В соответствии с постановлением Коллегии администрации области от 18 ноября 2003 года N 171 "О проведении отопительного сезона 2003/04 гг." на всей территории области были осуществлены работы по бесперебойному прохождению осенне-зимнего периода 2003-2004 гг.
В 2003 году было затрачено на подготовку к зиме 154,4 млн. рублей из всех источников финансирования, что в 1,2 раза больше финансовых средств, вложенных в подготовительный период прошлого отопительного сезона. Это позволило заменить 40,3 км ветхих водопроводных сетей и 24,2 км ветхих тепловых сетей в двухтрубном исполнении. За счет выделения федеральной ссуды в объеме 40 млн. рублей в 2003 году на газ переведено 89 котельных. Дополнительно из областного бюджета было выделено 6 млн. рублей, что позволило перевести на газ еще 15 котельных. Срок окупаемости данных работ составит 1,5 года. Также в летний период 2003 года было переведено 926 квартир на индивидуальное поквартирное отопление. Данные работы были выполнены в основном за счет средств населения. Активные работы по переводу жилья на индивидуальное поквартирное отопление вели Дмитровский, Болховский и Малоархангельский районы.
В период отопительного сезона 2003-2004 гг. энергетические и жилищно-коммунальные службы области обеспечивали стабильную подачу тепловой и электрической энергии, воды и других ресурсов, поддерживали необходимые условия функционирования коммунального хозяйства, работу транспорта, строительных организаций, промышленных предприятий, учреждений здравоохранения и образования.
В соответствии с распоряжением Коллегии администрации области от 10 ноября 2003 года N 244-р была образована межведомственная комиссия по подготовке жилищно-коммунального комплекса и объектов энергетики к работе в зимних условиях и прохождению отопительного сезона, на заседания которой на протяжении всей зимы рассматривался вопрос, подлежащий срочному решению, - обеспечение устойчивого теплоснабжения в зимние максимумы температур на территории г. Мценска и ряда других муниципальных образований.
Несмотря на сложные финансовые условия, были своевременно созданы необходимые запасы резервного топлива, обеспечена устойчивая работа всех теплоэлектроцентралей и котельных. Вместе с тем имело место недостаточное отопление жилых домов на концевых участках тепломагистралей.
Анализ работы жилищно-коммунального хозяйства в осенне-зимний период 2003-2004 гг. подтверждает необходимость дальнейшей работы как в направлении обновления основных теплоэнергетических фондов, качественного и своевременного ремонта и наладки энергетического оборудования, так и в части улучшения взаимодействия между предприятиями ЖКХ и ведомствами.
Не все органы местного самоуправления своевременно принимали меры для решения проблем жилищно-коммунального хозяйства в зимний период.
Так, под угрозу срыва было поставлено начало отопительного сезона 2003-2004 годов в Залегощенском районе ввиду отказа руководителем ООО "Бортное" Санина А.В. начать отопительный сезон в двух 18-квартирных жилых домах, расположенных в п. Алешня, из-за чего 36 семей в ноябре 2003 года остались без тепла. Работы по подготовке к отопительному сезону в ведомственной котельной проведены не были. Для выхода из кризисной ситуации Губернатором области Е.С. Строевым было выделено 600 тысяч рублей на перевод этих жилых домов на поквартирное отопление. Работы были завершены в кратчайшие сроки.
В результате непогашения задолженности прошлых лет и образования текущей задолженности общей суммой более 20 млн. рублей предприятием ООО "Орелрегионгаз" в зимний период произведено 4 кратковременных отключения котельных г. Мценска на период от 3 до 8 часов. Главой администрации г. Мценска Цукановым А.П. вопросы подключения газа решались силовыми методами - пломбы на котлах были самовольно сорваны.
В настоящее время большая задолженность за топливно-энергетические ресурсы сложилась в Новодеревеньковском, Орловском, Дмитровском, Кромском и Сосковском районах, что уже сегодня создает угрозу срыва начала следующего отопительного сезона и подачи горячей воды в летний период на территории этих муниципальных образований.
В целях создания необходимых условий устойчивой работы энергетического и жилищно-коммунального хозяйства в зимний период 2004-2005 гг. Коллегия постановляет:
1. Признать работу жилищно-коммунального комплекса Орловской области удовлетворительной.
2. Рекомендовать руководителям предприятий (ОАО "Орелэнерго", ООО "Орелрегионгаз", ГУДПП "Орелоблэнерго", ОАО "Орелоблгаз") усилить эффективность организационной работы, принять меры по недопущению отключений объектов социальной сферы и жизнеобеспечения населения, указанных в приложении к постановлению Правительства РФ от 22.06.1999 года N 664, и других предприятий, производящих 100-процентную текущую оплату потребленной электроэнергии и газа.
3. Управлению по реформированию жилищно-коммунального хозяйства (В.С. Миронов):
организовать обмен информацией и тесное взаимодействие со службами МЧС, Минэнерго РФ, Госстроем РФ по вопросам надежности функционирования коммунальных систем обеспечения населения в отопительный сезон;
вносить по мере необходимости на рассмотрение межведомственной комиссии вопросы проведения текущих работ по подготовке предприятий ЖКХ и муниципальных образований к осенне-зимнему периоду 2004/2005 годов;
представлять ежегодно на утверждение Коллегии администрации области единые региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг.
4. Информационно-аналитическому управлению (С.В. Фефелов), управлению печати, полиграфии и средств массовой информации (В.С.Афонин) организовать пропаганду экономного использования топлива и энергии, а также освещение в августе-сентябре 2004 года по телевидению и радио хода подготовки объектов народного хозяйства области к работе в предстоящий осенне-зимний период 2004/2005 годов.
5. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (В.Ф. Курганников) обеспечить своевременное (апрель-май) финансирование программы перевода котельных школ и детских садов на газообразное топливо и приобретения специализированной техники.
6. ОГУ "Орелгосзаказчик" (Л.Г. Монина) обеспечить проведение подрядных торгов и координацию работ по поставке твердого и жидкого видов топлива для потребителей бюджетной сферы области к 1 августа 2004 года.
7. Государственной жилищной инспекции (Ю.А. Морозов) осуществлять жесткий контроль за реализацией утвержденных плановграфиков подготовки жилищно-коммунального хозяйства к зиме; проверять наличие, правильность оформления и фактическое соответствие паспортов готовности муниципальных образований, предприятий, котельных, жилищного фонда к осенне-зимнему периоду.
8. Рекомендовать главам городских и районных администраций совместно с управлением по реформированию ЖКХ (Миронов В.С.):
образовать в недельный срок городские и районные штабы по подготовке объектов жизнеобеспечения районов к работе в зимних условиях;
установить приоритетное финансирование расходов по подготовке к зиме предприятий жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и социальной сферы; принять меры, обеспечивающие полный расчет за текущее энергопотребление и погашение образовавшейся задолженности организаций, финансируемых или дотируемых за счет бюджетных средств;
проводить активную энергосберегающую политику, продолжить проведение работ по капремонту, реконструкции и модернизации зданий, связанных с дополнительной теплоизоляцией ограждающих конструкций и окон, совершенствованием инженерных систем, освоением и использованием приборов и систем учета расхода энергоресурсов;
при решений о приемке жилых домов в эксплуатацию исходить из обязательного применения и внедрения автономного отопления;
обеспечить с мая текущего года ежемесячное (до 25 числа текущего месяца), а с августа - ежедекадное предоставление управлению по реформированию ЖКХ Аппарата Губернатора и администрации области оперативной информации о ходе подготовки к зиме согласно государственной форме статистической отчетности "1-ЖКХ "Зима";
представить в срок до 15 сентября 2004 года паспорта готовности муниципальных образований к работе в осенне-зимний период по установленной форме в управление по реформированию ЖКХ;
возложить функции контроля за использованием средств, направляемых на подготовку к отопительному сезону 2004/2005 гг., на службу заказчика муниципального образования.
9. Постановление Коллегии администрации области от 18 ноября 2003 года N 171 "О проведении отопительного сезона 2003/04 гг." считать утратившим силу.
10. Управлению строительства и ресурсоэнергосбережения (А.Г. Кисляков), управлению промышленности, производственной и научно-технической инфраструктуры (Б.А. Морозов), управлению сельского хозяйства и продовольствия (В.М. Серов) во взаимодействии с руководителями хозяйствующих субъектов решить вопросы по обеспечению резервным топливом теплоэнергетических установок предприятий области на период отопительного сезона 2004-2005 годов.
11. Обязать руководителей организаций и учреждений бюджетной сферы при оформлении договорных отношений с энергоснабжающими организациями предусматривать меры финансового воздействия при несвоевременной или некачественной поставке энергоресурсов.
12. Управлению строительства и ресурсоэнергосбережения (А.Г. Кисляков) рекомендовать руководителям проектных и экспертных организаций области при разработке и утверждении проектов новых жилых домов применять поквартирное отопление в совокупности с эффективными системами вентиляции и дымоудаления в соответствии с действующей нормативной документацией.
13. Рекомендовать главам городских и районных администраций:
считать важнейшей задачей выполнение мероприятий по переводу жилищного фонда на поквартирное отопление и установку локальных котельных на учреждениях бюджетной сферы;
продолжить работы по поддержанию на установленном уровне материальных резервов для оперативного устранения неисправностей в предстоящий отопительный сезон;
продолжить работы по контролю за исполнением установленных лимитов потребления энергоресурсов и их рациональным расходованием, реализуя разработанные мероприятия по их экономии.
14. Рекомендовать управлению "Орелгосэнергонадзор" (В.А. Петроченко), управлению Приокского округа Госгортехнадзора РФ (А.И. Васильев) своевременно информировать управление по реформированию ЖКХ Аппарата Губернатора и администрации области (В.С. Миронов) обо всех нарушениях, выявленных в ходе осуществления государственного контроля за прохождением отопительного сезона на объектах жизнеобеспечения.
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на члена Коллегии, заместителя Губернатора Е.Н. Вельковского.
Председатель Коллегии |
Е.С. Строев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.