Постановление Коллегии администрации Орловской области
от 15 марта 2002 г. N 36
"О состоянии областного рынка труда и его регулировании"
Постановлением Коллегии администрации Орловской области от 29 апреля 2003 г. N 74 настоящее постановление признано утратившим силу
На региональном рынке труда заметны положительные тенденции: общая численность безработных граждан ежегодно снижается, численность официальной безработицы стабилизировалась, в отраслях материального производства и сфере обслуживания растет число постоянных и временных рабочих мест, опережающими темпами по сравнению с другими отраслями экономики увеличивается численность работающих в химической и нефтехимической промышленности, мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности, электроэнергетике, металлургическом комплексе, связи, общественном питании, оптовой торговле, социальной сфере. Развитие личных подсобных хозяйств стимулирует занятость сельского населения.
О паспорте целевой программы "Содействия занятости населения" см. постановление Главы администрации Орловской области от 8 мая 2001 г. N 233
Реализация целевых федеральных и региональных программ, программ развития предприятий создают благоприятные условия для занятости наиболее активной и квалифицированной части трудоспособного населения. В области появился устойчивый спрос на работников ряда массовых профессий, в частности, станочников, рабочих строительных профессий, специалистов сферы обслуживания. Ежегодное выполнение в полном объеме мероприятий целевой региональной программы "Содействия занятости населения" способствовало улучшению функционирования регионального рынка труда.
Вместе с тем, ситуация на региональном рынке труда остается достаточно сложной. Реформирование многих предприятий осуществляется без рационального перераспределения рабочей силы. При отсутствии инвестиционных программ и четкой структурной кадровой политики многие из них не имеют перспективы создания новых рабочих мест. Очевидна недостаточность мер, предусматриваемых для поддержки малого бизнеса и самозанятости населения.
Несвоевременная выплата заработной платы в отраслях материального производства, ее низкий уровень на отдельных предприятиях провоцируют увеличение текучести кадров, что в конечном итоге отрицательно влияет на региональный рынок труда. Доля длительно неработающих граждан, зарегистрированных в службе занятости, продолжает оставаться высокой. Проявляется несбалансированность спроса и предложения рабочей силы по профессионально - квалификационному соответствию. В ряде районов области коэффициент напряженности на рынке труда в десятки раз превышает средний показатель по области.
Требуется решение ряда ключевых проблем, связанных, в первую очередь, с профессиональной ориентацией и психологической поддержкой населения, обеспечением занятости выпускников учебных заведений, профессиональной реабилитацией и трудоустройством инвалидов.
В целях достижения соответствия трудового потенциала задачам экономического роста, создания условий для структурной кадровой перестройки, обеспечения наиболее полной и эффективной занятости населения, снижения уровня общей и регистрируемой безработицы, повышения доходов работающих Коллегия постановляет:
1. Принять к сведению информацию Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Орловской области о состоянии областного рынка труда и его регулировании. Отметить определенное улучшение целого ряда показателей, характеризующих совместные действия органов исполнительной власти всех уровней, работодателей, службы занятости, направленные на регулирование рынка труда, предотвращение критических ситуаций, массовых высвобождений работающих.
2. Считать одним из приоритетов политики занятости населения развитие кадрового потенциала, определение стратегии работы с персоналом каждой отрасли, предприятия, организации. В кадровой политике первостепенными должны стать программы подбора, замены, обучения персонала, упреждающая подготовка кадров, как для вновь осваиваемых направлений, так и замены выбывающих кадров. В этих целях:
2.1. Управлению труда (Рожков А.А.) с участием отраслевых управлений администрации области, райгорадминистраций в срок до 1 июня т.г. разработать региональную схему создания рабочих мест, включающую создание новых рабочих мест, а также сохранение или модернизацию имеющихся рабочих мест на период до 2005 года для достижения и поддержания продуктивной занятости населения, повышения эффективности и доходности труда в интересах работодателей и работников.
2.2. Управлению экономики (Цикорев Н.Н.) в составе прогноза социально-экономического развития области на предстоящий год представлять прогноз потребности рабочих кадров и специалистов для предприятий и организаций области:
2.3. Управлению общего и профессионального образования (Копылова А.В.) осуществлять подготовку и переподготовку кадров в системе высшего, среднего и начального профессионального образования с учетом потребности рабочих кадров и специалистов в экономике области.
3. Рекомендовать Департаменту Государственной службы занятости населения (Шведов А. И.) повысить эффективность подготовки и переподготовки безработных граждан, содействовать безработным гражданам в организации предпринимательской деятельности, способствовать трудоустройству лицам, особо нуждающимся в социальной защите.
4. Управлению труда (Рожков А.А.) разработать комплекс мероприятий по обеспечению устойчивого повышения заработной платы в реальном секторе экономики и бюджетной сфере.
5. Управлению экономики (Цикорев Н.Н.) определить порядок проведения социальной экспертизы проектов целевых региональных программ, программ социально-экономического развития городов, районов области, предприятий в части их влияния на создание новых рабочих мест и сохранение эффективно действующих.
6. Рекомендовать главам райгорадминистраций, Департаменту государственной службы занятости населения по Орловской области (Шведов А.И.) обеспечить организацию и проведение общественных работ для повышения уровня трудоустройства незанятого населения и оказания помощи отдельным секторам экономики, испытывающим временную потребность в рабочей силе. Особое внимание уделить развитию лесопаркового хозяйства, благоустройству городов и населенных пунктов, экологическому оздоровлению области.
7. Управлению экономики (Цикорев Н.Н.) подготовить и представить на рассмотрение Областного Совета народных депутатов предложения по внесению изменений в Закон Орловской области "О порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях Орловской области для лиц, особо нуждающихся в социальной защите", в части установления квоты для выпускников учреждений профессионального образования.
8. Управлениям промышленности, производственной и научно-технической инфраструктуры (Морозов Б.А.), строительства, газификации, дорожного хозяйства и ресурсоэнергосбережения (Усков Г.В.) по согласованию с территориальным агентством по делам о несостоятельности (банкротстве) (Романчин В.И.), Департаментом федеральной государственной службы занятости населения (Шведов А.И.) разработать порядок обучения и дальнейшего трудоустройства высвобождаемых работников с предприятий и организаций, подлежащих банкротству, до наступления срока расторжения с ними трудовых договоров.
9. Управлению финансов и налоговой политики (Курганников В.Ф.) по итогам исполнения областного бюджета в 1 квартале т.г. предусмотреть целевые расходы на поддержку занятости инвалидов в трудоспособном возрасте, несовершеннолетних граждан, создание центров социальносервисного обслуживания населения в рамках подписанного Соглашения "О намерениях администрации Орловской области участвовать в финансировании активных программ содействия занятости населения за счет средств областного бюджета". Внести вопрос на рассмотрение областного Совета народных депутатов.
10. Рекомендовать Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Орловской области (Шведов А.И.) совместно с управлением общего и профессионального образования (Копылова А.В.) по согласованию с Советом ректоров вузов (Авдеев Ф.С.) создать областной Центр учебных информационных технологий в целях профориентации, психологической поддержки населения, апробации новых программ содействия занятости населения, форм профессиональной переподготовки граждан, обратив особое внимание подготовке кадров для строительной отрасли и сельского хозяйства.
11. Рекомендовать Федерации профсоюзов области (Евтеев А.Н.) обратиться к профсоюзным организациям с целью активизации роли профсоюзов в улучшении ситуации на рынке труда, а также в повышении заработной платы работающих и ее своевременной выплаты на предприятиях всех форм собственности.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, председателя областного координационного комитета содействия занятости населения Цикорева Н.Н.
Председатель Коллегии |
Е.С. Строев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии администрации Орловской области от 15 марта 2002 г. N 36 "О состоянии областного рынка труда и его регулировании"
Текст постановления опубликован в Собрании нормативных правовых актов Орловской области (Выпуск 14), 2002 г.
Постановлением Коллегии администрации Орловской области от 29 апреля 2003 г. N 74 настоящее постановление признано утратившим силу