Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Коллегии администрации Орловской области
от 4 августа 2003 г. N 118
Механизм реализации 2-го этапа
программы развития ипотечного кредитования
жилищного строительства в Орловской
области на 2003 - 2005 годы
1. Сроки реализации второго этапа
программы ипотечного кредитования жилищного строительства
Второй этап программы рассчитан на период реализации с 2003 по 2005 годы.
Реализация второго этапа программы предполагает:
- совершенствование и развитие созданной на первом этапе правовой базы с учетом итогов реализации первого этапа системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования на территории Орловской области;
- расширение масштабов реализации программы в соответствии с Концепцией развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства РФ от 11 января 2000 г. N 28 (с изменениями от 12 апреля 2001 г., 8 мая 2002 г.), обеспечение устойчивого функционирования системы, дальнейшее ее развитие с усилением веса рыночных механизмов в обеспечении нуждающихся жильем;
- создание системы и внедрение механизма реализации системы государственной поддержки молодых семей, малоимущих и социально не защищенных граждан по приобретению (строительству) жилья;
- поддержка инициативы предприятий всех форм собственности по закреплению специалистов при помощи рыночных механизмов приобретения жилья;
- привлечение инвестиций в строительную отрасль за счет рефинансирования закладных, обеспеченных ипотекой в соответствии с соглашением, заключенным с ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", "О сотрудничестве по развитию системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования" от 13.02.2003 г. N 25/РС-57-03.
2. Ресурсное обеспечение программы
По расчетам, общий объем капиталовложений, необходимый для реализации Программы ипотечного кредитования жилищного строительства на период 2003-2005 годы, составляет 1181,4 млн. рублей в действующих ценах.
Финансово-кредитный механизм Программы предусматривает комплексное использование на эти цели различных источников финансирования: кредитных ресурсов, собственных средств граждан, бюджетного финансирования и прочих источников.
При этом, учитывая острую дефицитность средств бюджетов всех уровней, предусматривается использовать бюджетные средства в виде возвратных бюджетных ссуд и адресных безвозмездных жилищных субсидий.
Финансирование Программы также увязано со средствами федерального бюджета, направляемыми на реализацию на территории области целевых Программ по обеспечению жильем молодых семей, лиц, уволенных с военной службы в запас или отставку, ликвидаторов аварии на ЧАЭС, мигрантов и жителей, переезжающих из районов Крайнего Севера.
Учитывая итоги выполнения первого этапа реализации Программы (1999-2003 гг.), основным источником финансирования второго этапа будут средства населения, бюджетные средства, незавершенное строительство, собственные средства управляющей компании, средства предприятий, кредитные ресурсы банков, что показано в таблице N 1.
Таблица N 1
(в действ. ценах млн. руб.)
Наименование Показателей |
Объемы финанси- рования 2-го этапа программы, всего: |
в том числе по годам: |
Примечание | ||
2003 |
2004 |
2005 |
|||
Ввод жилья (тыс. кв. м. общей площади) Средняя стоимость одного квадр. метра, руб. Объем финанси- рования, всего в том числе: Федеральный бюджет Областной бюджет Внебюджетные источники: в том числе: Собственные средства граждан Кредитные ресурсы: в том числе: Средства ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" Кредиты банков Средства управляющей компании Прочие источники финансирования: в том числе: Средства предприятий Местные бюджеты |
127,40 9270 1181,40 105,00 60,00 1016,40 774,40 197,00 65,00 60,00 72,00 45,00 30,00 15,00 |
36,70 9000 330,30 30,00 20,00 280,30 228,30 42,00 10,00 15,00 17,00 10,00 5,00 5,00 |
42,20 9250 390,40 35,00 20,00 335,40 257,40 63,00 20,00 20,00 23,00 15,00 10,00 5,00 |
48,50 9500 460,70 40,00 20,00 400,70 288,70 92,00 35,00 25,00 32,00 20,00 15,00 5,00 |
С учетом госу- дарственных субсидий, ценных бумаг,жилищных сертификатов С учетом бюд- жетных ссуд и субсидий для молодых семей Показатели приняты расчетно Рефинансирова- ние закладных Целевая под- держка специа- листов Поддержка ма- лоимущих и очередников |
3. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы включает в себя организационную и финансово-кредитную схемы решения проблемы.
3.1. Организационная схема
Непосредственная реализация Программы осуществляется Инвестиционно-строительной компанией (далее - Компания) ОАО ООЦРО "Развитие", производственная деятельность которой отвечает условиям Программы. Компания обслуживает финансирование Программы, обеспечивает координацию взаимодействия между всеми участниками Программы и контролирует соответствие их деятельности условиям Программы и заключенным договорам.
Организационная схема реализации программы
/-----------\
| Инвесторы |
\-----------/
/------------------------------\
| ОАО "Агентство по ипотечному |
| жилищному кредитованию |
\------------------------------/
Денежные средства | | Продажа закладных
| | размещение ипотечных
| | ценных бумаг
/------------\ /--------------------\ /-----------\
|Подрядные | | Инвестиционно- | | 1.Админи- |
|организации |----------| строительная |----------| страция |
\------------/ Договоры | компания ОАО | Законы, | Орловской |
подряда, | ООЦРО | поста- | области |
строи- | "Развитие" | новления,| 2.Совет |
тельство \--------------------/ контроль | директоров|
жилья | | | | Компании |
| Квартира | \-----------/
| | Денежные средства
Ипотечный заем | | (не менее 60% 1.Собственные
(до 40% стоимости)- | | стоимости) средства
Закладная | | | 2.Адресная
/----------------------------\ субсидия
| | 3.Бюджетная
| Заемщики-покупатели | возвратная
| жилья | ссуда
| | 4.Жилищные
\----------------------------/ сертификаты
Страховое /----------/ | | \--------\ 5.Банковские
обеспечение | | Согласие на | кредиты
| Удостоверение | залог жилья |
| закладных | при наличии Регистрация прав на
| | несовершенно- недвижимое имущество.
| | летних детей Регистрация ипотеки
| | | |
| | | |
/------------\ /----------\ /----------\ \--------------\
| Страховые | | Нотариусы| | Органы | | Гос.орган |
| компании | | | | опеки | | по регистра-|
\------------/ \----------/ \----------/ | ции прав на |
| недвижимое |
| имущество |
\-------------/
Организационный механизм Программы включает в себя объединение строительных организаций, фирм, частных структур, применяющих оптимальные варианты строительства жилья, продукция и условия которых соответствуют технико-экономическим требованиям Программы.
Компания формирует жилой фонд, включая организацию работ по строительству новых жилых домов, в том числе с использованием незавершенного жилищного строительства, переданного Компании райгорадминистрациями.
Компания продает квартиры из имеющегося жилого фонда, заключает договора о долевом участии в строительстве жилья и договора займа с гражданами.
3.2. Финансовая схема строительства и приобретения жилья
Финансово-кредитный механизм второго этапа реализации Программы разработан и сформулирован с целью повышения доступности приобретения и строительства жилья для различных категорий граждан, в том числе молодых семей, малоимущих и социально не защищенных граждан.
Доступность кредитных ресурсов определяется рядом факторов:
- низкой процентной ставкой;
- более продолжительными сроками и суммами кредитования (относительно первого этапа реализации программы);
- дифференцированным подходом к определению платежеспособности различных слоев населения;
- строительством жилья, ориентированным на разные социальные группы граждан.
По результатам проведенных расчетов и учитывая опыт первого этапа программы, принципы финансовой политики реализации второго этапа программы ипотечного кредитования строительства жилья складываются из:
1. Возможности внести покупателем жилья первоначальный денежный взнос в долевое участие строительства жилья не менее 30 % его стоимости.
2. Наличия постоянного источника дохода, обеспечивающего возможность погашения ипотечного кредита в течение всего периода кредитования.
3. Предоставления управляющей компанией долгосрочных займов на приобретение жилья на принципах платности и возвратности (до 40% его стоимости на срок до 15 лет под 10% годовых).
4. Использования механизма рефинансирования закладных, обеспеченных ипотекой, с целью привлечения в строительную отрасль дополнительных финансовых ресурсов.
5. Заложения в бюджет области статьи расходов на предоставление бюджетных ссуд и адресных субсидий для оказания помощи определенным категориям граждан, в том числе молодым семьям, малоимущим и социально не защищенным гражданам, определенным в Законе Орловской области "О развитии системы ипотечного кредитования в Орловской области".
6. Использования средств предприятий, направленных на приобретение жилья для закрепления специалистов на рабочих местах.
7. Необходимости создания фонда временного проживания. Это необходимо для решения гражданско-правовых вопросов, которые могут возникнуть в случае неисполнения заемщиком условий договора ипотечного займа.
С учетом таких факторов, как материальное состояние покупателей жилья - размер и стабильность их доходов, наличие собственных сбережений, жилья в собственности, принадлежность к различным социальным группам (молодые семьи, работники бюджетной сферы, малоимущие, многодетные, и т.д.), предусматривается вариантность финансирования строительства и приобретения жилья с помощью ипотечных кредитов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Коллегии администрации Орловской области от 4 августа 2003 г. N 118 "О совершенствовании системы ипотечного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.