Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Важнейшие институциональные условия и меры
государственно-региональной поддержки промышленности
Важнейшими мерами государственной поддержки промышленности являются:
- финансирование программ развития промышленности на долевых началах с другими заинтересованными участниками;
- размещение на предприятиях области областного государственного заказа, финансируемого из средств областного бюджета и т.д.;
- инвестиционный налоговый кредит из областного бюджета;
- предоставление финансовой помощи в виде субвенций и дотаций;
- предоставление в аренду государственного имущества на льготных началах;
- освобождение (полное или частичное) от уплаты налога в областной бюджет;
- создание на территории области региональных зон свободного предпринимательства;
- предоставление гарантий банкам, кредитующим важные для области программы или проекты.
В соответствии с данными отчетности к 2004 г. на территории области из 1468 предприятий промышленности 105 находились в государственной и муниципальной собственности, 106 - в смешанной собственности, 1182 - в частной собственности.
Государственно-региональная и муниципальная поддержка промышленности должна в зависимости от степени актуальности предприятий (или проектов), в соответствии с приоритетными направлениями ее развития предоставляться предприятиям любых форм собственности. Спектр методов и мер поддержки в основном должен быть общим.
Однако отдельной проблемой является проблема создания новых перспективных предприятий в соответствии с выделенными приоритетами. В данном случае инициатором создания нового предприятия могут быть:
- регион (область), представляемый фондом имущества;
- муниципалитет, представляемый фондом имущества;
- уже действующее предприятие;
- гражданин.
Освоение новых производств, отсутствующих в регионе и не предлагаемых действующими предприятиями или гражданами возможно по инициативе органов регионального и муниципального управления. В данном случае риски должны брать на себя на этапе создания производств и вывода их на "точку безубыточности" либо региональные и муниципальные органы, либо (при наличии их в регионе) венчурный фонд или фонд поддержки малого бизнеса.
Однако для кардинально новых видов деятельности, перспективно эффективных в будущем, региональные или муниципальные органы должны сами предлагать и спектр новых, необходимых для освоения товаров (или технологий) и возможные места их производства (например, на свободных площадях действующих предприятий) и кандидатуры руководителей новых предприятий.
Новые предприятия первоначально могут находиться либо на сто процентов в региональной (или муниципальной) собственности, либо в смешанной собственности с преобладанием на первом этапе региональной и муниципальной собственности. Далее - по мере укрепления бизнеса - доля частной собственности должна увеличиваться.
Следует отметить, что необходимая нормативная правовая база для формирования и реализации промышленной политики в виде соответствующих региональных законов в области в основном подготовлена.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.