуществления своих полномочий;
3) первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции;
4) на получение документов, принятых органами местного самоуправления, необходимых для осуществления его полномочий, а также на обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
5) получения необходимой ему информации и документов от должностных лиц предприятий, учреждений, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, находящиеся на территории муниципального образования, если такая информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
6) обратиться с вопросом, обращением и запросом к главе района, руководителям структурных подразделений администрации района, руководителям предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению районного Совета.
Депутату в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области, Уставом Мценского района, муниципальными правовыми актами обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Иные социальные гарантии и компенсации для депутата устанавливаются решениями районного Совета в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 30 июня 2016 г. N 1047 в часть 6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
6. Депутат обязан добросовестно относиться к своим депутатским обязанностям, строго выполнять требования настоящего Регламента и других нормативных правовых актов, регулирующих депутатскую деятельность. Посещать заседания районного Совета, комиссий, членом которых он является. В случае если депутат пропустил подряд без уважительной причины более трех заседаний районного Совета, комиссии, по решению районного Совета его фамилия может быть опубликована в средствах массовой информации для ознакомления с указанными фактами избирателей.
В случае нарушения депутатом порядка работы районного Совета, требований депутатской этики, систематического неучастия в работе районного Совета и его комиссий без уважительных причин, вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен по поручению районного Совета мандатной комиссией. По результатам рассмотрения мандатной комиссией данного вопроса районный Совет вправе:
- осудить несовместимое с требованиями депутатской этики поведение депутата;
- потребовать надлежащего выполнения депутатских обязанностей;
- предложить депутатам соответствующего сельского Совета народных депутатов заслушать отчет депутата и дать оценку его деятельности.
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 30 июня 2016 г. N 1047 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Председатель, заместители председателя и секретарь районного Совета
1. Организацию деятельности районного Совета осуществляет председатель районного Совета, избираемый этим органом из своего состава открытым голосованием.
Председатель районного Совета избирается районным Советом из числа депутатов на срок полномочий районного Совета и работает на постоянной основе.
Кандидатуры на должность председателя могут выдвигаться депутатами районного Совета, в том числе путем самовыдвижения. В ходе обсуждения каждый кандидат на должность председателя выступает на заседании районного Совета и отвечает на вопросы депутатов.
В списки для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя районного Совета, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Избранным председателем районного Совета считается кандидат, набравший не менее 50 процентов плюс 1 голос от избранного числа депутатов районного Совета.
В случае если на должность председателя районного Совета выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат районного Совета может голосовать только за одного кандидата.
Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал более половины голосов от числа депутатов, то проводятся повторные выборы председателя с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.
Избрание председателя оформляется постановлением районного Совета.
2. Председатель районного Совета председательствует на заседаниях районного Совета и осуществляет другие свои полномочия в соответствии с Уставом Мценского района и настоящим Регламентом.
Председатель районного Совета в пределах своей компетенции, определенной Уставом Мценского района, издает постановления и распоряжения.
Председатель районного Совета, работающий на постоянной основе, является должностным лицом районного Совета, не может заниматься предпринимательской деятельностью, состоять членом управления коммерческой организации, заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3. Председатель районного Совета подотчетен населению района. Председатель районного Совета подотчетен районному Совету и может быть отозван по решению Совета, если за это решение проголосовало не менее 2/3 от числа избранных депутатов районного Совета.
Добровольное сложение председателем районного Совета своих полномочий районный Совет удовлетворяет на основании его письменного заявления. В случае непринятия районным Советом отставки председатель районного Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
4. Председатель районного Совета представляет районный Совет в отношениях с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти Российской Федерации, Орловской области, юридическими и физическими лицами и подписывает с ними договоры, без доверенности действует от имени районного Совета.
Председатель районного Совета:
1) осуществляет свои полномочия со дня вступления в должность и прекращает в день вступления в должность вновь избранного председателя районного Совета, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий;
2) созывает, открывает и ведет заседания районного Совета;
3) на основании предложений постоянных депутатских комиссий, депутатов районного Совета, главы администрации района обеспечивает формирование и утверждение плана работы районного Совета на предстоящий год;
4) обеспечивает ежеквартальное формирование и утверждение перечня проектов муниципальных правовых актов, планируемых для рассмотрения на очередных заседаниях районного Совета;
5) утверждает проект повестки дня заседания на основе предложений постоянных депутатских комиссий, депутатов районного Совета, главы администрации района;
6) организует подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение районного Совета;
7) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета, подписывает постановления районного Совета и протоколы его заседаний;
8) направляет муниципальный правовой акт, принятый районным Советом, главе района для подписания и опубликования;
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 28 апреля 2011 г. N 12 пункт 9 части 4 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
9) представляет кандидатуры на должности двух заместителей председателя и секретаря районного Совета;
10) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, решает иные вопросы;
11) координирует деятельность постоянных комиссий районного Совета;
12) во исполнение решений районного Совета и по обращениям в районный Совет дает поручения постоянным комиссиям районного Совета;
13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Совета;
14) обеспечивает организацию местного референдума, обсуждение гражданами проектов важнейших решений районного Совета;
15) утратил силу;
См. текст пункта 15) части 4
16) открывает и закрывает расчетные и текущие счета районного Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;
17) является распорядителем средств по расходам, связанным с деятельностью районного Совета;
18) от имени районного Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд, и вправе выступать в суде без доверенности;
19) осуществляет руководство аппаратом районного Совета. Пользуется правом приема на работу и увольнения сотрудников аппарата районного Совета в соответствии с действующим законодательством, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
20) представляет на заседания районного Совета доклады об итогах работы районного Совета за прошедший период и о программе его деятельности на очередной период;
21) является официальным представителем районного Совета в отношениях с жителями Мценского района, предприятиями, учреждениями и организациями, органами и представителями государственной власти;
22) ведет прием граждан, рассматривает их заявления, жалобы и предложения;
23) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районным Советом или возложены законодательством.
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 28 апреля 2011 г. N 12 часть 5 раздела 3 настоящего приложения изложена в новой редакции
5. Заместители председателя, секретарь районного Совета:
1) Избираются из числа депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета открытым голосованием.
2) Выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных районным Советом и поручениями председателя районного Совета.
3) Заместители председателя районного Совета исполняют должностные обязанности председателя районного Совета в случае его временного отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей или по поручению председателя районного Совета.
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 28 апреля 2011 г. N 12 часть 6 раздела 3 настоящего приложения изложена в новой редакции
6. Кандидатуры для избрания на должности заместителей председателя, секретаря районного Совета представляются председателем Совета.
Кандидаты для избрания на должности заместителей председателя районного Совета, секретаря районного Совета могут выдвигаться депутатами районного Совета, в том числе путем самовыдвижения. Кандидаты, не заявившие самоотвод, включаются в списки для голосования. Кандидатам, включенным в списки для голосования, предоставляется слово на заседании районного Совета для выступления и ответов на вопросы.
Г Кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов плюс один голос от установленного числа депутатов районного Совета.
В остальном, процедура выборов заместителей председателя районного Совета, секретаря районного Совета аналогична процедуре выборов председателя.
Заместители председателя районного Совета, секретарь районного Совета подотчетны районному Совету и его председателю.
Заместители председателя районного Совета, секретарь районного Совета могут быть отозваны по решению Совета, если за это решение проголосовало не менее 2/3 от числа избранных депутатов районного Совета.
IV. Комиссии районного совета
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 20 января 2012 г. N 144 в пункт 1 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
1. Районный Совет образует постоянные и временные комиссии (далее - комиссии). Комиссии районного Совета являются основными рабочими органами для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение районного Совета, для содействия проведению в жизнь его решений, контроля за деятельностью организаций, учреждений, предприятий и должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции районного Совета. Комиссии информируют районный Совет о своей работе не реже одного раза в год.
2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяется районным Советом при образовании данной комиссии.
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 30 июня 2016 г. N 1047 в часть 3 раздела IV настоящего приложения постановления внесены изменения
3. Персональный состав постоянных комиссий определяется по предложению председателя районного Совета постановлением районного Совета с учетом заявлений депутатов.
Председатели постоянных комиссий утверждаются на заседании районного Совета по предложению председателя районного Совета открытым голосованием, если за них проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
Депутат может быть членом одной постоянной комиссии. Исключением является одновременное членство в одной из постоянных комиссий и мандатной комиссии районного Совета.
4. Районный Совет вправе изменить состав комиссии. Полномочия председателей и членов комиссий могут быть прекращены досрочно решением районного Совета по их просьбе, а также в связи с другими обстоятельствами (частым отсутствием на заседаниях, недобросовестным отношением к выполнению своих обязанностей). Вопрос о прекращении их полномочий включается в повестку дня заседания.
5. Организация работы комиссий.
1) Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии.
2) Заседание комиссии созывает и проводит ее председатель.
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 30 июня 2011 г. N 50 в пункт 3 части 5 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3) Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Заседания комиссий по рассмотрению проектов муниципальных правовых актов, предлагаемых для внесения на плановое заседание районного Совета, проводятся, как правило, не позднее трех рабочих дней до даты проведения заседания районного Совета
4) О заседании комиссии председатель комиссии уведомляет членов комиссии, а также приглашенных не менее чем за двое суток.
5) Депутат районного Совета обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом которой он является.
6) Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании.
Протоколы заседаний подписывает председательствующий.
7) Депутат как представитель комиссии по поручению комиссии имеет право выступать на заседаниях районного Совета с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой им комиссии.
8) Комиссии вправе проводить совместные заседания, на таких заседаниях принимаются совместные решения.
9) На заседании комиссии вправе присутствовать представители администрации района.
10) Комиссии вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей предприятий, учреждений, организаций, находящиеся на территории муниципального образования.
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 28 апреля 2011 г. N 12 часть 6 раздела 4 настоящего приложения изложена в новой редакции
6. Координация деятельности комиссий районного Совета осуществляется председателем районного Совета, его заместителями.
V. Президиум районного совета
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 28 апреля 2011 г. N 12 часть 1 раздела 5 настоящего приложения изложена в новой редакции
1. Президиум районного Совета формируется из председателя районного Совета, двух его заместителей, секретаря районного Совета и председателей постоянных депутатских комиссий.
2. Президиум районного Совета является совещательным органом районного Совета между заседаниями районного Совета.
3. Президиум районного Совета собирается по распоряжению председателя районного Совета не позднее, чем за 2 дня до даты проведения заседания районного Совета.
4. Решения президиума районного Совета оформляются протоколом и подписываются председателем и секретарем районного Совета.
5. Решения президиума районного Совета не являются правовыми актами и носят рекомендательный характер.
VI. Аппарат районного совета
1. Для организационного, правового, экспертно-консультативного и материально-технического обеспечения деятельности районного Совета создается аппарат районного Совета.
Положение об аппарате районного Совета принимается решением районного Совета и утверждается главой района. Постановлением председателя районного Совета утверждается штат аппарата районного Совета, структура и фонд оплаты труда работников аппарата.
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 28 апреля 2011 г. N 12 в часть 2 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
2. Аппарат районного Совета обеспечивает деятельность районного Совета в перерывах между заседаниями. К полномочиям аппарата районного Совета относится:
- формирование проектов планов работы районного Совета, организация их исполнения;
- подготовка проведения заседаний районного Совета;
- контроль за своевременным предоставлением материалов по вопросам, вносимым на рассмотрение районного Совета;
- ведение протоколов заседаний районного Совета;
- подготовка копий муниципальных правовых актов, принятых районным Советом для опубликования в средствах массовой информации, осуществление контроля за их опубликованием, ведения учета таких публикаций;
- организация приема граждан депутатами районного Совета согласно утвержденному графику;
- организация отчетов депутатов районного Совета перед избирателями;
- оформление и внесение для рассмотрения депутатских запросов;
- осуществление контроля за исполнением решений районного Совета;
- организация обучения депутатов по вопросам местного самоуправления;
- рассмотрение жалоб, замечаний, заявлений и предложений по вопросам деятельности районного Совета;
- подготовка проектов документов по вопросам деятельности районного Совета;
- ведение делопроизводства районного Совета;
- ведение электронной базы муниципальных правовых актов районного Совета на официальном сайте Мценского районного Совета народных депутатов.
VII. Порядок подготовки и проведения заседаний районного совета
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 30 июня 2016 г. N 1047 в часть 1 раздела VII настоящего приложения внесены изменения
1. Вновь сформированный районный Совет народных депутатов собирается на первое заседание в 30-дневный срок со дня формирования районного Совета народных депутатов в правомочном составе.
Заседание районного Совета народных депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Заседания районного Совета проводятся не реже одного раза в три месяца. Заседания районного Совета проводятся, как правило, в последний четверг месяца
В случае невозможности прибытия на заседание депутат сообщает об этом в районный Совет. Для определения правомочности заседания районного Совета перед его открытием и после каждого перерыва проводится регистрация депутатов.
Зал заседаний районного Совета в установленном федеральными законами и муниципальными правовыми актами порядке оформляется государственными символами Российской Федерации и официальными символами муниципального образования Мценский район.
Открывает и председательствует на первом заседании районного Совета до избрания председателя районного Совета старейший по возрасту депутат, который сообщает о составе вновь сформированного районного Совета. Для ведения протокола заседания районного Совета по предложению председательствующего большинством голосов от присутствующих избирается секретарь заседания районного Совета.
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 30 июня 2016 г. N 1047 часть 2 раздела VII настоящего приложения изложена в новой редакции
2. Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляется секретарем заседания районного Совета (секретарем районного Совета).
3. При вынесении вопросов на очередное заседание районного Совета все материалы и проекты решений должны быть не позднее чем за двенадцать дней до дня заседания районного Совета представлены в соответствующие комиссии районного Совета для предварительной проработки.
4. Проекты решений по вопросам повестки дня должны:
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 30 июня 2011 г. пункт 1 части 4 раздела VII настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
См. текст пункта в предыдущей редакции
1) Определять правовое обоснование вынесения проекта правового акта на рассмотрение районного Совета, учитывать имеющиеся муниципальные правовые акты по данному вопросу и увязывать с ними вносимые предложения, в том числе при необходимости включать пункт о признании утратившими силу ранее принятых документов или их отдельных пунктов.
2) Определять в случае необходимости источник финансирования, срок вступления решения в силу, ответственных за их исполнение.
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 30 июня 2016 г. N 1047 в пункт 3 части 4 раздела VII настоящего приложения внесены изменения
3) Иметь к первому экземпляру:
- пояснительную записку должностного лица, подготовившего проект;
- визы председателей комиссий, заместителей главы администрации района, начальников финансового, юридического отделов и отдела по организационной работе администрации района;
- при необходимости мнение или заключение специалистов.
Несогласие с проектом решения не может служить основанием для отказа в его визировании. В то же время лицо, визирующее проект решения, вправе изложить в письменной форме свое мнение или заключение, приложив его к проекту. Возражения к проектам решений не препятствуют включению вопросов в повестку дня.
4) Иметь заключение главы администрации района на проект решения по вопросам:
- связанным с необходимостью внесения изменений в бюджет района, программы и планы социально-экономического развития района;
- налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок, платежей;
- принятия Устава района и внесения в него изменений;
- изменения административно-территориального устройства района;
- назначения районного референдума, выборов.
5. Проект решения передается в соответствующие комиссии районного Совета, которые обеспечивают его прохождение и визирование.
Передача и прием замечаний фиксируется в журнале регистрации комиссий с проставлением дат и исходящих номеров, входящих номеров сопроводительных писем.
Поправки и замечания, переданные авторам, учитываются (принимаются или мотивированно отклоняются) ими при внесении проекта на рассмотрение районного Совета.
Отсутствие заключения, при истечении срока, установленного для его подготовки, не препятствует внесению вопроса в повестку дня.
6. Проекты решений районного Совета могут направляться аппаратом районного Совета в Мценскую межрайонную прокуратуру для согласования и подготовки заключений к проектам, но не позднее чем за 10 дней до заседания районного Совета.
7. Проекты решений вместе с приложениями представляются председателю районного Совета не позднее чем за 4 дня до заседания.
Проекты, подготовленные с нарушением установленного порядка и сроков, могут включаться только в раздел "Информационные сообщения" повестки дня. Рассмотрение вопроса из раздела информационных сообщений с целью принятия решения возможно лишь по отдельному решению районного Совета.
8. Папки с проектами решений, справками и другими материалами к заседанию районного Совета представляются депутатам районного Совета, а также другим заинтересованным лицам не позднее чем за 3 дня до заседания районного Совета.
9. Председательствующий на заседании районного Совета:
1) Объявляет об открытии и закрытии заседания, руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом.
2) Предоставляет слово для выступления в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии с повесткой дня заседания районного Совета и требованиями настоящего Регламента.
3) Предоставляет слово вне повестки дня заседания районного Совета только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания.
4) Обеспечивает выполнение организационных решений районного Совета.
5) Ставит на голосование каждое предложение депутатов районного Совета в порядке поступления.
6) Проводит голосование и оглашает его результаты.
7) Контролирует ведение протоколов заседаний районного Совета и подписывает указанные протоколы.
9.1. Председательствующий на заседании районного Совета вправе:
1) В случае нарушений положений настоящего Регламента предупреждать депутата районного Совета, а при повторном нарушении лишать его слова.
Депутат районного Совета, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения.
2) Предупреждать депутата, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова.
3) Удалять из зала заседания приглашенных лиц, нарушающих порядок работы районного Совета.
9.2. Председательствующий на заседании районного Совета не вправе комментировать выступления депутатов районного Совета, давать характеристику выступающим.
9.3. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
9.4. Каждый депутат районного Совета должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий может прервать выступление депутата.
9.5. Никто не вправе выступать на заседании районного Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
10. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Регламентом, либо по решению районного Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов районного Совета о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет им слово либо прекращает прения.
После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
Депутат, не выступивший на заседании в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечаний по обсуждаемому вопросу. Текст выступления включается в протокол заседания районного Совета.
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 26 июля 2012 г. N 242 в пункт 11 раздела VII настоящего приложения внесены изменения
11. Очередные заседания районного Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Вопросы, выносимые на очередное заседание районного Совета определяются не позднее чем за 30 дней до его проведения.
Внеочередные заседания районного Совета созываются по инициативе не менее 1/3 депутатов, комиссий, а также главы муниципального образования.
Предложение о созыве внеочередного районного Совета направляется председателю районного Совета в письменном виде с указанием вопросов для рассмотрения и обоснования необходимости созыва заседания во внеочередном порядке.
Внеочередные заседания созываются распоряжением председателя районного Совета не позднее двух недель с момента получения им соответствующего предложения.
Информация о созыве районного Совета и его повестке публикуется в газете "Мценский край" или размещается на официальном сайте администрации Мценского района не позднее, чем за три дня до проведения заседания.
12. Если на заседании присутствуют менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то по распоряжению председателя районного Совета заседание переносится на другое время, а депутатам в письменном виде сообщается о месте и времени ее проведения.
13. Заседания районного Совета начинаются, как правило, в 10 часов. Заседания проводятся, как правило, не позднее чем до 18 часов. Регламент заседания районного Совета утверждается на каждом его заседании. В регламенте заседания районного Совета устанавливается резерв времени в пределах 30 минут для ответов на поступившие во время заседания вопросы.
14. Заседания районного Совета проводятся гласно и носят открытый характер.
15. По решению районного Совета большинством голосов от числа присутствующих депутатов может быть проведено закрытое заседание. Сведения о содержании закрытых заседаний районного Совета не подлежат оглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в районном Совете.
Запрещается приносить на закрытое заседание районного Совета и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи, звукозаписи.
Председательствующий на заседании районного Совета предупреждает присутствующих на заседании депутатов районного Совета и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение информации, составляющей охраняемую законом тайну.
На закрытом заседании районного Совета вправе присутствовать заинтересованные лица только по специальному приглашению за подписью председателя районного Совета, в его отсутствие - заместителем председателя.
16. Глава района и прокурор вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании районного Совета и его органов.
17. Состав приглашенных на заседание районного Совета для участия в рассмотрении вопросов определяется комиссиями по согласованию председателя районного Совета.
Лица, не являющиеся депутатами районного Совета, не имеют права вмешиваться в его работу, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Совета. Нарушители могут быть удалены из зала заседания по требованию председательствующего.
Приглашенные на заседание районного Совета могут принять участие в обсуждении с согласия депутатов районного Совета. Председательствующий на заседании районного Совета информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 26 июля 2012 г. N 242 в пункт 18 раздела VII настоящего приложения внесены изменения
18. Информационные сообщения о работе районного Совета публикуются в газете "Мценский край", а также размещаются на официальном сайте администрации Мценского района и передаются по местному радио, телевидению. Фото- и киносъемка, аудио- и видеозапись открытого заседания осуществляется приглашенными на заседание районного Совета представителями средств массовой информации.
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 27 февраля 2014 г. N 525 пункт 20 раздела VII настоящего приложения изложен в новой редакции
20. Повестка дня заседания районного Совета может включать основные, организационные вопросы и "Разное".
Основными являются вопросы о проектах законов нормативных правовых актов, отнесенных к компетенции Совета законодательством, требующие подготовки и рассмотрения в установленном порядке. Проекты решений Совета по указанным вопросам представляются в Совет в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
К организационным относятся вопросы по формированию и персональному составу создаваемых Советом органов, по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых, согласовываемых или утверждаемых Советом, утверждения штатного расписания аппарата Совета и другие.
Вопросы, отнесенные к части "Разное" носят, в основном, информационный характер или характер поручений.
Пункты проекта повестки дня заседания Совета формируются, как правило, в следующей последовательности:
1) основные вопросы:
а) проекты решений о внесении изменений в Устав района;
б) проекты решений (постановлений), рассматриваемые в качестве первоочередных по поступившему предварительному письменному или устному во время проведения заседания районного Совета предложению Главы района;
в) проекты решений (постановлений), рассматриваемые в качестве первоочередных по предложению председателя районного Совета, внесенному при формировании повестки дня или во время проведения заседания районного Совета;
г) ежегодный отчет главы района, ежегодный отчет председателя районного Совета
д) проекты решений о программе социального - экономического развития района;
е) проекты решений о бюджете района и внесению изменений в бюджет района;
ж) проекты решений (постановлений) по вопросам имущественного характера;
з) проекты решений, отклоненные Главой района;
и) иные проекты решений по вопросам местного значения и по вопросам в целях реализации администрацией района установленных законодательством и Уставом района полномочий;
к) акты прокурорского реагирования, требующие в соответствии с федеральным законодательством рассмотрения на заседании районного Совета;
л) проекты постановлений районного Совета по вопросам, отнесенным к ведению Совета;
2) организационные вопросы;
3) "Разное".
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 30 июня 2011 г. N 50 в часть 21 раздела VII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
21. Процедура принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета, предусматривает:
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 29 ноября 2016 г. N 41 в пункт 1 части 21 настоящего приложения внесены изменения
1) Доклад по проекту решения, который делает автор или его представитель, депутат, представитель комиссии, депутатской группы, представитель главы администрации района.
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 29 ноября 2016 г. N 41 в пункт 2 части 21 настоящего приложения внесены изменения
2) Содоклад. Право на содоклад имеет глава администрации района и его представители, председатели комиссий, председатели депутатских групп.
3) Ответы докладчика на вопросы.
4) Прения по докладам.
5) Голосование по представленному проекту решения "за основу" (докладчик имеет право по согласованию с другими авторами проекта решения внести в него изменения перед голосованием).
6) Голосование по каждой поправке и проекту решения (автор поправки может снять его с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования).
7) Голосование по проекту решения "в целом" со всеми внесенными в проект решения поправками.
22. После прений по докладам, перед голосованием "за основу", районный Совет путем открытого справочного голосования (ведется подсчет только голосов, поданных "За") определяет, какой из проектов принимается за основной, и именно по нему проводится голосование "принять за основу".
При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, районный Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов.
23. Повестка дня заседания районного Совета утверждается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Заявления о предоставлении слова для выступления в прениях принимаются секретарем заседания после включения соответствующего вопроса в повестку дня.
Секретарь заседания составляет списки выступающих отдельно по каждому вопросу повестки дня в порядке поступления заявлений и передает их председательствующему на заседании районного Совета.
Депутат районного Совета может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Вопросы докладчикам задаются в письменной или устной форме.
24. Время для докладов на заседаниях районного Совета не должно превышать 30 минут, для содокладов - 15 минут. Выступающим в прениях предоставляется до 7 минут. Для повторных выступлений, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок предоставляется до 3 минут. Слово по порядку ведения заседания районного Совета и мотивам голосования предоставляется депутатам вне очереди продолжительностью не более 1 минуты.
С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может продлить время для доклада, содоклада и выступления.
Председательствующий на заседании, председатель комиссии районного Совета по вопросам, находящимся в их ведении, вправе взять слово для выступления вне очереди один раз в пределах времени, определенного Регламентом.
Выступающий на заседании районного Совета не вправе нарушать правила депутатской этики -употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов районного Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную, а также непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.
25. Голосование проводится открыто, тайно или поименно, общими условиями проведения которых являются:
1) При голосовании депутат имеет только один голос и подает его "за" или "против" внесенного предложения, либо воздерживается при голосовании.
2) Голосование депутат осуществляет поднятием руки. Свое право на голосование он осуществляет лично.
3) Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
26. Открытое голосование.
1) При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет секретарь заседания районного Совета.
2) Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством (от общего числа депутатов районного Совета, от числа депутатов районного Совета, присутствующих на заседании, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
3) После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование.
4) По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное).
5) При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание районного Совета.
27. Тайное голосование.
1) Тайное голосование проводится по решению районного Совета, принимаемому большинством голосов от избранного числа депутатов районного Совета. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2) Для проведения тайного голосования и определения его результатов районный Совет избирает открытым голосованием большинством голосов от избранного числа депутатов счетную комиссию районного Совета. Депутаты районного Совета, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.
3) Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
4) Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением районного Совета форме в количестве, соответствующему числу избранных депутатов районного Совета, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются районным Советом по рекомендации счетной комиссии в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
5) Каждому депутату районного Совета выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании районного Совета.
6) Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
7) Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
8) Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайного голосования.
9) Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов.
Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
10) О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.
Протокол счетной комиссии о распределении обязанностей между ее членами принимается к сведению.
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 30 июня 2016 г. N 1047 в пункт 11 части 27 раздела VII настоящего приложения внесены изменения
11) Председатель счетной комиссии оглашает протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования. Результаты тайного голосования оформляются решением, принятым районным Советом большинством голосов от избранного числа депутатов.
Протоколы счетной комиссии, бюллетени хранятся не менее года.
28. Поименное голосование.
1) По решению районного Совета может быть проведено поименное голосование, за исключением вопросов об избрании должностных лиц.
2) При проведении процедуры поименного голосования счетная комиссия составляет списки депутатов, в которых против фамилии каждого из них оставлено место для вписывания самим депутатом слов "за", "против" или "воздержался" и личной подписи депутата.
3) О результатах поименного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии и утверждается районным Советом.
4) По докладу счетной комиссии районный Совет открытым голосованием большинством голосов от присутствующих депутатов районного Совета принимает решение об утверждении результатов поименного голосования.
5) При выявлении ошибок в порядке проведенного голосования решение аннулируется и проводится повторное голосование.
6) В случае если на заседании районного Совета равное количество депутатов проголосует за поименное или тайное голосование, то проводится тайное голосование.
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 30 июня 2016 г. N 1047 в часть 29 раздела VII настоящего приложения внесены изменения
29. Решения о принятии Устава Мценского района, о внесении в него изменений, об удалении главы района в отставку, об отзыве председателя районного Совета, заместителей председателя районного Совета, секретаря районного Совета считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов районного Совета.
Решения об избрании председателя районного Совета, заместителей председателя районного Совета, секретаря районного Совета, об избрании и освобождении председателей комиссий, об отклонении протеста прокурора района на решение районного Совета, об утверждении бюджета района, планов и программ развития района и отчетов об их исполнении, об установлении местных налогов, сборов и пошлин, о порядке использования земли и других природных ресурсов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета.
30. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и оформляются протокольно. К процедурным относятся следующие вопросы:
- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу законопроекта;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии районного Совета;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытого заседания;
- о приглашении лиц на закрытое заседание;
- об изменении способа проведения голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о пересчете голосов.
31. На заседании районного Совета депутаты имеют право внести на рассмотрение обращение к главе района, сельского (сельских) поселения (поселений), руководителям расположенных на территории района государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, к иным органам, населению, избирателям.
Если указанное обращение, поданное в письменной форме, касается фактов нарушения государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Орловской области, муниципальных правовых актов, либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, то районный Совет может признать его депутатским запросом.
Решение о признании обращения депутатским запросом считается принятым, если за это проголосовало большинство от присутствующих депутатов районного Совета. Депутатский запрос направляется для изучения в комиссии либо решением районного Совета сразу включается в повестку дня.
Депутат или группа депутатов, подготовивших запрос, вносят его на заседание районного Совета в письменной форме.
Внесенный запрос оглашается председательствующим на заседании районного Совета или доводится до сведения депутатов иным путем. В этом случае проект решения районного Совета и депутатский запрос в порядке, установленным настоящим Регламентом, может быть предложен депутатом или группой депутатов районного Совета к включению в повестку дня заседания районного Совета.
В случае одобрения депутатского запроса большинством голосов от присутствующих депутатов районного Совета он оформляется решением районного Совета. Если запрос не набрал необходимого числа голосов, то он может быть направлен в обычном порядке.
32. Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Орловской области, Уставом Мценского района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, а также решения, регулирующие вопросы порядка организации и деятельности районного Совета.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов районного Совета народных депутатов.
32.1. Постановлениями районного Совета оформляются правовые акты ненормативного (индивидуального) характера, а также правовые акты о принятии и направлении решений районного Совета на подписание главе района.
Постановление ненормативного (индивидуального) характера принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 26 июля 2012 г. N 242 в подпункт 2 пункта 32 раздела VII настоящего приложения внесены изменения
32.2. Принятое районным Советом решение нормативного характера, затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина, направляется главе района для подписания и опубликования (обнародования) в течение десяти дней сопроводительным письмом председателя районного Совета о подписании решения вместе с проектами сопроводительных писем главы района о направлении подписанного решения в районный Совет и об опубликовании решения (в установленных Уставом района случаях) в средство массовой информации.
Решение о принятии Устава района (изменения в Устав района) направляется главе района для подписания и направления на государственную регистрацию. Формирование пакета документов для государственной регистрации и направление документов на государственную регистрацию осуществляется лицом, уполномоченным главой района.
Глава района имеет право отклонить это решение и в течение десяти дней возвратить его в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений.
Постановление главы района об отклонении решения районного Совета может быть преодолено и считается преодоленным, если не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета проголосовали за ранее принятую редакцию решения районного Совета. Глава района в течение семи дней обязан подписать указанное решение районного Совета.
Нормативный правовой акт, подписанный главой района, после поступления в районный Совет, регистрируется в течение одного рабочего дня. Рассылка правовых актов районного Совета осуществляется в порядке, определенном постановлением председателя районного Совета народных депутатов.
Подписанное главой района письмо об опубликовании нормативного правового акта и сформированные районным Советом соответствующие приложения передаются в средство массовой информации, определенное Уставом района для официального опубликования нормативных правовых актов Мценского района.
33.3. Протоколы заседания районного Совета оформляются в 2-недельный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов заседаний и решений районного Совета хранятся в течение срока его полномочий на месте, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.
Протоколы заседаний и решения районного Совета предоставляются для ознакомления депутатам районного Совета по их требованию.
Решения районного Совета рассылаются председателям комиссий районного Совета, прокурору района и иным лицам, указанным в рассылочной ведомости не позднее чем в 2-недельный срок со дня принятия.
VIII. Взаимодействие районного совета и администрации района
1. Районный Совет и администрация района взаимодействуют, исходя из интересов жителей района, единства целей и задач в решении вопросов местного значения, а также в решении вопросов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Орловской области.
Взаимоотношения районного Совета с исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района регулируются Уставом Мценского района и другими муниципальными правовыми актами.
2. Депутаты районного Совета вправе присутствовать на совещаниях, проводимых главой администрации и его заместителями, на заседаниях постоянных и временных комиссий администрации района, вносить свои предложения по вопросам, рассматриваемым на данных заседаниях.
На заседаниях районного Совета вправе присутствовать представители администрации района. Депутаты районного Совета пользуются правом внеочередного приема должностными лицами администрации района.
3. Взаимодействуя с районным Советом, глава района осуществляет следующие полномочия:
1) Подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые районным Советом народных депутатов.
2) Вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета.
3) Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Орловской области.
4. Взаимодействуя с районным Советом, глава района, как возглавляющий администрацию района, осуществляет следующие полномочия:
1) Разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета проекты планов и программ социально-экономического развития района, бюджета района, организует их исполнение.
2) Вносит в районный Совет предложения об установлении, изменении или отмене районных налогов и сборов.
4.1. Глава района, как возглавляющий администрацию района, вправе:
1) Вносить вопросы в повестку дня заседания районного Совета.
2) Выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседания районного Совета.
3) Выступать вне очереди на заседаниях районного Совета.
4) Делегировать на заседания районного Совета представителей администрации с правом их выступлений.
5) Давать заключения по проектам решений районного Совета, предлагать поправки к проектам, делегировать право внесения поправок представителю.
5. Споры между районным Советом и администрацией района, возникающие по вопросам осуществления полномочий и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий.
6. Депутаты районного Совета имеют право на ознакомление с протоколами совещаний, проводимых главой администрации и его заместителями, муниципальными правовыми актами администрации района.
Должностные лица администрации района имеют право на ознакомление с протоколами заседаний районного Совета, муниципальными правовыми актами районного Совета.
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 26 июля 2012 г. N 242 настоящее приложение дополнено разделом VIII.I
VIII.I Осуществление контрольных полномочий
1. Районный Совет самостоятельно, а также через Контрольную ревизионную комиссию и иные создаваемые им органы осуществляет контроль за:
1) соблюдением и исполнением решений и постановлений районного Совета;
2) исполнением бюджета района;
3) выполнением программ социально-экономического развития района;
4) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью района;
5) исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Контрольные полномочия районного Совета осуществляются им в следующих формах:
1) направление депутатских запросов;
2) проведение депутатской проверки;
3) заслушивание отчетов.
По указанным формам контроля районный Совет вправе запрашивать информации у должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам, входящим в их компетенцию.
3. Направление депутатских запросов осуществляются районным Советом в порядке, предусмотренном частью 31 раздела VII настоящего Регламента.
4. Проведение депутатской проверки осуществляется по инициативе председателя районного Совета, депутатских комиссий, группы депутатов районного Совета в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов в пределах компетенции районного Совета и с учетом требований законодательства.
Депутатская проверка назначается распоряжением председателя районного Совета. Для проведения проверки образуется депутатская комиссия. К работе комиссии могут привлекаться должностные лица органов местного самоуправления района по согласованию с руководителями указанных органов.
По итогам депутатской проверки комиссия представляет на рассмотрение районного Совета заключение. По результатам рассмотрения заключения районный Совет принимает постановление. Постановление районного Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
5. Районный Совет ежегодно заслушивает отчет главы района о результатах деятельности администрации района.
В целях предварительного ознакомления депутатов районного Совета с результатами деятельности администрации района не позднее, чем за семь дней до заслушивания отчета главы района проводятся расширенные заседания всех комиссий, на которых уполномоченные главой района должностные лица докладывают об итогах деятельности администрации района, в том числе по вопросам, поставленным районным Советом и входящим в его компетенцию.
По итогам предварительного ознакомления с результатами деятельности администрации района каждая комиссия принимает решение о принятии к сведению отчета в соответствующей её компетенции сфере деятельности. В указанном решении комиссия вправе поставить вопросы, на которые предлагает ответить главе района при его отчете на заседании районного Совета.
Отчет главы района заслушивается на заседании районного Совета с участием руководителей структурных подразделений администрации района.
По итогам рассмотрения отчета районный Совет большинством голосов от числа избранных депутатов принимает постановление районного Совета.
6. Наряду с отчетом главы района районный Совет также заслушивает отчеты должностных лиц местного самоуправления района:
1) об исполнении бюджета района за соответствующий год;
2) о выполнении программы социально-экономического развития района и иных программ, утвержденных решением районного Совета;
3) о решении вопросов местного значения, переданных отдельных государственных полномочий;
4) о деятельности Контрольной ревизионной комиссии района за прошедший год.
Совет вправе заслушивать указанные в настоящей части отчеты за иные периоды по инициативе главы района, депутатов районного Совета.
Районный Совет вправе также заслушивать отчеты, доклады, информацию по решению вопросов местного значения органов и должностных лиц местного самоуправления в случае, если заслушивание таких отчетов предусмотрено законодательством и Уставом района.
7. Отчеты об исполнении бюджета района за соответствующий год, а также иные отчеты в случаях, предусмотренных Уставом района и нормативными правовыми актами района, утверждаются решениями районного Совета.
По результатам рассмотрения и обсуждения иных отчетов, докладов, информации районный Совет принимает постановление.
Председатель районного Совета ежегодно представляет районному Совету доклад о деятельности Совета за прошедший год. По результатам обсуждения доклада районный Совет принимает постановление.
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 26 июля 2012 г. N 242 настоящее приложение дополнено разделом VIII.II
VIII.II Работа с письмами, заявлениями и жалобами, организация личного приема граждан и представителей юридических лиц
1. Прием граждан и представителей юридических лиц в районном Совете осуществляется председателем районного Совета в соответствии с графиком, утвержденным председателем районного Совета.
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 30 июня 2016 г. N 1047 часть 2 раздела VIII.II настоящего приложения изложена в новой редакции
2. Депутаты районного Совета ведут прием граждан на территориях соответствующих сельских поселений в соответствии с установленным графиком приема, утвержденным председателем районного Совета по предложению депутатов.
3. Регистрацию писем, заявлений и жалоб граждан, юридических лиц, поступающих в районный Совет, и контроль за сроками прохождения их в аппарате районного Совета осуществляет уполномоченный распоряжением председателя районного Совета работник аппарата районного Совета.
4. Председатель районного Совета ежегодно информирует депутатов районного Совета об организации приема граждан и юридических лиц, о результатах рассмотрения их обращений. Обзор информации об организации приема граждан и юридических лиц, о результатах рассмотрения их обращений ежеквартально и по итогам за год размещается на официальном сайте администрации Мценского района.
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 20 января 2012 г. N 144 раздел IX настоящего приложения изложен в новой редакции
IX. Депутатские объединения
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 29 ноября 2016 г. N 41 часть 1 раздела IX настоящего приложения изложена в новой редакции
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутатов по вопросам, рассматриваемым районным Советом народных депутатов, депутатами могут быть образованы депутатские объединения на основе единства партийного членства и (или) единства партийных взглядов (далее также - депутатские группы).
Депутатские группы образуются на срок полномочий районного Совета численностью не менее 5 человек.
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 29 ноября 2016 г. N 41 в часть 2 раздела IX настоящего приложения внесены изменения
2. Порядок формирования, деятельности, а также полномочия депутатских групп устанавливаются настоящим Регламентом.
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 29 ноября 2016 г. N 41 в часть 3 раздела IX настоящего приложения внесены изменения
3. Депутат районного Совета вправе состоять только в одной депутатской группе.
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 29 ноября 2016 г. N 41 в часть 4 раздела IX настоящего приложения внесены изменения
4. На организационном собрании депутатской группы депутаты районного Совета принимают решение об образовании депутатской группы, избирают из своего состава руководителя и заместителя руководителя депутатской группы.
В протоколе организационного собрания депутатского объединения должны быть отражены:
1) принятое решение о создании депутатской группы;
2) полное и сокращенное (если имеется) официальное наименование депутатской группы;
3) поименный состав депутатов районного Совета, вошедших в депутатскую группу;
4) фамилия, имя и отчество избранного руководителя депутатской группы;
5) фамилия, имя, отчество избранного заместителя руководителя депутатской группы;
6) порядок избрания руководителя, заместителя депутатской группы;
7) иные положения, касающиеся внутренней деятельности депутатской группы.
Все решения депутатской группы принимаются большинством голосов от общего числа ее членов и, как правило, открытым голосованием. По отдельным вопросам члены депутатской группы могут принять решение о проведении тайного голосования..
5. Утратила силу.
См. текст части 5 раздела IX
Постановлением Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 29 ноября 2016 г. N 41 в часть 6 раздела IX настоящего приложения внесены изменения
6. В наименовании депутатской группы используется наименование политической партии, членами (сторонниками) которой являются члены депутатской группы.
Депутатская группа формируется из депутатов районного Совета на основании их письменных заявлений о вхождении в депутатскую группу. До образования депутатской группы заявления подаются на имя председателя районного Совета.
Депутат районного Совета, ранее не входивший в депутатскую группу, по его письменному заявлению включается в состав депутатской группы на основании решения большинства от общего числа членов депутатской группы.
Депутат районного Совета выводится из состава депутатской группы на основании личного заявления либо решением большинства от общего числа членов депутатской группы об исключении его из депутатской группы.
Депутатская группа вправе принять решение о прекращении своей деятельности в районном Совете, которое оформляется протоколом заседания депутатской группы. Указанный протокол направляется председателю районного Совета.
7. Депутатские объединения подлежат регистрации в районном Совете на основании предоставленного в адрес председателя районного Совета протокола организационного собрания депутатского объединения.
Запись о регистрации депутатского объединения осуществляется в журнале регистрации депутатских объединений районного Совета, который включается в номенклатуру дел аппарата районного Совета вместе с регистрационным делом депутатского объединения.
Контроль за регистрацией депутатских объединений, изменениями в их списочных составах и прекращением деятельности депутатских объединений осуществляет аппарат районного Совета.
В журнале регистрации депутатских объединений указываются следующие сведения: полное и краткое (если имеется) наименование депутатского объединения, дата создания, количественный состав, фамилия, имя, отчество руководителя, его заместителя, дата прекращения деятельности.
Незарегистрированные депутатские объединения не вправе требовать соблюдения прав, предусмотренных настоящим Регламентом.
8. Депутатские объединения обладают равными правами, определенными действующим законодательством и настоящим Регламентом.
Руководитель депутатского объединения:
1) организует работу депутатского объединения;
2) организует и ведет заседания депутатского объединения;
3) подписывает протоколы заседаний, решения и иные документы депутатского объединения;
4) представляет депутатское объединение в отношениях с гражданами, органами государственной власти и с иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, если иное не предусмотрено решением депутатского объединения;
5) осуществляет иные возложенные на него депутатским объединением полномочия.
9. Материально-техническое обеспечение депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
10. Депутатское объединение вправе:
1) вносить предложения по составу создаваемых районным Советом органов, а также вносить кандидатуры на должность руководителей этих органов, избираемых, назначаемых или утверждаемых районным Советом;
2) разрабатывать и вносить в районный Совет проекты решений и постановлений районного Совета;
3) предлагать на рассмотрение районного Совета вопросы и участвовать в их обсуждении;
4) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым районным Советом;
5) выступать на заседаниях районного Совета по любому обсуждаемому вопросу;
6) информировать избирателей о работе депутатского объединения;
7) осуществлять иную деятельность в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом.
11. Депутатские объединения обязаны представлять Председателю районного Совета сведения о любом изменении в своем составе в течение трех рабочих дней с момента изменения их состава. Указанная информация доводится до сведения депутатов районного Совета на ближайшем заседании районного Совета.
X. Заключительные положения
1. Настоящий Регламент определяет на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Орловской области, Устава Мценского района и иных муниципальных правовых актов, порядок организации и деятельности Мценского районного Совета народных депутатов, его органов и депутатов.
2. Процедуры проведения заседаний районного Совета, рассмотрения иных вопросов деятельности районного Совета, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании районного Совета большинством голосов от числа депутатов районного Совета, присутствующих на заседании, оформляются протокольно и действуют со дня их принятия.
3. Регламент районного Совета, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов районного Совета и оформляются постановлением районного Совета.
Регламент, а также постановления районного Совета о внесении изменений и дополнений к нему вступают в силу со дня их принятия, если районный Совет не примет иное решение.
<< Назад |
>> I.I. Глава района |
|
Содержание Постановление Мценского районного Совета народных депутатов Орловской области от 20 ноября 2009 г. N 473 "О регламенте Мценского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.