Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации области
от 14 января 1998 г. N 21
Оперативный план
первоочередных мероприятий по реализации "Программы энергосбережения
в системе тепло- и водоснабжения Орловской области на 1998-2003 гг."
1. В целях экономии бюджетных расходов на теплоснабжение муниципального жилья и бюджетных организаций органам местного самоуправления:
- до февраля 1998 г. провести анализ договоров на тепло-, газо-, электро- и водоснабжение всех учреждений федерального подчинения, муниципальных и бюджетных организаций. Привести объемы отпускаемых энергоносителей в соответствие с нормативными документами и методиками расчета;
- запретить практику увеличения объемов отпуска тепла на величину, превышающую корректировку на среднемесячную температуру, на всех объектах, не оснащенных приборами учета;
- в 1998-2000 гг. оснастить все источники тепла, отпускающие тепловую энергию муниципальным и бюджетным организациям, современными средствами коммерческого учета как потребляемого топлива, так и отпускаемой тепловой энергии.
2. В целях совершенствования тарифообразования на тепло и воду обязать РЭК и органы местного самоуправления:
- до марта 1998 г. провести анализ ценообразования в структурах водо-и энергоснабжения с привлечением к этой работе аудиторских компаний по согласованию с УКТР;
- провести в 1998-2000 гг. эксперимент по применению двухставочных тарифов: за тепло (Гкал) и за расход теплоносителя (м3);
- провести в 1998-2000 гг. эксперимент по изменению схемы тарифообразования на тепло: определять норматив рентабельности не на затраты, а на стоимость основных фондов, используемых для производства и распределения тепловой энергии;
- для теплоснабжения организаций, переведенных на новую систему тарифообразования, разрешить включать в состав основных фондов капиталовложения теплоснабжающих организаций в повышение эффективности использования тепла у их конечных потребителей и с назначением повышенного норматива рентабельности;
- при формировании тарифов на тепло- и водоснабжение учитывать снижение затрат на теплоснабжение, возникающее в результате реализации Программы.
3. В целях повышения собираемости платы за тепло от населения, ослабления кризиса неплатежей органам местного самоуправления:
- до марта 1998 г. уточнить нормы потребления тепла на отопление и горячее водоснабжение, газо- и водоснабжение и привести их в соответствие с требованиями нормативных документов и методик расчета;
- запретить повышение доли затрат, оплачиваемой населением за отопление и горячее водоснабжение, выше 70% в жилых зданиях, не оснащенных подомовыми приборами учета и регулирования теплопотребления;
- разработать новые схемы оплаты услуг по теплоснабжению с учетом как показаний подомовых и индивидуальных приборов учета потребления тепла и горячей воды, так и занимаемой жилой площади.
4. В целях формирования рациональных схем управления теплоснабжением органам местного самоуправления рекомендуется:
- совместно с УКТР подготовить условия организации конкурсов на обслуживание муниципальных источников тепла и условия участия российских и иностранных компаний в этом конкурсе;
- совместно с УКТР подготовить условия организации конкурсов на управление акционерным обществом "Тепловые сети" и условия участия российских и иностранных компаний в этом конкурсе.
5. В целях формирования источников финансирования Программы обязать органы местного самоуправления:
- сохранить на период переходного этапа на новую систему оплаты жилья порядок предоставления бюджетам органов местного самоуправления дотаций (трансфертов) на отопление в части, не перекрываемой средствами, поступающими от населения;
- внести дополнения в классификацию статей расходов бюджетов всех уровней с выделением отдельными строками:
затрат на возмещение разницы в тарифах;
расходов бюджетных организаций на энерго- и водоснабжение;
- выделить в бюджете области и каждого города статью "Ресурсосбере-жение в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере" с перечислением в эту статью всех бюджетных средств, выделяемых на подготовку к зиме; части предусмотренных в бюджете дотаций на возмещение разницы в тарифах; части затрат на тепло-, энерго- и водоснабжение бюджетных организаций;
- установить, что экономия бюджетных средств, полученная в результате реализации ресурсосберегающих проектов, остается в распоряжении бюджета того уровня, из которого выделялись средства на реализацию Программы. Разрешить использование до 20% полученной экономии на поощрение персонала, эксплуатирующего ресурсосберегающее оборудование муниципальных и бюджетных организаций.
6. Для создания условий для привлечения кредитных ресурсов на реализацию программ и минимизацию риска невозврата кредита необходимо:
- в статье "Ресурсосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере" указать средства целевого кредита, привлекаемого на реализацию этой Программы, а в расходной части бюджета показать затраты по обслуживанию долга;
- разработать предложения по гарантиям возврата заемных средств кредитным учреждениям, в т.ч. залог прав требования по платежам за теплои водоснабжение;
- предложить представительным органам Орловской области рассмотреть возможность по созданию внебюджетных фондов под управлением УКТР для привлечения внебюджетных ресурсов под гарантии Орловской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Орловской области от 14 января 1998 г. N 21 "О Программе повышения эффективности использования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.