Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Группы функциональных задач управления труда
3.1. В области уровня жизни и оплаты труда:
обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти, федерации профсоюзов, объединений работодателей, органов надзора и контроля по вопросам организации труда и его оплаты;
обеспечивает рассмотрение проектов федеральных законов по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
подготавливает проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда;
принимает меры по повышению роли коллективных договоров в обеспечении обоснованного распределения средств, направляемых на потребление, между профессионально-квалификационными категориями работников на основе установления тарифных ставок и должностных окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации работников и сложности труда;
осуществляет методическое руководство работой по отнесению работ, профессий рабочих, должностей служащих по их сложности к квалификационным группам (разрядам) в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих;
осуществляет методическое руководство по вопросам нормирования труда;
оказывает методическую помощь предприятиям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в вопросах организации оплаты труда;
проводит по заданиям Губернатора области, его заместителей, областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, заявлениям граждан проверки предприятий по вопросам организации труда и его оплаты;
осуществляет анализ состояния расчетов по заработной плате по видам экономической деятельности, на территориях и в организациях;
обеспечивает координацию деятельности рабочих групп по проверке со стояния расчетов по оплате труда в отраслях экономики, образованных областной трехсторонней комиссией;
выдает по запросам государственных органов, органов государственного надзора и контроля, судебных органов, организаций и граждан заключения по вопросам организации труда и его оплаты, тарификации и нормирования труда, исчисления среднего заработка;
устанавливает ставку 1 разряда рабочего основной профессии в государственных предприятиях при заключении контракта с руководителями государственных предприятий;
разрабатывает в порядке, установленном Коллегией администрации области, потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения Орловской области и проекты закона "О потребительской корзине в Орловской области";
ежеквартально на основании статистических данных производит расчет величины прожиточного минимума и представляет его на утверждение Коллегии администрации области.
3.2. В области социального партнерства:
подготавливает с участием федерации профсоюзов и объединений работодателей предложения по совершенствованию системы социального партнерства в области, основным направлениям ее развития;
подготавливает проекты законодательных и нормативных правовых актов, направленных на совершенствование деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
обобщает предложения сторон в проект соглашения между Коллегией администрации, федерацией профсоюзов и объединениями работодателей области, оказывает организационное содействие сторонам при проведении коллективных переговоров, готовит проект соглашения для рассмотрения на Коллегии администрации области;
совместно с управлениями и комитетами Аппарата Губернатора и администрации области разрабатывает мероприятия администрации области по реализации указанного соглашения;
обобщает ежеквартально информацию о ходе и итогах выполнения соглашения между Коллегией администрации, федерацией профсоюзов и объединением работодателей области и представляет ее на рассмотрение областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
осуществляет организационное обеспечение деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и рабочих групп (комиссий), создаваемых ее решениями;
формирует проекты планов работы областной трехсторонней комиссии;
оказывает сторонам коллективных договоров содействие и методическую помощь в организации коллективных переговоров;
устанавливает правомочность представителей сторон коллективных до говоров и соглашений;
осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, их учет и отчетность о наличии коллективных договоров и соглашений;
при осуществлении регистрации коллективного договора, соглашения вы являет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с Трудовым кодексом РФ, законами, иными нормативными правовыми актами, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор;
совместно с государственной инспекцией труда в Орловской области обеспечивает приведение коллективных договоров и соглашений в соответствие с трудовым законодательством;
осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений;
представляет на рассмотрение областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений ежегодный доклад о состоянии социального партнерства в Орловской области;
совместно с федерацией профсоюзов и объединениями работодателей реализует мероприятия, направленные на вовлечение в систему социального партнерства организаций всех форм собственности и видов экономической деятельности;
осуществляет организационные мероприятия по подготовке и проведению семинаров по социальному партнерству.
3.3. В области охраны труда и государственной экспертизы условий труда:
обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда с федеральными органами надзора и контроля, объединениями профессиональных союзов, объединениями работодателей, органами местного самоуправления и другими организациями, осуществляющими свою деятельность по охране труда на территории области;
разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов об охране труда;
обеспечивает разработку и реализацию областной целевой программы улучшения условий и охраны труда;
участвует в разработке мер по экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;
организует обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей, специалистов и работников организаций, включая обучение и проверку знаний отдельных категорий застрахованных работников за счет средств Фонда социального страхования РФ, координирует деятельность обучающих организаций;
участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве: групповых, с тяжелым и со смертельным исходом;
оказывает методическую помощь службам охраны труда организаций, консультирует работодателей и работников организаций по вопросам охраны труда;
вносит предложения по финансированию мероприятий по охране труда за счет средств областного бюджета;
разрабатывает совместно с заинтересованными организациями мероприятия по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда, организует проведение смотров-конкурсов, дней охраны труда, научно-практических конференций, семинаров, совещаний, выставок и т.п.;
оказывает информационную помощь организациям в размещении заказов на приобретение средств индивидуальной защиты, приборов контроля и другой измерительной аппаратуры по условиям труда работающих;
осуществляет организационное обеспечение деятельности областной межведомственной комиссии по охране труда;
формирует планы работы комиссии;
подготавливает ежегодные доклады Губернатору области о состоянии условий и охраны труда в регионе;
формирует банк данных о состоянии и условиях труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
совместно с региональным отделением фонда социального страхования Российской Федерации и страхователями проводит работу по реализации законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
принимает участие в работе комиссий по установлению организациям скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с требованиями действующего законодательства;
организует проведение государственной экспертизы условий труда по запросам органов государственного надзора и контроля, судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов документации и материалов по условиям и охране труда, по проектам строительства и реконструкции производственных объектов;
организует работу по аттестации рабочих мест по условиям труда и осуществляет методическое и консультативное руководство работой испытательных (Измерительных) лабораторий по оценке условий труда;
рассматривает в составе комиссий разногласия между работодателями и работниками организаций по представлению компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда и выдает заключения;
организует экспертизу материалов аттестации рабочих мест, проведенной испытательными лабораториями области;
принимает участие в организации и проведении сертификации работ по охране труда в организациях;
участвует в аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий в системе сертификации работ по охране труда в организациях;
проводит анализ состояния условий труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, подготавливает предложения по их устранению;
информирует работников организаций и общественность по вопросам ох раны труда, в том числе через средства массовой информации;
обеспечивает рассмотрение жалоб и обращений по вопросам охраны труда.
3.4. В области развития кадрового потенциала:
обеспечивает проведение работы по реализации в Орловской области Указа Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. N 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации" и постановления Коллегии администрации Орловской области от 28 октября 2003 г. N 163 "О реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на 2003/2004-2006/2007 учебные годы в Орловской области".
С этой целью:
- организует проведение конкурсного отбора специалистов в соответствии с установленной для области Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации квотой подготовки специалистов и обеспечивает представление в установленные сроки в Федеральную Комиссию по организации подготовки управленческих кадров итогов конкурсного отбора;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности регионального отделения Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
- содействует развитию связей между предприятиями и региональными образовательными учреждениями, реализующими Государственный план;
- готовит предложения по финансированию Программы подготовки управленческих кадров из областного бюджета;
- создает и обеспечивает работоспособность и актуальность информационной базы данных специалистов, подготовленных в соответствии с Государственным планом.
3.5. В области урегулирования коллективных трудовых споров:
осуществляет во взаимодействии с представителями работников и работодателей содействие урегулированию коллективных трудовых споров;
выявляет и обобщает причины и условия возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению;
оказывает методическую помощь сторонам на всех этапах разрешения коллективного трудового спора;
проводит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров;
подготавливает оперативную информацию о коллективных трудовых спорах и принимаемых мерах по их разрешению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.