Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
V. Определение затрат по видам расходов
Затраты на оказание медицинских услуг в системе ОМС исчисляются учреждением в разрезе статей расходов и представляются в Фонд в виде сметы расходов и расчетов стоимости единицы услуги.
Смета расходов составляется на бланках сметы расходов, утвержденных Министерством Финансов Российской Федерации в разрезе подразделений, входящих в состав учреждения здравоохранения.
К смете расходов прилагаются следующие документы: копия штатного расписания лечебно-профилактического учреждения, копия тарификационной ведомости, расчеты по штатным нормативам и по каждой статье затрат, расчет стоимости услуг в соответствии с настоящим Порядком.
Определение затрат по каждой статье расходов производится следующим образом.
5.1. Определение расходов на оплату труда персонала
Для определения расходов на оплату труда в подразделениях учреждения здравоохранения рассчитывается раздельно основная и дополнительная заработная плата медицинского персонала.
Под основной заработной платой (Зосн), понимается заработная плата, установленная в соответствии со штатными должностями учреждения, исчисленным по действующим нормативам и документам МЗ СССР, МЗ РФ и Минздравсоцразвития РФ, согласно ЕТС и установленного разряда оплаты труда, а также повышение за работу в сельской местности, в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда, доплаты за непрерывный стаж работы, за классность водителей в соответствии с законодательством РФ, нормативно-правовыми актами Орловской области.
В состав дополнительной заработной платы (Зд) входят выплаты компенсационного характера:
- за работу в ночное время, в праздничные и выходные дни;
- расходы на оплату лиц, замещающих уходящих в отпуск работников;
- за дежурство на дому в нерабочее время (врач-анестезиолог, врач-хирург, врач акушер-гинеколог, врач-педиатр, лаборант, рентген-лаборант, медсестра - анестезист, медсестра операционная);
- оплата за дежурства без занятия штатных должностей в стационаре в вечернее и ночное время (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.04.97 г. N 2840/2367-97-32);
- доплата до уровня муниципальных служащих главному врачу и его заместителю, исполняющему обязанности главного врача на период отпуска, повышения квалификации и болезни;
- за экстренность работы;
- на изменение стажа и повышение категории на период следующего года (0.05% от общей суммы средств на оплату труда);
- компенсационные выплаты матерям на период отпуска по уходу за ребенком;
- оплата очередных ежегодных и дополнительных отпусков (компенсаций за неиспользованный отпуск);
- оплата льготных часов подростков;
- доплата за работу с интернами;
- оплата времени прохождения обязательных медицинских осмотров;
- оплата приглашенных консультантов;
- оплата отпусков молодым специалистам перед началом работы;
- оплата времени учебы с отрывом от производства в системе повышения квалификации и переподготовки кадров.
В расчетах не учитываются: премии и материальная помощь работникам, выплачиваемые за счет средств специального назначения и целевых поступлений.
Дополнительная заработная плата включается в затраты через коэффициент и исчисляется по отношению к основной заработной плате всего персонала.
Начисления на заработную плату устанавливаются законодательством Российской Федерации в процентах от фонда оплаты труда. Начисления осуществляются на основную и дополнительную заработную плату персонала.
Плановый объем затрат на оплату труда (с начислениями на нее) учреждениями здравоохранения предоставляется в виде расчетов. Объем затрат на оплату труда согласовывается Межведомственной комиссией в пределах средств, утвержденных бюджетом Фонда на выполнение Территориальной программы ОМС гражданам РФ на территории Орловской области.
5.2. Определение расходов на медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы
Расходы на медикаменты и перевязочные средства включают в себя расходы, учитываемые по статье "Медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы" на приобретение:
- медикаментов, бактериологических препаратов и перевязочных средств, шовного материала, перчаток, масок, биопрепаратов;
- сывороток, вакцин, витаминов, дезинфицирующих средств и т.п.;
- пленок для рентгеновских снимков, материалов для производства анализов;
- кислорода для медицинских целей и др.;
- расходных материалов для стерилизации оборудования, термобумаги для медицинского оборудования (ЭКГ, УЗИ и т.д.), расходных материалов для проведения диагностической флюорографии;
- крови для переливания;
- мелкого медицинского инструментария (пинцетов, ланцетов, термометров, шприцев, иголок, систем для переливания крови и растворов, лабораторного стекла), а также инструментария, служащего менее года, независимо от стоимости;
- расходных материалов для стоматологического лечения;
а также оплата стоимости анализов, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории).
В целях полного ресурсного обеспечения лечебно-диагностического процесса, в расчет расходов включаются технологически необходимые затраты на основании протоколов ведения пациентов, медико-экономических стандартов, нормативных документов: приказов Минздрава СССР "О нормативах потребления этилового спирта медицинскими учреждениями, порядке прописывания, отпуска этилового спирта в ЛПУ и аптеках" от 30.08.1991 г. N 245, "О мерах по дальнейшему улучшению стоматологической помощи населению" от 12.06.1984 г. N 670, Положение N 36 к постановлению ЦК КПСС и Совета министров СССР "Расчетные нормы расхода на приобретение медикаментов и перевязочных средств в стационарах, бюджетных санаториях и амбулаторно-поликлинических учреждениях на одного больного в день" от 20.06.1988 г. N 764, инструкций по применению лекарственных препаратов и реактивов.
Плановый объем затрат на медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы учреждениями здравоохранения предоставляется в виде расчетов к смете расходов.
Межведомственная комиссия на основе действующих в предыдущем периоде денежных норм на медикаменты, перевязочные средства, и прочие лечебные расходы предусмотренной территориальной программой ОМС (на 1 койко-день, 1 посещение, 1 УЕТ) путем применения коэффициента возмещения затрат (на 1 койко-день) определяет новые денежные нормы расхода. Затем методом прямого счета определяется потребность лечебно-профилактического учреждения в медикаментах, перевязочных средствах и прочих лечебных расходах.
5.3. Определение расходов на питание
Расчет расходов на питание больных в профильных отделениях стационаров осуществляется по установленным нормам на основе суточных продуктовых наборов по профилям коек в соответствии с приказами Минздрава СССР от 14.06.89 г. N 369 по взрослым стационарам, и от 10.03.86 г. N 333 по детским стационарам и родильным домам, а также от 5.08.03 г. N 303.
Исходя из норм расхода каждого продукта питания и его средней цены определяют затраты в расчете на один койко-день по профилю стационара.
Расчет выполняется по формулам:
в расчете на один койко-день:
s i i
питр(к-д) = Цn * Н n.расх, p=1, q
i=1 p где:
питр (к-д) - стоимость продуктов питания в расчете на один койко-день;
i
Цn - цена продукта питания l - го наименования;
i
Н n.расх
Р - натуральная норма расхода продукта питания l- го
наименования на один койко-день, установленная
для p-ой группы питания;
q - количество групп питания;
S - количество наименований продуктов питания.
Плановый объем затрат на продукты питания учреждениями здравоохранения исчисляется и предоставляется в виде расчетов к смете расходов.
При изменении размера средств ОМС, предусмотренных на оплату медицинских услуг в рамках территориальной программы ОМС, исчисленная стоимость койко-дня по продуктам питания корректируется. Межведомственная комиссия на основании полученных плановых норм затрат и утвержденных объемных показателей согласовывает общую потребность лечебно-профилактического учреждения на продукты питания в системе ОМС.
5.4. Определение расходов на мягкий инвентарь
Плановый расчет расходов на мягкий инвентарь и обмундирование осуществляется по нормативам его износа в соответствии с приказами Министерства здравоохранения СССР от 15.09.88 г. N 710 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий" и от 29.01.88 г. N 65 "О введении отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также норм санитарной одежды и санитарной обуви", приказом Министерства финансов РФ от 09.06.2001 г. N 44н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, цен, действующих на период расчета и средств, предусмотренных в территориальной программе ОМС населения Орловской области на эти цели и цен.
Расчет расходов на мягкий инвентарь в стационарной и стационарозамещающей помощи производится по формуле:
В расчете на один койко-день:
МИНВ x МИA j минв(к-д) = ------------------ , где КД j
минв(к-д) - величина расходов на мягкий инвентарь в расчете на один койко-день.
МИНВ
j - общая плановая годовая потребность в расходах на приобретение мягкого инвентаря для j-того профильного стационарного отделения;
МИA - коэффициент учета потребности общеучрежденческого, административно-управленческого и административно-хозяйственного персонала стационара в мягком инвентаре;
КД - плановое количество койко-дней j-того профильного стационарного отделения.
Расчет расходов на мягкий инвентарь по амбулаторно-поликлинической помощи осуществляется на основании вышеуказанных нормативных документов. Для расчета стоимости единицы стоматологической помощи плановые расходы на мягкий инвентарь делятся на общее плановое количество УЕТ по учреждению здравоохранения.
Плановый объем затрат на мягкий инвентарь учреждениями здравоохранения предоставляется в виде расчетов к смете расходов. При изменении коэффициента возмещения затрат определяется объем затрат подлежащих к распределению.
При изменении расхода средств на мягкий инвентарь, предусмотренного территориальной программой ОМС, Межведомственная комиссия на основе действующих в предыдущем периоде денежных норм на "Мягкий инвентарь и обмундирование" (на 1 койко-день, 1 посещение, 1 УЕТ) путем применения коэффициента возмещения затрат определяет новые денежные нормы расхода.
Методом прямого счета определяется потребность ЛПУ в мягком инвентаре и обмундировании в системе ОМС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.