Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Коллегии
администрации области
от 6 марта 2003 г. N 40
Территориальная программа
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи на территории Орловской области
I. Общие положения
Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Орловской области бесплатной медицинской помощи (далее - программа) представляет собой комплекс нормативных документов, определяющих объем, условия предоставления и финансирования медицинской помощи, оказываемой населению за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) и других источников финансирования.
Программа государственных гарантий включает в себя:
- перечень видов медицинской помощи;
- условия оказания медицинской и лекарственной помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения;
- территориальную программу обязательного медицинского страхования;
- перечень медицинской помощи и мероприятий по здравоохранению, предоставляемых населению за счет бюджетов всех уровней;
- объемы медицинской помощи;
- порядок формирования подушевых нормативов финансирования.
II. Перечень видов медицинской помощи
Гражданам Российской Федерации на территории Орловской области в рамках территориальной программы госгарантий бесплатно предоставляются:
1. скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;
2. амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению, включая наблюдение здоровых детей), диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний, как в поликлинике, так и на дому, а также в дневных стационарах и в стационарах на дому амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений);
3. стационарная помощь:
при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
при патологии беременности, родах и абортах;
при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в детских и специализированных санаториях;
при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в стационарах (отделениях, палатах) дневного пребывания больничных учреждений.
III. Условия оказания медицинской и лекарственной помощи в
государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения
1. В амбулаторно-поликлинических учреждениях:
1.1 Возможность выбора пациентом лечебно-профилактического учреждения;
1.2 Возможность выбора пациентом врача в рамках договоров обязательного медицинского страхования и договоров на предоставление лечебно-профилактической помощи;
1.3 Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом.
1.4 Вероятность наличия очереди плановых больных на прием к врачу и на проведение диагностических и лабораторных исследований.
1.5 Время, отведенное на прием пациента в поликлинике, определяется расчетными нормами времени, рекомендованными Министерством здравоохранения Российской Федерации в установленном порядке.
1.6 Направление пациента как на плановую госпитализацию так и при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения врача.
1.7 Лекарственное обеспечение осуществляется за счет личных средств граждан, льготы при оказании медицинской и лекарственной помощи отдельным контингентам населения при лечении в амбулаторных условиях определяются действующим законодательством и оплачиваются за счет средств областного и муниципального бюджетов.
2. В больничных учреждениях:
2.1 Возможность выбора лечебно-профилактического учреждения.
2.2 Возможное наличие очереди на плановую госпитализацию.
2.3 Больные могут быть размещены в палатах на 4 и более мест с учетом эпидемиологической обстановки в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
2.4 Больные, роженицы и родильницы обеспечиваются лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.
2.5 Предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи, по усмотрению родителей, находиться вместе с больным ребенком. Обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за госпитализированным грудным ребенком, а так же за ребенком до 3-х лет при наличии медицинских показаний для ухода.
2.6 Объем и условия лекарственного обеспечения при оказании помощи в больницах, дневных стационарах и службой скорой медицинской помощи определяются на основе формулярного перечня лекарственных препаратов, утвержденного управлением здравоохранения и осуществляются бесплатно.
IV. Территориальная программа обязательного медицинского страхования
В рамках территориальной программы ОМС населению предоставляются следующие виды помощи:
1. Амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению, включая наблюдение здоровых детей), диагностике и лечению заболеваний, как в поликлинике, в амбулатории, так и на дому.
Социально значимые виды медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических отделениях центральных районных больниц.
2. Стационарная помощь, включая диагностику и лечение, при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям при:
- инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита);
- новообразованиях;
- болезнях эндокринной системы, расстройствах пищеварения и нарушениях обмена веществ;
- болезнях нервной системы;
- болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм;
- болезнях глаза и его придаточного аппарата;
- болезнях уха и сосцевидного отростка;
- болезнях системы кровообращения;
- болезнях органов дыхания;
- болезнь органов пищеварения;
- болезнях мочеполовой системы;
- болезнях кожи и подкожной клетчатки;
- болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани;
- заболеваниях зубов и полости рта;
- при беременности, родах и послеродовом периоде, включая аборты;
- при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин;
- врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у взрослых.
3. Медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах, стационарах на дому амбулаторно-поликлинических учреждений и стационарах дневного пребывания больничных учреждений при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, требующих интенсивной терапии, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения.
4. Скорая медицинская помощь, оказываемая отделениями скорой медицинской помощи центральных районных больниц.
5. Дорогостоящие виды медицинской помощи, оказываемые в федеральных медицинских учреждениях сверх квот Министерства Здравоохранения Российской Федерации.
V. Перечень медицинской помощи и мероприятий по здравоохранению,
предоставляемых населению за счет бюджетов всех уровней
Гражданам Российской Федерации на территории Орловской области предоставляется за счет средств:
а) федерального, областного, муниципального бюджетов и территориального фонда обязательного медицинского страхования:
- медицинская помощь, оказываемая в Федеральных медицинских учреждениях, в том числе - дорогостоящие виды медицинской помощи, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения РФ;
б) областного и муниципального бюджетов:
- скорая медицинская помощь, оказываемая станциями скорой медицинской помощи и отделением центральной районной больницы г. Ливны;
- амбулаторно-поликлиническая помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, при кожно-венерологических заболеваниях, туберкулезе, психических расстройствах, наркологических заболеваниях, синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИД).
- стационарная помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, больницах при кожно-венерологических заболеваниях, туберкулезе, психических расстройствах, наркологических заболеваниях, синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИД).
За счет средств бюджетов всех уровней осуществляется финансирование:
- домов ребенка, инфекционных больниц, центров по борьбе со СПИДом, бюро судебно-медицинской экспертизы, фельшерско-акушерских# пунктов, участковых больниц, центров по чрезвычайным ситуациям, станций переливания крови, отделений сестринского ухода, молочных кухонь, противотуберкулезных санаториев, врачебно-физкультурных диспансеров, централизованных бухгалтерии, отделении санитарной авиации, центров планирования семьи и репродукции; профессиональной подготовки и переподготовки кадров:
- льгот по коммунальным услугам медицинским работникам в сельской местности;
- проведения съездов, совещаний и конференций;
- оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах бедствий, катастроф;
- подъемных, стоимости проезда и суточных при направлении на работу в медицинские учреждения молодых специалистов, окончивших высшие и средние учебные заведения;
- мероприятий по гражданской обороне;
- проезда больных, направляемых областными специалистами в институты, клиники РФ в установленном порядке,
- протезирования (зубное, глазное, ушное) гражданам, имеющим льготы в установленном по рядке;
- бесплатного и льготного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения граждан по перечням, утвержденным в установленном порядке;
- развития материально-технической базы здравоохранения (капитальное строительство и ремонт, приобретение оборудования, транспорта, мебели, медицинской техники);
- лечения лиц без гражданства, лиц с двойным гражданством, лиц, не имеющих постоянного места жительства и страхового полиса;
- мероприятий по разработкой реализации целевых программ, утвержденных администрацией области, администрациями муниципальных образований.
VI. Объемы медицинской помощи
Объемы медицинской помощи, предоставляемые на территории Орловской области бесплатно, определяются, исходя из нормативов объемов лечебно - профилактической помощи на 1000 человек.
Устанавливаются следующие нормативы:
1. Амбулаторно-поликлиническая помощь.
Показатель объема амбулаторно-поликлинической помощи выражается в количестве посещений на 1000 человек.
Норматив посещений - 9308,5 посещений, в том числе по базовой программе - 8786,0 посещений.
2. Стационарная помощь.
Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве койко-дней на 1000 человек.
Норматив объема стационарной помощи составляет - 3073,0 койко-дней, в том числе по базовой программе - 2312,5 койко-дней.
3. Скорая медицинская помощь.
Показатель объема скорой медицинской помощи выражается в количестве вызовов на 1000 человек.
Норматив вызовов - 298,8 вызовов.
Нормирование объемов медицинской помощи производится в соответствии с методическими рекомендациями.
4. Медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах, стационарах на дому амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений) и стационарах (отделениях, палатах) дневного пребывания больничных учреждений.
Показатель объема медицинской помощи выражается в количестве дней лечения в указанных стационарах на 1000 человек.
Норматив количества дней лечения - 229,7 дней, в том числе по базовой программе - 148,0 дней.
VII. Порядок формирования подушевых нормативов
финансирования здравоохранения
Подушевыми нормативами финансирования здравоохранения являются показатели, отражающие размеры средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека.
Подушевые нормативы финансирования здравоохранения утверждаются областной администрацией при формировании консолидированного бюджета области, исходя из показателей стоимости медицинской помощи по видам ее оказания.
Расчеты показателей стоимости медицинской помощи производятся в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2002 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.