Постановление Главы администрации Орловской области
от 25 июля 1995 г. N 295
"Об утверждении Положения о региональном фонде зерна и продуктов его
переработки"
Постановлением Коллегии администрации Орловской области от 13 августа 2002 г. N 125 настоящее постановление признано утратившим силу
В связи с возрастанием значимости регионального фонда для снабжения области хлебом и крупами и отсутствием Положения о региональном фонде зерна, регламентирующего вопросы заготовки, сохранности и качества зерна и продуктов его переработки, постановляю:
1. Утвердить Положение о региональном фонде зерна и продуктов его переработки (прилагается).
2. Направить Положение о региональном фонде зерна всем предприятиям и организациям, осуществляющим операции по заготовке, хранению, переработке и реализации зерна и продуктов его переработки для руководства и исполнения.
Глава администрации |
Е.С. Строев |
Приложение N 1
к постановлению Главы
администрации области
от 25 июля 1995 г. N 295
Положение о региональном фонде зерна и
продуктов его переработки Орловской области
1. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации "О либерализации зернового рынка в России" от 24 декабря 1993 года N 2280 администрации субъектов Российской Федерации обязаны самостоятельно обеспечивать свои потребности в зерне и продуктах его переработки для удовлетворения продовольственных и фуражных нужд, а также обеспечивать сырьем зерноперерабатывающие предприятия, а сельских товаропроизводителей сортовыми и гибридными семенами. Для этого образовать региональный фонд зерна Орловской области (далее именуемый фонд) исходя из потребностей и возможностей финансирования закупок этого зерна.
2. Фонд формируется за счет закупок зерна по рыночным ценам на контрактной основе на территории Орловской области, а недостающее количество за ее пределами. Закупаемые в фонд зерно и маслосемена, в момент приемки, подлежат обязательному определению качества и взвешиванию. Зерно, закупленное в фонд, является собственностью администрации Орловской области, хранится и учитывается в количественно - качественном учете отдельно от зерна других ресурсов и фондов, в том числе госрезерва, федерального и оперативного фондов Правительства Российской Федерации.
3. Предложения по объемам фонда, ассортименту зерна, а также распределению его по целевым назначениям на планируемый сельскохозяйственный год разрабатываются комитетом по экономике, управлением сельского хозяйства и продовольствия и АО "Орловская Нива" и представляются на утверждение Главы администрации Орловской области.
4. Для организации проведения работ по закупке, хранению, обработке и переработке фонда, поставкам его потребителям Глава администрации Орловской области определяет заказчиком АО "Орловская Нива", которое, сохраняя ответственность за формирование и целевое использование фонда, может передавать часть своих функций хлебоприемным и зерноперерабатывающим предприятиям.
5. Заказчику для расчетов за зерно, поставляемое в фонд сельскими товаропроизводителями или иными его поставщиками под гарантию, предоставляются необходимые кредитно-финансовые ресурсы.
6. Расход зерна и продукции регионального фонда может проводиться только по распоряжениям администрации региона и указаниям заказчика. За самовольный расход или порчу хлебопродуктов фонда, предприятия и организации - хранители этих продуктов возмещают двухкратную их стоимость, из которых 50% перечисляется в бюджет региона, а остальная часть - заказчику для закупки зерна на покрытие выбывших из фонда хлебных ресурсов.
7. Заказчик получает в установленном порядке от предприятий и организаций, независимо от форм собственности и их подчиненности, статистическую отчетность о закупках, перемещении, наличии, использовании, качестве и состоянии и сохранности зерна, маслосемян, муки, крупы и комбикормов регионального фонда по формам, утвержденным Госкомитетом Российской Федерации по статистике.
8. Заказчик в соответствии с количеством зерна и продукции, выделенных администрацией Орловской области потребителям из фонда, определяет по согласованию с поставщиками и потребителями квартальные и месячные объемы производства и поставки хлебопродуктов в необходимом ассортименте и организует их выполнение. Поставки муки и крупы из фонда производятся в пересчете на зерно, исходя из норм выхода, а комбикормов - исходя из количества зерна, использованного для их производства. Расчеты за зерно, маслосемена и продукцию, поставляемые из фонда, производятся между поставщиками и потребителями по ценам, формируемым в установленном порядке. Оплата услуг по осуществлению поставок, оказываемых основным заказчиком и подведомственными ему предприятиями и организациями, производится в соответствии с договорами.
9. Свободные остатки зерна и продукции из фонда реализуются только по распоряжениям администрации области.
10. Заказчик представляет ежегодно не позднее августа Комитету экономики и Главному финансовому управлению администрации Орловской. области отчеты об использовании кредитно-финансовых ресурсов, формировании и расходовании фонда за истекший сельскохозяйственный год.
11. Государственный контроль за качеством, сохранностью и рациональным использованием зерна регионального фонда возлагается на управление Государственной хлебной инспекции по Орловской области. Закупки зерна в региональный фонд, его хранение и переработку могут производить предприятия, определенные заказчиком и имеющие лицензию на проведение этих видов деятельности, выдаваемую управлением Госхлебинспекции по Орловской области. Госхлебинспекция проводит контроль правильности оценки качества зерна и его закупке, хранение и реализации.
Зерно, закупаемое в региональный фонд, по качеству должно соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим требованиям и санитарным нормам, особым условиям, установленными договорами Возникающие споры по качеству зерна регионального фонда между продавцами и покупателями разрешаются Госхлебинспекцией, заключения которой являются окончательными и обязательными для обеих сторон.
При переработке зерна регионального фонда Госхлебинспекция осуществляет контроль за выполнением норм выхода и качества готовой продукции. При этом особое внимание уделяется использованию муки, крупы, получаемых в качестве примолов (сверх расчетных норм выхода продукции), а также допущенным недоборам продукции.
Получаемые примолы продукции при переработке зерна регионального фонда являются также собственностью администрации региона. При полном расходе партий зерна регионального фонда или проведении инвентаризации с целью установления фактического его наличия, для проверки обоснованности убылей за счет улучшения качества при обработке и хранении, на каждую такую партию составляется акт зачистки, рассматриваемый и утверждаемый Госхлебинспекцией. Списание с учета убылей зерна не утвержденных служебной инспекцией запрещается.
При выявлении фактов потерь или порчи зерна регионального фонда, а также допущенных промолов (невыполнение расчетных норм выхода продукции) при переработке зерна регионального фонда, Госхлебинспекция выдает госзаказчику или его контрагенту предписание о возмещении материального ущерба в натуральном выражении, информирует администрацию области и может аннулировать лицензию на право работы с зерном регионального фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Орловской области от 25 июля 1995 г. N 295 "Об утверждении Положения о региональном фонде зерна и продуктов его переработки" (утратило силу)
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Коллегии администрации Орловской области от 13 августа 2002 г. N 125 настоящее постановление признано утратившим силу