Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Коллегии администрации области
от 25 января 2005 г. N 6
Областная целевая программа
"Переселение граждан Орловской области из ветхого и аварийного
жилищного фонда" на 2005-2010 годы
Паспорт
областной целевой программы "Переселение граждан Орловской
области из ветхого и аварийного жилищного фонда"
на 2005-2010 годы
/-----------------------------------------------------------------------------\
|Наименование |областная целевая программа "Переселение граждан |
|программы |Орловской области из ветхого и аварийного жилищного |
| |фонда" на 2005 - 2010 годы (далее - Программа) |
|-----------------------+-----------------------------------------------------|
|Основание разработки |постановление Правительства Российской Федерации от |
|программы |22 января 2002 года N 33 "О подпрограмме |
| |"Переселение граждан Российской Федерации из ветхого |
| |и аварийного жилищного фонда", входящей в состав |
| |федеральной целевой программы "Жилище" на 2005-2010 |
| |годы" |
|-----------------------+-----------------------------------------------------|
|Государственный |Губернатор Орловской области |
|заказчик программы | |
|-----------------------+-----------------------------------------------------|
|Основные разработчики |управление строительства и |
|программы |ресурсоэнергосбережения Аппарата Губернатора и |
| |администрации области; управление экономики Аппарата |
| |Губернатора и администрации области; |
|-----------------------+-----------------------------------------------------|
|Цели и задачи |цели: |
|программы |обеспечение благоустроенным жильем граждан, |
| |проживающих в домах, признанных непригодными для |
| |постоянного проживания; |
| |ликвидация до 2010 года включительно, существующего |
| |аварийного жилищного фонда. |
| |задачи: |
| |разработка системы привлечения финансовых и |
| |инвестиционных ресурсов; |
| |организация системы эффективного управления |
| |поступающими финансовыми ресурсами; |
| |завершение строительства жилых объектов с высокой |
| |степенью готовности; |
| |на уровне муниципального образования - разработка |
| |механизма предоставления жилья гражданам, |
| |проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде |
|-----------------------+-----------------------------------------------------|
|Сроки и этапы |2005-2010 годы: |
|реализации программы |I этап - 2005-2006 годы; |
| |II этап-2007-2010 годы |
|-----------------------+-----------------------------------------------------|
|Перечень основных |формирование нормативной базы для предоставления |
|мероприятий программы |жилья гражданам; |
| |установление очередности сноса или реконструкции |
| |жилищного фонда и этапов переселения граждан; |
| |привлечение и аккумулирование бюджетных и |
| |внебюджетных финансовых ресурсов для реализации |
| |Программы; |
| |ввод в эксплуатацию незавершенных строительством |
| |жилых домов для последующего предоставления |
| |гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного |
| |жилья; |
| |поэтапное переселение граждан и снос ветхого и |
| |аварийного жилищного фонда, непригодного для |
| |проживания |
|-----------------------+-----------------------------------------------------|
|Исполнители программы |муниципальные образования Орловской области, ОГУ |
| |"Орелгосзаказчик", |
|-----------------------+-----------------------------------------------------|
|Объем и источники |общий объем финансирования, необходимого для |
|финансирования |переселения граждан из государственного и |
| |муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда |
| |- 7208,0 млн. рублей (в ценах 2005 года), из них |
| |1658,0 млн. рублей средств областного бюджета, |
| |прогнозируемый объем дополнительного финансирования |
| |5550,0 млн. рублей. |
|-----------------------+-----------------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные |до 2010 года переселение из ветхого и аварийного |
|результаты программы |жилья более 33 тыс. граждан области. |
|-----------------------+-----------------------------------------------------|
|Организация контроля |Коллегия администрация# Орловской области организует |
|за реализацией |общую координацию мероприятий Программы, формирует |
|программы |нормативную базу, управляет денежными средствами, |
| |выделяемыми из федерального и краевого бюджетов; |
| |муниципальные образования области организуют работу |
| |по реализации Программы в рамках своих полномочий, |
| |решают вопросы финансирования за счет средств |
| |бюджетов муниципальных образований, осуществляют |
| |контроль за исполнением Программы на уровне |
| |муниципального образования, организуют работу |
| |межведомственных комиссий по установлению жилья, |
| |непригодного для проживания |
\-----------------------------------------------------------------------------/
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Выполнение Программы направлено на решение проблемы улучшения жилищных условий граждан. Ее основная задача - обеспечение обязательств государства по реализации прав на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям и признанных в установленном порядке непригодными для проживания.
Более 52 тыс. человек в настоящее время в области проживает в ветхих и аварийных домах. Суммарная площадь ветхого и аварийного жилья составляет 825,5 тыс. кв. м, из них 502,6 тыс. кв. м находится в государственной и муниципальной собственности, что составляет более 60 процентов.
Ветхое и аварийное жилье имеется во всех муниципальных образованиях области. Его количество в разных муниципальных образованиях распределяется неравномерно - от 0,4 процентов до 50 процентов всего жилищного фонда.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов области, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает их инвестиционную привлекательность.
Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, предоставления компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.
Исходя из существующих размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также сложившейся средней стоимости затрат на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в целом по Орловской области необходимо (в ценах 2005 года) 11290,0 млн. рублей.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- обеспечение граждан, проживающих в домах, непригодных для постоянного проживания, благоустроенным жильем;
- ликвидация до 2010 года включительно существующего аварийного жилищного фонда.
Для реализации данных целей необходимо решение следующих основных задач:
разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, а также определение размеров оказываемой им государственной помощи;
формирование обязательств собственников жилищного фонда относительно его состояния и восстановления в случае аварийного разрушения;
формирование концепции градостроительного и социально-экономического развития районов сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда;
формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;
оказание финансовой поддержки из областного бюджета муниципальным образованиям области, привлекающим к решению этой проблемы ресурсы на уровне муниципального образования путем консолидации всех возможных бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
взаимосвязь Программы с другими реализуемыми программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья.
Проблема переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решается на трех уровнях:
федеральный уровень: государственный заказчик - Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству - определяет масштаб проблемы и сроки ее разрешения, обозначает правовые и финансовые механизмы ее решения, меры, пути и размер предоставления федеральной поддержки регионам для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
областной уровень: Программа определяет сроки решения данной проблемы в Орловской области, является основой для формирования местной законодательной базы в рамках жилищного и земельного законодательства, координирует сроки реализации Программы с другими областными программами, а также реализацию муниципальных программ, определяет принципы, методы, размеры предоставления областной поддержки;
уровень муниципального образования: муниципальные программы содержат подробные планы действий органов местного самоуправления, систему привлечения внебюджетных и местных бюджетов ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, организацию системы эффективного управления поступающими на программные цели бюджетными и внебюджетными средствами, адреса объектов строительства, реконструкции, очередность завершения строительства жилых домов высокой степени готовности, обзор цен рынка вторичного жилья, перечни жилых домов, подлежащих сносу и реконструкции, и т.п.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы проводится в течение 2005-2010 годов поэтапно.
I этап реализации Программы (2005-2006 годы) включает:
- создание необходимых методических, организационных и правовых условий для реализации основных задач;
- упорядочение методологических основ оценки и собственно оценка размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
- формирование нормативной базы для предоставления жилья переселяемым гражданам;
- установление очередности сноса и (или) реконструкции жилищного фонда (по городам, районам, микрорайонам, участкам, зданиям) и очередности переселения граждан;
- привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации Программы;
- решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности.
На этом этапе подлежат расселению аварийные дома, устанавливается очередность их сноса (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям), на уровне муниципальных образований составляются графики очередности переселения граждан из аварийного фонда. Выполнение программных мероприятий осуществляется в основном за счет бюджетных средств. В это же время будут создаваться предпосылки для крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов, которое планируется для выполнения мероприятий второго этапа.
II этап реализации Программы (2007-2010 годы) включает:
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу, (новое строительство и приобретение жилья на рынке вторичного жилья) и маневренного фонда для временного отселения граждан из домов, подлежащих реконструкции;
- поэтапное переселение граждан и снос ветхих и аварийных домов; подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа на конкурсной основе.
4. Перечень основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя работу по трем направлениям:
- правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье;
- разработка и реализация концепции развития территорий сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда.
4.1. Правовое и методологическое обеспечение Программы
4.1.1. Подготовка реестра ветхого и аварийного жилья
В рамках реализации Программы предусматривается выделение двух категорий домов и помещений, непригодных для проживания:
- дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;
- дома и помещения, которые не могут быть восстановлены, либо восстановление их экономически нецелесообразно.
Исходя из этого, при разработке данной Программы в городах и районах области были составлены реестры ветхого и аварийного жилья, уточнен объем такого жилья и численность граждан, проживающих в нем. На основании полученных данных была составлена сводная таблица объемов ветхого и аварийного жилищного фонда по муниципальным образованиям области по состоянию на 1 октября 2004 года (приложение 1).
4.1.2. Формирование нормативной правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Правовой основой переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда является Гражданский Кодекс и жилищное законодательство РФ.
Реализация Программы включает формирование нормативной правовой базы Орловской области, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Разрабатываемые документы должны предусматривать следующие положения:
граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном или государственном ветхом и аварийном жилищном фонде и проживающие в нем на условиях социального найма, имеют право на получение компенсации за сносимое жилое помещение или жилья в пределах социальной нормы предоставления жилых помещений, определенной законом Орловской области, в муниципальном или государственном жилье социального назначения;
если граждане, проживающие в ветхом или аварийном жилищном фонде, хотят получить жилье большей площади, они обязаны оплатить разницу между стоимостью желаемого жилья и жилья, полагающегося им по социальной норме по рыночной цене;
граждане, имеющие в ветхом или аварийном жилищном фонде частные (приватизированные) квартиры, могут иметь право на получение компенсации за сносимое жилое помещение или жилья на условиях социального найма в пределах определенной законом нормы предоставления жилых помещений при условии передачи своего жилого помещения в муниципальную или государственную собственность области;
очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхом или аварийном жилищном фонде, определяется муниципальными программами ликвидации такого жилищного фонда, а именно: очередностью сноса строений в соответствии с требованиями плана развития территории.
4.1.3. Механизмы улучшения жилищных условий переселяемых граждан.
Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда следует использовать по выбору граждан следующие механизмы улучшения жилищных условий:
предоставление конкретной площади, размеры и качество которой определяются исходя из законодательно установленных гарантий государства перед гражданами, проживающими в ветхом или аварийном муниципальном или государственном жилищном фонде;
предоставление гражданам - собственникам жилых помещений, проживающим в ветхом или аварийном жилищном фонде, компенсаций за сдаваемое жилье.
Первый механизм - муниципальное образование предоставляет гражданам жилье на условиях социального найма. Предлагаемое муниципальное жилье может являться:
жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
жильем, полученным муниципальным образованием в новом строительстве от застройщика за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;
жильем, приобретенным на рынке вторичного жилья; жильем, построенным муниципальным образованием в качестве муниципального социального жилья.
Второй механизм - это реализация Программы через предоставление гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде, выплат компенсаций за сдаваемое жилье.
Размер компенсации за сдаваемое жилье определяется муниципальными образованиями на основании договоров и законов о местном самоуправлении.
Кроме того, необходимо предусматривать механизм улучшения жилищных условий граждан в случае реконструкции ветхого жилищного фонда. Для этого необходимо создание маневренного муниципального жилищного фонда и правил его предоставления на условиях срочного найма.
4.2. Обеспечение развития территорий, на которых ликвидирован аварийный жилищный фонд
Для того чтобы вызвать коммерческий интерес у потенциального инвестора, необходимо наличие информации о земельных участках, на которых сосредоточен аварийный жилищный фонд, с точки зрения возможности проведения на них градостроительных и инженерных работ.
Разработку градостроительной концепции застройки районов, в которых сосредоточен аварийный жилищный фонд, целесообразно проводить в соответствии с правилами регулирования застройки и землепользования.
Привлечение инвестиций для развития инженерной инфраструктуры на участках, высвобождающихся после ликвидации аварийного жилищного фонда, позволит повысить их продажную стоимость и тем самым обеспечит дополнительные ресурсы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Необходимо рассмотреть альтернативные возможности дальнейшего использования участков (в том числе продажу участков, не имеющих инженерных коммуникаций, с обязательствами застройщика обеспечить их строительство).
Особенностями привлечения инвестиций являются быстрое вложение средств в развитие инженерных систем и, следовательно, в ликвидацию аварийного жилищного фонда и возврат этих средств на приемлемых условиях на протяжении длительного времени.
Источниками инвестиционных ресурсов в среднесрочной перспективе могут стать:
кредиты банков;
муниципальные облигационные займы;
капитальные вложения в рамках инвестиционных программ, в том числе финансируемые на условиях концессии объектов городской инженерной инфраструктуры.
Для повышения инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры необходимо снизить риски инвестора.
Использование в качестве обеспечения кредитных ресурсов будущих платежей потребителей коммунальных услуг требует разработки специальных финансовых схем привлечения внебюджетных средств на финансирование работ по строительству и реконструкции инженерной инфраструктуры.
С целью привлечения дополнительных инвестиций в рамках реализации Программы при организации и проведении торгов (аукционов, конкурсов) по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или на право заключения договоров аренды таких земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, можно предусмотреть в соответствии с федеральным и областным законодательством положения, на основании которых покупатель приобретает земельный участок (лот) вместе с расположенными на нем зданиями на условиях, выдвинутых продавцом, арендодателем (к таким условиям может быть отнесено расселение граждан, проведение мероприятий по реконструкции, инженерное благоустройство и др.).
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется заказчиком - ОГУ "Орелгосзаказчик" совместно с органами местного самоуправления на основании соответствующих договоров под руководством Коллегии администрации Орловской области.
Коллегия администрация Орловской области:
заключает договоры на финансирование Программы из федерального бюджета с соответствующими федеральными органами;
подает бюджетные заявки в соответствующий федеральный орган на финансирование Программы за счет средств федерального бюджета;
распределяет средства федерального и областного бюджетов по основным направлениям реализации Программы;
поддерживает эффективные направления использования средств федерального и областного бюджетов для достижения целей Программы;
обеспечивает формирование нормативной правовой базы для решения проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; определяет приоритеты в выполнении отдельных частей Программы, в том числе возможности привлечения внебюджетных источников финансирования;
проводит мониторинг целевого использования средств, выделенных из бюджетов всех уровней на реализацию Программы;
осуществляет контроль за реализацией Программы и использованием средств, направленных на ее реализацию;
по итогам реализации Программы за предшествующий год проводит ее корректировку на текущий и последующие годы. Заказчик:
консолидирует средства, направленные на реализацию Программы; заключает договоры с органами местного самоуправления на совместное финансирование строительства жилых домов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, в том числе и по другим жилищным программам, способствующим реализации данной Программы;
заключает договоры на строительство жилых домов с подрядными организациями и ведет технический надзор за ходом строительства; приобретает жилые помещения на рынке вторичного жилья, в домах, износ которых не превышает 20 процентов, за счет части консолидированных средств;
передает жилые помещения муниципальным образованиям для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; представляет администрации области отчет о реализации Программы.
Органам местного самоуправления рекомендуется:
проводить техническое обследование жилищного фонда, организовывать работу межведомственных комиссий по установлению жилья, непригодного для проживания;
разрабатывать адресные муниципальные программы с ежегодными планами их реализации и согласовывать их с Коллегией администрации области;
разрабатывать и утверждать порядок переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
приобретать жилые помещения на рынке вторичного жилья, выплачивать компенсацию, предоставлять субсидии за сносимые жилые помещения, находящиеся в личной собственности граждан;
формировать маневренный жилищный фонд;
организовывать капитальный ремонт и реконструкцию ветхого жилищного фонда;
переселять граждан из аварийного, а также ветхого жилищного фонда согласно разработанным планам;
осуществлять снос аварийного и ветхого жилищного фонда с последующим использованием освободившихся земельных участков для нужд муниципальных образований;
проводить конкурсный отбор застройщиков (подрядчиков, инвесторов) на застройку освободившихся земельных участков совместно с администрацией области, заказчиком-застройщиком;
привлекать внебюджетные ресурсы на реализацию программ; привлекать на конкурсной основе к управлению муниципальными программами специализированные организации (при необходимости);
представлять отчеты об объемах реализации муниципальных программ (количество расселенного жилья, построенных и приобретенных жилых помещений, переселенных семей) и расходовании средств в администрацию области.
Исходя из итогов реализации Программы возможна корректировка механизма реализации Программы.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется из двух главных источников: бюджетного и внебюджетного.
Бюджетными ресурсами являются:
средства федерального бюджета;
средства областного бюджета;
средства бюджетов муниципальных образований.
При формировании бюджетных ресурсов возможно использование дополнительных источников, таких как:
средства, образуемые в результате эффективного использования муниципальных земель, - это платежи от конкурсной продажи в собственность (или долгосрочную аренду) престижных земельных участков, находящихся в центре городов, где расположен ветхий и аварийный жилищный фонд, под коммерческое строительство;
средства, образуемые в результате эффективного использования муниципального жилищного фонда, - это отчисления, полученные от платы за наем жилых помещений.
Бюджетные ресурсы характеризуются нестабильностью и большим коммерческим риском, являются частью финансовых ресурсов на I этапе реализации Программы, в дальнейшем их доля будет сокращаться за счет привлечения внебюджетных средств.
Внебюджетными ресурсами являются:
кредиты банков;
облигационные займы;
средства предприятий, заинтересованных в реализации Программы;
свободные денежные средства населения и другие источники.
Заказчик осуществляет консолидацию всех финансовых ресурсов.
При реализации Программы по объектам, финансирование строительства которых будет осуществляться за счет средств федерального и областного бюджетов, поступление средств должно осуществляться в порядке межбюджетных отношений в форме субвенций.
Расходы на реализацию Программы составляют 11290 млн. рублей (в ценах 2005 года). Размер средств определен исходя из объема общей площади жилья, необходимого для переселения граждан и средней стоимости 1 кв. м. (приложение N 2).
В дальнейшем при изменении стоимости 1 кв. м ресурсное обеспечение Программы будет уточняться.
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета, необходимые для переселения граждан, проживающих в государственном и муниципальном жилищном фонде, представлены в приложении N 3.
При составлении ежегодных планов реализации муниципальных программ на I этапе часть ресурсов необходимо направлять на завершение строительства жилых домов высокой степени готовности, часть - на приобретение жилья на рынке вторичного жилья. На II этапе целесообразно направлять часть ресурсов на развитие инженерной инфраструктуры на территориях преимущественного расположения ветхого и аварийного жилищного фонда с целью повышения их инвестиционной привлекательности.
Необходимо направлять часть ресурсов на формирование маневренного жилищного фонда. Основными критериями распределения областных ресурсов являются:
наличие разработанной и утвержденной органами местного самоуправления муниципальной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
наличие средств в бюджете муниципального образования на реализацию муниципальной программы;
наличие согласованного с администрацией области плана реализации муниципальной программы на очередной год;
наличие унифицированной местной нормативно-методической базы;
возможность привлечения внебюджетных ресурсов для ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда;
объем площадей жилищного фонда муниципального образования, признанного непригодным для постоянного проживания в установленном порядке;
объемы жилищного строительства на каждый год реализации Программы;
наличие планов развития территорий, на которых будет ликвидирован ветхий и аварийный жилищный фонд;
участие в реализации других подпрограмм федеральной целевой программы "Жилище".
7. Координация программных мероприятий
Координация программных мероприятий осуществляется Коллегией администрации области и администрациями муниципальных образований.
Управление реализацией Программы осуществляется по ежегодным планам реализации, которые готовятся на областном уровне и уровне муниципального образования.
8. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы из ветхого и аварийного государственного и муниципального жилищного фонда будет переселено более 33 тыс. граждан области.
Реализация Программы обеспечит выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для проживания.
В результате привлечения внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда будут решены не только проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, но и улучшена городская среда за счет комплексного освоения территорий ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, достройки объектов незавершенного строительства высокой степени готовности.
Использование финансовых средств, привлекаемых для реализации Программы, позволит увеличить объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
9. Система контроля за реализацией Программы
Коллегия администрации области организует работу по реализации Программы в рамках своих полномочий, решает вопросы бюджетного финансирования Программы, принимает участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования работ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, рассматривает и контролирует порядок переселения граждан из ветхих и аварийных домов.
Органам местного самоуправления рекомендуется осуществлять контроль за выполнением Программы на уровне муниципального образования, организовывать работу межведомственных комиссий по установлению жилья, непригодного для проживания, разрабатывать и утверждать порядок переселения граждан, контролировать соблюдение сроков и очередности в соответствии с принятым порядком переселения.
Коллегия администрации области и муниципальные образования организуют практическую работу по оптимизации использования всех привлеченных бюджетных и внебюджетных ресурсов.
Заказчик и исполнители Программы информируют жителей о существовании данной Программы, сроках ее реализации, условиях переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и итогах реализации Программы.
В целях наиболее эффективного управления Программой возможно создание совместных комиссий, проведение совещаний, семинаров, обмен опытом. Предлагаемый подход к управлению Программой позволит:
- проводить целостную политику по отношению к муниципальным программам по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда исходя из приоритетов развития отдельных муниципальных образований области;
- стимулировать привлечение внебюджетных источников финансирования муниципальных программ;
- создать прозрачную процедуру принятия решений относительно финансовой поддержки муниципальных программ;
- создать систему мониторинга реализации Программы;
- закончить строительство жилых домов высокой степени готовности.
Ответственными за реализацию Программы являются управления строительства и ресурсоэнергосбережения, архитектуры и градостроительства, экономики, по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Аппарата Губернатора и администрации области, управление финансов и налоговой политики администрации области, распределение функций между которыми предусмотрено в плане организационно-технических мероприятий по реализации и нормативно-правовому обеспечению Программы (приложение 4).
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Переселение граждан Орловской
области из ветхого и аварийного
жилищного фонда" на 2005-2010 гг.
Объемы ветхого и аварийного жилищного фонда
по муниципальным образованиям Орловской области
по состоянию на 01.10.2004 г.
Жилищный фонд- всего | ветхий жилищный фонд | аварийный жилищный фонд | ||||||||||||
общая площ., тыс. кв. м |
число проживающих, человек |
государственный и муниципальный жилфонд |
общая площ. тыс. кв.м |
число проживающих |
государственный и муниципальный жилфонд |
общая площ., тыс. кв.м |
число проживающих |
государственный и муниципальный жилфонд |
||||||
общая площ. |
число прожи- вающих |
об-щая площ. |
число прожи-ваю- щих |
общая площ. |
число проживающих |
|||||||||
Всего по области | 18239,5 | 853091 | 7997,2 | 412740 | 716,86 | 43835 | 446,54 | 28263 | 108,65 | 8748 | 56,09 | 5068 | ||
в том числе: | ||||||||||||||
г. Орел | 6378,2 | 331278 | 5834,9 | 286519 | 145,3 | 16985 | 127,99 | 11344 | 37,93 | 5687 | 31,99 | 3633 | ||
г. Ливны | 973,6 | 52200 | 222,3 | 16909 | 78,8 | 3507 | 53,5 | 2534 | 0,5 | 19 | - | - | ||
г. Мценск | 1016,1 | 47000 | 278,3 | 13193 | 34,58 | 1856 | 16,47 | 1076 | - | - | - | - | ||
Болховский район | 440,9 | 20100 | 13,8 | 690 | 4,24 | 213 | 1,34 | 67 | 0,64 | 30 | 0,54 | 27 | ||
Верховский | 548,8 | 21100 | 174,6 | 11310 | 219,5 | 11973 | 182,9 | 10252 | 54,9 | 2110 | 20,7 | 1131 | ||
Глазуновский | 379,0 | 16100 | 42,2 | 2320 | 1,7 | 58 | 0,5 | 23 | 2,5 | 22 | од | 2 | ||
Дмитровский | 438,5 | 15400 | 54,8 | 2819 | 10,8 | 462 | 4,7 | 294 | - | - | - | - | ||
Должанский | 305,5 | 14053 | 4,5 | 1862 | 2,9 | 132 | 1,3 | 59 | 0,9 | 40 | - | - | ||
Залегощенский | 415,4 | 17627 | 98,1 | 5980 | 11,13 | 559 | 5,33 | 269 | - | - | - | - | ||
Знаменский | 171,2 | 6539 | 18,4 | 1255 | 4,5 | 327 | 1,53 | 63 | 0,45 | 247 | 0,23 | 47 | ||
Колпнянский | 444,0 | 18900 | 43,5 | 2732 | 8,1 | 345 | 2,8 | 130 | 4,2 | 179 | - | - | ||
Краснозоренский | 216,7 | 8524 | 6,7 | 369 | 3,8 | 161 | 0,35 | 128 | 0,2 | 6 | - | - | ||
Кромской | 519,7 | 23244 | 66,5 | 3557 | 2,2 | 105 | 0,2 | 10 | - | - | - | - | ||
Корсаковский | 147,0 | 5500 | 19,6 | 496 | 8,1 | 338 | - | - | - | - | - | - | ||
Ливенский | 792,1 | 33900 | 130,3 | 7000 | 3,04 | 155 | 3,04 | 155 | - | - | - | - | ||
Малоархангельск. | 349,7 | 14200 | 30,5 | 1230 | 3,3 | 130 | - | - | 3,7 | 150 | - | - | ||
Мценский | 471,2 | 20586 | 107,0 | 6987 | 62,88 | 1177 | 22,68 | 657 | 0,3 | 14 | о,з | 14 | ||
Новодеревеньков. | 333,6 | 13200 | 57,0 | 2255 | 18,0 | 712 | 0,8 | 31 | - | - | - | - | ||
Новосильский | 266,6 | 10300 | 27,4 | 2665 | 5,0 | 372 | 2,2 | 98 | - | - | - | - | ||
Орловский | 1269,8 | 65600 | 488,6 | 26077 | 54,7 | 2500 | 8,0 | 320 | 0,6 | 168 | 0,5 | 140 | ||
Покровский | 420,2 | 18485 | 27,29 | 1368 | 4,29 | 233 | 2,87 | 177 | - | - | - | - | ||
Свердловский | 473,9 | 17929 | 45,66 | 2440 | 10,18 | 332 | 1,88 | 81 | 1,45 | 61 | 1у35 | 59 | ||
Сосковский | 175,8 | 8200 | 17,61 | 847 | 3,38 | 65 | 0,3 | 16 | - | - | - | - | ||
Троснянский | 348,8 | 12326 | 16,9 | 597 | 4,0 | 141 | 1,18 | 42 | - | - | - | - | ||
Урицкий | 407,8 | 19700 | 98,8 | 5105 | 5,14 | 229 | 1,5 | 75 | 0,38 | 15 | 0,38 | 15 | ||
Хотынецкий | 307,1 | 11900 | 24,9 | 2903 | 2,6 | 371 | 1,28 | 182 | - | - | - | - | ||
Шаблыкинский | 228,3 | 9200 | 47,0 | 3255 | 4,7 | 397 | 1,9 | 180 | - | - | - | - |
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Переселение граждан Орловской
области из ветхого и аварийного
жилищного фонда" на 2005-2010 гг.
Расчет объемов финансирования областной целевой программы
"Переселение граждан Орловской области из ветхого и аварийного
жилищного фонда" на 2005-2010 гг.
Наименование городов и районов |
Количество проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, человек |
Необходимое количество жилья для реализации программы |
Потребность в финансовых ресурсах для реализации Программы |
|||
Всего | в т.ч. государственном и муниципальном жилищном фонде |
Всего, кв.м. |
в т.ч. для переселения из государственного и муниципального жилищного фонда, кв.м. |
Всего, млн. руб. |
в т.ч. для переселения из государственного и муниципального жилищного фонда, кв.м. |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Всего по области | 52583 | 33331 | 946494 | 599958 | 11290,0 | 7208,0 |
в том числе: г. Орел |
22672 |
14977 |
408096 |
269586 |
5713,3 |
3774,2 |
г. Ливны | 3526 | 2534 | 63468 | 45612 | 761,6 | 547,3 |
г. Мценск | 1856 | 1076 | 33408 | 19368 | 400,9 | 232,4 |
Болховский район | 243 | 94 | 4374 | 1692 | 43,7 | 16,9 |
Верховский | 14083 | 11383 | 253494 | 204894 | 2534 | 2048,9 |
Глазуновский | 80 | 25 | 1440 | 450 | 14,4 | 4,5 |
Дмитровский | 462 | 294 | 8316 | 5292 | 83,2 | 52,9 |
Должанский | 172 | 59 | 3096 | 1062 | 30,9 | 10,6 |
Залегощенский | 559 | 269 | 10062 | 4842 | 100,6 | 48,4 |
Знаменский | 574 | ПО | 10332 | 1980 | 103,3 | 19,8 |
Колпнянский | 524 | 130 | 9432 | 2340 | 94,3 | 23,4 |
Краснозоренский | 167 | 128 | 3006 | 2304 | 30,1 | 23,0 |
Кромской | 105 | 10 | 1890 | 180 | 18,9 | 1,8 |
Корсаковский | 338 | - | 6084 | - | 60,8 | - |
Ливенский | 155 | 155 | 2790 | 2790 | 27,9 | 27,9 |
Малоархангельский | 280 | - | 5040 | - | 50,4 | - |
Мценский | 1191 | 671 | 21438 | 12078 | 214,4 | 120,8 |
Новодеревеньковский | 712 | 31 | 12816 | 558 | 128,2 | 5,6 |
Новосильский | 372 | 98 | 6696 | 1764 | 67,0 | 17,6 |
Орловский | 2668 | 460 | 48024 | 8280 | 480,2 | 83,0 |
Покровский | 233 | 177 | 4194 | 3186 | 41,9 | 31,9 |
Свердловский | 393 | 140 | 7074 | 2520 | 70,7 | 25,2 |
Сосковский | 65 | 16 | 1170 | 288 | П,7 | 2,9 |
Троснянский | 141 | 42 | 2538 | 756 | 25,4 | 7,6 |
Урицкий | 244 | 90 | 4392 | 1620 | 43,9 | 16,2 |
Хотынецкий | 371 | 182 | 6678 | 3276 | 66,8 | 32,8 |
Шаблыкинский | 397 | 180 | 7146 | 3240 | 71,5 | 32,4 |
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Переселение граждан Орловской
области из ветхого и аварийного
жилищного фонда" на 2005-2010 гг.
Объемы
финансирования, необходимые для переселения граждан, проживающих в
ветхом и аварийном государственном и муниципальном жилищном фонде
(млн. руб. в ценах 2005 г.)
Годы | Объем финансирования, всего |
в том числе за счет средств | |
областного бюджета х) |
прогнозируемых объемов дополнительного финансирования |
||
2005-2010 в том числе: |
7208 | 1658 | 5550 |
2005 | 870 | 200 | 670 |
2006 | 1010 | 230 | 780 |
2007 | 1080 | 250 | 830 |
2008 | 1230 | 280 | 950 |
2009 | 1400 | 320 | 1080 |
2010 | 1618 | 378 | 1240 |
Примечание:
х) объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей областного бюджета на соответствующий год.
Приложение N 4
к областной целевой программе
"Переселение граждан Орловской
области из ветхого и аварийного
жилищного фонда" на 2005-2010 гг.
План организационно-технических мероприятий по реализации
и нормативно- правовому обеспечению областной целевой
программы "Переселение граждан Орловской области из
ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2005-2010 гг.
NN пп |
Наименование мероприятия | Срок начала и окончания работы |
Ответственный исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Заключение Соглашения с государственным заказчиком |
2005 год ежегодно |
управление строительства и ресурсоэнергосбережения, управление экономики |
2. | Составление ежегодных бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета в соответствии с разработанными на федеральном уровне требованиями и представление их в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации |
2005-2010 годы (до 1 апреля предшествующего года) |
управление строительства и ресурсоэнергосбережения, управление экономики |
3. | Разработка рекомендаций для муниципальных образований по установлению порядка переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда |
2005 год | управление по реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
4. | Подача заявок на финансирование Программы из областного бюджета и распределение средств между муниципальными образованиями |
ежегодно | управление строительства и ресурсоэнергосбережения, управление экономики, управление финансов и налоговой политики |
5. | Установление очередности сноса аварийного жилищного фонда, а также переселения граждан |
ежегодно | органы местного самоуправления |
6. | Реализация обязательств собственников аварийного жилищного фонда по его восстановлению в случае аварийного разрушения |
постоянно | органы местного самоуправления |
7. | Проведение мониторинга целевого использования средств |
ежегодно | управление экономики, управление финансов и налоговой политики |
8. | Контроль за реализацией Программы, ежегодный отчет о ходе ее исполнения |
ежегодно | управление строительства и ресурсоэнергосбережения, управление по реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Коллегии администрации Орловской области от 25 января 2005 г. N 6 "Об областной целевой программе "Переселение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.