Постановление Коллегии администрации Орловской области
от 8 апреля 2002 г. N 53
"Об экспертной комиссии администрации области и порядке рассмотрения
предложений и заявлений о предоставлении налоговых льгот"
Постановлением Правительства Орловской области от 30 июня 2009 г. N 70 настоящее постановление признано утратившим силу
Для проведения квалифицированной экспертной оценки потенциальной экономической, социальной и экологической значимости инвестиционных программ и отдельных проектов, реализуемых и подлежащих реализации на территории Орловской области, с целью решения вопросов по экономической и социальной обоснованности предоставления налоговых льгот, в соответствии с Законом Орловской области "Об инвестиционной деятельности в Орловской области" от 01.07.1997 N 53-ОЗ (с изменениями и дополнения от 06.07.99 N 107-ОЗ), а также в связи с изменением структуры высшего исполнительного органа государственной власти Орловской области, Коллегия администрации Орловской области постановляет:
1. Утвердить положение об экспертной комиссии администрации области по оценке экономической, социальной и экологической значимости инвестиционных программ и проектов согласно приложению N 1.
2. Утвердить состав экспертной комиссии администрации области согласно приложению N 2.
3. Утвердить Положение о порядке рассмотрения предложений и заявлений по предоставлению налоговых льгот согласно приложению N 3.
4. Считать утратившим силу постановление Главы администрации Орловской области от 01.03.1999 N 98.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на члена Коллегии, первого заместителя Губернатора области Кочуева В.А.
Председатель Коллегии |
Е.С. Строев |
Приложение N 1
к Постановлению Коллегии
администрации Орловской области
от 8 апреля 2002г. N 53
Положение
об экспертной комиссии администрации области по оценке социальной,
экономической и экологической значимости инвестиционных программ и
проектов
(Утв. постановление Коллегии администрации Орловской области от 8 апреля 2002 г. N 53)
Экспертная комиссия администрации области по оценке социальной, экономической и экологической значимости инвестиционных программ и проектов (далее именуется - экспертная комиссия) создана в соответствии с Уставом Орловской области и Законом Орловской области "Об инвестиционной деятельности в Орловской области" для проведения экспертизы и оценки, представляемых на ее рассмотрение инвестиционных программ и проектов, выработки, в рамках проводимой в области инвестиционной политики, согласованных предложений и рекомендаций, способствующих повышению инвестиционной привлекательности региона и активизации инвестиционной деятельности.
1. Общие положения
1.1. Экспертная комиссия создается по Постановлению Коллегии администрации Орловской области и является постоянно действующим консультативным органом на областном уровне.
1.2. В своей деятельности экспертная комиссия руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом Орловской области, нормативно-правовыми документами Областного Совета народных депутатов, Указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Коллегии администрации области и настоящим Положением.
1.3. В процессе своей работы экспертная комиссия взаимодействует со всеми структурными подразделениями Аппарата Губернатора и администрации области, областным Советом народных депутатов, территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти органами власти муниципальных образований, предприятиями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы.
1.4. Состав комиссии и ее председатель утверждаются Постановлением Коллегии администрации области.
1.5. Члены экспертной комиссии могут быть выведены из ее состава:
- по представлению председателя экспертной комиссии;
- на оснований личного заявления.
2. Задачи экспертной комиссии
По поручению Губернатора области, председателя комиссии, его заместителя, а также депутатов областного Совета народных депутатов экспертная комиссия осуществляет:
2.1. Разработку предложений и рекомендаций по осуществлению единой инвестиционной политики в регионе, отвечающей приоритетным задачам и направлениям социально-экономического развития области.
2.2. Разработку предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательно-нормативной базы в инвестиционной сфере с целью стимулирования инвестиционной деятельности в области и дальнейшего формирования благоприятного инвестиционного климата.
2.3. Организацию взаимодействия участников инвестиционного процесса с управлениями и комитетами Аппарата Губернатора и администрации области, кредитно-финансовыми, налоговыми и другими органами исполнительной власти для решения конкретных задач в приоритетных для региона инвестиционных направлениях.
3. Функции экспертной комиссии
Экспертная комиссия для выполнения поставленных задач на своих заседаниях рассматривают следующие ключевые вопросы:
3.1. Проводит в соответствии с действующим законодательством независимую экспертизу и оценку экономической, социальной и экологической значимости инвестиционных программ и отдельных проектов.
3.2. Осуществляет в установленном порядке конкурсный отбор высокоэффективных инвестиционных программ и отдельных проектов.
3.3. Разрабатывает предложения и реализует комплекс мер по осуществлению решений областного Совета народных депутатов в части предоставления финансовой помощи в виде дотаций, льготных кредитов, гарантий, налоговых льгот и преимуществ при реализации инвестиционных программ.
3.4. Принимает участие в создании на добровольной основе эффективных форм инвестиционного процесса (финансово-промышленные группы, инвестиционные фонды и др.)
3.5. Принимает к сведению и реализации рекомендации руководителей структурных подразделений Аппарата Губернатора и администрации области, территориальных подразделений федеральных органов государственной власти и областного Совета народных депутатов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
3.6. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством при осуществлении инвестиционной деятельности.
4. Формы деятельности и порядок работы экспертной комиссии
4.1. Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний комиссии, участие в заседаниях других рабочих групп в области инвестиционной деятельности.
4.2. Заседания комиссии созываются и проводятся ее председателем по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
4.3. На заседания экспертной комиссии с правом совещательного голоса могут приглашаться представители государственных органов, специалисты, ученые и иные заинтересованные стороны.
4.4. Внеочередные заседания экспертной комиссии могут созываться по инициативе любого из ее членов, внесшего предложение за две недели до заседания.
4.5. В случае отсутствия председателя и его заместителя, их обязанности возлагаются на одного из членов комиссии.
4.6. Решения экспертной комиссии носят рекомендательный характер и принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при условии соблюдения кворума, обеспечивающего правомочность заседания (не менее двух третей от полного состава действительных членов).
4.7. При необходимости любой член комиссии может изложить свое особое мнение в приложении к основному решению.
4.8. Для подготовки экспертных заключений организуются временные рабочие группы, в состав которых могут приглашаться высококвалифицированные специалисты, работающие в инвестиционной сфере, не являющиеся членами комиссии.
4.9. Решения и заключения экспертной комиссии подписываются председательствующим на заседании и секретарем. Решения, протоколы и другие документы хранятся у секретаря.
5. Права экспертной комиссии
Экспертная комиссия для осуществления своих функций имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у органов исполнительной и законодательной власти, предприятий, учреждений и организаций необходимые документы, материалы и другую информацию.
5.2. Взаимодействовать с субъектами рыночной инфраструктуры, осуществляющими инвестиционную деятельность, юридическими, страховыми, научно-исследовательскими учреждениями и другими хозяйствующими субъектами области в пределах своей компетенции.
5.3. Пользоваться имеющимся в областной администрации и подведомственных ей подразделениях информационным банком данных.
Приложение N 2
к Постановлению Коллегии
администрации Орловской области
от 8 апреля 2002 г. N 53
Состав
экспертной комиссии администрации области по оценке социальной,
экономической и экологической значимости инвестиционных программ и
проектов
Кочуев В.А. первый заместитель Губернатора области,
председатель экспертной комиссии
Сошников И.В. первый заместитель Губернатора области, заместитель
председателя экспертной комиссии
Члены комиссии
Кравченко Т.П. заместитель Губернатора области
Мосякин И.Я. заместитель Губернатора
Цикорев Н.Н. заместитель Губернатора области, начальник
управления экономики
Курганников В.Ф. начальник управления финансов и налоговой
политики
Агапов В.П. начальник управления торговли и потребительских
ресурсов
Кореньков М.В. начальник управления транспорта
Морозов Б.А. начальник управления промышленности,
производственной и научно-технической инфраструктуры
Рвачев Н.Г. начальник управления по реформированию жилищно-
коммунального хозяйства
Пронина Т.Н. заместитель начальника управления экономики
Серов В.М. начальник управления сельского хозяйства и
продовольствия
Усков Г.В. начальник управления строительства, газификации,
дорожного хозяйства
Рыжов В.И. руководитель УМНС РФ по Орловской области (по
согласованию)
Новиков А.Н. председатель комитета природных ресурсов (по
согласованию)
Комаров С.А. президент Орловской торгово-промышленной палаты
(по согласованию)
Соболев В.В. генеральный директор ОАО "Развитие" (по
согласованию)
Секретарь
Кононов В.В. начальник отдела управления экономики
Приложение N 3
к Постановлению Коллегии
администрации Орловской области
от 8 апреля 2002 г. N 53
Положение о порядке рассмотрения и предложений
и заявлений по предоставлению налоговых льгот
(Утв. постановлением Коллегии администрации Орловской области от 8 апреля 2002 г. N 53)
1. Общие положения
1.1. Порядок рассмотрения предложений и заявлений по предоставлению налоговых льгот разработан в целях упорядочения и повышения эффективности налогового стимулирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих инвестиционные проекты, участвующих в комплексных или целевых программах развития экономики области и ее отдельных отраслей.
1.2. Порядок устанавливает условия и процедуру обоснования необходимости применения мер налогового стимулирования и подготовки заключения экспертной комиссии администрации области.
1.3. Предложения и заявления по предоставлению налоговых льгот рассматриваются в следующих случаях:
а) при подготовке предложений о внесении изменений в законодательство Орловской области, предусматривающих установление льгот по обязательным платежам, подлежащим зачислению в областной бюджет;
б) при подготовке проекта областных комплексных (целевых) программ экономического и социального развития, подлежащих утверждению в установленном порядке, если данная программа, предусматривает налоговые преимущества для ее участников;
в) в соответствии с Законом Орловской области "Об инвестиционной деятельности в Орловской области";
г) при пролонгации договоров (соглашений) с Коллегией администрации области о сотрудничестве в осуществлении инвестиционной деятельности.
1.4. Рассмотрение вопроса о налоговом стимулировании осуществляется только в отношении льгот на будущий период финансового года или следующий год. При поступлении предложения или заявления в четвертом квартале финансового года рассматривается вопрос о льготах только на следующий год.
1.5. Обоснование экономической, социальной, экологической значимости инвестиционных проектов и программ осуществляется инициатором предложений или заявителем.
1.6. Положительное решение экспертной комиссии администрации области является рекомендательным и подлежит оформлению в качестве законодательной инициативы Губернатора области в составе законопроекта либо в качестве самостоятельной законодательной инициативы. Основанием для применения налоговых льгот является решение областного Совета народных депутатов, принимаемое в установленном порядке.
2. Порядок обоснования предложений и заявок по предоставлению
налоговых льгот
2.1. Предложения и заявления, а также материалы по обоснованию налоговых льгот направляются в экспертную комиссию администрации области в адрес председателя или секретаря комиссии в двух экземплярах.
2.2. Инициатор предложений, указанных в п/п "а" и "б" пункта 1.3 настоящего Порядка представляет следующие документы и материалы:
а) проект законодательной инициативы или программы;
б) пояснительную записку, раскрывающую основные цели и задачи проекта, состав объектов и субъектов воздействия, в т.ч. круг потенциальных субъектов, подпадающих по действие данного проекта в части предоставления налоговых льгот, ожидаемый социально-экономический и экологический эффект (выраженный количественными и качественными показателями), перечень конкретных видов льгот и преимуществ;
в) расчет необходимого объема бюджетного финансирования, в том числе расчет прогнозного объема выпадающих доходов областного бюджета от предоставления налоговых льгот в разрезе видов налоговых платежей.
2.3. Заявитель (предприятие) в случаях, указанных в п/п "в" и "г" пункта 1.3 настоящего Порядка представляет следующие документы и материалы:
а) заявление о рассмотрении вопроса о предоставлении налоговых льгот с указанием конкретных их видов;
б) бизнес-план инвестиционного проекта, содержащий в обязательном порядке расчет общих потребностей в инвестициях, с указанием необходимого объема государственной поддержки и ее форм, финансовые результаты реализации проекта (план по прибыли), показатели эффективности проекта, в том числе бюджетного эффекта (сальдо поступлений и выплат областного бюджета в целом и по годам реализации проекта);
в) расчет выпадающих доходов областного бюджета в результате предоставления налоговых льгот в разрезе видов налогов;
г) выписку из бизнес-плана проекта о конкретных направлениях использования высвобождающихся финансовых ресурсов;
д) бухгалтерские формы отчетности за предыдущий финансовый год и на последнюю отчетную дату - формы N 1 и N 2;
е) справки о состоянии расчетов с бюджетом на последнюю отчетную дату: о наличии финансирования из областного бюджета, заверенную управлением финансов и налоговой политики администрации области, и о задолженности перед областным бюджетом по налоговым платежам, заверенную в налоговом органе;
ж) справку-отчет об использовании полученных ранее налоговых льгот;
з) проект договора (соглашения) о сотрудничестве в осуществлении инвестиционной деятельности согласно форме по приложению N 1.
2.4. Предложения и заявления рассматриваются в экспертной комиссии администрации области в месячный срок с момента получения документов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, а при их отсутствии (в том силе частичном) предложения и заявления не подлежат рассмотрению.
2.5. После вынесения решения экспертной комиссии администрации области инициатору или заявителю направляется соответствующее уведомление.
3. Рассмотрение предложений и заявлений в экспертной комиссии
администрации области
3.1. Организацию рассмотрения и согласования предложений и заявлений членами комиссии обеспечивает секретарь комиссии.
3.2. В обязательном порядке проводится согласование со структурным подразделением Аппарата Губернатора и администрации области, осуществляющим государственное регулирование в соответствующей сфере, а также с управлением финансов и налоговой политики администрации области и управлением МНС РФ по Орловской области.
3.3. Согласование включает в себя рассмотрение предложений и заявлений по существу и подготовку заключения. Согласование проводится в недельный срок с момента получения необходимых документов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3.
3.4. Заключение отраслевого управления должно содержать мотивированные предложения и замечания по рассматриваемому вопросу, исходя из следующих критериев:
а) степень влияния законопроекта, программы или инвестиционного проекта на развитие отрасли и экономики региона в целом;
в) влияние на развитие объектов социальной сферы;
г) степень экологической безопасности реализации законопроекта, программы или инвестиционного проекта;
д) влияние на экспортный потенциал области;
е) уровень новизны продуктов и технологий, являющихся объектом инвестиционного проекта;
ж) влияние на развитие смежных отраслей и производств, а также развитие инфраструктуры.
3.5. При необходимости к проведению экспертизы могут быть привлечены другие органы государственной власти и независимые эксперты.
3.6. Секретарь экспертной комиссии проводит обобщение предложений и замечаний, подготавливает проект решения экспертной комиссии и направляет материалы ее председателю для утверждения на очередном заседании комиссии.
4. Особенности рассмотрения заявлений о предоставлении налоговых
льгот при пролонгации договоров
4.1. Учитывая положения пункта 6 статьи 14 Закона Орловской области "Об инвестиционной деятельности в Орловской области" при пролонгации договоров (соглашений) с Коллегией администрации о сотрудничестве в осуществлении инвестиционной деятельности хозяйствующим субъектам налоговые льготы в части платежей, зачисляемых в областной бюджет, могут быть предоставлены только в отношении прироста налогооблагаемой базы, возникающего в результате освоения инвестиций.
Налоговые льготы предоставляется при наличии раздельного бухгалтерского учета вновь созданных имущественных объектов и результатов их эксплуатации (прибыли).
Приложение N 1
к Положению о порядке рассмотрения заявок
и предложений по предоставлению налоговых льгот
Типовая форма договора (соглашения) с Коллегией администрации
области на реализацию инвестиционного проекта
(Утв. постановлением Коллегии администрации Орловской области
от 8 апреля 2002 г. N 53)
Договор (соглашение) о сотрудничестве
г. Орел " " ____________20__г.
Коллегия администрации Орловской области, в лице Председателя Коллегии Строева Егора Семеновича, действующего на основании Устава Орловской области, с одной стороны, и ________________________________ в лице директора ___________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, руководствуясь целями восстановления, укрепления и развития промышленного потенциала области, решения проблем привлечения инвестиций, а также обеспечения занятости населения, заключили настоящий Договор (Соглашение) о нижеследующем:
1. Употребляемые термины
В целях однозначного толкования настоящего Договора Стороны устанавливают следующее значение употребляемых в нем терминов и словосочетаний:
Договор - настоящий документ и приложения к нему, составленные в письменной форме, подписанные Сторонами и имеющие ссылку на настоящий документ;
Коллегия -Коллегия администрации Орловской области;
Предприятие - ________________________;
Стороны - Стороны Договора - Коллегия и _______________.
2. Заявления и гарантии
2.1. Стороны гарантируют друг другу и заявляют, что:
2.1.1. Лица, подписавшие от имени каждой из Сторон Договора, имеют на это все полномочия, и их действия по такому подписанию также должным образом санкционированы и соответствуют действующему законодательству, равно как и то, что для заключения Договора и для признания и исполнения ими своих обязательств по Договору были предприняты все необходимые действия Сторон.
Стороны также подтверждают, что после оформления Договора оно становится юридически обязательным для Сторон и образует действительные, имеющие силу и обязательные для исполнения обязательства.
2.1.2. Все обязательства каждой из Сторон в соответствии с Договором приняты ими на себя добросовестно, на разумных основаниях и дают основания другой Стороне, добросовестно и разумно полагающейся на такое понятие, требовать их неукоснительного и тщательного соблюдения.
2.2. Положения Договора подлежат безусловному применению, если иное не будет установлено отдельными письменными соглашениями Сторон, подписанным после заключения Договора, в которых Стороны могут установить, в частности, иные сроки выполнения своих обязательств.
2.3. Стороны обязуются неукоснительно соблюдать Договор.
3. Предмет договора
Предметом настоящего Договора является реализация экономико-организационных мероприятий, направленных на техническое перевооружение _______________, определенных планом-графиком бизнес-плана (приложение к Договору) и достижение определенного в нем бюджетного эффекта.
4. Обязанности сторон
4.1. Предприятие обязуется приложить все усилия для реализации определенных планом-графиком бизнес-плана мероприятий. (Указываются конкретные объекты, объемы инвестиций и сроки)
4.2. Коллегия обязуется создать благоприятные условия для выполнения предмета настоящего Договора, в том числе, ходатайствовать перед Орловским областным Советом народных депутатов о предоставлении налоговых льгот, в части зачисляемой в областной бюджет
5. Действие договора. Влияние изменившихся обстоятельств
5.1 Договор вступает в силу с момента его подписания и, безусловно, действует до момента выполнения Сторонами всех своих обязательств, вытекающих из Договора, не подлежат одностороннему изменению, приостановлению или прекращению, за исключением случаев, установленных в Договоре.
5.2. Договор должен считаться прекратившим свое действие и до истечения срока его действия исключительно только по взаимному соглашению Сторон, оформленному в письменном виде. Любые изменения и дополнения к Договору могут и должны совершаться только по обоюдному согласию Сторон в письменном виде.
5.3. Все приложения, дополнения и протоколы к Договору являются его неотъемлемой частью, если это прямо оговорено в самом Договоре или в этих приложениях, дополнениях и протоколах.
6. Ответственность сторон
6.1. В случае нарушения любой из Сторон, условий настоящего Договора к виновной Стороне применяются, предусмотренные законодательством меры ответственности.
6.2. Если Предприятие не выполнило обязательств по настоящему Договору, то предоставленные ему налоговые льготы подлежат отмене с наложение финансовых санкций в соответствии с налоговым законодательством, а также возмещением областному бюджету выпадающих доходов в результате предоставления льгот и упущенной выгоды в размере соответствующем действовавшей на дату подписания Договора ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным Банком России.
7. Заключительные положения
7.1. Ни одна из Сторон не вправе передавать свои права и обязательства из Договора, полностью или частично, третьим лицам без письменного согласия другой Стороны.
7.2. Договор составлен в двух экземплярах, полностью идентичных и имеющих равную силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
8. Юридические адреса, реквизиты и подписи сторон
Коллегия администрации Предприятие Орловской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертная комиссия является постоянно действующим консультативным органом на областном уровне по вопросам проведения экспертизы и оценки инвестиционных программ и проектов в рамках проводимой в области инвестиционной политики. В утвержденном Положении определены задачи, функции и права комиссии, а также формы деятельности и порядок работы. Приведен состав комиссии.
Утверждено также Положение о порядке рассмотрения и предложений и заявлений по предоставлению налоговых льгот.
Утратило силу ранее принятое положение об экспертной комиссии, утвержденное постановлением Главы администрации Орловской области от 01.03.1999 г. N 98.
Постановление Коллегии администрации Орловской области от 8 апреля 2002 г. N 53 "Об экспертной комиссии администрации области и порядке рассмотрения предложений и заявлений о предоставлении налоговых льгот"
Текст постановления опубликован в Собрании нормативных правовых актов Орловской области (Выпуск 14), 2002 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 30 июня 2009 г. N 70 настоящее постановление признано утратившим силу