Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Административные процедуры
3.1. Организация работ по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране.
3.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.1.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Управлением ежегодных планов по федеральному государственному лесному надзору (лесному контролю). В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет проект плана ежегодных планов проведения плановых проверок в орган прокуратуры.
Блок-схема осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)при проведении плановых проверок представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.1.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, информация о наименованиях филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений юридических лиц, местах нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или местах жительства индивидуальных предпринимателей и местах фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа федерального государственного надзора (лесной охраны), осуществляющего конкретную плановую проверку, а при совместных проверках указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.1.4. Утвержденный начальником Управления план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр".
3.1.5. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Указом Губернатора Орловской области от 21 августа 2014 г. N 317 в подпункт 3.1.6 пункта 3.1 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.1.6. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в установленном порядке. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами Орловской области;
2) поступление в органы федерального государственного надзора (лесной охраны) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа федерального государственного надзора (лесной охраны), изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, правительства Российской Федерации, на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 настоящего пункта, после согласования с органом прокуратуры.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Блок-схема исполнения административных процедур по осуществлению государственного лесного контроля и надзора при проведении внеплановой проверки представлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.1.7. Исполнение государственных функций по федеральному государственному лесному надзору (лесной охраны) осуществляется с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2. Порядок проведения проверки.
Указом Губернатора Орловской области от 6 февраля 2015 г. N 68 в подпункт 3.2.1 пункта 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.2.1. Проверка проводится на основании приказа (распоряжения) начальника Управления.
Копия приказа (распоряжения) о проведении проверки по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), заверенная печатью органа, издавшего приказ (распоряжение), предъявляется должностным лицом, осуществляющим проверку, одновременно со служебным удостоверением руководителю проверяемого объекта.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) начальника Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В приказе (распоряжении) о проведении проверки указываются:
1) наименование органа федерального государственного надзора (лесной охраны);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица (должностных лиц), уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, местонахождение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основы проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные органами государственной власти Орловской области;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.3. Порядок оформления результатов проверок.
3.3.1. По результатам проверок по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) должностными лицами Управления, проводившими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование органа (органов) федерального государственного надзора (лесной охраны) осуществляющего (их) проверку;
в) дата и номер приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа федерального государственного надзора (лесной охраны), на основании которого проведена проверка;
г) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (их) проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество, должность индивидуального предпринимателя или их представителей, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных Орловской областью, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
и) Акт проверки должен соответствовать типовой форме акта проверки, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В случае отсутствия нарушений делается соответствующая запись.
Форма акта проведения проверки соблюдения лесного законодательства представлена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.3.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 (двух) экземплярах, 1 (один) из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, приобщается к материалам проверки.
3.3.3. К акту проверки прилагаются протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.3.4. В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения, должностным лицом Управления составляется протокол в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе и сроки устранения выявленных нарушений. Протокол, акт проверки и предписания приобщаются к материалам проверки. Вторые экземпляры протокола об административном правонарушении, акта проверки и предписания вручаются проверяемому.
3.3.5 Юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета мероприятий по контролю.
3.3.6. Должностное лицо (лица) Управления в случае выявления в ходе проверки нарушений, а также на основании акта проверки дает проверяемому объекту предписание по устранению выявленных нарушений и о привлечении к ответственности должностных лиц (далее - предписание) в пятидневный срок после подписания акта проверки.
Предписание содержит следующие сведения:
а) дата и место составления предписания;
б) дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;
в) фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание, номер его служебного удостоверения;
г) наименование проверяемого объекта, фамилия, имя и отчество должностного (физического) лица, которому выдается предписание;
д) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым объектом), срок исполнения, основание вынесения предписания;
е) сведения о вручении копии предписания лицу, которому вынесено предписание, его уполномоченному представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения, либо отметка об отправлении предписания почтой.
Форма предписания об устранении нарушений лесного законодательства, выявленных в результате проверки, представлена в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
При установлении нанесения ущерба лесному фонду предлагается добровольно возместить его.
Форма о добровольном возмещении ущерба лесному фонду представлена в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
3.3.7. Если результаты проверки содержат сведения, составляющие государственную тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.