Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
VI. Определение затрат по видам расходов
Затраты на оказание медицинских услуг в системе ОМС исчисляются учреждением в разрезе статей расходов и представляются в Фонд в виде сметы расходов и расчетов стоимости единицы услуги.
Смета расходов составляется на бланках сметы расходов, утвержденных Министерством Финансов Российской Федерации в разрезе подразделений, входящих в состав учреждения здравоохранения.
К смете расходов прилагаются следующие документы: копия штатного расписания ЛПУ, копия тарификационной ведомости, расчеты по штатным нормативам и по каждой статье затрат, расчет стоимости услуг.
Определение затрат по каждой статье расходов производится следующим образом.
6.1. Определение расходов на оплату труда персонала.
Определение размера оплаты труда основано на принятой системе оплаты труда (в настоящее время по единой тарифной сетке, утвержденной Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 139-ФЗ "О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы", Постановлением Коллегии администрации Орловской области N 2 от 03.12.2001 года "Об изменении в оплате труда работников организаций бюджетной сферы"), в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.99 г. N 377 "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения", затрат труда на тот или иной вид работы.
Затраты на оплату труда учитываются по статье 110100 экономической классификации расходов бюджетов РФ.
Для определения расходов на оплату труда в подразделениях учреждения здравоохранения рассчитывается раздельно основная и дополнительная заработная плата медицинского персонала.
Под основной заработной платой (Зосн), понимается заработная плата, установленная в соответствии со штатными должностями учреждения, начисленная согласно всем основаниям, а также повышение за работу в сельской местности, в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда, доплаты за непрерывный стаж работы, за классность водителей.
В состав дополнительной заработной платы (Зд) входят выплаты компенсационного характера:
- за работу в ночное время, в праздничные и выходные дни;
- расходы на оплату лиц, замещающих уходящих в отпуск работников;
- за дежурство на дому в нерабочее время (врач-анестезиолог, врач-хирург, врач акушер-гинеколог, врач-педиатр, лаборант, рентген-лаборант, медсестра - анестезист, медсестра операционная);
- оплата за дежурства без занятия штатных должностей в стационаре в вечернее и ночное время (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.04.97 г. N 2840/2367-97-32);
- доплата до уровня муниципальных служащих главному врачу и его заместителю, исполняющему обязанности гл. врача на период отпуска, повышения квалификации и болезни (письмо администрации Орловской области от 28 января 2000 г. N 5-146).
- за экстренность работы;
- на изменение стажа и повышение категории на период следующего года (0.05% от общей суммы средств на оплату труда);
- компенсационные выплаты матерям на период отпуска по уходу за ребенком;
- оплата очередных ежегодных и дополнительных отпусков (компенсаций за неиспользованный отпуск);
- оплата льготных часов подростков;
- доплата за работу с интернами;
- оплата времени прохождения обязательных медицинских осмотров;
- оплата приглашенных консультантов;
- оплата отпусков молодым специалистам перед началом работы;
- оплата времени учебы с отрывом от производства в системе повышения квалификации и переподготовки кадров;
В расчетах не учитываются: премии и материальная помощь работникам, выплачиваемые за счет средств специального назначения и целевых поступлений.
Дополнительная заработная плата включается в затраты через коэффициент и исчисляется по отношению к основной заработной плате всего персонала.
Плановый объем затрат на оплату труда (с начислениями на нее) учреждениями здравоохранения предоставляется в виде расчетов к смете расходов (по утвержденным формам), согласовывается Согласительной комиссией в пределах средств, утвержденных бюджетом Фонда на выполнение Территориальной программы ОМС населения Орловской области.
При невыполнении ЛПУ утвержденных объемных показателей средства на оплату труда с начислениями на нее выделяются лечебно-профилактическому учреждению в пределах согласованного объема средств на год, по заявке учреждения.
6.2. Определение расходов на медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы.
Расходы на медикаменты и перевязочные средства (М) включают в себя расходы, учитываемые по статье "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы" экономической классификации расходов бюджета (код 110310) на приобретение:
- медикаментов, бактериологических препаратов и перевязочных средств, шовного материала, перчаток, масок, биопрепаратов;
- сывороток, вакцин, витаминов, дезинфицирующих средств и т.п.;
- пленок для рентгеновских снимков, материалов для производства анализов;
- кислорода для медицинских целей и др.;
- расходных материалов для стерилизации оборудования, термобумаги для медицинского оборудования (ЭКГ, УЗИ и т.д.), расходных материалов для проведения диагностической флюорографии;
- крови для переливания;
- мелкого медицинского инструментария (пинцетов, ланцетов, термометров, шприцев, иголок, систем для переливания крови и растворов, лабораторного стекла), а также инструментария, служащего менее года, независимо от стоимости;
- расходных материалов для стоматологического лечения;
Кроме того, за счет ОМС оплачивается стоимость анализов, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории).
В целях полного ресурсного обеспечения лечебно-диагностического процесса, в расчет по данной статье расходов включаются технологически необходимые затраты на основании протоколов ведения пациентов, медико-экономических стандартов, нормативных документов: приказов Минздрава СССР "О нормативах потребления этилового спирта медицинскими учреждениями, порядке прописывания, отпуска этилового спирта в ЛПУ и аптеках" от 30.08.1991 г. N 245, "О мерах по дальнейшему улучшению стоматологической помощи населению" от 12.06.1984 г. N 670, Положение N 36 к постановлению ЦК КПСС и Совета министров СССР "Расчетные нормы расхода на приобретение медикаментов и перевязочных средств в стационарах, бюджетных санаториях и амбулаторно-поликлинических учреждениях на одного больного в день" от 20.06.1988 г. N 764, инструкций по применению лекарственных препаратов и реактивов.
Плановый объем затрат на медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы учреждениями здравоохранения предоставляется в виде расчетов к смете расходов по утвержденным формам.
Согласительная комиссия на основе действующих в предыдущем периоде денежных норм по статье 110310 "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы" (на 1 койко-день, 1-го приписанного жителя, 1 УЕТ, 1 вызов по скорой помощи) путем применения коэффициента возмещения затрат определяет новые денежные нормы расхода, затем методом прямого счета определяется потребность ЛПУ по статье 110310 "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы".
6.3. Определение расходов на питание.
Расчет расходов на питание больных в профильных отделениях стационаров осуществляется по установленным нормам на основе суточных продуктовых наборов по профилям коек в соответствии с приказами Министерства здравоохранения СССР от 14.06.89 г. N 369 "Об изменении и дополнении приказа Министерства здравоохранения СССР от 23.04.85 г. N 540 "Об улучшении организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях" (Приложение N 3 "Среднесуточный набор продуктов для одного больного в лечебно-профилактических отделениях") (для взрослых) и от 10.03.1986 г. N 333 "Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)" и приказов управления здравоохранения администрации Орловской области N 4 от 10.01.92 г., N 165 от 5.10.92 г.
Исходя из норм расхода каждого продукта питания и его цены определяют затраты в расчете на один койко-день по профилю стационара.
Расчет выполняется по формулам:
в расчете на один койко-день:
s i i -------
питр(к-д) = Цn * Н n.расх, p=1,q
i =1 p
где: питр (к-д) - стоимость продуктов питания в расчете на один
койко-день;
i
Цn - цена продукта питания l - го наименования;
i
Н n.расх - натуральная норма расхода продукта питания l - го
P наименования на один койко-день, установленная для p-ой группы
питания;
q - количество групп питания;
S - количество наименований продуктов питания.
Плановый объем затрат на продукты питания учреждениями здравоохранения исчисляется и предоставляется в виде расчетов к смете расходов по утвержденным формам.
Расходы по спецпитанию медицинского персонала, работающего во вредных условиях, согласно "Перечня химических веществ, при работе с которыми в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных продуктов", утвержденного Минздравом СССР от 04.11.87 г. N 4430-87, и "Порядка бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов рабочим и служащим, занятым на работах с вредными условиями труда", утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 16.12.87 г. N 731/п-13, исчисляются на основании выписок из приказа лечебно-профилактических учреждений на выдачу спецпитания, норм расходов и единой цены на молоко и относится на затраты по услугам, оказываемых в отделениях с вредными условиями труда.
При изменении размера средств ОМС, предусмотренных на оплату медицинских услуг в рамках территориальной программы ОМС на статью 110330 "Продукты питания", исчисленная стоимость койко-дня по продуктам питания корректируется. Согласительная комиссия на основании полученных плановых норм затрат и утвержденных объемных показателей согласовывает общую потребность ЛПУ на продукты питания в системе ОМС.
6.4. Определение расходов на мягкий инвентарь.
Плановый расчет расходов на мягкий инвентарь и обмундирование осуществляется по нормативам его износа в соответствии с приказами Министерства здравоохранения СССР от 15.09.88 г. N 710 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий" и от 29.01.88 г. N 65 "О введении отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также норм санитарной одежды и санитарной обуви", приказом Министерства финансов РФ от 09.06.2001 г. N 44н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01 и средств, предусмотренных в территориальной программе ОМС населения Орловской области на эти цели и цен, действующих на период расчета.
Расчет расходов на мягкий инвентарь в стационарной и стационарозамещающей помощи производится по формуле:
В расчете на один койко-день:
МИНВ x МИA
j
минв(к-д) = ------------------------- ,
КД
j
где:
минв(к-д) - величина расходов на мягкий инвентарь в расчете на один койко-день.
МИНВ - общая плановая годовая потребность в расходах на приобретение
j мягкого инвентаря для j - того профильного стационарного отделения;
МИA - коэффициент учета потребности общеучрежденческому, административно-управленческому и административно-хозяйственному персоналу стационара в мягком инвентаре;
КД - плановое количество койко-дней j - того профильного стационарного отделения.
Расчет расходов на мягкий инвентарь по амбулаторно-поликлинической помощи осуществляется на основании вышеуказанных нормативных документов. Для расчета стоимости единицы стоматологической помощи плановые расходы на мягкий инвентарь делятся на общее плановое количество УЕТ по учреждению здравоохранения.
Плановый объем затрат на мягкий инвентарь учреждениями здравоохранения предоставляется в виде расчетов к смете расходов по утвержденным формам.
При изменении планового расхода средств на мягкий инвентарь Согласительная комиссия на основе действующих в предыдущем периоде денежных норм по статье 110320 "Мягкий инвентарь и обмундирование" (на 1 койко-день, 1-го приписанного жителя, 1 вызов про скорой помощи) путем применения коэффициента возмещения затрат определяет новые денежные нормы расхода.
Методом прямого счета определяется потребность ЛПУ по статье 110320 "Мягкий инвентарь и обмундирование" в системе ОМС.
6.5. Определение расходов на хозяйственное содержание материально-технической базы лечебных учреждений.
6.5.1. Оплата расходов на содержание материально-технической базы учреждений здравоохранения (далее хозяйственных расходов) проводится за счет средств системы обязательного медицинского страхования и в пределах средств, утвержденных на финансирование Территориальной программы ОМС населения Орловской области, в соответствии с разделом V настоящего Порядка.
6.5.2. Учреждения здравоохранения системы ОМС предоставляют годовые сметы расходов с расчетами по затратам на содержание материально-технической базы.
Затраты на оплату хозяйственных расходов учреждений здравоохранения системы ОМС определяются как разница между расходами, утвержденными на финансирование Территориальной программы ОМС населения Орловской области и расходами на заработную плату с начислениями на нее, медицинскими расходами, питанием и мягким инвентарем.
Исчисление средств в разрезе учреждений здравоохранения производится по утвержденным лимитам на коммунальные услуги и ГСМ и согласовывается Согласительной комиссией. Остаток средств распределяется по обоснованным расходам.
Финансовые нормативы на хозяйственные расходы входят в состав тарифа и являются индивидуальными для каждого учреждения здравоохранения.
Финансовые нормативы на хозяйственные расходы корректируются ежеквартально в пределах годовой суммы расходов, определенной Согласительной комиссией.
6.5.3. Расчет расходов на хозяйственное содержание лечебных учреждений осуществляется по производственным затратам в соответствии с установленными лимитами и нормами потребления.
При невыполнении ЛПУ утвержденных объемных показателей средства на хозяйственные расходы выделяются в пределах согласованного объема средств на год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.