Постановление Коллегии администрации Орловской области
от 13 февраля 2002 г. N 17
" Об исполнении бюджета области за 2001 год"
Постановлением Правительства Орловской области от 15 июня 2015 г. N 249 настоящее постановление признано утратившим силу
1. Отметить, что консолидированный бюджет области в 2001году по расходам составил 5,5 млрд. руб. при плане 4,5 млрд. руб. или выполнен на 124,4 процента с ростом к предыдущему году в 125,1процента. Превышение достигнуто как за счет сверх плановых поступлений собственных доходов на 467 млн. руб., так и дополнительных поступлений из федерального бюджета в качестве финансирования и бюджетных ссуд. План по собственным доходам, неоднократно корректировавшийся входе исполнения бюджета в сторону повышения, выполнен всеми городами и районами области. В 1,5-2раза превзошли уровень предыдущего года по сбору собственных доходов 8 районов: Знаменский, Дмитровский, Верховский, Болховский, Должанский, Малоархангельский, Новодеревеньковский, Мценский. Полное самофинансирование обеспечили г. Орел, г. Ливны, Ливенский район, более чем на 70% обеспечили себя финансовыми ресурсами г. Мценск, Краснозоренский и Мценский районы.
Собственно областной бюджет по расходам исполнен на 3,7млрд. руб. при плане 2,7 млрд. руб. или на 138,7 процента.
Более 50 процентов консолидированного бюджета области направлено на финансирование социальной сферы; в том числе на нужды образования 23,б%-1,3 млрд. руб., здравоохранение 13,6% - 756млн. руб., социальное обеспечение 9,2% -515 млн. руб. 20% бюджета израсходовано на поддержку сельского хозяйства, 15 - жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, занятого пассажирскими перевозками. За год расходы на образование выросли в 1,5 раза, на здравоохранение в. 1,4, на культуру в 1,8 раза, социальное обеспечение в 2,1 раза.
Все областные и муниципальные бюджетные учреждения своевременно получали средства на заработную плату. Повышение ее всем работникам бюджетной сферы, финансируемым из областного и местных бюджетов, осуществлено в соответствии с решением Главы администраций области на 4 месяца раньше сроков, определенных Правительством России. В течение всего года сполна оплачивались потребляемые в бюджетной сфере энергоресурсы, не допущено срывов в обеспечении коммунальными услугами учреждений области. На весь отопительный сезон заготовлено необходимое количество твердого топлива. Продолжалась газификация области: учреждений образования, здравоохранения, муниципального и личного жилья граждан. Из областного бюджета на газификацию выделено средств в 2 раза больше первоначально запланированных объемов - 71 млн. руб., на строительство школ - 103 млн. руб., тоже в 2 раза больше плана, на объекты здравоохранения - 63 млн. руб. - в 1,3 раза больше плана.
Однако возможности увеличения доходов бюджета и финансирования использованы не в полной мере.
В целом по области остались не выполненными планы по сбору земельного налога и налога с продаж: Урицкий район в значительной мере недовыполнил план по акцизам, Глазуновский, Новосильский и Шаблыкинский районы по сбору налога на имущество.
Администрации городов Орла и Ливен не обеспечили бюджетных назначений по финансированию здравоохранения, в то же время в г. Ливны допущен большой перерасход средств на содержание органов власти и жилищно-коммунальное хозяйство. В областном бюджете на 20% недовыполнен план финансирования Закона "О ветеранах", почти вдвое превышены плановые объемы поддержки сельскохозяйственных предприятий, но на одну треть меньше запланированного возвращено от них ранее выданных кредитов. В большинстве местных бюджетов недостаточно собственных средств выделяется на первоочередные бюджетные расходы, особенно на выплату заплаты работникам бюджетных учреждений, медицинские расходы, оплату потребляемых энергоресурсов. Менее 10 процентов выплаты зарплаты обеспечивали собственными средствами Глазуновский, Знаменский, Корсаковский, Малоархангельский, Новосильский, Сосковский, Хотынецкий и Шаблыкинский районы. Это привело к дополнительному выделению средств из областного бюджета местным бюджетам более чем на 100 млн. руб. сверх предусмотренных Законом.
2. Обратить внимание управления финансов и налоговой политики (Курганников В.Ф.), управления Министерства по налогам и сборам в Орловской области (Рыжов В.И.), глав райгорадминистраций на устранение отмеченных недостатков в увеличении доходов бюджета и финансирования расходов, имея в виду более напряженный и жесткий бюджет 2002 года, повышение удельного веса зарплаты в общих расходах бюджета в 1,6 раза по сравнению с прошлым годом, своевременность возросших платежей за энергоресурсы.
3. Сосредоточить усилия органов исполнительной власти области, городов и районов на безусловном исполнении бюджета, осуществлении комплекса мероприятий по увеличению доходной базы бюджета, изысканию и мобилизации всех финансовых ресурсов, всемерной экономии и исключению неоправданных бюджетных расходов.
4. Мероприятия по организационному обеспечению бюджета 2002 года утвердить (прилагаются).
5. Контроль за исполнением постановления поручаю первому заместителю Кочуеву В.А.
Председатель коллегии |
Е.С. Строев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По итогам 2001 года консолидированный бюджет по расходам составил 5,5 млрд. руб. с ростом к предыдущему году в 125,1процента. Областной бюджет по расходам исполнен на 3,7млрд. руб.
Документом утверждены мероприятия по организационному обеспечению бюджета 2002 года с указанием практических мероприятий, сроков их исполнения и ответственных за выполнение мероприятий.
Постановление Коллегии администрации Орловской области от 13 февраля 2002 г. N 17 " Об исполнении бюджета области за 2001 год"
Текст постановления опубликован в Собрании нормативных правовых актов Орловской области (Выпуск 14), 2002 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 15 июня 2015 г. N 249 настоящее постановление признано утратившим силу