Постановление Коллегии администрации Орловской области
от 12 июля 2004 г. N 118
"О состоянии и перспективах развития животноводческих комплексов"
Постановлением Правительства Орловской области от 29 марта 2012 г. N 92 настоящее постановление признано утратившим силу
В отрасли животноводства имеется соответственно 11, 12 комплексов по доращиванию, откорму крупного рогатого скота и свиней, производственной мощностью 48,6 и 85,8 тыс. скотомест, которыми ежегодно производится 35 процентов мяса от общего объема производства.
Многие из них работают стабильно, рентабельно, Используют возможности привлечения инвестиций, внедряют современные технологии, имеют высокие производственные, экономические показатели. ОАО агрофирма "Мценская" на комплексе по откорму крупного рогатого скота производит 8 тыс. тонн мяса в год, среднесуточные привесы достигают 1000 и более граммов, затраты кормов не превышают 6,3 ц. кормовых единиц на центнер привеса. В прошлом году получено 23,8 млн. рублей прибыли при рентабельности 18 процентов. ЗАО "Славянское" Верховского района ежегодно откармливает до 6 тыс. голов крупного рогатого скота, имеет среднесуточный привес на доращивании и откорме 900 граммов, себестоимость 1 ц привеса 1382 рубля, рентабельность 36 процентов.
С внедрением новых технологий выращивания и кормления животных, использования перспективных пород скота, совершенствования работы со стадом производство свинины к уровню прошлого года в ЗАО "Агро-Индустрия" возросло в 4,5, ЗАО "Ломовское" - в 2,4 раза.
С прошлого года в Свердловском районе инвестиционная компания ЗАО "АМС-Агро" приступила к реализации проектов по выращиванию и откорму 24 тыс. голов свиней в ОАО "Борисоглебское" и 5,0 тыс. голов крупного рогатого скота в структурном подразделении "Еропкино", строительству комбикормового завода производительностью 36 тыс. тонн и производству 18 тыс. тонн премиксов в год.
В то же время производственные мощности комплексов по производству говядины и свинины используются недостаточно, загруженность их составила соответственно 43 и 53 процента. Многие уменьшили численность поголовья животных, не используют возможности закупок скота в сельхозорганизациях, личных подсобных хозяйствах граждан, внедрения передовых малозатратных технологий, привлечения инвестиций. Практически прекратили свою деятельность и ухудшили финансовое состояние комплексы по производству говядины в ХП "Искра" ООО "Тимирязевское" Покровского, СП "Михайловское" ЗАО АПК "Юность" Должанского районов, на одну треть используют мощности отделение "Владимирское" ЗАО агрофирма "Болховская" Болховского, АОЗТ "Колпнянское" Колпнянского, СПК "Каменский" Мценского районов.
В целях совершенствования, улучшения работы животноводческих комплексов, полного использования их производственных мощностей, улучшения экономики, Коллегия постановляет:
1. Управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации области (Серов В.М.) во взаимодействии с районными управлениями сельского хозяйства и продовольствия, сельскохозяйственными организациями принять дополнительные меры по восстановлению производственных мощностей животноводческих комплексов, обеспечению их поголовьем, кормами, созданию системы переработки и реализации мяса.
2. Управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации области (Серов В.М.) во взаимодействии с ОАО АПК "Орловская Нива" (Судоргин А.С.), ОАО "Орловский агрокомбинат" (Злобин Е.Ф.), районными агрофирмами в срок до 1 сентября 2004 года разработать:
- программу восстановления комплексов за счет собственных средств и инвесторов, систему их комплектования за счет имеющегося поголовья и заключения договоров на поставку скота сельхозорганизациями, крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами граждан, обратив особое внимание на освоение мощностей свинокомплексов "Ярищенский" Колпнянского, "Жилинский" Мценского, крупно-рогатого скота "Залегощенский" Залегощенского районов;
- экономический механизм взаимовыгодных отношений между поставщиками и покупателями поголовья;
- научно-обоснованную кормовую базу, позволяющую заготавливать ежегодно на условную голову не менее 45 центнеров кормовых единиц с содержанием 105-110 граммов переваримого# протеина в одной кормовой единице;
- схему использование комбикормов, сбалансированных по всем питательным и биологически активным веществам;
- мероприятия по получению среднесуточных привесов крупного рогатого скота не менее 1000 граммов, свиней 600 граммов и доведению среднесдаточного веса скота соответственно до 500 и 120 кг;
- меры материального и морального стимулирования за получение высоких производственных показателей и экономию затрат;
- систему подготовки и переподготовки зооветспециалистов, кадров массовых профессий.
3. Рекомендовать районным и сельским администрациям, управлениям сельского хозяйства, руководителям сельскохозяйственных организаций, агрофирм принять меры по увеличению численности поголовья скота в сельхозорганизациях всех организационно-правовых форм и иметь к концу 2004 года крупного рогатого скота не менее 270, свиней 330 тыс. голов.
4. Управлению ветеринарии администрации области (Кутузов Н. М.) обратить внимание на улучшение сохранности поголовья скота на комплексах, предупреждение заболеваний животных, соблюдение санитарных норм, выполнение зооветмероприятий.
5. Управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации области (Серов В.М.) повсеместно распространить опыт работы передовых организаций по совершенствованию технологии производства, наращиванию производственного потенциала, повышению эффективности работы комплексов.
6. Управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации области (Серов В.М.), контрольному управлению Губернатора и Коллегии администрации области (Поляков В.В.) провести проверку хозяйственно-финансовой деятельности ФГУП "Орловское" по племенной работе, целевого использования выделяемых бюджетных средств. Внести предложения о совершенствовании его работы.
7. Управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации области (Серов В.М.) во взаимодействии с главами райадминистраций, управляющими, инвестиционными компаниями, ОрелГАУ (Парахин Н.В.) продолжить работу по подготовке молодых специалистов для работы в сельском хозяйстве, в том числе на животноводческих комплексах. В целях их закрепления обеспечивать молодые семьи жильем, своевременной выплатой заработной платы.
8. Рекомендовать управлению сельского хозяйства, управляющим компаниям пересмотреть структуру кормов в рационах животных, в больших объемах использовать комбикорма, исключить факты скармливания цельного неприготовленного зерна.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Коллегии, заместителя Губернатора области Майорова А.Н.
Председатель Коллегии |
Е.С. Строев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии администрации Орловской области от 12 июля 2004 г. N 118 "О состоянии и перспективах развития животноводческих комплексов"
Текст постановления опубликован в Собрании нормативных правовых актов Орловской области (Выпуск 24), 2004 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 29 марта 2012 г. N 92 настоящее постановление признано утратившим силу