Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Характеристика проблемы
Современные условия развития социально-экономической и политической системы России выявляют рад негативных тенденций, характерных, в первую очередь, для молодого поколения. Одной из таких проблем является общее снижение рождаемости, увеличение числа неполных семей, и, как следствие, уменьшение численности коренного населения. В комплексе эти проблемы и являются первостепенной составляющей депопуляционных тенденций.
Для Орловщины, где традиционно большое внимание уделяется вопросам стабилизации демографической ситуации, данная проблема также актуальна. Поэтому главная задача, которую призваны решать органы власти, -создание комплексной системы государственной поддержки молодых семей, в первую очередь, через оказание им со стороны государства финансовой субсидиарной помощи в целях приобретения и строительства жилья.
В настоящее время на территории области проживает более двухсот тысяч молодых граждан в возрасте до 30 лет, из них - более 13 000 молодых семей. Ежегодно в данной возрастной группе населения регистрируется более 5 тыс. браков и более 2 тыс. разводов. Несмотря на увеличение рождаемости в 2003-2005 годах в среднем на 11-15% в возрастной группе до 25 лет, этого явно недостаточно для увеличения темпов естественного демографического роста.
Трудное жилищное положение оказывает особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. В целом средний количественный состав каждой семьи, занимающей отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем в семьях, которые снимают комнату, живут с родителями или в общежитии.
Молодые семьи в основном не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, поскольку не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилья, которое можно было бы использовать как актив для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита, а также еще не имели возможности накопить средства на эти цели. При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы явится основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в регионе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения. Постановлением Коллегии администрации области N 7 от 14 января 2004 года утверждена областная целевая программа "Жилье для молодой семьи", определяющая порядок и условия государственного регулирования вопросов предоставления (приобретения) жилья на льготных условиях для данной категории населения.
Постановлением Коллегии администрации Орловской области от 4 апреля 2006 г. N 55 постановление Коллегии администрации Орловской области от 14 января 2004 г. N 7, признано утратившим силу
В период реализации программы учтено 1680 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и удовлетворяющих требованиям программы; принято к рассмотрению муниципальными комиссиями 349 документов для участия в программе; управляющими компаниями заключено 146 договоров на строительство жилья, в том числе: 113 - по г. Орлу; 20 - по г. Ливны; 11 - по г. Мценск; 2 - по другим муниципальным образованиям.
Для приобретения жилья молодым семьям в 2005 году выделено субсидий на сумму 13,5 млн. рублей, в том числе, из средств областного бюджета - 9,5 млн. рублей, из бюджетов муниципальных образований - 4 млн. рублей; привлечено собственных средств семей для участия в программе 40,8 млн. рублей.
По результатам конкурса, организованного Федеральным агентством по воспитанию и образованию Минобразования РФ, тринадцати семьям, родившим детей в рамках программы, выделено дополнительных субсидий на сумму 2,4 млн. рублей из средств федерального бюджета.
Увеличивающийся объем желающих принять участие в программе говорит о ее популярности среди молодых семей и необходимости продолжить работу по реализации данной программы в 2006-2010 году.
Анализ результатов первого этапа реализации программы выявил целесообразность ее корректировки в части совершенствования механизма осуществления государственной поддержки молодых семей при улучшении жилищных условий.
Новая редакция программы вносит изменения в механизмы предоставления государственной помощи молодой семье. В соответствии с ранее действующей программой, участником могла быть молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий, но возможность получения субсидии за счет средств федерального бюджета была обусловлена только рождением (усыновлением) ребенка. В измененном виде программа предусматривает возможность получения дополнительной федеральной субсидии каждой семье-участнице программы, признанной таковой решением муниципальной комиссии.
Принятие пакета законов о формировании рынка доступного жилья создает условия для развития ипотечного жилищного кредитования путем снижения рисков ипотечного кредитования для банков, сокращения затрат на оформление ипотечных жилищных кредитов, развития вторичного рынка ипотечного кредитования и привлечения долгосрочных ресурсов в ипотеку. Это позволит более активно использовать ипотечные жилищные кредиты как дополнительный источник финансирования улучшения жилищных условий молодых семей.
Программа нацелена на обеспечение унифицированного подхода к решению жилищной проблемы молодых семей в регионе, на активное использование ипотечного жилищного кредитования.
Отличительными чертами программы являются:
- создание условий для активного использования ипотечного жилищного кредитования при решении жилищной проблемы молодых семей;
- изменение форм и методов реализации мероприятий по предоставлению государственной поддержки молодым семьям при решении жилищной проблемы;
- предоставление субсидий молодым семьям путем использования свидетельств на приобретение жилья.
<< Глава 1. Введение |
Глава 4. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Коллегии Орловской области от 28 июля 2006 г. N 145 "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.