Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Коллегии администрации области
от 30 декабря 2002 г. N 199
Типовое положение
о порядке конкурсного отбора подрядчиков на выполнение работ по
обслуживанию, текущему и капитальному ремонту жилых домов и
объектов инженерной инфраструктуры
(Утв. постановлением Коллегии администрации Орловской области
от 30 декабря 2002 г. N 199)
1.Общие положения
1.1. Положение о порядке конкурсного отбора подрядчиков на выполнение работ по обслуживанию, текущему и капитальному ремонту жилых домов и объектов инженерной инфраструктуры (в дальнейшем именуемое - Положение) разработано с учетом требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", а также во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 года N 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов".
1.2. Положение определяет порядок организации и проведения конкурсов подрядчиков любой организационно-правовой формы (в дальнейшем - подрядчик) на право заключения договора по обслуживанию, текущему и капитальному ремонту жилых домов и инженерных коммуникаций в целях продления их ресурса и обеспечения эффективной эксплуатации, снижения непроизводственных затрат.
Управляющие компании обязаны использовать данное Положение для организации конкурса по содержанию и ремонту собственного жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры.
1.3. На конкурсной основе осуществляется отбор подрядчиков как на выполнение всего комплекса работ и услуг, так и отдельных видов подрядных работ.
2. Порядок организации и проведения конкурса
2.1. Решение о проведении конкурса и его условиях принимается управляющей компанией жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры.
2.2. Основными участниками конкурса являются: организатор конкурса, конкурсная комиссия, претенденты, оференты.
При проведении конкурса организатор конкурса осуществляет следующие функции:
- принимает решение о проведении конкурса и издает в связи с этим официальный распорядительный документ, осуществляет публикацию объявления;
- определяет предмет конкурса;
- формирует конкурсную комиссию и утверждает регламент ее работы;
- направляет и контролирует деятельность конкурсной комиссии и привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке конкурсной и другой необходимой документации, сбору, анализу оферт и проведению конкурса;
- ликвидирует конкурсную комиссию;
- несет все расходы по подготовке и проведению конкурса;
- заключает договор с победителем конкурса.
Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- производит сбор заявок на участие в конкурсе;
- организует разработку и распространение конкурсной документации, решает вопросы изменения этой документации и процедур;
- проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и дает необходимые разъяснения;
- обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;
- осуществляет проведение конкурса и его оформление;
- определяет победителя или принимает иное решение по результатам конкурса.
В конкурсную комиссию включаются:
- представители организатора конкурса;
- представители государственной жилищной инспекции;
- представители Энергонадзора, Госгортехнадзора - при необходимости;
- представители заинтересованных организаций и ведомств.
Статус претендента приобретает лицо с момента подачи заявки на участие в конкурсе в конкурсную комиссию.
Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях: по желанию претендента - на любой подготовительной стадии; вследствие нарушения претендентом настоящего Положения или нарушения опубликованных условий конкурса, которые предусматривают такие санкции.
Претендент имеет право:
- получать от конкурсной комиссии исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения конкурса;
- обращаться в конкурсную комиссию с просьбой об отсрочке предоставления его оферты в письменной форме.
С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента.
2.3. Состав конкурсной комиссии утверждается организатором. К работе конкурсной комиссии могут привлекаться представители проектных, научноисследовательских, консультационных и других организаций.
2.4. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает регламент своей работы, который утверждается организатором.
2.5. Участники конкурса вносят регистрационный сбор в едином для всех размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении конкурса. Если конкурс не состоялся, регистрационный сбор подлежит возврату. Он возвращается в 3-дневный срок со дня объявленного проведения конкурса.
2.6. Для организации и проведения конкурса его организатор:
- проводит подготовительную работу по обследованию и оценке технического состояния и определению объемов и стоимости работ по каждому из объектов, выставляемых на конкурс, и обеспечивает необходимые для данного конкурса документы и материалы, включая акты технического обследования, проектно-сметную документацию, технико-экономические показатели и т.д.;
- извещает потенциальных участников конкурса не менее чем за 30 дней о дне, часе и месте его проведения;
- разрабатывает и представляет потенциальным участникам конкурса пакеты конкурсной документации.
2.7. Информационное сообщение о конкурсе должно включать следующие сведения:
- наименование управляющей компании (организатора конкурса);
- характер работ, выставляемых на конкурс, их ориентировочный объем, сроки и стоимость;
- дату, место и время вскрытия конвертов с предложениями;
- критерии выявления победителей;
- дату, время и место проведения конкурса, его основные условия, окончательный срок приема заявок на участие в конкурсе;
- порядок регистрации и получения конкурсной документации, порядок ознакомления с объемами ремонта;
- телефон и адрес для получения информации.
Обязательно отражаются информация и требования по условиям разработки, порядку оформления и представления оферты:
- информация о тарифах, налогах, сборах, транспортных, страховых и инспекционных расходах и другая коммерческая информация;
- информация об ограничениях, введенных законодательными и исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости;
- требования по структуре цены, условиям и порядку пересмотра цен;
- условия, виды и формы расчетов ;
- сроки действия оферты, условия и порядок прекращения и продления ее действия и другие.
Документация, представляемая оферентами в конкурсную комиссию, должна соответствовать требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
Отдельно обговаривается порядок оформления и представления документов на конкурс:
- требования к полноте представления документов, их оформлению и к количеству экземпляров;
- требования к упаковке, надписанию и опечатыванию документов и способу доставки;
- срок и адрес для представления;
- указание на возможность предоставления отсрочек оференту для подготовки и доставки оферт;
- порядок внесения и оформления изменений в оферту после ее представления в конкурсную комиссию.
2.8. Организатор конкурса вправе отказаться от его проведения, но не позднее, чем за 10 дней до его проведения, если иное не оговорено в извещении. В случаях, когда организатор конкурса отказался от его проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.
2.9. Для участия в конкурсе каждый потенциальный участник не позднее указанного срока должен зарегистрироваться у секретаря конкурсной комиссии, внести регистрационный сбор и получить пакет конкурсной документации, включающий:
- программу конкурса - ориентировочные объемы, сроки и стоимость (последнее - на усмотрение организатора конкурса) работ, перечень и формы необходимых материалов и документов, представляемых в конкурсной заявке;
- техническую документацию, относящуюся к объектам ремонта (чертежи, схемы, ведомости объемов работ, расчеты, спецификации, технические условия, параметры, материалы обследований и т.д.);
- условия конкурса, график конкурса, критерии определения победителей;
- проект договора на производство работ и условия финансирования.
2.10. В определенный регламентом срок потенциальные участники конкурса должны подать в конкурсную комиссию заявку установленной формы, которая содержит:
- сведения об участнике конкурса (далее - участник) с указанием юридического адреса и банковских реквизитов, данные государственной регистрации, сведения о численности работников, руководителях и лицах, обладающих правом подписи юридических документов;
- данные о профессиональном опыте и квалификации участника;
- информацию о финансовом состоянии участника;
- сведения о производственной мощности участника, материально-техническом обеспечении, наличии и характеристиках строительной техники и оборудования;
- сведения об объемах заказов за последние два-три года и наиболее значительных объектах;
- сведения о характере и объеме страхования деятельности участника.
К заявке прилагаются:
- заявление на участие в конкурсе (приложение N 1);
- конкурсные предложения участника (приложение N 2);
- копии лицензий на соответствующие виды деятельности;
- копия баланса за год, предшествующий году проведения конкурса, и копия баланса за квартал, предшествующий кварталу проведения конкурса, заверенные налоговой инспекцией;
- копия платежного документа, подтверждающего внесение регистрационного сбора;
- расчет цены предмета конкурса с указанием порядка ее исчисления и распределения по основным видам работ;
- пояснительная записка с приложением необходимой экономической, технической и технологической документации.
Заявка подается в запечатанном конверте. Секретарь конкурсной комиссии принимает и регистрирует заявки в порядке их подачи. По истечении установленного срока прием заявок прекращается.
2.11. Секретарь конкурсной комиссии несет дисциплинарную и материальную ответственность за сохранность представленной документации. При обнаружении факта досрочного вскрытия конкурсных конвертов конкурс объявляется несостоявшимся. Регистрационные взносы возвращаются претендентам.
2.12. Юридическая, финансовая и другая информация о претендентах, содержащаяся в заявке, является конфиденциальной и не подлежит разглашению членами конкурсной комиссии.
2.13. В случае если на участие в конкурсе будет подана только одна заявка, конкурс считается несостоявшимся.
2.14. Соискатель вправе в любое время до объявления победителя конкурса отозвать свою заявку и предложения. В этом случае регистрационный взнос ему не возвращается.
2.15. В установленные день и час комиссия вскрывает конверты и оглашает предложения участников. При этом могут присутствовать участники или их представители.
После вскрытия конвертов комиссия проверяет наличие требуемых сведений и документов в представленных заявках и составляет протокол, в котором регистрирует поступившие предложения участников (приложение N 3) К протоколу прилагаются список юридических и физических лиц, признанных участниками конкурса, и список лиц, не признанных участниками (приложение N 4).
В зависимости от количества поступивших заявок комиссия устанавливает и объявляет участникам сроки их рассмотрения и график проведения собеседований с участниками конкурса.
2.16. Потенциальному участнику может быть отказано в праве участвовать в конкурсе, если:
- заявка с необходимыми документами и материалами не представлена в срок;
- заявка по своей форме и составу документов и материалов не соответствует требованиям конкурса.
2.17. Во время конкурса проводится собеседование с его участниками. Собеседование проводится с каждым участником конкурса отдельно. Целью собеседования является пояснение и уточнение информации, содержащейся в заявках, а также получение дополнительных сведений об участнике.
2.18. Конкурс проводится по месту нахождения организатора конкурса в день и час, официально объявленные организатором конкурса.
2.19. В случае изменения порядка проведения конкурса все лица, которые должны быть извещены об этом, должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о конкурсе.
2.20. Все зарегистрированные оферты должны быть доставлены своевременно на место проведения конкурса.
2.21. Перед вскрытием конвертов конкурсная комиссия удостоверяется в их сохранности.
2.22. Вскрытие конвертов производится конкурсной комиссией при наличии полномочного состава конкурсной комиссии.
2.23. Конкурсная комиссия в процессе конкурса имеет право вызывать оферентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.
2.24. Конкурсная комиссия проверяет соответствие представленных оферт требованиям, содержащимся в конкурсной документации. В случае, если представленная оферта не соответствует требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и исправление недостатков меняет предложение оферента, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
2.25. В случае обнаружения конкурсной комиссией недостатков в представленной документации, не меняющих предложение оферента, конкурсная комиссия вправе требовать от оферентов приведения представленной документации в соответствие с требованиями, предусмотренными в конкурсной документации. В случае неприведения оферты в соответствие с требованиями, содержащимися в конкурсной документации, в установленный конкурсной комиссией срок, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
2.26. Оференты или их представители не вправе присутствовать при оценке оферт.
2.27. Оценка оферт осуществляется на основе балльной системы, разрабатываемой конкурсной комиссией. Критерии оценки каждого раздела технической части оферты определяются конкурсной комиссией.
2.28. В результате рассмотрения предложений оферентов по каждой оферте составляется отчет, в который, помимо таблиц балльной оценки, входит текстовое заключение по технической части оферты. Заключение подписывается всеми участниками оценочной комиссии и предусматривает выбор двух-трех оферентов, оферты которых являются наиболее приемлемыми для более тщательного анализа их предложений и выбора из них победителя.
2.29. Информация об итогах оценки оферт не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены конкурсной комиссии, оценочной комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации в порядке, установленном законодательством.
2.30. Конкурсная комиссия выбирает победителем конкурса оферента, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации. Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в конкурсной документации.
Решение конкурсной комиссии о выборе победителя конкурса принимается комиссией в результате собеседования с участниками, в ходе которого каждый член комиссии заполняет оценочную таблицу (приложение N 5), предусматривающую соответствующее число баллов для каждого элемента заявки. Победителем конкурса признается участник, набравший максимальное число баллов (приложение N 6).
2.31. Конкурсная комиссия извещает участников о результатах конкурса в день его завершения.
2.32. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом (приложение N 7), в котором содержатся:
- наименование победителя конкурса;
- состав конкурсной комиссии;
- наименование участников;
- общее количество баллов, набранных каждым участником;
- сроки подписания договора с победителем конкурса;
- объект и предмет договора.
Протоколы заседаний конкурсной комиссии подписываются председателем, секретарем конкурсной комиссии.
2.33. Конкурс считается несостоявшимся, если до момента окончания срока закрытия конкурса не поступило ни одной оферты.
В случае, если к началу конкурса в качестве потенциального участника признан только хозяйственный субъект, который на момент объявления конкурса уже осуществляет эксплуатацию и ремонт жилого фонда, то конкурсная комиссия имеет право поручить ему продолжать проведение указанных работ в течение года. По истечении года вновь должен быть объявлен конкурс.
2.34. В случае если представленные оферты не соответствуют условиям тендерной документации, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат. Конкурсная комиссия может принять решение о проведении повторного конкурса, которое утверждается организатором.
2.35. Конкурсная комиссия не принимает претензий оферентов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении конкурса несостоявшимся или имеющим отрицательный результат
2.36. В случае если самая низкая цена, предложенная участниками, значительно превышает расчетную цену, определенную организаторами, конкурсная комиссия вправе отклонить все предложения и провести повторный конкурс. В этом случае претенденты, участвовавшие в первом конкурсе, освобождаются от повторной уплаты регистрационного сбора.
2.37. Конкурс считается завершенным после утверждения его результатов организатором.
3. Заключение договора
3.1. Между организатором и победителем конкурса должен быть подписан договор подряда в срок не более двадцати дней после оформления протокола, если иной срок не был указан в извещении.
Договор подряда подписывается на условиях, указанных в конкурсной документации и в предложениях победителя. При взаимном согласии сторон в договор могут быть включены и иные условия, не изменяющие вышеуказанных условий.
3.2. В случае, если победитель конкурса отказывается от подписания договора, он выплачивает конкурсной комиссии штраф в двукратном размере расходов на проведение не состоявшегося по его вине конкурса. Штрафные выплаты используются для организации и проведения конкурсов.
3.3. Если в результате конкурса договор между победителем и организатором не заключен, организатор конкурса может назначить повторный конкурс на тот же объект. В этом случае участник конкурса - победитель не имеет права участвовать в дальнейшем конкурсе.
3.4. Участники и организаторы конкурса несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением правил процедур подготовки и проведения конкурса в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Недействительность результатов конкурса и ответственность сторон
4.1. Споры о признании результатов конкурса недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2. Организатор, конкурсная комиссия и другие участники конкурса несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением правил и процедур подготовки и проведения конкурса и за объективность результатов конкурса в порядке, установленном действующим законодательством.
Начальник управления по
реформированию ЖКХ |
П.А. Денисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.