Постановление Коллегии администрации Орловской области
от 21 октября 2005 г. N 167
"О ходе выполнения комплексной программы "Развитие торговли Орловской
области на 2003-2005 гг." в Орловском и Свердловском районах"
Постановлением Правительства Орловской области от 17 января 2013 г. N 2 настоящее постановление признано утратившим силу
Общая динамика развития торговли Орловского и Свердловского районов в рамках реализации комплексной программы "Развитие торговли Орловской области на 2003-2005 гг." свидетельствует о переходе этого сектора экономики на новый этап. В данных районах повсеместно отслеживаются высокие темпы роста розничного товарооборота, обусловленного увеличением доходов населения, стабилизацией финансового состояния предприятий и организаций отрасли, постепенным вытеснением с рынка неэффективного бизнеса.
Проводимая администрациями Орловского (Аверкиев А.И.) и Свердловского Азаров Н.В.) районов работа по реализации программных мероприятий способствовала формированию адекватного рыночной экономике механизма согласования частных, корпоративных и государственных интересов в процессе доведения товаров до потребителя, совершенствованию нормативно-правовой базы для успешного функционирования участников торгового процесса, развитию цивилизованных форм его организации, повышению эффективности бюджетной поддержки социально значимых направлений деятельности, реализации прав граждан на безопасность и качество товаров.
Оценочный показатель эффективности выполнения программных мероприятий свидетельствует об успешном развитии торговой сферы в обоих районах.
За счет проведения последовательной политики по синхронной ликвидации временных торговых сооружений создаются современные стационарные торговые предприятия. За два года работы по Программе на цели совершенствования материально-технической базы торговли в Орловском районе израсходовано 24,8 млн. рублей частных инвестиций, в Свердловском - 12,6 млн. рублей, что соответственно в 6 и в 3 раза выше прогнозируемых параметров, за I полугодие 2005 года на эти цели использовано 7,5 млн. рублей в Орловском и 3,5 млн. рублей в Свердловском районах. В условиях роста доходов населения в 2004 году отмечено увеличение среднедушевой продажи товаров в Свердловском районе до 16,3 тыс. рублей, в Орловском - до 15,0 тыс. рублей (с ростом к 2003 году на 24 % и 22 % соответственно), в I полугодии 2005 года рост среднедушевой продажи товаров в Свердловском районе составил 27 %, в Орловском - 18 % (к соответствующему периоду 2004 года).
Наряду с активным развитием в цивилизованной форме предпринимательского сектора отслеживается устойчивый рост объемных показателей кооперативных потребительских обществ, сохранена их ведущая роль в решении социальных проблем на селе, продвижении продукции местного производства до конечных потребителей. Рост товарооборота Свердловского райпо составил 130,3 %, Орловского - 123 % (к 2003 году), в первой половине 2005 года - 127 % и 112,4 % (соответственно).
Реализация согласованной бюджетно-налоговой политики способствовала получению предприятиями торговой сферы положительного финансового результата, увеличению заработной платы и росту налоговых поступлений от торговой деятельности в территориальный бюджет в обоих районах.
Вместе с тем в реализации мероприятий Программы развития торговли области на 2003-2005 годы в Орловском и Свердловском районах имеются неиспользованные резервы. Недостаточно эффективно организована работа по структурированию розничного товарооборота посредством наращивания объемов продаж непродовольственных товаров, развитию специализированной стационарной торговой сети.
Дальнейшего совершенствования требует деятельность в торговой сфере предприятий малого бизнеса, индивидуальных предпринимателей по созданию им благоприятного инвестиционного климата в развитии материально-технической базы, использовании их возможностей в процессе выполнения социальной миссии по обслуживанию населения в отдаленных и малонаселенных пунктах.
В обоих районах имеются факты нарушений правил торговли, что связано с недостаточной работой по подготовке и переподготовке торговых кадров на основе использования потенциала учебных заведений области, привлечения к работе в отрасли профессионально подготовленных к работе в рыночных условиях молодых специалистов.
Учитывая вышеизложенное, а также необходимость успешной реализации комплексной Программы развития торговли области и повышения роли данной отрасли в решении социально-экономических проблем региона, Коллегия постановляет:
1. Одобрить опыт работы администраций Орловского и Свердловского районов по выполнению комплексной программы "Развитие торговли Орловской области на 2003-2005 гг.", и муниципальных программ развития отрасли, отметив их положительную работу по созданию благоприятных условий для формирования потребительского рынка с развитой инфраструктурою торговой сети, высоким уровнем товарной насыщенности, стабильным ростом объемов продаж и положительной динамикой налоговых поступлений.
2. Рекомендовать администрациям Орловского и Свердловского районов:
- до 1 января 2006 года разработать Программы развития торговли районов на 2006-2008 гг., использовав положительные тенденции в работе предприятий отрасли в прошедшем периоде, предусмотрев обеспечение стабильности и безопасности потребительского рынка, совершенствование механизма его государственного регулирования, активное участие хозяйственных субъектов рынка в социальном и экономическом развитии регионов;
- продолжить работу по совершенствованию инфраструктуры потребительского рынка за счет рационального размещения возводимых стационарных торговых объектов, мелкорозничной сети и выездной торговли с привлечением к этой работе представителей предпринимательских структур, ежегодно утверждать дислокацию размещения объектов торгового обслуживания населения на территории района;
- сосредоточить внимание на формировании действенной инвестиционной политики, принимать активное участие в областных ярмарках инвестиций;
- сконцентрировать усилия торгующих структур на вопросах развития специализированной непродовольственной сети и фирменных магазинов местных товаропроизводителей;
- принимать последовательные меры по упорядочению торговли, наращиванию поступлений в бюджеты территорий, соблюдению налогового законодательства участниками торгового процесса.
3. Рекомендовать главам городских и районных администраций рассмотреть итоги выполнения муниципальных программ развития торговли за 2003-2005 гг. С учетом результатов рассмотрения работы предприятий торговли разработать программы по улучшению их деятельности до 2009 года, уделив особое внимание поддержке и развитию малого бизнеса, предпринимательства в сфере торгового обслуживания, увеличению количества новых рабочих мест.
4. Управлению торговли и потребительских ресурсов Аппарата Губернатора и администрации области (Агапов В.П.) во взаимодействии с администрациями городов и районов продолжить работу по организации выполнения мероприятий областной комплексной Программы, направленных на успешное ее завершение в текущем году.
Внести на рассмотрение заседания Коллегии администрации области в марте 2006 года целевую комплексную программу "Развитие торговли Орловской области на 2006-2008 гг." с учетом:
- роста объемов реализации товаров и услуг;
-дальнейшего инвестирования в развитие материально-технической базы торговли;
- координации взаимодействия торговли и местных товаропроизводителей;
- роста доходов торговли и повышения налоговых поступлений от торговой деятельности в бюджеты территорий.
5. Управлениям Аппарата Губернатора и администрации области: торговли и потребительских ресурсов (Агапов В.П.), по предпринимательству, инвестиционной и инновационной деятельности, межрегиональным и внешнеэкономическим связям (Панарин В.В.) во взаимодействии с областным Союзом предпринимателей (Меркулов В.Е.) активизировать процессы вовлечения предпринимателей в развитие торговли посредством:
- устранения административных барьеров и излишнего регулирования в сфере предпринимательской деятельности;
- расширения каналов инвестирования (создание кредитных кооперативов, ассоциированных обществ взаимного кредитования и т.д.);
- совершенствования правового и информационного обеспечения и других форм поддержки;
- эффективного внедрения типовых схем финансовой аренды (лизинга) для развития материально-технической базы стационарных торговых объектов.
6. Предложить ОПО "Союз Орловщины" (Найденов В.Н.) продолжить работу по совершенствованию своей деятельности посредством использования преимуществ многоотраслевой системы, повышению ее конкурентоспособности и устойчивости на внутриобластном потребительском рынке путем:
- дальнейшей стабилизации финансово-хозяйственной деятельности и перехода всех организаций системы к стадии устойчивого роста объемных показателей, полнее использовать в этих целях возможности кредитного кооператива;
- поступательного развития материально-технической базы системы, последовательного внедрения современных технологических раз работок в организацию торгового процесса;
- содействия дальнейшему восстановлению позиций местных товаропроизводителей на внутриобластном потребительском рынке, повышения роли заготовительной отрасли и кооперативной промышленности в совершенствовании ассортиментной политики на селе;
- повышения ответственности руководителей кооперативных рынков за организацию торгового обслуживания населения и соблюдения действующих норм и правил на рынках области.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на члена Коллегии, первого заместителя Губернатора области Кочуева В.А.
Председатель Коллегии |
Е.С. Строев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Коллегии администрации Орловской области от 21 октября 2005 г. N 167 "О ходе выполнения комплексной программы "Развитие торговли Орловской области на 2003-2005 гг." в Орловском и Свердловском районах"
Текст постановления опубликован в Собрании нормативных правовых актов Орловской области (Выпуск 30), 2006 г. (подписано в печать 30 декабря 2005 г.)
Постановлением Правительства Орловской области от 17 января 2013 г. N 2 настоящее постановление признано утратившим силу