Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Коллегии администрации области
от 20 декабря 2002 г. N 199
Соглашение
о взаимодействии управления по реформированию жилищно-коммунального
хозяйства Аппарата Губернатора и администрации Орловской области и
органов исполнительной власти местного самоуправления муниципальных
образований области в отрасли жилищно-коммунального хозяйства
Управление по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Аппарата Губернатора и администрации Орловской области и органы исполнительной власти местного самоуправления муниципальных образований области, именуемые в дальнейшем Сторонами, признавая необходимость постоянного сотрудничества и взаимодействия в целях обеспечения государственного регулирования в жилищно-коммунальной сфере, выработки и осуществления скоординированной экономической, научно-технической и жилищной политики, повышения эффективности деятельности организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем
1. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства
В области жилищно-коммунального хозяйства Стороны будут осуществлять тесное взаимодействие в решении вопросов реформирования этой сферы: демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг, совершенствования управления системы жилищно-коммунального хозяйства, комплексного развития, содержания и устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения населенных пунктов, благоустройства территорий, бесперебойного обеспечения населения водой, теплом, электроэнергией и газом, передачи жилищного фонда, социальной инфраструктуры и коммунальных объектов в муниципальную собственность, лицензирования и сертификации работ и услуг.
1.1. Управление по реформированию жилищно-коммунального хозяйства:
обеспечивает с участием органов местного самоуправления разработку законодательных и нормативных актов по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции жилищного фонда и объектов коммунального назначения;
осуществляет разработку региональной политики реформирования жилищно-коммунальных правоотношений, включая демонополизацию отрасли и создание конкурентной среды;
оказывает содействие в обеспечении интересов муниципальных образований при решении вопросов совершенствования бюджетной, налоговой и кредитно-финансовой политики в части поддержки и развития жилищно-коммунального хозяйства, включая подготовку в осенне-зимний период;
разрабатывает и содействует реализации целевых программ развития жилищно-коммунального хозяйства и оказывает методическую помощь в формировании программ муниципальных образований;
содействует разработке программ реформирования и демонополизации жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований, осуществляет нормативно-методическое обеспечение и контроль за ходом реформирования;
разрабатывает областные программы по малому энергосбережению в ЖКХ с применением современных технологий с учетом предложений местного самоуправления.
1.2. Органы исполнительной власти муниципальных образований:
осуществляют контроль и регулирование развития инженерной инфраструктуры территории, обеспечения надежного, устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства;
устанавливают, по рекомендации администрации области, социальные стандарты жилья и коммунальных услуг, предоставляемых населению, а также порядок предоставления субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг в ходе реформы;
обеспечивают в муниципальном образовании разработку и реализацию программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства, демонополизации и энергоресурсосбережения, введение договорных отношений в сфере управления жилищным фондом, в т.ч. на основе создания товариществ собственников жилья, организацию конкурсного отбора исполнителей по эксплуатации, капитальному и текущему ремонту жилищного фонда, а также перевод этих и других видов коммунальных услуг на самоокупаемость, проведение аудита тарифов и ценообразования на услуги естественных локальных монополий, внедрение единых кассовых центров и центров субсидий на местах;
создают муниципальную нормативно-правовую базу жилищно-коммунального хозяйства территории;
обеспечивают статистическую отчетность перед управлением по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, комплексный анализ и реализацию программ развития муниципального хозяйства с учетом бюджетных возможностей и предложений предприятий ЖКХ;
решают вопросы обеспечения приборами учета потребляемых энергоресурсов и воды;
направляют усилия на рационализацию и снижение издержек предоставляемых коммунальных услуг и соответственно тарифов при поддержании качества услуг.
2. Информационное обеспечение
В этой области Стороны сконцентрируют усилия на создании единого информационно-аналитического пространства, формировании банков данных по основным направлениям деятельности жилищно-коммунального комплекса области.
2.1. Направления взаимодействия Сторон:
формирование банка данных по основным показателям инвестиционной деятельности жилищно-коммунального хозяйства;
формирование банка оперативных данных в составе единой информационной системы жилищно-коммунального хозяйства области, включая систему учета недвижимости, а также мониторинг реформы и информационное обеспечение населения о ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
организация активной разъяснительной кампании через средства массовой информации о задачах и целях проводимых реформ в жилищной и коммунальной сферах;
организация и совместное проведение совещаний, семинаров и других мероприятий по инновационным технологиям, изделиям, материалам, машинам, механизмам, приборам и т.п. в области ресурсосбережения, создания устойчивой и экологически чистой среды обитания, материалов и технологий XXI века.
3. Реализация экономической политики в новых условиях
3.1. Вопросы взаимодействия Сторон:
развитие реформы жилищно-коммунального хозяйства, стабилизация и повышение эффективности работы предприятий и организаций этой сферы, совершенствование структуры их управления;
проведение согласованной ценовой политики на услуги жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечение социальных гарантий, защита и занятость работников жилищно-коммунального хозяйства, совершенствование оплаты труда, улучшение условий и охрана труда;
реализация политики ресурсо- и энергосбережения;
принятие управленческих решений, касающихся организации работы предприятий и организаций, их финансово-хозяйственной деятельности.
3.2. Управление по реформированию жилищно-коммунального хозяйства
разрабатывает с участием муниципальных образований и вносит в администрацию области предложения по проектам законодательных и нормативно-методических актов по бюджетной и налоговой политике, финансированию и реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
оказывает содействие в обеспечении выполнения обязательств региональных органов власти по своевременной оплате выполненных работ и оказанных услуг;
осуществляет нормативно-методическое обеспечение перехода на новую систему ценообразования;
проводит работу по совершенствованию договорных отношений и конкурсному отбору предприятий на оказание жилищно-коммунальных услуг;
анализирует, обобщает и распространяет опыт работы муниципальных образований, отдельных предприятий и организаций в осуществлении экономической реформы в жилищно-коммунальной хозяйстве;
осуществляет ведомственный контроль в пределах своей компетенции соблюдения и исполнения законов и подзаконных актов, а также оказывает содействие предприятиям и организациям в разрешении спорных вопросов, возникающих в результате реализации законов.
3.3. Органы исполнительной власти муниципальных образований
разрабатывают и реализуют экономическую политику в области жилищно-коммунального хозяйства с учетом осуществления областных программ, исходя из экономических интересов и специфики развития территорий;
совместно с предприятиями и организациями анализируют причины и принимают меры по сокращению задолженности, в т.ч. по заработной плате, и увеличению собираемости налогов, направляемых в бюджеты всех уровней;
осуществляют на основе методических рекомендаций Госстроя России и администрации области применительно к местным условиям регулирование ценообразующих факторов в жилищно-коммунальном хозяйстве с учетом его реформирования, способствуют формированию и эффективной деятельности центров по ценообразованию;
анализируют экономические результаты предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, вырабатывают и осуществляют меры по улучшению их деятельности.
4. Кадровая политика
Основными направлениями совместной деятельности Стороны считают планомерную работу по подбору, обучению и повышению квалификации кадров, обеспечивающую высокую профессиональную подготовку и деловые качества, необходимые в условиях рыночной экономики.
4.1. Вопросы взаимодействия Сторон:
представление специалистов, особо отличившихся в области жилищно-коммунального хозяйства, к награждению грамотами Губернатора области, государственными наградами и к другим поощрениям.
4.2. Управление по реформированию жилищно-коммунального хозяйства:
определяет направление подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, занятых жилищно-коммунальном хозяйстве;
организует краткосрочное целевое обучение по актуальным проблемам развития рыночных отношений и реформирования жилищно-коммунального хозяйства путем проведения семинаров.
4.3. Органы исполнительной власти муниципальных образований:
осуществляют подбор и назначение руководителей предприятий жилищно-коммунального хозяйства по согласованию с заместителем Губернатора области, курирующим ЖКХ;
направляют при необходимости работников предприятий, организаций и управленческих структур жилищно-коммунального хозяйства в институты повышения квалификации, техникумы, на курсы и семинары по подготовке кадров для работы в новых экономических условиях хозяйствования, организуемые Управлением по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Госстроем России.
5. Действие соглашения
5.1. Настоящее соглашение заключено сроком на три года, вступает в силу с момента его подписания и может быть продлено по договоренности Сторон.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.