Постановление Коллегии администрации Орловской области
от 4 февраля 2002 г. N 13
"О Положении об учреждениях государственной службы медико-социальной
экспертизы Орловской области"
Постановлением Коллегии администрации Орловской области от 28 декабря 2004 г. N 194 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" N 181 ФЗ от 24 ноября 1995 г., Постановлением Правительства Российской Федерации " О государственной службе медико-социальной экспертизы" N 392 от 3 апреля 1996 года Коллегия администрации области постановляет:
1. Утвердить Положение об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы Орловской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу пункт 2 постановления Главы администрации области N 49 от 28 января 1997года.
Председатель Коллегии |
Е.С. Строев |
Приложение
к Постановлению Коллегии
администрации Орловской области
4 февраля 2002 г. N 13
Положение
об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы
Орловской области
I. Общие положения
Настоящее положение регулирует деятельность учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы (далее именуются учреждения), создаваемых в соответствии с Федеральным законом " О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в структуре управления социальной защиты населения администрации области для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
Медико-социальная экспертиза, осуществляемая в установленном порядке, - оценка ограничений жизнедеятельности человека вследствие стойкого нарушения здоровья для решения вопроса о нуждаемости его в различных мерах социальной защиты и помощи, способствующих компенсации или замещению определенных ограничений.
К учреждениям относятся бюро медико-социальной экспертизы (далее именуемое - бюро) и Главное бюро медико-социальной экспертизы (далее именуемое - Главное бюро).
Возглавляет государственную службу медико-социальной экспертизы главный эксперт области по медико-социальной экспертизе.
Основными задачами учреждений являются:
определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
осуществление реабилитационно-экспертной диагностики с оценкой реабилитационного прогноза и потенциала и разработка на основе этого индивидуальных программ реабилитации инвалидов и пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, контроль за выполнением и индивидуальных программ реабилитации инвалидов и пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, контроль за выполнением и содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов и по страдавших, включая реабилитацию и оценку эффективности этих мероприятий;
формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих;
участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
Учреждения в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим положением об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы области.
Учреждения при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов.
Бюро с целью приближения обслуживания к населению организуют выездные заседания и проводят их на базе лечебно-профилактических учреждений, реабилитационных центров, домов-интернатов и других учреждений с длительным пребыванием лиц, нуждающихся в освидетельствовании.
Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально простым большинством голосов специалистов учреждения, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности.
Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.
Учреждения в своей деятельности используют формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке. Учреждения имеют штамп и печать.
II. Организация деятельности учреждений
Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению органов исполнительной власти области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Расходы на содержание учреждений производятся за счет средств бюджета области.
Денежное содержание специалистов государственной службы медико-социальной экспертизы устанавливается применительно к денежному содержанию государственных служащих области.
Формирование сети бюро производится исходя из численности населения, проживающего на территории области и числа свидетельствуемых в год граждан, из расчета одно учреждение на 80 тысяч человек при условии освидетельствования 2,0 тыс. человек в год.
При необходимости из общего числа бюро образуются специализированные бюро (психиатрическое, офтальмологическое, фтизиоонкологическое, педиатрическое и др.).
В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение: три врача-эксперта (в бюро общего профиля - терапевт, хирург, невролог; в бюро смешанного и специализированного профиля - врачи, специальности которых соответствуют профилю бюро, а также терапевт, невролог или другие), врачи-реабилитологи, специалисты по социальной работе, психологи. Кроме того, штатным расписанием в бюро предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора и шофера. При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены специалисты по профориентации, эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты.
В штатный норматив Главного бюро входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-трудовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения.
В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, а также специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологи. Кроме того, штатным расписанием в Главном бюро предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистра тора и шофера.
При Главном бюро может быть создано отделение функциональной диагностики и стационарное отделение.
Главное бюро размещается на базе областной клинической больницы.
Количество и состав специалистов, входящих в штатный норматив Главного бюро, определяется из расчета 1 состав специалистов на 4 бюро.
Для проведения медико-социальной экспертизы граждан Главное бюро может привлекать консультантов по медицинским, социальным и другим вопросам с оплатой их труда согласно действующему законодательству.
В работе бюро могут принимать участие работники соответствующих органов социальной защиты населения, органов осуществляющих пенсионное обеспечение, отделения фонда социального страхования, представите ли общественных организаций инвалидов, органов здравоохранения (обязательно при первичном освидетельствовании), профсоюзных органов, военкоматов, а также законные представители освидетельствуемых.
Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну (состояние здоровья граждан, диагноз заболевания и другое) сотрудниками бюро, а также лицами, участвующими в работе.
III. Функции и права учреждений
Для осуществления организации своей деятельности учреждения медико-социальной экспертизы выполняют следующие функции:
Бюро:
определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал, прогноз;
устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности;
определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание, либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;
определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;
определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;
формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов и пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессионального заболевания (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию;
оказывает первичную реабилитационно-психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу;
оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медикосоциальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в Главное бюро;
принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
представляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;
оказывает врачам органов здравоохранения консультативную помощь и участвует в проведении мероприятий по повышению их квалификации по вопросам медико-социальной экспертизы.
Главное бюро:
осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью бюро;
проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;
проводит контрольное освидетельствование инвалидов с целью проверки законности и обоснованности решений бюро и в случае необоснованности отменяет их;
в отношении лиц, не явившихся по повторному вызову на контрольное освидетельствование без уважительных причин, решение принимается в их отсутствие;
определяет группу инвалидности, ее причины, сроки, время наступления, потребность инвалида в различных видах социальной защиты;
определяет степень утраты профессиональной трудоспособности лиц, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание, либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;
определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах, определяет причину смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;
проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования;
формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов и пострадавших от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию;
оказывает первичную реабилитационно-психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу;
участвует в разработке комплексных программ профилактики инвалидности, медико-социальной реабилитации и социальной защиты инвалидов;
формирует банк данных области о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории области, и представляет соответствующие сведения в органы социальной защиты населения;
принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности;
предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных лиц и лиц призывного возраста;
проводит работу по повышению квалификации кадров, организует учебу, конференции, семинары сотрудников бюро медико-социальной экспертизы.
Для осуществления своих полномочий учреждения медико-социальной экспертизы имеют право:
направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной системы здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
запрашивать и получать от организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения;
не принимать к производству медико-социальной экспертизы направления органов социальной защиты населения и здравоохранения в случае ненадлежащего их оформления или некачественного обследования;
проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
направлять специалистов в организации, учреждения и предприятия всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения.
IV. Имущество учреждений
Учреждения в целях обеспечения реализации возложенных на них задач обеспечиваются управлением социальной защиты населения администрации области необходимым имуществом в установленном Законодательством Российской Федерации порядке.
Учреждениям собственником или уполномоченным им органом предоставляются в соответствии с установленными нормативами помещения (преимущественно на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения), позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, а также транспортные средства и оборудование, отвечающие санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.
Освидетельствование на дому больных и инвалидов осуществляется на автотранспорте лечебного учреждения, направившего их на медико-социальную экспертизу.
При проведении освидетельствования на базе лечебнопрофилактических учреждений последние предоставляют бюро медико-социальной экспертизы помещение, медицинское и хозяйственное оборудование, необходимое для проведения экспертизы больных и инвалидов.
V. Управление учреждениями
Управление учреждением осуществляется его руководителем (далее именуется начальник бюро медико-социальной экспертизы).
При наличии в Главном бюро менее четырех составов специалистов, принимающих экспертное решение, начальником Главного бюро является Главный эксперт по медико-социальной экспертизе;
Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности заместителей Главного эксперта области по медико-социальной экспертизе по клинико-экспертной и реабилитационной работе.
Руководитель учреждения, в том числе Главный эксперт области по медико-социальной экспертизе назначается и освобождается от должности начальником управления социальной защиты населения администрации области.
На должность начальника бюро медико-социальной экспертизы назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование и стаж экспертной работы не менее 3 лет и специализацию по медико-социальной экспертизе.
На должность начальника Главного бюро медико-социальной экспертизы-Главного эксперта учреждений медико-социальной экспертизы области назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, стаж экспортной работы не менее 5 лет и специализацию по медико-социальной экспертизе.
Начальник бюро медико-социальной экспертизы: организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение; готовит предложения начальнику Главного бюро медико-социальной экспертизы - Главному эксперту учреждений медико-социальной экспертизы области по структуре, штатному расписанию, должностным обязанностям работников бюро, поощрениям и наказаниям;
несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведение медико-социальной экспертизы граждан.
Начальник Главного бюро медико-социальной экспертизы - Главный эксперт учреждений медико-социальной экспертизы области:
осуществляет организационное и научно-методическое руководство медико-социальной экспертизой на территории области;
принимает меры по совершенствованию экспертного обслуживания населения, повышению качества медико-социальной экспертизы;
принимает участие в разработке и реализации территориальных программ по социальной защите населения в части вопросов медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
организует медико-социальную экспертизу в Главном бюро и обеспечивает ее качественное проведение;
вносит на утверждение начальнику управления социальной защиты населения администрации области структуру, штатное расписание, должностные обязанности работников, положение о порядке оплаты труда, материального стимулирования и премирования сотрудников бюро медико-социальной экспертизы;
вносит предложения начальнику управления социальной защиты населения администрации области по приему на работу, увольнению и установлению денежного содержания работникам бюро медико-социальной экспертизы, иным кадровым вопросам;
несет персональную ответственность за деятельность учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы области и проведение медико-социальной экспертизы граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии администрации Орловской области от 4 февраля 2002 г. N 13 "О Положении об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы Орловской области"
Текст постановления опубликован в Собрании нормативных правовых актов Орловской области (Выпуск 14), 2002 г.
Постановлением Коллегии администрации Орловской области от 28 декабря 2004 г. N 194 настоящее постановление признано утратившим силу