Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Порядок и условия приема и снятия с
социально-медицинского обслуживания на дому
2.1. Социально-медицинским обслуживанием на дому обеспечиваются лица пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению и страдающие заболеваниями, являющимися противопоказаниями к принятию в отделение социального обслуживания на дому.
Социальные услуги могут быть оказаны гражданам бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.
2.2. Зачисление на социально-медицинское обслуживание на дому указанных граждан производится приказом руководителя центра социального обслуживания населения на основании их письменного заявления.
2.3. В недельный срок с момента получения заявления руководитель центра социального обслуживания населения организует обследование условий проживания заявителя, по результатам которого составляется акт; запрашивает из пенсионного органа данные о размере получаемой пенсии, а из лечебно-профилактического учреждения -заключение о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя медицинских противопоказаний к социально-медицинскому обслуживанию на дому.
2.4. При принятии на обслуживание граждане представляют документ, удостоверяющий их личность, а инвалиды - дополнительно индивидуальную программу реабилитации, выданную учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы.
2.5. На основании документов, указанных в пункте 2.3, с учетом состояния здоровья, утраты степени самообслуживания, материального и семейного положения, дополнительных прав заявителя на получение социальных услуг, руководитель центра социального обслуживания населения в недельный срок принимает решение о зачислении заявителя на постоянное или временное социально-медицинское обслуживание на дому, видах и периодичности требуемых ему услуг, необходимости их оплаты или выносит мотивированное решение об отказе в социально-медицинском обслуживании на дому, о чем сообщает заявителю.
2.6. Граждане пожилого возраста и инвалиды, принимаемые на социально-медицинское обслуживание на дому, должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных и медицинских услуг, условиями и правилами их предоставления, а также с правилами поведения граждан при социально-медицинском обслуживании их на дому.
2.7. Лицо, принимаемое на социально-медицинское обслуживание на дому на условиях частичной или полной оплаты, заключает с центром социального обслуживания населения письменный договор, определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер их оплаты, права и обязанности сторон.
2.8. Правом внеочередного принятия на обслуживание пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий на территориях других государств, а также труженики тыла.
Правом первоочередного принятия на обслуживание пользуются супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды.
2.9. Противопоказаниями к принятию на обслуживание граждан являются: психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
2.10. Отказ от предоставления социальных услуг по медицинским противопоказаниям оформляется совместным заключением руководства центра социального обслуживания населения и врачебно-консультативной комиссии учреждения здравоохранения.
2.11. Снятие граждан с обслуживания производится приказом руководителя центра на основании личного заявления обслуживаемого гражданина, истечения сроков обслуживания, выявления медицинских противопоказаний, нарушений договорных условий оплаты за обслуживание, а также установленных норм и правил получения услуг или общественного порядка.
2.12. При отказе граждан от обслуживания при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение их состояния, гражданам или их законным представителям должны быть разъяснены последствия принятого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.