Постановление Коллегии администрации Орловской области
от 14 июня 2005 г. N 95
"Об утверждении Положения об управлении сельского хозяйства и
продовольствия администрации Орловской области, его структуры и
штатного расписания"
Постановлением Коллегии Орловской области от 2 октября 2006 г. N 195 настоящее постановление признано утратившим силу
1. Утвердить Положение об управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации Орловской области (приложение N 1).
2. Утвердить структуру управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Орловской области (приложение N 2).
3. Утвердить штатное расписание управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Орловской области (приложение N 3).
4. Признать утратившими силу:
постановление Коллегии администрации Орловской области от 21 января 2002 года N 7 "Об утверждении Положения об Управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации Орловской области, его структуры и штатного расписания";
постановление Коллегии администрации Орловской области от 9 октября 2002 года N 155 "О внесении изменений в постановление Коллегии администрации Орловской области от 21.01.2002 года N 7 "Об утверждении Положения об управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации Орловской области, его структуры и штатного расписания";
постановление Коллегии администрации Орловской области от 29 октября 2002 года N 166 "О внесении изменений в постановление Коллегии администрации Орловской области от 9 октября 2002 года N 155".
И.о. Председателя Коллегии |
В.А. Кочуев |
Приложение N 1
к постановлению Коллегии администрации Орловской области
от 14 июня 2005 г. N 95
Положение
об управлении сельского хозяйства и продовольствия
администрации Орловской области
I. Общие положения
1.1. Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Орловской области (в дальнейшем по тексту именуемое "Управление") является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, созданным для оперативного и специализированного государственного регулирования и управления в сфере агропромышленного комплекса Орловской области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Феде рации федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Орловской области, иными за конами Орловской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, по становлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии администрации Орловской области, настоящим Положением об управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации Орловской области (в дальнейшем по тексту - Положением).
1.3. Положение об Управлении, его структура и штатное расписание утверждаются постановлением Коллегии администрации Орловской области.
1.4. Положения об отделах Управления, их структура и должностные регламенты сотрудников отдела утверждаются приказом начальника Управления.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Орловской области и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, сельскохозяйственными организациями Орловской области и иными организациями.
1.6. Полное наименование Управления. "Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Орловской области".
1.7. Сокращенное наименование Управления: "УСХП администрации Орловской области".
1.8. Управление обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств бюджета Орловской Области в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами Орловской области.
1.10. Место нахождения Управления: 302035, город Орел, улица Октябрьская, дом 35.
II. Полномочия управления
2.1. Управление:
1) организует исполнение решений Губернатора области и Коллегии администрации области в подведомственной сфере государственного управления;
2) осуществляет, в пределах своих полномочий, меры по реализации аграрной политики, совершенствованию организационной, финансово-экономической и нормативной правовой базы управления в агропромышленном комплексе области, включающем в себя все формы собственности и хозяйствования, по структурной перестройке агропромышленного комплекса, прогнозирует его развитие;
3) разрабатывает и реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области совместно с заинтересованными органами исполнительной власти в пределах компетенции меры по государственному регулированию производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и их переработки, продовольственного рынка, обеспечению агропромышленного комплекса области материально -техническими ресурсами, обеспечению качества сельскохозяйственной продукции, а также по развитию инвестиционной, научной деятельности, производственной, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечению социальной защиты работников и охраны труда в агропромышленном комплексе;
4) прогнозирует развитие и размещение отраслей агропромышленного комплекса области, разрабатывает и проводит мероприятия, обеспечивающие устойчивое функционирование организаций сферы агропромышленного комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории Орловской области;
5) осуществляет меры по формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
6) принимает меры к стабильному развитию агропромышленного комплекса, увеличению объемов производства продукции и услуг, созданию необходимых организационно-экономических и социальных условий для повышения эффективности работы организаций всех форм собственности;
7) по поручению Губернатора области и Коллегии администрации области осуществляет подготовку нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса, правового обеспечения аграрных реформ и развития рыночных отношений в агропромышленном комплексе;
8) принимает меры по внедрению в производство новых сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, высокопродуктивных пород, типов и линий животных, интенсивных, ресурсосберегающих и безотходных технологий, новых видов продукции и методов организации производства, переработке отходов производства и потребления;
9) разрабатывает мероприятия по комплексному переустройству сельскохозяйственного производства на основе многообразия форм хозяйствования и различных форм собственности на землю и другие средства производства, развитию кооперации и агропромышленной интеграции, конкурентной среды в агропромышленном комплексе;
10) производит подготовку прогнозов и рекомендаций, касающихся особо опасных явлений и процессов, связанных с состоянием земель сельскохозяйственного назначения;
11) осуществляет государственное управление в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
12) формирует отраслевые информационные центры, создает условия для их развития;
13) организует проведение научных исследований в агропромышленном комплексе области;
14) осуществляет практические меры по формированию рыночной инфраструктуры в агропромышленном комплексе, разрабатывает меры по регулированию кредитной политики, налогообложению и другим вопросам финансовой деятельности, в том числе реструктуризации задолженности по обязательствам организаций агропромышленного комплекса перед бюджетом и внебюджетными фондами и работе с ценными бумагами;
15) создает условия для формирования экономических и социальных инфраструктур по обеспечению деятельности фермерских хозяйств;
16) разрабатывает и осуществляет меры по развитию личных подсобных хозяйств;
17) осуществляет государственное управление в области семеноводства, в том числе: определяет число поколений репродукционных семян, принимает меры по организации семеноводства, питомниководства, сортоиспытания, сортообновления, производства и реализации семян и посадочного материала;
18) разрабатывает порядок формирования и использования страховых фондов семян сельскохозяйственных растений;
19) организует работу по развитию племенного дела, в т.ч. лизинговой деятельности в данной сфере;
20) изучает конъюнктуру рынка, разрабатывает меры регулирования ценовой политики, обеспечении установленных принципов ценообразования во всех отраслях агропромышленного комплекса;
21) в пределах своих полномочий осуществляет меры государственной поддержки агропромышленного комплекса области;
22) представляет работодателей - государственные предприятия, а также организации, финансируемые из областного бюджета, в которых управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Орловской области выполняет функции учредителя при заключении отраслевых соглашений в области социального партнерства в сфере труда;
23) в установленном порядке организует проведение областных выставок, аукционов, конкурсов, семинаров, сотрудничество в сфере агропромышленного комплекса с другими субъектами Российской Федерации и международное научно-техническое и экономическое взаимодействие;
24) организует подготовку кадров для агропромышленного комплекса, повышение их квалификации и переподготовку в условиях рыночной экономики;
25) проводит, в установленном порядке, конкурсы и заключает государственные кон тракты по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в подведомственной сфере деятельности;
26) осуществляет мониторинг технических и энергетических ресурсов агропромышленного комплекса области; организует координацию работы инженерных служб организаций агропромышленного комплекса и на этой основе организацию обеспечения высокой технической готовности машинно-тракторного парка и эффективное его использование;
27) организует работу по созданию системы оптовых продовольственных рынков и агробирж для реализации сельскохозяйственной продукций, сырья и продовольствия;
28) в пределах своей компетенции проводит государственную политику по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, аварий и пожаров в организациях агропромышленного комплекса области;
29) в установленном порядке проводит работу по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, заключению, изменению и расторжению контрактов с их руководителями;
30) в установленном порядке осуществляет контроль за прохождением финансовых и материально-технических ресурсов, выделяемых сельскохозяйственным товаропроизводителям из областного бюджета;
31) согласовывает документацию по согласованию получения организациями федеральных лицензий на производство и оборот этилового спирта и спиртосодержащей продукции;
32) осуществляет контроль качества и безопасности алкогольной продукции, поступив шей на акцизные склады и предназначенной для розничной реализации в Орловской области;
33) осуществляет функции по распределению квот на закупку этилового спирта между организациями области;
34) принимает меры по рациональной организации использования земель сельскохозяйственного назначения;
35) организует, в пределах своей компетенции, создание государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий и акваторий;
36) осуществляет меры по сохранению и восстановлению объектов животного мира и среды их обитания, нарушенной в результате стихийных бедствий и по иным причинам;
37) организует ведение государственного учета объектов животного мира и их использования, проведение мониторинга объектов животного мира;
38) принимает меры по охране, воспроизводству и регулированию использования охот ничьих животных;
39) организует эксплуатацию мелиоративных систем, относящихся к областной собственности;
40) организует ведение реестра областной собственности агропромышленного комплекса, находящейся в ведении Орловской области;
41) осуществляет функции по выработке государственной политики области в сфере изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания;
42) организует работы по:
комплексному изучению водных биологических ресурсов области;
организации проведения научно-исследовательских и конструкторских разработок по на правлениям, связанным с обеспечением деятельности рыбохозяйственного комплекса;
разработке рекомендаций по объемам товарного выращивания рыб и других животных в прудах, озерах и садковых хозяйствах области;
искусственному воспроизводству и акклиматизации водных биологических ресурсов;
43) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
III. Группы функциональных задач
3.1. Группа функциональных задач по производству:
3.1.1. функциональные задачи по внедрению новых технологий в растениеводстве и животноводстве:
- разработка и реализация мер по государственному регулированию производства сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия и их переработки;
принятие мер по внедрению в производство новых сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, высокопродуктивных пород, типов и линий животных, интенсивных, ресурсосберегающих и безотходных технологий, новых видов продукции и методов организации производства, переработки отходов производства и потребления;
- разработка мероприятий по комплексному переустройству сельскохозяйственного производства на основе многообразия форм хозяйствования и различных форм собственности на землю и другие средства производства;
- подготовка прогнозов и рекомендаций, касающихся особо опасных явлений и процессов, связанных с состоянием земель сельскохозяйственного назначения;
- государственное управление в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
- государственное управление в области семеноводства;
- организация питомниководства, сортоиспытания, сортообновления, производства и реализации семян и посадочного материала;
- разработка порядка формирования и использования страховых фондов семян сельскохозяйственных растений;
- развитие племенного дела, в том числе лизинговой деятельности в данной сфере;
- рациональная организация использования земель сельскохозяйственного назначения;
- формирование экономических и социальных инфраструктур по обеспечению деятельности фермерских хозяйств;
- развитие личных подсобных хозяйств;
3.1.2. функциональные задачи по инвестициям и капитальному строительству:
- разработка и реализация мер по государственному регулированию социальной инфраструктуры;
- разработка и реализация мер по государственному регулированию инженерной инфраструктуры;
3.1.3. функциональные задачи по маркетингу и развитию продовольственных рынков:
- принятие мер по организации рынка сельскохозяйственной продукции;
- развитие предпринимательства в агропромышленном комплексе;
- формирование в агропромышленном комплексе рыночных отношений;
3.1.4. группа задач по механизации, развитию агросервиса и охране труда:
- разработка и реализация мер по обеспечению агропромышленного комплекса области материально-техническими ресурсами;
- мониторинг технических и энергетических ресурсов агропромышленного комплекса области;
- организация координации работы инженерных служб организаций агропромышленного комплекса и на этой основе организация обеспечения высокой технической готовности машинно-тракторного парка и эффективного его использования;
- проведение государственной политики по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, аварий и пожаров в организациях агропромышленного комплекса области;
3.1.5. функциональные задачи по природным ресурсам:
- организация создания государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий и акваторий;
- сохранение и восстановление объектов животного мира и среды их обитания, нарушенной в результате стихийных бедствий и по иным причинам;
- организация ведения государственного учета объектов животного мира и их использования, проведение мониторинга объектов животного мира;
- охрана, воспроизводство и регулирование использования охотничьих животных;
- выработка государственной политики области в сфере изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания;
- комплексное изучение водных биологических ресурсов области;
- организация проведения научно-исследовательских и конструкторских разработок по направлениям, связанным с обеспечением деятельности рыбохозяйственного комплекса;
- разработка рекомендаций по объемам товарного выращивания рыб и других животных в прудах, озерах и садковых хозяйствах области; искусственному воспроизводству и акклиматизации водных биологических ресурсов;
3.2. Группа функциональных задач по экономике и финансам:
3.2.1. функциональные задачи по экономике:
- совершенствование экономической базы управления в агропромышленном комплексе области;
- разработка мероприятий по комплексному переустройству сельскохозяйственного производства на основе многообразия форм хозяйствования и различных форм собственности на землю и другие средства производства;
- развитие кооперации и агропромышленной интеграции, конкурентной среды в агропромышленном комплексе;
- формирование рыночной инфраструктуры в агропромышленном комплексе;
организация экономического взаимодействия в сфере агропромышленного комплекса с другими субъектами Российской Федерации;
- изучение конъюнктуры рынка;
- разработка мер регулирования ценовой политики, обеспечение установленных принципов ценообразования во всех отраслях агропромышленного комплекса;
3.2.2. функциональные задачи по финансовой, налоговой и кредитной политике:
- совершенствование финансовой базы управления в агропромышленном комплексе области;
- осуществление в установленном порядке контроля за прохождением финансовых и материально-технических ресурсов, выделяемых сельскохозяйственным товаропроизводителям из областного бюджета;
- разработка мер по регулированию кредитной политики;
- разработка мер по регулированию налогообложения и другим вопросам финансовой деятельности, в том числе реструктуризации задолженности по обязательствам организаций агропромышленного комплекса перед бюджетом и внебюджетными фондами я работе с ценными бумагами;
3.2.3. функциональные задачи по организации и оплате труда:
- разработка и реализация мер по государственному регулированию обеспечения социальной защиты работников агропромышленного комплекса области;
- представление работодателей - государственных предприятий, а также организаций, финансируемых из областного бюджета, в которых управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Орловской области выполняет функции учреди теля при заключении отраслевых соглашений в области социального партнерства в сфере труда;
3.2.4. функциональные задачи по инновационному обеспечению агропромышленного комплекса:
- разработка и реализация мер по развитию инвестиционной деятельности;
- повышение инвестиционной привлекательности субъектов агропромышленного комплекса области;
3.3. Группа функциональных задач по пищевой и перерабатывающей промышленности:
- разработка и реализация мер по государственному регулированию переработки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- согласовывание документации по согласованию получения организациями федеральных лицензий на производство и оборот этилового спирта и спиртосодержащей продукции;
- контроль качества и безопасности алкогольной продукций, поступившей на акцизные склады и предназначенной для розничной реализации в Орловской области; распределение квот на закупку этилового спирта между организациями области;
3.4. Группа функциональных задач по правовому обеспечению:
- совершенствование нормативной правовой базы управления в агропромышленном комплексе;
- исполнение поручений Губернатора области и Коллегии администрации области по подготовке нормативных правовых актов по вопросам функционирования и раз вития агропромышленного комплекса, правового обеспечения аграрных реформ и развития рыночных отношений в агропромышленном комплексе;
- правовое обеспечение аграрных реформ и развития рыночных отношений в агропромышленном комплексе области;
- оказание правовой помощи, направленной на улучшение правовой работы в организациях системы агропромышленного комплекса;
3.5. Группа функциональных задач по информационно-консультационному обеспечению агропромышленного комплекса:
- создание и поддержание информационного пространства агропромышленного комплекса области;
- формирование информационных систем агропромышленного комплекса области;
3.6. Группа функциональных задач по кадровому обеспечению агропромышленного комплекса:
- подготовка кадров для агропромышленного комплекса;
- повышение квалификации и переподготовки кадров агропромышленного комплекса в условиях рыночной экономики;
3.7. Группа функциональных задач по научному обеспечению агропромышленного комплекса:
- разработка и реализация мер по государственному регулированию научной деятельности агропромышленного комплекса области;
- организация проведения научных исследований в агропромышленном комплексе области;
IV. Права управления
41. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Управления вопросам;
2) привлекать по согласованию для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) для реализации своих полномочий пользоваться в установленном порядке банками данных, создаваемых Губернатором области, Коллегией администрации области и органами исполнительной государственной власти Орловской области специальной компетенции;
4) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности. Составы и положения координационных и совещательных органов утверждаются приказом начальника Управления;
5) осуществлять иные действия для обеспечения решения вопросов в пределах своей компетенции.
V. Руководство управлением
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от замещаемой должности Коллегией администрации Орловской области.
5.2. Начальник Управления:
1) осуществляет руководство деятельностью Управления, распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности гражданской службы в Управлении (далее - гражданские служащие), а также должностные инструкции работников, замещающих должности в Управлении, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области (далее - технические работники);
2) создает условия, необходимые для соблюдения гражданскими служащими и техническими работниками служебной дисциплины;
3) в пределах своих полномочий принимает решения о поощрении или награждении гражданских служащих и технических работников, применяет дисциплинарные взыскания;
4) по вопросам компетенции Управления принимает приказы, выдает доверенности от имени Управления;
5) представляет интересы Управления, действуя без доверенности, подписывает договоры и соглашения;
6) утверждает смету расходов на содержание Управления в пределах выделенных ассигнований;
7) осуществляет иные действия, необходимые для реализации полномочий и обеспечения деятельности Управления.
5.3. Назначения на должности государственной гражданской службы категории "руководители" в Управлении производится распоряжением Коллегии администрации Орловской области по представлению заместителя Губернатора - руководителя Аппарата Губернатора и администрации области, согласованному с заместителем Губернатора области, курирующим деятельность Управлениями начальником Управления.
5.4. Назначения на должности государственной гражданской службы, не указанные в п. 5.3. Положения, а также на должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, производятся приказом начальника Управления.
VI. Ответственность должностных лиц управления
6.1. Должностные лица Управления несут ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с их должностными регламентами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Орловской области является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции, осуществляющим свою деятельность в сфере агропромышленного комплекса Орловской области. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств бюджета Орловской области. Управление обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием, счета. Определены статус, местонахождение Управления, его полномочия, права и задачи.
Утверждены также структура и штатное расписание Управления.
Утратили силу постановления Коллегии администрации Орловской области от 21 января 2002 года N 7 "Об утверждении Положения об Управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации Орловской области, его структуры и штатного расписания", а также от 9 октября 2002 года N 155 и от 29 октября 2002 года N 166 о внесении изменений в данные постановления.
Постановление Коллегии администрации Орловской области от 14 июня 2005 г. N 95 "Об утверждении Положения об управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации Орловской области, его структуры и штатного расписания"
Текст постановления опубликован в Собрании нормативных правовых актов Орловской области (Выпуск 28), 2005 г. (без приложения)
Постановлением Коллегии Орловской области от 2 октября 2006 г. N 195 настоящее постановление признано утратившим силу