Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Коллегии администрации области
от 30 июня 2006 г. N 116
Инновационно-инвестиционная программа
"Развитие производства дорожно-строительной техники в Орловской
области на 2006-2010 годы"
Паспорт
инновационно-инвестиционной программы
"Развитие производства дорожно-строительной техники
в Орловской области на 2006-2010 годы"
Показатель |
Содержание показателя |
1. Наименование программы |
Инновационно-инвестиционная программа "Развитие производства дорожно-строительной техники в Орловской области на 2006-2010 годы" |
2. Основания для разработки программы |
Закон Орловской области от 24.07.98 N 75-ОЗ "О промышленной политике в Орловской области" Закон Орловской области от 04.10.2001 N 215-ОЗ "Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Орловской области" Закон Орловской области от 27.02.2006 N 586-ОЗ "О концепции промышленной, научно-технической и инновационной политики Орловской области на период до 2010 года" Постановление Коллегии администрации Орловской области от 09.09.2004 N 142 "О мерах по реализации промышленной политики Орловской области в 2004-2005 гг. с учетом ее инновационной направленности" Итоговые решения Всероссийской научно-практической конференции "Актуальные проблемы технического оснащения дорожной отрасли в условиях реформирования" (г. Орел, 20-21 апреля 2005 г.) |
3. Государственный заказчик |
Губернатор Орловской области |
4. Основной разработчик программы |
Управление промышленности, производственной и научно-технической инфраструктуры Аппарата Губернатора и администрации области |
5. Цели и задачи программы |
Цели программы Рост производственного и научно-технического потенциала машиностроительного комплекса области на основе крупных предприятий, производящих дорожно-строительную технику - конечную продукцию с большим количеством комплектующих от предприятий-смежников. Развитие в промышленном комплексе области дорожно-строительного машиностроения как стратегически-важного направления для развития экономики страны и области. Создание благоприятных экономических и организационно-правовых условий для привлечения инвестиций в машиностроительный комплекс области на взаимовыгодной основе для экономических интересов области, предприятий-производителей дорожно-строительной техники и потенциальных инвесторов Задачи программы Определение приоритетных, наиболее экономически выгодных для предприятий области направлений развития производства дорожно-строительной техники. Согласование параметров производимой и создаваемой дорожно-строительной техники по действующим государственным стандартам и требованиям с соответствующими федеральными организациями. Организация работ по созданию и производству новых видов и модификаций конкурентоспособной дорожно-строительной техники и оборудования, отвечающих современным требованиям характера и качества выполнения дорожных и строительных работ. Привлечение инвестиций капитального характера на предприятия, производящие или планирующие производить дорожно-строительную технику, для реализации совместных проектов. Организация взаимодействия предприятий области с федеральными государственными структурами, курирующими и работающими в сфере дорожно-строительного машиностроения, продажи техники для федеральных нужд. Развитие производственной кооперации в сфере дорожно-строительного машиностроения на внутри- и межотраслевом уровне. Укрепление финансово-экономического положения предприятий, увеличение налоговых поступлений в бюджет области от предприятий машиностроительного комплекса области. Создание дополнительных рабочих мест на предприятиях машиностроения области, повышение уровня оплаты труда |
6. Перечень основных программных мероприятий |
Совершенствование нормативной правовой базы, стимулирующей развитие производства дорожно-строительной техники в Орловской области. Разработка качественно сформированных в техническом и экономическом плане инвестиционных программ и проектов с целью организации перспективного планирования. Разработка и организация производства на предприятиях, производящих дорожно-строительную технику, новых видов и модификаций продукции в соответствии с прогнозируемым спросом, модернизация выпускаемой техники с целью повышения ее конкурентоспособности. Разработка и реализация мероприятий, направленных на активизацию инвестиционной и инновационной деятельности предприятий. Содействие продвижению дорожно-строительной техники, выпускаемой промышленными предприятиями области, на внутренний российский рынок, в том числе поставок для государственных нужд. Подготовка высококвалифицированных специалистов рабочих и инженерных специальностей для предприятий, производящих дорожно-строительную технику |
7. Сроки реализации программы |
2006-2010 гг. |
8. Основные исполнители программы |
ОАО "Орловская промышленная компания" Предприятия, производящие дорожно-строительную технику (по согласованию) Управление промышленности, производственной и научно-технической инфраструктуры Аппарата Губернатора и администрации области |
9. Объемы и источники финансирования программы |
Прогнозируемый необходимый объем финансирования Программы - 543,7 млн. руб., в т.ч.: собственные средства участников Программы - 212,1 млн. руб., заемные средства - кредиты банков - 331,6 млн. руб. Прогнозируемая процентная ставка по кредитам банков - 83 млн.руб., в т.ч. компенсация части процентной ставки по кредитам банков за счет средств областного бюджета в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ - 58,6 млн.руб. Прогнозируемый общий объем финансирования Программы с учетом процентной ставки по кредитам - 626,7 млн. руб., в т.ч.: объем внебюджетного финансирования Программы - 568,1 млн.руб., объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета - 58,6 млн.руб. |
10. Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация мероприятий Программы позволит получить следующие результаты: - активизировать инвестиционную деятельность предприятий, в первую очередь, за счет привлечения средств из внешних источников; - организовать производство новых видов дорожно-строительной техники и оборудования, а также расширить выпуск комплектующих к ней; - увеличить объемы производства дорожно-строительной техники в области в 2,4 раза; - улучшить финансово-экономическое положение предприятий, производящих дорожно-строительную технику, в 2-2,5 раза повысить существующий уровень рентабельности производства продукции; - создать свыше 540 новых рабочих мест; - повысить уровень средней заработной платы (в сопоставимой оценке) в 1,6-1,8 раза; - обеспечить рост налоговых поступлений в областной бюджет в размере 154 млн. руб. Расчетная бюджетная эффективность за период реализации Программы, в случае компенсации части процентных ставок кредитов (в размере ставки| рефинансирования ЦБ РФ) за счет средств областного бюджета, составляет 95 млн. руб. |
11. Организация контроля за исполнением программы |
Координационный совет Орловской области по промышленной, научно-технической и инновационной политике осуществляет контроль и координацию выполнения мероприятий Программы, проводит оценку социально-экономической эффективности результатов реализации Программы |
Введение
Дорога - основа любой инфраструктуры, главный элемент, одновременно являющийся результатом развития научно-технического прогресса. По степени развития дорог как базиса транспортного хозяйства можно судить о степени цивилизованности нации, наличии потенциала для дальнейшего производственного и социального развития.
Протяженность сети автомобильных дорог России составляет в настоящее время 600 тыс.км., в т.ч. с твердым покрытием - 550 тыс. км. (90%), грунтовых - 50 тыс.км. При этом протяженность федеральных дорог общего пользования составляет 48 тыс.км., практически все они с твердым покрытием (99% от общей протяженности). Федеральные автомобильные дороги составляют 8% от общей протяженности автодорог страны, но при этом на них приходится почти половина всей транспортной работы (грузооборота и пассажирооборота), выполняемой автомобильным транспортом хозяйствующих субъектов и населения, а также практически 100% транспортных перевозок, связанных с обслуживанием внешнеторгового оборота. Автомобильный транспорт обеспечивает 77% от общего объема грузовых перевозок и 96% пассажирских перевозок, выполняемых всеми видами транспорта.
Последние годы в России прирост автомобильного парка в среднем составляет 70%. На фоне такой динамики увеличение протяженности сети автомобильных дорог составляет менее 1%, существующая дорожная сеть уже не справляется с возросшей нагрузкой и интенсивностью транспортных потоков. Сегодня почти 60% автодорог федерального значения и более 80% территориальных автодорог не соответствуют современным нормативно-техническим требованиям, около трети из них нуждаются в серьезной модернизации или реконструкции. Несоответствие состояния и уровня развития автомобильных дорог задачам ускорения экономического развития страны приводит к неоправданно высокому размеру транспортной составляющей в себестоимости продукции, которая в России составляет 15-20% от общего уровня против 7-8 % в других государствах. Ежегодная сумма потерь, связанных с недостаточным развитием дорожной сети и ее низким техническим состоянием, оценивается ориентировочно в 400-500 млрд. рублей, что превышает 2 % ВВП страны.
В настоящее время к проблемам строительства и качественного содержания дорог привлечено активное внимание государственных структур на федеральном и региональном уровнях. Рассматриваются пути активизации эффективного развития дорожного хозяйства, вопросы увеличения объемов государственного финансирования дорожного строительства, а также формы взаимовыгодного сотрудничества государства и частного бизнеса в этой сфере. Основные пути развития дорожной отрасли определены федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)" во входящей в ее состав подпрограмме "Автомобильные дороги". Приоритетной задачей является сохранение и развитие существующей дорожной сети страны, определены необходимые объемы работ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных работ, размеры и источники их финансирования.
Вопросы технического оснащения работ по строительству, ремонту и содержанию дорог всегда были для дорожных организаций (организаций, занимающихся строительством, ремонтом и обслуживанием автомобильных дорог) важными и актуальными. В современных условиях все современные технологические процессы при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог выполняется машинами. Состояние парка и технический уровень дорожной техники (комплекса машин для строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорог) в значительной степени определяют:
- качество, надежность и долговечность автомобильных дорог и сооружений на них;
- темпы производства дорожных работ;
- затраты на дорожные работы и объекты;
- условия труда на дорожных работах.
В то же время необходимо констатировать, что современное техническое оснащение большинства дорожных организаций страны не в состоянии обеспечить требуемого качества и темпов выполнения дорожных работ, парк машин характеризуется многомарочностью, длительными сроками эксплуатации, многие модели технически и морально устарели. Несмотря на то что в последние годы оснащенность дорожных предприятий техникой и оборудованием существенно улучшилась, физический износ парка машин продолжает оставаться очень высоким и колеблется в зависимости от ведомственной и территориальной принадлежности организаций от 65 до 80 %. Одновременно с этим отсутствие отдельных видов дорожной техники отечественного производства вынуждает дорожные организации закупать ее за рубежом. Как показывает практика, особенно остро стоит вопрос с обеспеченностью машинами и механизмами работ по ремонту и содержанию автодорог и дорожных сооружений, где не хватает средств малой механизации и многопрофильных машин со сменным оборудованием.
Основным вопросом технического оснащения дорожных предприятий, необходимым для решения на государственном уровне, является достаточное финансирование строительства и содержания автомобильных дорог с учетом необходимых нормативов, установленных исходя из категории автомобильных дорог, интенсивности движения и климатических зон. Учитывая масштаб необходимых работ в сфере ремонта и строительства дорог, в настоящее время отчетливо прослеживается острая необходимость применения новых механизмов привлечения инвестиционных ресурсов для технического перевооружения предприятий дорожного хозяйства. В создавшихся условиях необходима четкая государственная стратегия технологического обновления дорожной отрасли, одним из элементов которого может стать лизинг, обеспечивающий перетекание средств с финансового на технологический рынок в силу своей гибкости и гарантированной возвратности инвестиций.
В свою очередь отечественным предприятиям дорожного машиностроения на средне- и долгосрочную перспективу необходимо определить приоритеты развития своей производственной деятельности, реализация которых должна привести не просто к улучшению отдельных параметров или модернизации уже существующих машин и оборудования к ним, а обеспечить создание нового поколения дорожной техники с применением прогрессивных технологий строительства и содержания автомобильных дорог в соответствии с современными российскими и зарубежными стандартами.
Промышленный комплекс Орловской области, основу которого составляет машиностроение, имеет большой потенциал в сфере производства дорожной техники, основывающийся на работе таких предприятий, как ЗАО "Дормаш", ОАО "Мценский завод коммунального машиностроения", ЗАО "Погрузчик" и ряда других менее крупных предприятий. Многие виды техники, производимой предприятиями Орловской области, являются универсальными и наряду с дорожной сферой могут применяться в строительстве и коммунальном хозяйстве, поэтому в дальнейшем в Программе будет использоваться наименование "дорожно-строительная техника". Профиль и направление деятельности данных предприятий, как показывают реалии сегодняшнего дня, соответствуют первоочередным актуальным задачам экономического и социального развития страны и общества. Необходима активизация дальнейшей работы по расширению номенклатуры выпускаемой продукции, улучшению ее качественных показателей в соответствии с лучшими мировыми аналогами.
<< Назад |
Глава 1. >> Основания для разработки Программы |
|
Содержание Постановление Коллегии администрации Орловской области от 30 июня 2006 г. N 116 "Об инновационно-инвестиционной программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.