Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Порядок и условия предоставления жилья в рамках реализации программы
"Обеспечение жильем молодых семей" в 2006-2010 гг.
5.1. Настоящий порядок разработан во исполнение Постановлений Правительства РФ N 1183-р от 10.08.2005, N 865 от 31.12.2005, постановления Коллегии администрации Орловской области N 7 от 14.01.2004 "Об областной целевой программе "Жилье для молодой семьи".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка, имеется в виду распоряжение Правительства РФ 1138-р
Постановлением Коллегии администрации Орловской области от 4 апреля 2006 г. N 55 постановление Коллегии администрации Орловской области от 14 января 2004 г. N 7, признано утратившим силу
5.2. Порядок вступает в действие с 1 января 2006 года и определяет механизм регулирования отношений в рамках реализации разделов федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2006-2010 годы в Орловской области.
5.3. Программа направлена на улучшение жилищных условий молодых семей в Орловской области, которые в установленном порядке признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, предполагает оказание молодым семьям целевой государственной поддержки в вопросах приобретения (строительства) жилья путем дифференцированного и адресного предоставления субсидий из средств муниципального, областного и федерального бюджетов.
5.4. Основными принципами участия в программе является добровольность, соответствие нормам и требованиям настоящего порядка, возможность привлечения собственных финансовых средств для участия в программе, а также выполнение заемных, ипотечных, кредитных или иных финансовых обязательств.
5-1. Основные понятия и термины,
применяемые при исполнении программы
Молодая семья - официально зарегистрированная семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 30 лет.
Неполная молодая семья - семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 30 лет и одного или более детей.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, вставшие на очередь на улучшение жилищных условий до 1 марта 2005 г., и другие молодые семьи, признанные решением муниципальных образований нуждающимися в улучшении жилищных условий, в установленном законом порядке.
Субсидия - средства федерального, регионального и местного бюджетов, предоставляемые участнику программы на приобретение у любых физических (юридических) лиц жилого помещения, в том числе, на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
Свидетельство участника программы - именной номерной документ, подтверждающий полномочия владельца по участию в программе, а также персональный размер выделенной субсидии для исполнения целей программы.
Муниципальная жилищная комиссия (МЖК) - коллегиальный орган исполнительной власти, утверждаемый Главой муниципального образования для исполнения целей настоящей программы и действующий в рамках полномочий, указанных в разделе 4 данного порядка в соответствии с положением.
Областная единая реестровая комиссия (ОЕРК) - коллегиальный орган исполнительной власти, утверждаемый решением Коллегии администрации области для исполнения целей настоящей программы и действующий в рамках полномочий, указанных в разделе 4 данного порядка в соответствии с положением.
Социальная норма жилья (СНЖ) - норма расчета площади жилья, установленная в Орловской области, применяемая при определении размера субсидии участникам данной программы.
5-2. Участники программы
Участником программы признаются молодые семьи, удовлетворяющие следующим требованиям:
- полная семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 30 лет;
- неполная семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 30 лет и одного и более детей;
- постоянно проживающие (с соблюдением правил регистрации) на территории Орловской области;
- в установленном законом порядке признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, состоящие на учете на улучшение жилищных условий в муниципальной жилищной комиссии по месту жительства до 01.03.2005, либо внутренней очереди предприятий и учреждений (за исключением коммерческих структур), либо признанные таковыми решением муниципальных жилищных комиссий.
- имеющие, на основании справок о доходах членов семьи или иных документов, подтверждающих платежеспособность:
а) возможность оплаты стоимости приобретаемого (строящегося) жилья за вычетом размера совокупных субсидий,
б) финансовую возможность участия в системе ипотечного кредитования молодых семей, в соответствии с требованиями банка, при условии привлечения в качестве первоначального взноса совокупных средств выделяемых семье субсидий (до 40% стоимости социальной нормы жилья) и оформления ипотечного кредита на оставшуюся часть стоимости приобретаемого (строящегося) жилья.
Соответствие молодой семьи требованиям программы устанавливается решением муниципальной жилищной комиссии после предоставления молодой семей необходимых документов и их проверки.
Несоответствие одному из указанных требований может являться основанием для отказа по участию в данной программе. Кроме того, молодой семье может быть отказано в участии в Программе по следующим причинам:
- недостоверность любых сведений, представленных на рассмотрение комиссий;
- в случае выявления невозможности оплаты молодой семьей собственных финансовых обязательств по программе, либо несоответствия требованиям, предъявляемым к молодым семьям в разделе 5-2 данного порядка;
- по иным мотивированным основаниям, представленным исполнителями программы;
в случае, если в течение пяти лет, предшествующих обращению за государственной поддержкой, данная семья совершила повлекшие ухудшение жилищных условий сделки или действия с принадлежащей им жилой площадью.
5-3. Порядок и нормы расчета субсидий
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи-участника программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника подпрограммы.
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, установленный в муниципальном образовании, не может быть выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Орловской области, определяемой федеральными государственными заказчиками программы.
Размер субсидии определяется в соответствии с социальной нормой жилья (СНЖ), установленной в Орловской области. Расчет социальной нормы жилья для молодых семей составляет:
- для семьи из 2-х человек - 42 кв. метра;
- для семьи из 3-х и более человек - 18 кв. метров жилья на каждого члена молодой семьи.
Размер субсидии для молодых семей определяется дифференцированно:
А) для семей без детей - до 35% СНЖ, в том числе:
- 10 % СНЖ - федеральные средства*;
- 10 % СНЖ - муниципальные средства;
- 15% СНЖ - средства областного бюджета.
Б) для семей с детьми - до 40% СНЖ, в том числе:
- 10% СНЖ - федеральные средства*;
- 10% СНЖ - муниципальные средства;
- 20% СНЖ - средства областного бюджета.
* выплата федеральных субсидий зависит от итогов ежегодного конкурса субъектов РФ, организуемых федеральным государственным заказчиком программы.
Стоимость 1 кв. метра жилья для расчета объема субсидий определяется федеральным государственным заказчиком и подлежит индексации.
При рождении ребенка в рамках программы, молодая семья вправе воспользоваться возможностью получения дополнительной субсидии из средств областного бюджета (раздел 5-5 данного порядка).
5-4. Механизм исполнения программы
Молодая семья, желающая участвовать в реализации программы, в период с 1 января по 1 июля каждого года готовит следующие документы и подает их на рассмотрение муниципальной жилищной комиссии:
1. заявление о включении в программу установленной формы (приложение N 3 к настоящему постановлению);
2. акт обследования жилищных условий;
3. копия паспорта (иного документа, удостоверяющего личность) на каждого члена семьи с указанием места постоянной регистрации;
4. копия свидетельства о браке;
5. копия свидетельства о рождении ребенка, либо документы, подтверждающие усыновление ребенка (при наличии детей), либо медицинская справка при сроке беременности не менее 3-х месяцев;
6. сведения из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) в собственности всех членов семьи жилого помещения;
7. справка о доходах каждого члена семьи кандидата в участники Программы за последние 12 месяцев с места работы;
8. справка муниципальной комиссии о постановке на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий по форме, действовавшей до 01.03.2005, либо иные документы, подтверждающие необходимость улучшения жилищных условий, утвержденные областными законодательными актами.
Муниципальная жилищная комиссия в составе, утвержденном главой администрации муниципального образования, в период с 1 июля по 1 сентября каждого года, проверяет соответствие представленных документов и, при отсутствии замечаний, производит постановку семьи на очередь по программе.
Муниципальная жилищная комиссия также проверяет готовность и возможность молодой семьи оплаты стоимости оставшейся части жилья (за вычетом суммы субсидий) с привлечением кредитных, заемных или иных средств, либо возможность участия семьи в программе ипотечного кредитования на условиях банка, при условии привлечения в качестве первоначального взноса до 40% совокупных субсидий.
Администрация муниципального образования на основании решения муниципальной жилищной комиссии принимает решение (в установленном порядке) о выделении персональной субсидии в размере не более 10% от стоимости жилья в пределах социальной нормы.
Решение оформляется постановлением (распоряжением) главы муниципального образования с выдачей на руки участникам копии соответствующего документа.
В случае если муниципальная жилищная комиссия при проверке представленных документов имеет замечания по их существу, потенциальному участнику выдается копия протокола с указанием конкретных замечаний. В этом случае потенциальный участник программы имеет право, после устранения выявленных замечаний, повторно обратиться в муниципальную комиссию.
Далее документы потенциального участника программы, в порядке очередности поступления, с подтверждением правильности и комплексности представленных документов и копией постановления администрации муниципального образования о выделении персональной субсидии передаются муниципальной жилищной комиссией в единую реестровую комиссию администрации области.
Комиссия в срок до 1 октября каждого года формирует сводный список молодых семей-участников программы, определяет возможность и целесообразность предоставления персональной субсидии из областного бюджета потенциальному участнику программы, направляет соответствующий запрос на получение федеральных субсидий федеральному государственному заказчику программы. Очередность направления документов граждан для участия в реализации программы зависит от срока подачи ими заявления об участии в реализации программы. Данные сведения предоставляются муниципальными жилищными комиссиями. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и всеми членами Комиссии, и подтверждается свидетельством установленной формы согласно приложению N 4(*) к настоящему постановлению. Решение о выделении персональной субсидии в размере 15 - 20% в пределах социальной нормы утверждается постановлением Коллегии администрации Орловской области.
Основным условием получения субсидий является наличие у молодой семьи дополнительных собственных средств (или средств займа, жилищного кредита), необходимых для оплаты приобретаемого жилья.
Свидетельство, подтверждающее участие в программе, в течение 2-х месяцев передается участником программы в банк- оператор программы для последующего заключения договора с банком по ведению и обслуживанию лицевого счета, зачисления на данный лицевой счет целевых средств субсидий, аккумулирования собственных средств и, при необходимости, осуществления процедуры кредитования участника программы в целях приобретения жилья. Банк заключает договор на открытие и обслуживание счета только с теми молодыми семьями, в отношении которых принято решение о выделении субсидий и выдано свидетельство.
В случае отказа банка от заключения договора с молодыми семьями, в отношении которых принято решение о выделении субсидий и выданы свидетельства, банк в недельный срок представляет письменное обоснование отказа на имя председателя реестровой комиссии для повторного рассмотрения вопросов участия в Программе.
Максимальный срок действия свидетельства до предъявления его участником программы в банк составляет 2 месяца, для банка - 9 месяцев с даты принятия решения реестровой комиссии и выдачи свидетельства. Если в течение 2 месяцев с момента выдачи свидетельства, участник Программы не заключит договор с банком (по данным банка), то выданное свидетельство признается недействительным, персональная субсидия участнику программы не выделяется, а перераспределяется на следующих участников программы. Решением Комиссии данная семья исключается из числа участников программы, осуществляется процедура погашения недействительных свидетельств.
При поступлении на лицевой банковский счет средств совокупных субсидий (не позднее 9-и месяцев с момента выдачи субсидий и заключения договора с банком по открытию и ведению лицевого счета), семья обязана представить банку договор приобретения (строительства) жилья для полной или частичной оплаты его стоимости.
В случае если молодая семья располагает собственными средствами для оплаты оставшейся части
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.