Постановление Коллегии администрации Орловской области
от 1 февраля 2002 г. N 11
"Об утверждении Положения об управлении по делам молодежи,
физической культуре, туризму и связям с религиозными организациями,
его структуры и штатного расписания"
Постановлением Коллегии администрации Орловской области от 16 декабря 2002 г. N 189 настоящее постановление признано утратившим силу
1. Утвердить Положение об управлении по делам молодежи, физической Культуре, туризму и связям с религиозными организациями администрации Орловской области (приложение N 1).
2. Утвердить структуру управления по делам молодежи, физической культуре, туризму и связям с религиозными организациями администрации Орловской области (приложение N 2).
3. Утвердить штатное расписание управления по делам молодежи, физической культуре, туризму и связям с религиозными организациями администрации Орловской области (приложение N 3).
Председатель Коллегии |
Е.С. Строев |
Приложение N 1
к постановлению Коллегии
от 1 февраля 2002 г. N 11
Положение
об управлении по делам молодежи, физической культуре, туризму и связям
с религиозными организациями администрации Орловской области
I. Общие положения
1.1. Управление по делам молодежи, физической культуре, туризму и связям с религиозными организациями администрации Орловской области (далее именуется: "управление") реорганизовано из управления по делам молодежи, физической культуре, туризму и санаторному оздоровлению администрации Орловской области, является его правопреемником. Управление - орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.
1.2. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Орловской области, нормативными правовыми актами Губернатора области. Коллегии администрации области, а также настоящим положением. Положение об управлении утверждается Коллегией администрации области.
1.3. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс; имеет право выступать в качестве истца и ответчика в судах, иметь гербовые печати и штампы со своим наименованием, расчетный и иные счета в банках.
1.4. Деятельность управления осуществляется в соответствии с планом работы управления и поручениями Губернатора области, Коллегии администрации области, аппарата Губернатора и администрации области.
II. Задачи, функции и права управления
2.1 Задачами управления являются:
- организация исполнения решений Губернатора области и Коллегии администрации области в подведомственной сфере государственного управления;
- осуществление оперативного и специализированного государственного регулирования и управления в сфере государственной молодежной политики, физической культуры, спорта, туризма и деятельности религиозных организаций;
- формирование в Орловской области единой политики в сфере работы с молодежью, развитие физической культуры и спорта, развитие инфраструктуры в сфере внутреннего, международного и самодеятельного туризма, содействие формированию и развитию отношений между органами государственной власти и местного самоуправления Орловской области и религиозными конфессиями на территории области; координация деятельности государственных и общественных организаций, занимающихся всеми аспектами данной деятельности;
- сбор и анализ сведений о положении в данной сфере, участие (в составе комиссий, создаваемых в установленном порядке) в разработке нормативов и стандартов, сертификации, лицензировании и контроле за видами деятельности, относящимися к подведомственной ему сфере государственного управления, разработка и реализация региональных программ, участие в федеральных программах в данной сфере, обобщение и распространение передового опыта, организация подготовки и переподготовки кадров, проведение конференций, семинаров, ярмарок, выставок и соревнований, осуществление международных и межрегиональных связей и обменов, освещение в средствах массовой информации вопросов, касающихся своей компетенции, издание исследовательских, статистических, информационно-рекламных, методических и иных материалов, относящихся к подведомственной ему сфере государственного управления; разработка проектов нормативных правовых актов в данной сфере, организация проведения статистических, социологических и иных научных исследований;
- организация работы со слабозащищенными категориями молодежи, детьми-инвалидами, оказание помощи молодым семьям в решении социальных проблем, обеспечение социальной, психолого-педагогической, юридической и информационной поддержки, работы по профилактике асоциальных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи, пропаганды здорового образа жизни;
- организация работы по нравственному и патриотическому воспитанию молодежи, работы с сельской, студенческой и учащейся молодежью, оказание поддержки молодежным и детским общественным объединениям, содействие экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд, способствование развитию самозанятости молодежи, поддержке талантливой молодежи;
- развитие структуры профессиональных и высших спортивных школ, учреждение в соответствии с установленным порядком молодежных, туристических и физкультурно-спортивных государственных предприятий, учреждений, средств массовой информации, организация подготовки резервов для сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта;
- осуществление разработки и реализации программ развития физической культуры и спорта в области, календарных планов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, организация всероссийских и международных соревнований, учебно-тренировочных сборов, реализация внедрения физкультуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха граждан на основе нормативов и требований всероссийского комплекса "Физкультура и здоровье";
- обеспечение совместно с федеральными органами исполнительной власти подготовки сборных команд субъектов Российской Федерации и их участия во всероссийских и международных спортивных соревнованиях;
- содействие реализации положений законодательства Российской Федерации о деятельности религиозных организаций и объединений на основе принципа свободы совести; организация взаимодействия между органами государственной власти и религиозными конфессиями и организациями; подготовка информационно-аналитических материалов и рекомендаций; организация, в соответствии с действующим законодательством, работы государственного экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы; способствование предотвращению деструктивных и асоциальных явлений в религиозной сфере; оказание в пределах своей компетенции организационной, правовой и информационной помощи в передаче зданий для культовых целей, содействие привлечению средств на их восстановление и реставрацию как памятников истории и культуры;
- осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области;
2.2 Функции управления:
- управление разрабатывает и вносит предложения в проекты годовых и перспективных планов социально-экономического развития области, иных нормативных актов в части, касающейся реализации молодежной политики, развития физической культуры и спорта, туризма и связей с религиозными конфессиями и объединениями, представляет проекты смет на проведение конкретных мероприятий;
- разрабатывает (в установленном порядке) программу развития молодежной политики, физической культуры и спорта, туризма и связей с религиозными конфессиями и объединениями;
- собирает и анализирует сведения о положении молодежи в области, проведении мероприятий, направленных на развитие физической культуры и туризма, обобщает российский и международный опыт в этой сфере, содействует исследованию проблем в молодежной сфере, развитии физической культуры, проводит опросы общественного мнения, изучает и систематизирует данные о деятельности в Орловской области религиозных конфессий, объединений и формирований, разрабатывает методические рекомендации, относящиеся к подведомственной ему сфере государственного управления;
- составляет календарные планы физкультурно-спортивных мероприятий и проводит территориальные спортивные соревнования и сборы;
- на основе договоров с Государственным Комитетом Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, Олимпийским комитетом России, всероссийскими спортивными федерациями организует, в установленном порядке, проведение республиканских и международных соревнований;
- представляет по поручению Губернатора интересы области на чемпионатах России, в международных и внутренних физкультурно-спортивных организациях;
- проводит совместно с заинтересованными организациями физкультурно-спортивную работу среди инвалидов и лиц с ослабленным здоровьем;
- совместно с местными спортивными федерациями координирует и осуществляет подготовку сборных команд и обеспечивает за счет соответствующих средств бюджета области их участие в спортивных соревнованиях, чемпионатах и первенствах Российской Федерации;
- организует работу по нравственному и патриотическому воспитанию молодежи, способствует ее гражданскому становлению;
- оказывает поддержку молодежным и детским общественным объединениям; проводит встречи с общественностью, представителями общественных и религиозных объединений и конфессий, средств массовой информации, а также политических партий и движений, организует конференции, семинары, ярмарки и выставки, подготовку и переподготовку кадров, работающих с молодежью;
- проводит работу по подготовке спортивных резервов, постоянно освещает в средствах массовой информации вопросы, касающиеся молодежной политики, физической культуры, спорта и связям с религиозными организациями и объединениями;
- оказывает информационную и иную помощь молодым семьям в решении социальных проблем, организует совместно с органами народного образования, управлением внутренних дел Орловской области, другими государственными службами и ведомствами работу по профилактике асоциальных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи;
- содействует экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд, способствует развитию молодежного предпринимательства, оказывает организационно-методическую помощь и поддержку молодежным предприятиям и другим организациям молодежи и для молодежи;
- поддерживает талантливую молодежь;
- во взаимодействии с органами местного самоуправления организует работу с сельской молодежью;
- ведет работу со студенческой и учащейся молодежью;
- осуществляет культурные, спортивные и иные связи с молодежью других регионов и стран;
- систематизирует и развивает структуру сети физкультурно-спортивных и оздоровительных сооружений в регионе и изучает спрос населения на услуги в сфере физической культуры и спорта, планирует развитие этой сети с учетом действующих нормативов;
- участвует в осуществлении мероприятий по проектированию и строительству (модернизации) за счет выделяемых ему бюджетных средств и спонсорских средств объектов, деятельность которых связана с подведомственной управлению сферой государственного управления;
- в рамках своей компетенции участвует в проведении технического обследования физкультурно-оздоровительных, спортивных и других сооружений, принимает необходимые меры по предотвращению их использования не по прямому назначению;
- в рамках своей компетенции изучает потребности физкультурных и спортивных организаций области в спортивном инвентаре и оборудовании, в пределах средств, выделяемых из бюджета области, организует работу по централизованному обеспечению областных учебных заведений, центров подготовки спортсменов спортивной формой, инвентарем и иными изделиями спортивного назначения;
- ведет учет и отчетность в сфере своей компетенции;
- присваивает в установленном порядке спортивные разряды, судейские категории, награждает призами, вымпелами, лентами чемпионов, жетонами, дипломами, грамотами победителей и призеров спортивных соревнований, работников физкультуры, спорта и туризма, активистов и трудовые коллективы;
- представляет в установленном порядке в федеральные структуры соответствующую документацию для присвоения почетных и ведомственных наград, разрядов на работников подведомственных управлению сфер государственного управления;
- взаимодействует с религиозными объединениями, участвует в рассмотрении вопросов, находящихся в компетенции администрации области, возникающих в сфере взаимоотношений государства и религиозных объединений, готовит аналитические материалы и доклады, рекомендации по этим вопросам, информирует администрацию области об отношении религиозных объединений к проводимой в данной сфере политике; в рамках своей компетенции содействует сохранению культового, историко-культурного и архитектурного наследия края;
- изучает проблемы, связанные с поддержанием межконфессионального диалога, достижением взаимной терпимости и уважения представителями различных вероисповеданий;
- публикует справочные и информационно-аналитические материалы по вопросам, относящимся к государственно-религиозным отношениям на территории Орловской области;
- выполняет иные функции по вопросам работы с молодежью, развития физической культуры и спорта, туризма и связей с религиозными объединениями и организациями, не противоречащие действующему законодательству.
2.3 Права управления:
- управление имеет право запрашивать от руководителей структурных подразделений Аппарата Губернатора и администрации области, иных органов государственной власти области и муниципальных органов власти, учреждений, организаций необходимую информацию по вопросам, относящимся к своей компетенции;
- привлекать, в том числе, на договорных основах, различные организации, специалистов, ученых для анализа и разработки актуальных проблем, касающихся подведомственной управлению сферы государственного регулирования;
- участвовать в установленном порядке в проверке работы подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
- создавать временные творческие коллективы, творческие группы;
- участвовать (в составе комиссий, создаваемых в установленном порядке) в координации и лицензировании деятельности государственных и общественных учреждений, предприятий и организаций, действующих в сфере молодежной политики, физической культуры, спорта, туризма и связей с религиозными организациями;
- заниматься в установленном порядке и в пределах своей компетенции финансово-хозяйственной деятельностью; участвовать в установленном порядке в учреждении государственных предприятий и учреждений, в том числе образовательных; в соответствии с установленным порядком назначать и освобождать от должности руководителей подведомственных предприятий и учреждений, заключать, изменять и расторгать трудовые договоры (контракты) с ними;
- проводить в соответствии с действующим законодательством государственную религиоведческую экспертизу, вносить предложения Губернатору области, Коллегии администрации области, в аппарат Губернатора и администрации области по развитию взаимодействия органов исполнительной государственной власти Орловской области с религиозными объединениями и конфессиями;
- обеспечивать подготовку предложений по привлечению иностранных инвестиций для развития сферы, относящейся к его компетенции;
- оказывать организационно-методическую помощь органам государственной власти и местного самоуправления Орловской области по вопросам молодежной политики, физической культуры, спорта, туризма и связям с религиозными организациями, объединениями и конфессиями;
- издавать книги, рекламные буклеты, брошюры и иную печатную продукцию, по вопросам, относящимся к его компетенции;
- создавать рабочие группы, комиссии, экспертные советы и другие совещательные органы, деятельность которых направлена на реализацию государственной молодежной политики, развитие физической культуры, спорта, туризма и государственно-религиозных отношений в Орловской области.
III. Структура, порядок организации и работа управления
3.1 Структура управления определяется настоящим положением и утверждается Постановлением Коллегии администрации области.
3.2. Структурными подразделениями управления являются:
- отдел молодежной политики, руководство которым осуществляет начальник отдела. Координацию деятельности отдела осуществляет заместитель начальника управления.
- отдел физической культуры, спорта и туризма, руководство которым осуществляет начальник отдела. Координацию деятельности отдела осуществляет заместитель начальника управления.
- финансово-экономический отдел, руководство которым осуществляет начальник отдела - главный бухгалтер управления, находящийся в непосредственном подчинении начальника управления, при его отсутствии
- заместителя начальника, наделенного соответствующими полномочиями;
3.3. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Председателем Коллегии администрации области по представлению заместителя Губернатора - руководителя Аппарата Губернатора и администрации области. Начальник управления действует на основе единоначалия, руководит всей деятельностью управления и несет персональную ответственность за результаты деятельности управления.
В отсутствие начальника управления его функции исполняет его заместитель, наделенный полномочиями в соответствии с его должностной инструкцией.
3.4. Назначение и освобождение от должности заместителей начальника управления и начальников отделов производится Председателем Коллегии администрации области по представлению заместителя Губернатора - руководителя Аппарата Губернатора и администрации области.
3.5. Начальник управления:
- утверждает положения о структурных подразделениях управления и должностные инструкции сотрудников управления по согласованию с заместителем Губернатора, курирующим деятельность управления;
- распоряжается средствами и имуществом управления в пределах, установленных действующим законодательством, организует всю текущую деятельность управления;
- в пределах своей компетенции дает указания и издает приказы и инструкции, обязательные для всех работников управления, утверждает нормативно-технические и методические документы, обязательные для подведомственных организаций во исполнение нормативных правовых актов Губернатора области, Коллегии администрации области, контролирует их выполнение;
- принимает на работу государственных служащих (по согласованию с заместителем Губернатора - руководителем Аппарата Губернатора и администрации области), а также технических работников управления, увольняет, поощряет сотрудников управления, налагает на них взыскания;
- представляет через руководителя Аппарата Губернатора и администрации области для утверждения на Коллегии администрации области структуру, штатное расписание управления и положение о нем;
- планирует работу, распределяет обязанности между своими заместителями и сотрудниками, осуществляет учет результатов деятельности управления и отчитывается о ней перед Председателем Коллегии администрации области, несет ответственность за соблюдение правовой и финансовой дисциплины;
- без доверенности действует от имени управления, представляет его во всех государственных органах, учреждениях, предприятиях, организациях, выступает истцом и ответчиком в судах, является распорядителем кредитов, выдает доверенности, заключает договоры, контракты, соглашения, осуществляет другие полномочия в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
3.6. Финансовые документы и отчеты подписываются начальником управления либо его заместителем, наделенным соответствующими полномочиями, и главным бухгалтером.
3.7. В управлении в целях эффективности реализации государственной политики в сфере работы с молодежью, развития физической культуры, туризма и связей с религиозными организациями и объединениями образуется коллегия, являющаяся совещательным органом. Начальник управления является одновременно председателем коллегии. Документы, регламентирующие деятельность коллегии, и ее состав утверждаются приказами начальника управления. Решения коллегии оформляются постановлениями, на основании которых издаются соответствующие приказы начальника управления.
IV. Финансирование деятельности управления
4.1 Финансирование деятельности управления осуществляется:
- из средств бюджета области, направленных на реализацию молодежной политики, развитие физической культуры, спорта, туризма и связи с религиозными организациями;
- за счет средств, ассигнованных из федерального бюджета;
- за счет средств, привлеченных из внебюджетных источников.
Внебюджетные средства, поступившие на счет управления, расходуются им самостоятельно и изъятию не подлежат.
Средства на заработную плату штатных сотрудников управления выделяются из бюджета области.
V. Ликвидация и реорганизация управления
5.1. Прекращение деятельности управления может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму).
5.2. Управление прекращает деятельность по решению Председателя Коллегии администрации области в порядке, регламентированных действующим законодательством.
_______________________________
Приложения N 2,3 не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Управление является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, и осуществляет свою деятельность в сфере государственной молодежной политики, физической культуры, спорта, туризма. В утвержденном Положении приведены основные задачи управления, его права и функции, а также структура и порядок организации и работы управления. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств областного бюджета, за счет средств, ассигнованных из федерального бюджета и внебюджетных источников.
Документом утверждено также штатное расписание управления.
Постановление Коллегии администрации Орловской области от 1 февраля 2002 г. N 11 "Об утверждении Положения об управлении по делам молодежи, физической культуре, туризму и связям с религиозными организациями, его структуры и штатного расписания"
Текст постановления опубликован в Собрании нормативных правовых актов Орловской области (Выпуск 14), 2002 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Коллегии администрации Орловской области от 16 декабря 2002 г. N 189 настоящее постановление признано утратившим силу