Указ Губернатора Орловской области от 15 января 2002 г. N 29
"Об утверждении Положения о контрольном управлении Губернатора и
Коллегии администрации Орловской области"
Указом Губернатора Орловской области от 7 августа 2006 г. N 186 настоящий Указ признан утратившим силу
В соответствии со статьей 7 закона Орловской области "О статусе Губернатора Орловской области":
1. Утвердить Положение о контрольном убавлении Губернатора и Коллегии администрации области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу пункт 2 постановления Главы администрации области от 19 июля 1994 года N 228 "О контрольном отделе Главы администрации области".
Губернатор области |
Е.С. Строев |
Приложение
к Указу Губернатора области
от 15 января 2002 г. N 29
Положение
о контрольном управлении Губернатора и Коллегии администрации
Орловской области
(Утв. указом Губернатора области от 15 января 2002 г. N 29)
I. Общие положения
II. Основные задачи контрольного управления
III. Обеспечение деятельности контрольного управления
IV. Руководство контрольным управлением
I. Общие положения
1.1. Контрольное управление Губернатора и Коллегии администрации Орловской области (далее по тексту - контрольное управление) образуется Губернатором, подчиняется и работает под его непосредственным руководством.
1.2. Контрольное управление осуществляет по поручению Губернатора и Коллегии администрации области контроль за деятельностью органов исполнительной власти области по исполнению ими Конституции и Законов Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) и других законов Орловской области. Указов, постановлений и распоряжений Губернатора и Коллегии администрации области, координирует деятельность структурных подразделений Аппарата Губернатора и администрации области по вопросам контрольной работы, обеспечивает взаимодействие Губернатора и Коллегии администрации области с правоохранительными и другими контролирующими органами, находящимися на территории области, органами местного самоуправления всех уровней по вопросам контрольной деятельности.
1.3. Контрольное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) и другими законами Орловской области. Указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Коллегии администрации области, а также настоящим Положением.
1.4. Положение, штатное расписание и структура контрольного управления, последующие изменения и дополнения к ним, утверждаются Губернатором области в установленном порядке.
II. Основные задачи контрольного управления
2.1. Основной задачей контрольного управления является обеспечение реализации контрольных полномочий Губернатора и Коллегии администрации области, контроль и проверка исполнения их поручений.
2.2. В соответствии со своими полномочиями контрольное управление решает следующие задачи:
- организует контроль и проверку деятельности органов исполнительной власти области, учреждений и их должностных лиц по исполнению ими Конституции и Законов Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации;
- проводит проверку хода выполнения Указов, постановлений и распоряжений Губернатора и Коллегии администрации области, работы в этом направлении структурных подразделений Аппарата Губернатора и администрации области, органов местного самоуправления по вопросам:
обеспечения законности, правопорядка и безопасности, охраны прав, свобод и законных интересов граждан;
социально-экономического развития области, хода экономических реформ и выполнением территориальных программ, осуществлением мер по развитию предпринимательства, реализации промышленной, научнотехнической, инновационной, структурной и внешнеэкономической политики в области;
контроля состояния учета и отчетности, целевого использования бюджетных средств на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в ведении области;
состояния и развития социально-культурной сферы;
реализации полномочий органов исполнительной власти области в сфере науки и научно-технической политики;
состояния железнодорожного, автомобильного, воздушного и трубопроводного транспорта, энергетики, связи, дорожного и коммунального хозяйства, а также обслуживание населения области;
состояния и развития сферы социальной защиты населения;
эффективности использования областной собственности;
состояния охраны окружающей среды, соблюдения природоохранного законодательства;
организации строительства в области;
состояния и развития агропромышленного комплекса.
2.3. Рассматривает в предварительном порядке проекты документов, разрабатываемых структурными подразделениями Аппарата Губернатора и администрации области по вопросам контрольной деятельности, дает заключение по качеству подготовленных документов.
2.4. Анализирует и обобщает поступающую информацию о ходе исполнения Указов, постановлений и распоряжений Губернатора и Коллегии администрации области.
2.5. Готовит Губернатору и Коллегии администрации области сведения о состоянии контрольной работы, исполнительской дисциплины в органах исполнительной власти области.
2.6. Проводит по поручению Губернатора и Коллегии администрации области проверки отдельных направлений деятельности управлений, комитетов, отделов, других подразделений Аппарата Губернатора и администрации области.
2.7. Оказывает практическую помощь органам местного самоуправления области по реализации директивных документов центральных и областных органов управления.
2.8. Обеспечивает взаимодействие с другими органами государственного контроля и надзора в области.
2.9. Рассматривает по поручению Губернатора письма руководителей предприятий, учреждений и организаций, жалобы и обращения отдельных граждан, проводит прием по личным вопросам.
2.10. Изучает положение дел на местах, осуществляет обобщение и распространение передового опыта работы контрольных и правоохранительных органов в деле укрепления законности.
III. Обеспечение деятельности контрольного управления
3.1. Для осуществления своих функций контрольное управление имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, структурных подразделений Аппарата Губернатора и администрации области, руководителей областных служб и ведомств, органов местного самоуправления справки, информации и другие материалы, необходимые для выполнения задач, стоящих перед контрольным управлением;
- запрашивать и получать от руководства предприятий, учреждений и организаций независимо от их форм собственности, необходимые сведения и документы по вопросам, связанным с исполнением Указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также Губернатора и Коллегии администрации области;
- привлекать по согласованию к участию в проверках специалистов органов юстиции, финансовых, налоговых, других контрольных и надзорных органов, а также других специалистов структурных подразделений Аппарата Губернатора и администрации области;
- вносить предложения Губернатору и Коллегии администрации области о привлечении к работе на договорной основе сотрудников научных учреждений, отдельных ученых и специалистов. Финансирование договорных работ осуществляется за счет сметы расходов Аппарата Губернатора и администрации области;
- пользоваться в установленном порядке имеющейся информационной базой данных администрации области, городов и районов;
- вносить на рассмотрение Губернатора и Коллегии администрации области предложения по результатам проверок;
- докладывать Губернатору, Коллегии администрации области о несвоевременном или неполном выполнении должностными лицами органов исполнительной власти поручений, содержащихся в Указах, постановлениях и распоряжениях Губернатора и Коллегии администрации области, запрашивать от соответствующих должностных лиц объяснения причин подобных нарушений.
3.2. Работники контрольного управления при проведении проверок не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов, предприятий, организаций.
3.3. Работники контрольного управления и привлеченные специалисты при проведении проверок обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную и коммерческую тайну, установленную законом.
3.4. Требования контрольного управления по предоставлению необходимых документов, материалов, сообщений, письменных объяснений обязательны для соответствующих государственных органов и должностных лиц и подлежат исполнению в установленные сроки, если управлением не установлены другие.
3.5. Информационное, документальное, правовое, материальнотехническое и транспортное обеспечение деятельности контрольного управления осуществляется во взаимодействии с соответствующими подразделениями Аппарата Губернатора и администрации области.
IV. Руководство контрольным управлением
4.1. Контрольное управление Губернатора и Коллегии администрации области возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
4.2. Заместитель начальника контрольного управления, начальники отделов, другие работники назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по предложению начальника управления и представлению руководителя Аппарата Губернатора и администрации области в установленном порядке.
4.3. Начальник контрольного управления:
- осуществляет общее руководство и несет полную ответственность перед Губернатором и Коллегией администрации области за функционирование контрольного управления и соблюдение законности его деятельности;
- по согласованию с руководителем Аппарата Губернатора и администрации области представляет на утверждение Губернатору структуру и штатное расписание контрольного управления;
- определяет функции подразделений и работников контрольного управления;
- вносит предложения о назначении на должность и освобождении от должности; поощрении работников контрольного управления и наложении на них дисциплинарных взысканий;
- в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы, связанные с осуществлением контроля, проведением проверок и ревизий, а также командирует работников контрольного управления в пределах области;
- подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
- участвует в заседаниях при Губернаторе и Коллегии администрации области, других коллегиальных органах, образуемых Губернатором области;
- обращается к прокурору области, начальнику областного управления внутренних дел, начальнику управления ФСБ по Орловской области, руководству других правоохранительных и контрольных органов, действующих на территории области, по вопросам расследования фактов нарушений законодательства должностными лицами, работающими в органах исполнительной власти, хозяйственных структурах, правоохранительных и других органах.
4.4. В отсутствие начальника контрольного управления обязанности исполняет его заместитель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Орловской области от 15 января 2002 г. N 29 "Об утверждении Положения о контрольном управлении Губернатора и Коллегии администрации Орловской области"
Текст указа опубликован в Собрании нормативных правовых актов Орловской области (Выпуск 14), 2002 г
Указом Губернатора Орловской области от 7 августа 2006 г. N 186 настоящий Указ признан утратившим силу