Постановление Коллегии администрации Орловской области
от 2 августа 2004 г. N 131
"Об исполнении бюджета области за первое полугодие 2004 года"
Постановлением Правительства Орловской области от 13 февраля 2013 г. N 37 настоящее постановление признано утратившим силу
В истекшем полугодии текущего года определяющими направлениями в работе исполнительных органов власти, как и прежде, являлись повышение доходной части бюджета, поиск резервов, неиспользованных возможностей его наполнения в целях обеспечения бесперебойного финансирования утвержденных бюджетом расходов. Консолидированный бюджет области по доходам с учетом финансовой помощи из федерального бюджета исполнен на 121,9%; по расходам на 105,6%. В бюджет области поступило всего доходов 3776,2 млн. руб., что на 677,8 млн. руб. выше предусмотренного консолидированным бюджетом уровня; на 498,5 млн. руб. больше соответствующего периода прошлого года. Областной бюджет доходам исполнен на 116%, по расходам - на 106,8%, с ростом к прошлому году в 111 %.
Полученные сверх предусмотренного бюджетом уровня доходы 1 полугодия позволили погасить дефицит консолидированного бюджета и получить профицит 38,6 млн. руб., обойтись без больших заимствований.
Удельный вес собственных доходов в Консолидированном бюджете области возрос с 67,4% в 1 полугодии прошлого года до 76,7% в текущем году; соответственно доля финансовой помощи из федерального бюджета снизилась с 32,6% до 23,3%.
Налоговых доходов получено 2672 млн. руб., что на 493 млн. руб. выше плана, в том числе налога на прибыль - 249 млн. руб., налога на доходы физических лиц 83 млн. руб., налога на имущество организаций 110 млн. руб., налогов на совокупный доход 36 млн. руб., 15 млн. руб. налога с продаж. Дополнительные поступления налога на прибыль обеспечены платежами ОАО "Мострансгаз" 203,3 млн. руб. и ОАО "Российские железные дороги" 38,2 млн. руб. В пятнадцати районах области поступления от указанных плательщиков, не предусмотренные бюджетами в таких объемах в связи с отсутствием в прежние годы налоговой базы, составили в 1 полугодии т.г. от 70% до 95% в общем объеме платежей налога на прибыль. Почти втрое в сравнении с прошлым годом возросли платежи налога на прибыль в местные бюджеты от ОАО "Орелэнерго", составив в текущем году 36,8 млн. руб. Большинством муниципальных образований внесены поправки в местные бюджеты на фактически поступившие доходы в сумме 122 млн. руб.
В областном бюджете налог на прибыль получен от ЗАО "Интер-РАО ЕЭС" 167,4 млн. руб., ОАО "Реком" - 43 млн. руб, ООО "Фригогласс-Евразия" - 25,6 млн. руб.
Основой роста налога на имущество организаций явилось увеличение налогооблагаемой базы ОАО "Мострансгаз", вызванное передачей ему газовых сетей в районах области; изменение налогового законодательства в части увеличения ставки налога, а также погашение в ряде районов задолженности за предшествующие годы.
Область получила плановые объемы акцизов по алкогольной продукции за счет ОАО "Этанол" и "Орловская крепость", но поступления от предприятий ЗАО "Орловский Кристалл" оказались незначительными и не оправдали ожиданий бюджетов г. Орла, Дмитровского, Верховского, Покровского районов; четвертый квартал 2003 года и большую часть первого полугодия 2004 года предприятия не работали.
Меньше плановых назначений получил бюджет акцизов по нефтепродуктам, земельного налога за земли городов и поселков и транспортного налога. В результате доходы территориального дорожного фонда недовыполнены на 9,6% или на 20,5 млн. руб.
Самые высокие темпы роста налоговых поступлений в бюджет области обеспечили предприятия транспорта - 421 % и торговли - 214%. Рост налогов в банковском секторе составил 167%, промышленности - 130%, на предприятиях связи - 128%. Сельскохозяйственные предприятия сократили объемы налоговых платежей на 6,5 млн. руб. Снижение почти втрое налогов в строительстве произошло за счет перевода ОАО "Стройтрансгаз" на учет в Московскую межрегиональную налоговую инспекцию.
Из федерального бюджета недополучено 6,7 млн. руб. субсидий на дорожное строительство и 0,3 млн. руб. на возмещение льгота соответствии с ФЦП "Преодоление последствий радиационных аварий до 2010 года", но по другим федеральным программам из федерального бюджета сверхпервоначальных планов получены 27,5 млн. руб.
В целом расходы консолидированного бюджета превысили план на 197 млн. руб. и возросли к уровню прошлого года на 470,6 млн. руб., или на 14,5%. Бюджет исполнен по расходам на физическую культуру и здравоохранение, культуру, поддержку средств массовой информации, жилищно-коммунальное хозяйство, содержание правоохранительных органов и органов власти, поддержку сельского хозяйства и транспорта. Вместе с тем по разделам "Социальная политика" и "Образование" консолидированный бюджет оказался несколько недовыполненным на 1% и 2,9% соответственно, при том, что и ведомства, и учреждения имели необходимые для финансирования средства.
Прямые расходы на социальную сферу в целом по области составили 2203 млн. руб., или 59% всех расходов. Оплата труда с начислениями на нее, включая персонал медучреждений системы ТФОМС, составила 1700 млн. руб., или 49% расходов без ТДФ, что на 315 млн: руб. больше, чем в1 полугодии прошлого года. Особенно высокие темпы роста расходов на коммунальные услуги потребовали израсходовать на эти цели, с учетом компенсаций по всем категориям льготников и погашения долгов РАО " ЕЭС России" 734,4 млн. руб., или 20% консолидированного бюджета. Это на 200 млн. руб. больше, чем в 1 полугодии прошлого года.
Выполнены все социальные программы и мероприятия, включая реализацию в рамках бюджета ФЗ "О ветеранах", Закона Орловской области "О статусе многодетной семьи в Орловской области и мерах ее социальной поддержки". На приобретение продуктов питания направлено более 130 млн. руб., медикаментов - 47 млн. руб. Оплата коммунальных услуг учреждениями бюджетной сферы составила 227 млн. руб., субсидии предприятиям жилищно-коммунального хозяйства - 391 млн. руб, капитальные расходы без дорожного хозяйства - 224 млн. руб., дорожное хозяйство - 220 млн. руб.
По сравнению с прошлым годом расходы на социальную сферу выросли на 23%, ЖКХ - на 38%, капитальные вложения на 38%, государственное управление - на 9%, муниципальное управление - на 22%, в дорожном хозяйстве сократились на 30. От 2-х до 8 раз возросли расходы на ЖКХ в Верховском, Свердловском, Урицком, Хотынецком, Шаблыкинском, Колпнянском и Корсаковском районах. Необоснованно высоки темпы роста и доля расходов на власть в некоторых районах: последний показатель в Корсаковском районе составил 25,0%, Сосковском - 21,6%, Шаблыкинском - 19,3%, Малоархангельском - 20,5% при в среднем показателе по муниципальным бюджетам 11,9%, по областному - 5,3%.
Не восстановлены в областной бюджет централизованно уплаченные за администрацию г. Орла страховые взносы в ТФОМС в сумме 56 млн. руб. Из предусмотренных к возврату в 1 полугодии кредитов от сельхозпроизводителей 135 млн. руб. возвращено лишь 58 млн. руб, в т.ч. в счет взаимозачетов по стихийным бедствиям - 48 млн. руб.
Учитывая предстоящую во втором полугодии текущего года разработку прогноза социально-экономического развития области, проектов областного и консолидированного бюджетов на 2005 год, перспективного финансового плана до 2007 года Коллегия постановляет:
1. Поручить управлению финансов и налоговой политики администрации Орловской области внести предложения о внесении изменений в Закон "Об областном бюджете на 2004 год", исключающие необоснованную дифференциацию в исполнении планов по доходам.
На основе объективных критериев экономического развития муниципальных образований улучшить методику планирования при более тесном взаимодействии с управлением экономики и прогнозирования, управлением Министерства РФ по налогам и сборам, налогоплательщиками. Формирование доходов местных бюджетов на 2005 год производить с учетом базовых платежей от ОАО "Мострансгаз", ОАО "РЖД", ОАО "Орелэнерго", ЗАО "Орловский Кристалл", крупных инвесторов, работающих в промышленном и аграрном секторах области. Уделить внимание взысканию задолженности по налогу на доходы физических лиц, а также уплате его налоговыми агентами - предприятиями малого и среднего бизнеса, индивидуальными предпринимателями.
2. Управлению финансов и налоговой политики администрации Орловской области во взаимодействии с руководителями районных, городских администраций направлять в первоочередном порядке сверхплановые доходы на сокращение дефицита бюджетов, обеспечение равномерного финансирования основных разделов бюджетов или в соответствии с внесенными в них поправками, определив приоритеты в уровне бюджетной обеспеченности для городов и районов - "доноров" по сравнению с дотационными муниципальными образованиями.
3. Управлению финансов и налоговой политики администрации области усилить контроль за собираемостью налогов в территориальный дорожный фонд; подготовить и внести поправки в Закон "О транспортном налоге", направленные на сокращение льгот и доведение ставок налога до оптимального уровня.
Председатель Коллегии |
Е.С. Строев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По итогам первого полугодия 2004 года консолидированный бюджет области исполнен по доходам на 121,9%; по расходам на 105,6%. Областной бюджет доходам исполнен на 116%, по расходам - на 106,8%, с ростом к прошлому году в 111 %.
Доходы первого полугодия позволили погасить дефицит консолидированного бюджета и получить профицит 38,6 млн. руб.
Прямые расходы на социальную сферу в целом по области составили 2203 млн. руб., на коммунальные услуги 734,4 млн. руб. Выполнены все социальные программы и мероприятия.
Постановление Коллегии администрации Орловской области от 2 августа 2004 г. N 131 "Об исполнении бюджета области за первое полугодие 2004 года"
Текст постановления опубликован в Собрании нормативных правовых актов Орловской области (Выпуск 24),2004 г.
Постановлением Правительства Орловской области от 13 февраля 2013 г. N 37 настоящее постановление признано утратившим силу