Постановление Коллегии администрации Орловской области от 30 декабря 2002 г. N 199
"О ходе жилищно-коммунальной реформы в Орловской области"
Постановлением Правительства Орловской области от 13 февраля 2013 г. N 37 настоящее постановление признано утратившим силу
Коллегия администрации Орловской области констатирует, что в соответствии с Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации N 425 от 28.04.97 г., и Концепцией реформы ЖКХ в Орловской области, утвержденной постановлением Главы администрации области N 537 от 5.11.97 г. в регионе осуществляется комплекс мероприятий по реформированию ЖКХ и принимаются меры, направленные на повышение устойчивости работы отрасли, на разделение функций заказчика и подрядчика, создание рынка жилищных услуг, вводятся различные формы управления жилищным фондом. На местах осуществляется переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг с одновременным применением мер социальной защиты граждан путем предоставления им субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг, формируются договорные отношения с нанимателями и собственниками жилья. Внедряются ресурсосберегающие технологии и приборы индивидуального учета расхода воды и тепла.
В то же время фактические сборы платежей оказываются значительно ниже установленных, как вследствие наличия у граждан прав на льготы, так и по причине задолженности по оплате услуг.
Практика показывает, что поддержание местными органами власти тарифов на жилье и коммунальные услуги на необоснованно низком уровне, установление низкой доли на их оплату в семейном бюджете, не делает их более доступными для населения, поскольку значительно снижает качество услуг. Кроме того, такая практика рано или поздно приведет не только к обвальному росту тарифов, но и к неспособности предприятий ЖКХ своевременно решать вопросы жизнеобеспечения, что для населения будет еще более болезненным. Кроме того, слабо ведется разъяснительная работа с населением по порядку предоставления субсидий.
Правовая неопределенность взаимоотношений предприятий и потребителей усугубляется также отсутствием договоров найма жилого помещения. Процесс перехода от традиционных ордеров к договорам найма находится лишь в самой начальной стадии. Важным элементом регулирования деятельности жилищно-коммунального хозяйства является контроль за порядком заключения и исполнения условий договоров между органами местного самоуправления (или уполномоченными ими службами, выполняющими функции заказчика), производителями услуг и их потребителями, а также надзор за состоянием жилищного фонда и коммунальных объектов любой формы собственности.
Целью реформирования жилищно-коммунального хозяйства области должен являться перевод жилищно-коммунального хозяйства региона на рыночные, социально ориентированные принципы функционирования для обеспечения населения необходимым качеством и количеством жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением себестоимости услуг.
Однако преобразования в жилищно-коммунальном хозяйстве не привели пока к кардинальному улучшению ситуации, снижается надежность работы систем жизнеобеспечения. Не создан действенный механизм стимулирования ресурсосбережения. Не обеспечиваются минимальные стандарты качества обслуживания. Постоянное недофинансирование разницы в тарифах отрицательно сказывается на финансово-хозяйственной деятельности предприятий, отвлекает собственные средства из оборота, ухудшает качество коммунальных услуг.
В целях создания экономической базы для повышения уровня эксплуатации и сохранности жилищного фонда и инфраструктуры ЖКХ городов и районов, качества предоставляемых коммунальных услуг и, учитывая реальные финансовые возможности населения, Коллегия постановляет:
1. Считать приоритетной задачей управлений, комитетов, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства дальнейшее развитие реформы жилищно-коммунального хозяйства на основе проведения его демонополизации, создания конкурентной среды в сфере строительства, управления и эксплуатации жилищного фонда, завершения перехода на договорные отношения между субъектами собственности и хозяйствования, а также совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг с обеспечением мер социальной защиты и усиления адресной поддержки малообеспеченных семей, проведение мероприятий по снижению затратного механизма на предоставление услуг.
2. Главам администраций, управлениям, отделам и комитетам жилищно-коммунального хозяйства районов и городов:
2.1. Обеспечить завершение к 1 марта 2003 года полное разделение функций заказчика и подрядчика на работах по содержанию и ремонту жилищного фонда;
2.2. Продолжить в сельских районах области преобразование предприятий ЖКХ районов в многоотраслевое районное жилищно-эксплуатационное предприятие с единым органом управления и единым расчетно-кассовым центром;
2.3. Обеспечить повсеместное, начиная со второго полугодия 2003 года, заключение с владельцами и собственниками помещений соглашений о совместном владении домов и долевом участии в расходах по его содержанию; с арендаторами жилых помещений - договоров аренды помещений; с нанимателями жилых помещений - договоров коммерческого или социального найма.
2.4. Обеспечить постепенный переход к привлечению на конкурсной основе частных компаний к управлению жилищным фондом.
2.5. Обеспечить предоставление предприятиям и организациям, занятым на работах в жилищном фонде, независимо от их статуса, служебных нежилых помещений для производственных целей на время действия договора по выполнению работ на условиях оплаты ими эксплуатационных и коммунальных услуг без взимания арендной платы.
2.6. Обеспечить создание необходимых условий для повсеместного образования и эффективного функционирования товариществ собственников жилья, имея в виду содействие в их организации, снижение размеров сборов за оформление регистрационных и других документов;
2.7. Определять лимиты потребления всех видов ТЭР и коммунальных услуг для учреждений и организаций бюджетной сферы.
2.8. Привести в соответствие с действующим законодательством нормативно-правовую базу для создания и эффективного функционирования товариществ собственников жилья, имея в виду оказание содействия их организации, снижение размеров сборов за оформление регистрационных и других документов, а также широкое привлечение жителей к управлению и содержанию жилищного фонда.
3. Управлению по реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Денисов П.А.), совместно с управлением финансов и налоговой политики (Курганников В.Ф.), правовым управлением (Савин В.И.):
3.1. Продолжить совершенствование договорных отношений между службами заказчика и подрядными организациями. Проработать вопрос в срок до 1.04.02 г. о формировании единого бюджета ЖКХ области. Рекомендовать главам городов и районов области провести аналогичные мероприятия при формировании муниципального заказа.
3.2. Содействовать активизации работы предприятий и организаций по снижению задолженности за выполненные работы и оказанные услуги, по выявлению неплательщиков и применению к ним штрафных санкций, а также по погашению задолженности по налогам и платежам в федеральный бюджет и бюджет региона. Рекомендовать главам городов и районов области осуществить аналогичные мероприятия на муниципальном уровне.
4. Ресурсоснабжающим организациям ОАО "Орелэнерго" (Пимонов Ю.П.), ГУДПП "Орелоблэнерго" (Карпушкин Г.Г.), ООО "Орелрегионгаз" (Удалова Л.В.), ОАО "Орелоблгаз" (Межнев М.А.), Орловскому УМГ ООО "Мострансгаз" (Брулев В.В.) и Орловскому Региональному Центру Энергосбережения Орел ГТУ (Качанов А.Н.) в месячный срок:
4.1. Дать предложения по механизму экономического стимулирования поставщиков и потребителей услуг за рациональное использование всех видов потребляемых ресурсов;
4.2. Представить предложения по пересмотру в 2003 году действующих для населения нормативов электро-, тепло-, газо- и водопотребления, имея целью дальнейшее стимулирование установки приборов учета и рационального использования всех видов ресурсов;
5. Государственной жилищной инспекции (Морозов Ю.А.):
5.1. Обеспечить систему планового обследования технического состояния зданий, контроль за исполнением требований нормативов и стандартов по содержанию жилищного фонда, обеспечению качества предоставления населению коммунальных услуг с применением установленных мер экономического и другого воздействия при выявлении фактов нарушения нормативных требований и низкого качества работ.
5.2. Разработать и рекомендовать оптимальную схему установки приборов учета потребления ресурсов: воды, газа, тепловой энергии, электричества.
5.3. По мере необходимости совместно с Орловским Региональным Центром Энергосбережения Орел ГТУ (Качанов А.Н.) проводить энергоаудит объектов жилищной сферы;
6. Управлению строительства и архитектуры (Кисляков А.Г.) в целях снижения эксплуатационных затрат в жилищном хозяйстве разработать в 2003 году целевую комплексную программу улучшения проектных решений и повышения качества строительства за счет применения поквартирного отопления, современных строительных материалов и конструкций, ресурсосберегающих технологий, оснащения раздельными приборами учета проектируемых зданий и сооружений.
7. Утвердить календарный план проведения мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства области (Приложение N 1).
8. Утвердить типовые Положения:
- о порядке конкурсного отбора организаций различных организационно-правовых форм на право выполнения работ по управлению жилищным фондом (Приложение N 2);
- о порядке конкурсного отбора подрядчиков на выполнение работ по обслуживанию, текущему и капитальному ремонту жилых домов и объектов инженерной инфраструктуры (Приложение N 3).
9. Утвердить, в соответствии со ст. 8 и 9 Жилищного Кодекса РФ следующий порядок перевода жилых помещений и жилых домов в нежилой фонд на территории Орловской области (Приложение N 4).
10. Управлению по реформированию ЖКХ (Денисов П.А.) совместно с управлением ценовой политики (Жукова Е.Н.), Региональной энергетической комиссией (Еременко В.Н.), учитывая установленные федеральные стандарты и необходимость проведения единой тарифной политики на жилищные и коммунальные услуги на территории области:
10.1. РЭК (Еременко В.Н.), дополнительно разработать, и довести до сведения муниципальных образований дифференцированные стандарты на все виды жилищных и коммунальных услуг в расчете на 1 кв.м общей площади в течение месяца.
10.2. Осуществлять методическое руководство по установлению и утверждению экономически обоснованных тарифов, а также нормативов потребления и уровня оплаты населением ЖКУ на территории муниципального образования;
11. Управлению социальной защиты населения (Ужокин Н.В.) в двухмесячный срок разработать положение по переходу от дотаций бюджетных средств предприятиям ЖКХ к адресной выплате льгот и субсидий с созданием персонифицированных социальных счетов граждан, на которые будут перечисляться все виды помощи государства, в том числе на оплату ЖКУ;
12. Управлению общего и профессионального образования (Копылова А.В.) совместно с управлением по реформированию ЖКХ (Денисов П.А.) в трехмесячный срок разработать программу создания системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки кадров в сфере ЖКХ в высших, средне-технических и специальных учебных заведениях, профтехучилищах и на базе учебно-курсовых комбинатов, с последующей периодической их аттестацией.
13. Одобрить проект Соглашения управления по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Аппарата Губернатора и администрации области и органов местного самоуправления о взаимодействии в отрасли жилищно-коммунального хозяйства (Приложение N 5).
14. Постановление Главы администрации от 9 марта 1999 года N 105 "О ходе выполнения постановления Главы администрации области от 5 ноября 1997 года "О реформе ЖКХ Орловской области", постановление Главы администрации от 5 июня 1998 года N 316 "О ходе выполнения постановления Главы администрации области от 5 ноября 1997 года "О реформе ЖКХ Орловской области", распоряжение Главы администрации N 38-р от 25 января 1999 г., постановление Главы администрации от 24 августа 1998 года N 459 "О работе городских и районных муниципальных образований по выполнению постановления Главы администрации области от 5 ноября 1997 года "О реформе ЖКХ Орловской области", постановление Главы администрации от 2 июля 1998 года N 354 "О мерах по выполнению Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Орловской области на 98-99 гг. и развитию конкуренции на рынке ЖКУ", постановление Главы администрации от 19 января 1998 года N 30 "О мерах по улучшению работы ЖКХ Орловской области" считать утратившими силу.
15. Управлению по реформированию ЖКХ (Денисов П.А.) совместно с Орел ГТУ (Голенков В.А.) создать на базе Орел ГТУ консультационный центр высокоэффективных энергосберегающих технологий.
16. Контроль за выполнением постановления возлагаю на члена Коллегии - заместителя Губернатора Е.Н. Вельковского.
Председатель Коллегии |
Е.С. Строев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Данное постановление упорядочивает нормативно-правовую базу области в сфере реформирования ЖКХ, утверждены положение о порядке конкурсного отбора организаций различных организационно-правовых форм на право выполнения работ по управлению жилищным фондом ,положение о порядке конкурсного отбора подрядчиков на выполнение работ по обслуживанию, текущему и капитальному ремонту жилых домов и объектов инженерной инфраструктуры, порядок перевода жилых помещений и жилых домов в нежилой фонд на территории Орловской области. Кроме того, отменены правовые акты Главы администрации области о реформировании ЖКХ.
Постановление Коллегии администрации Орловской области от 30 декабря 2002 г. N 199 "О ходе жилищно-коммунальной реформы в Орловской области"
Текст постановления опубликован в Собрании нормативных правовых актов Орловской области (Выпуск 16), 2003 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 13 февраля 2013 г. N 37 настоящее постановление признано утратившим силу