Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 апреля 2009 г. N 27
Положение
об управлении по тарифам Орловской области
3, 16 февраля 2010 г.
I. Общие положения
1. Управление по тарифам Орловской области (далее - Управление) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, правоприменительные функции и функции по контролю в области государственного регулирования тарифов (цен) на товары (услуги), функции по лицензированию отдельных видов деятельности.
2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, а также настоящим Положением и приказами руководителя Управления.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.
II. Полномочия
4. Управление реализует на территории области единую государственную политику в подведомственной сфере деятельности, а также осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора и Правительства Орловской области проекты правовых актов в установленном порядке в пределах своей компетенции;
2) устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
3) регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной
инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях:
- если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Орловской области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;
- если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Орловской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;
- если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах Орловской области и иных субъектов Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;
4) устанавливает предельные индексы изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям на очередной финансовый год в соответствии с федеральным законодательством;
5) устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги и затрат на содержание и ремонт жилья и затрат на оказание коммунальных услуг в соответствии с федеральным законодательством;
6) представляет в Федеральную Службу по тарифам Российской Федерации (далее - ФСТ России) обоснованные предложения об установлении предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по Орловской области;
7) согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса, осуществляет мониторинг выполнения производственных программ в соответствии с федеральным законодательством;
8) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Орловской области, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в соответствии с федеральным законодательством;
9) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с федеральным законодательством;
10) выдает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса в соответствии с федеральным законодательством;
11) вносит предложения о пересмотре представительным органом муниципального образования инвестиционной программы организации коммунального комплекса и (или) сроков ее реализации в соответствии с федеральным законодательством;
12) публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций в соответствии с федеральным законодательством;
13) осуществляет контроль за применением регулируемых им цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
14) контролирует использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
15) выдает предписания:
- органу регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных Управлением;
- органу местного самоуправления о приведении размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования;
16) осуществляет государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
17) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса в соответствии с федеральным законодательством;
Постановлением Правительства орловской области от 16 февраля 2010 г. N 45 пункт 4 раздела II настоящего Приложения дополнен подпунктом 17.1
17.1 осуществляет расчет показателей критериев доступности платы граждан за коммунальные услуги и направляет их в органы местного самоуправления;
18) участвует в осуществлении государственного регулирования и контролирует деятельность субъектов естественных монополий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в следующих сферах:
- железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении;
- услуги по передаче электрической энергии;
- услуги по передаче тепловой энергии;
- транспортировка газа по газораспределительным сетям;
19) устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных ФСТ России предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям;
20) устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии в соответствии с федеральным законодательством;
21) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
22) контролирует исполнение обязательств, принятых на себя гарантирующими поставщиками в соответствии с федеральным законодательством;
23) устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных ФСТ России предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
24) устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных ФСТ России предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
25) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы для территориальных сетевых организаций;
26) утверждает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам, и ТСЖ для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
27) представляет в ФСТ России обоснованные предложения об установлении предельных уровней регулируемых тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию (мощность) в соответствии с федеральным законодательством;
28) осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения в рамках установленных полномочий;
29) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации совместно с ФСТ России;
30) назначает или заменяет гарантирующих поставщиков и определяет или изменяет границы в зонах их деятельности в порядке установленном основными положениями функционирования розничных рынков;
31) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
32) осуществляет административное производство в пределах своей компетенции в соответствии с административным законодательством;
33) принимает решение о превышении предельных уровней тарифов, если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
34) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
35) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
36) осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы, в том числе урегулирует споры, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
37) готовит заключения об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, об установлении (изменении) цен (тарифов) для представления в ФСТ России;
38) лицензирует розничную продажу алкогольной продукции, осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями законодательства по данному виду деятельности;
39) лицензирует производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции (произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей государственным стандартам и техническим условиям, получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции), осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями законодательства по данному виду деятельности;
40) ведет декларирование розничной продажи алкогольной продукции в порядке, установленном Правительством Орловской области;
41) лицензирует заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов, осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами соответствующих лицензионных требований и условий;
42) осуществляет государственное регулирование отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения;
43) представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, информацию о разрешенных на территории Орловской области региональных и муниципальных лотереях для внесения в единый государственный реестр лотерей;
44) выдает разрешения на проведение региональных лотерей на территории Орловской области;
45) рассматривает уведомления о проведении стимулирующих лотерей в соответствии с федеральным законодательством;
46) контролирует проведение региональных лотерей на территории Орловской области;
47) предоставляет ежеквартально данные из реестра лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов в уполномоченный федеральный орган;
48) устанавливает тариф на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
49) устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
Постановлением Правительства орловской области от 16 февраля 2010 г. N 45 подпункт 50 пункта 4 раздела II настоящего Приложения изложен в новой редакции
50) устанавливает предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
51) представляет ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в ФСТ России по форме, утверждаемой указанной федеральной службой, данные об установленных в Орловской области предельных оптовых и предельных розничных надбавках к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;
52) устанавливает тарифы на социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации областными государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
53) устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
54) устанавливает торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
55) устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет бюджета Орловской области;
56) устанавливает тарифы на перевозки пассажиров) и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах РФ) маршрутам, включая такси;
57) устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
Постановлением Правительства орловской области от 16 февраля 2010 г. N 45 подпункт 58 пункта 4 раздела II настоящего Приложения изложен в новой редакции
58) утверждает ставки платы за техническую инвентаризацию жилищного фонда;
59) устанавливает плату за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
60) устанавливает сборы, взимаемые органом, осуществляющим государственные полномочия Орловской области в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
61) регулирует цены на сельскохозяйственную продукцию, сырье, продовольствие, поступающие в региональный фонд;
62) устанавливает цены и тарифы на платные услуги государственной семенной инспекции по Орловской области;
Постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2010 г. N 21 подпункт 63 пункта 4 раздела II настоящего Положения изложен в новой редакции
63) устанавливает плату за хранение задержанного транспортного средства;
64) осуществляет контроль за соблюдением порядка ценообразования в рамках установленных полномочий;
65) согласовывает стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
66) организует прием граждан, обеспечивает своевременное полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
67) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на Управление функций;
68) осуществляет функции главного администратора доходов бюджета в соответствии с законодательством;
69) осуществляет иные полномочий в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.
5. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) принимать решения и выдавать предписания в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, которые обязательны для исполнения организациями (индивидуальными предпринимателями);
2) осуществлять сбор информации об установленных тарифах и надбавках, регулируемых в соответствии с федеральным законодательством;
3) осуществлять сбор информации о соответствии размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования;
4) проводить проверки обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с федеральным законодательством;
5) проводить проверки (обследования) по лицензируемым видам деятельности в соответствии с федеральным законодательством;
6) обращаться в суд, арбитражный суд в предусмотренных федеральным и областным законодательством случаях;
7) запрашивать и получать у органов местного самоуправления информацию и необходимые материалы по вопросам установления и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с федеральным законодательством;
8) запрашивать информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную федеральным законодательством;
9) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
10) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Управления, в том числе для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса в соответствии с федеральным законодательством;
11) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
12) иные права, установленные законодательством в рамках полномочий.
III. Организация деятельности
6. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.
Назначение на должность и освобождение от должности начальника Управления проводятся по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий.
Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.
7. Для определения основных направлений деятельности Управления и принятия соответствующих решений образуется правление из числа его работников, в состав которого входят не более 7 человек. Председателем правления является начальник Управления.
Порядок образования правления и назначения его членов определяется начальником Управления.
8. Начальник Управления:
1) распределяет обязанности между своими заместителями;
2) в установленном порядке вносит предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Управления;
3) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;
4) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом Орловской области "О государственной гражданской службе Орловской области" вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении;
5) выходит с ходатайством к Губернатору Орловской области о награждении Почетной грамотой Губернатора и о представлении к награждению государственными наградами;
6) представляет Управление в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;
7) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Орловской области проекты правовых актов и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
8) распоряжается в установленном порядке в пределах своей компетенции финансовыми и материальными средствами, выделяемыми для обеспечения деятельности Управления;
9) издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, а также по вопросам организации внутренней работы Управления;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
9. Работники Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными регламентами.
Поощрения, награждения, дисциплинарные взыскания применяются к работникам Управления в соответствии с законодательством.
Работники Управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством и должностными регламентами.
10. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
11. Управление обладает правами юридического лица, имеет собственную гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и самостоятельно осуществляет хозяйственную деятельность, необходимую для реализации собственных полномочий, в соответствии с предусмотренным бюджетным финансированием.
12. Место нахождения Управления - 302021, город Орел, площадь Ленина, дом 1.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 г. N 27 "Об утверждении Положения об Управлении по тарифам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.